Счастье возможно только от сердца к сердцу.
Александр Хакимов
Брак предназначен не только для того, чтобы жить в мире и согласии, но и для того, чтобы передать детям науку о счастье. Что мужу и жене передавать детям, если они сами о счастье ничего не знают? В таком случае им придется передавать детям науку о горе. Родители должны позаботиться о том, чтобы их дети росли в здоровой атмосфере, которая состоит из гармоничного сочетания исполнения обязанностей по четырем направлениям человеческой жизни.Человек должен быть счастливым в материальном плане, в духовном, он должен иметь хорошие отношения с обществом и со своим собственным внутренним миром.
Ты никогда больше не окажешься в иллюзии», – говорит Кришна – эвам йасйаси пандава; когда ты узнаешь это – йена бхутанй ашешани; и тогда ты увидишь бесконечное количество живых существ, дракшйаси – ты увидишь; ашешани значит «огромное количество». Дракшйасй атманй атхо майи – Кришна объясняет, в сущности, каким образом должна происходить наша эволюция в одном этом стихе. Человек совершает какую-то деятельность бескорыстную (нишкама-карма-йога). Вернее, сначала корыстную. Постепенно его сердце очищается, он понимает, что это акт жертвоприношения, что это приближает его к Богу. И потом он начинает видеть, что живые существа – частицы Духа, атмани. Он начинает видеть не тело, он начинает видеть Дух. И потом татха – следующий этап. Сначала действует человек с корыстью, потом сердце очищается, и он действует бескорыстно, потом он обретает некое знание, теоритическое понимание, и потом вдруг он видит дракшйаси, то, что живые существа – души. Потом атхо майи – он видит, что они ещё и во Мне все находятся; начинает видеть их связь с Богом.
Эволюция сознания", Ковалам, 31.12.2017
Конфликт души и тела.
Суть понимания души состоит в том, что устройство нашего тела сложное, оно состоит из тела и души. Тело состоит из материи, а душа состоит из антиматерии, если говорить современным языком. Очень интересное, конфликтное устройство. Поэтому мы все немножко конфликтны. Есть эта внутренняя борьба. Вы замечали, как эта внутренняя борьба идет? Хочется что-то, но я сам себе говорю, не делай этого. Замечали? Вот это внутренняя борьба, такая легкая внутренняя шизофрения, она присутствует. Хочу, но нельзя. Потому что мы созданы из двух конфликтных вещей: из материи и антиматерии, из тела и из души.
Нашему уму свойственно считать малозначимые вещи значимыми. Ум создает искусственные потребности и убеждает нас, что без них невозможно жить. Так мы проносим через всю свою жизнь тяжкую ношу наших привязанностей. Привязанность — тяжелое бремя для ума. И до тех пор, пока мы не освободимся от этого бремени, <…> мы не поймем, какое тяжкое бремя мы взвалили на себя. Но если мы научимся черпать радость внутри себя, то сможем вести простую жизнь, свободную от бесконечных проблем.
Радханатха Свами «Путешествие домой»
То, о чём мы размышляем, постепенно становится нашей жизнью. Говоря на бессмысленные темы, мы имеем бессмысленные мысли, идеи, и такую же бессмысленную жизнь. Общение может убедить нас в чём угодно и заставить поверить во всё, что угодно, поэтому будьте внимательнее при выборе круга общения.
Радханатха Свами.
Бедность — это не только нехватка одежды, это еще и нехватка человеческого достоинства и чистоты.
Радханатха Свами
Если мы сконцентрированы на двери, мы входим в дверь; если мы не сконцентрированы на двери – попадаем мимо, лбом о косяк, бум. И так примерно выглядит современная духовная практика - это человек с разбитым лбом. Он все время мимо, все время мимо, мимо, мимо. И в результате он разочарован. Но он сам не сконцентрирован.
Даже простые вещи требуют концентрации! Даже ложкой в рот не попадешь, если ты не сконцентрирован - не поешь как следует. Поэтому и в духовной жизни происходит то же самое. А как можно полюбить то, что даже попробовать не можешь? Как можно полюбить шоколадку, если не можешь шоколадкой в рот попасть? Как ребёнок, у него все лицо в шоколаде, а он так и не попал ни разу в рот - как можно её полюбить?
Как можно полюбить Бога, если ты не сконцентрирован на Боге? Невозможно Его полюбить, не чувствуется вкус! Лоб разбит - вкуса нет, в дверь не смог ни разу попасть. Это иллюзия. Иллюзия – это вот расконцентрированность. Поэтому и принцип духовной практики – это вернуть концентрированность, вернуть её назад, возвратить её.
( из лекции Рузова В. О. Проблемы с концентрацией)
[
Какова самая величайшая аскеза?
Сотрудничать друг с другом! Это суровая аскеза.
Гораздо легче отправиться в Гималаи, жить со змеями и скорпионами и поститься, чем сотрудничать с другими. Потому что такова природа ложного эго. Я знаю – я жил в Гималаях со змеями и скорпионами в джунглях… Там так здорово!
Затем, когда я переехал к людям, и мне пришлось сотрудничать с другими, я понял, что это – настоящая аскеза.
Радханатха Свами
Куда проще самому рулить и на газ давить, чем согласовывать, чувствовать каждое движение души другого и действовать согласно этому.
Сразу чувствуется реальный и долгий опыт! Именно так и есть. Лучше сказать невозможно!
Если будем честными, то за каждой болью, которую испытываем мы, сможем увидеть боль, которую мы кому-то причинили. А за каждой болью, которую причинили мы, мы сможем увидеть желание наслаждаться.
Люди иногда обижаются на свою судьбу, на других людей… Нет смысла обижаться на других людей. Если хотите на кого-то обижаться, посмотрите в зеркало.
Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж
- Стремлюсь ли я служить Господу и преданным или же хочу, чтобы служили мне?
- Уважаю ли я окружающих, или же я хочу, чтобы уважали меня?
- Интересует ли меня благополучие других, или же я забочусь только о своих интересах?
- Радуют ли меня успехи других преданных? Не завидую ли я им?
- Полагаюсь ли я на волю гуру и Кришны или же пытаюсь воплотить в жизнь собственные планы?
Ответы на эти вопросы служат показателем смирения, которое является фундаментом духовной жизни. Они перекликаются с 4 качествами, описанными в третьем стихе «Шри Шикшаштаки».
Развитие этих качеств – лучшая защита от 10 оскорблений, которые сводят на нет могущество Святого Имени.
Е.С.Шачинандана Свами
Утром этот песок жег меня, словно огонь, а позже был готов поглотить меня. Но сейчас тот же самый песок, прохладный и мягкий, стал моим пристанищем. Подобно песку, человек под влиянием обстоятельств может испытывать злобу и зависть или же, наоборот, быть любящим и добрым. Окружение и общение формируют наше сознание. Насколько же важно своим общением пробуждать в людях их лучшие, а не худшие качества! Каждая песчинка на этом берегу готова поделиться со мной глубочайшей мудростью. Нужны только уши, чтобы услышать то, что они хотят сказать!
Радханатха Свами
Как жеж, так научиться…Вообще тяжело многие вещи открывать для себя…Иногда кажется и сил не хватит…
Этому даже учиться не надо, это надо любить и практиковать. Как почувствуете счастье от сдерживания желания критики, так сразу всё будет получаться!