Остров вопросов по Шримад Бхагаватам

Предлагаю в этой теме обсуждать вопросы возникающие в связи с изучением Шримад Бхагаватам.

Хочу спросить Патита Павану пр., скажите, пожалуйста, что мог иметь ввиду Шрила Прабхупада в комментарии к ШБ 1.18.29:

“…брахманы, мудрецы, дети, женщины и старики никогда не подлежат наказанию. Подобно этому, царя, даже если он совершит большую ошибку, никогда не следует считать оступившимся…”

Непонятно, ведь детей уж наверняка мы обязаны в случае чего наказывать? Или тут только об отношениях между царём и подданными?

4 симпатии

Имеется в виду уголовное наказание или тяжёлое физическое.

4 симпатии

В любом случае, сейчас женщин уголовно преследуют наравне с мужчинами, и это, очевидно, правильно, так как как говорил Шрила Прабхупада, в Кали-югу уже нет настоящих женщин и настоящих мужчин. Унисекс :slight_smile:

3 симпатии

Ну статью раньше старались поменьше дать чем мужчинам… особенно если дети на руках.

Я так понимаю, что логика из ведической культуры - надо защищать женщин, детей, стариков, брахманов и коров, как части общества подлежащие особой опеке? И раз так, то причём тут царь? Почему Шрила Прабхупада пишет, что царь подобен им?

Царь в ведическиме времена - представитель Бога на земле (праведный царь Раджа Риши). Это не секрет.

1 симпатия

С брахманами и коровами понятно. А вот подобное отношение к женщинам, детям и старикам только из гуманизма или есть ещё причина?

Прямое наставление Бога разве не серьёзная причина? ))

Господь особо выделил для непонятливых. Если постоянно не говорить, что надо защищать, то женщины будут эксплуатироваться, а старики будут брошены.

3 симпатии

Вы имеете ввиду это наставление: - “Брахманы, коровы и беззащитные существа составляют Мое тело…”? ШБ 3.16.10

Вы же сами в первом посту дали цитату, можно ещё найти сотни. Смысл от этого не меняется.

1 симпатия

Из прямых указаний Бога я нашел только в ШБ 3.16.10. А так да, много комментариев.
Особенно вот этот:
“- Согласно законам ведической цивилизации, если коровы, женщины, дети, старики или брахманы делают что-то не так, их нужно простить. Но асурам, нецивилизованным людям, нет дела до этих законов. Поскольку в нашем обществе беспрепятственно убивают коров и детей, современная цивилизация не является человеческой, а лидеры этой обреченной цивилизации - варвары, асуры.” Комментарий к ШБ 10.3.22

1 симпатия

Осторожно, не оскорбите Шрилу Прабхупаду. Все комментарии Ачарьи, Чистого Преданного Господа, НЕ ОТЛИЧНЫ от слов самого Господа!

5 симпатий

Спасибо! Буду знать!

У преданного из ятры возник вопрос по поводу Шукадевы Госвами.
В первой песни Глава 09. Уход Бхишмадевы в присутствии Господа Кришны ТЕКСТ 8 написано:
“И многие другие, в том числе Шукадева Госвами и
такие очистившиеся души, как Кашйапа, Ангираса и
другие, пришли туда в сопровождении своих учеников.”

То есть Шукадева Госвами присутствовал при уходе Бхишмы, однако о его появлении написано только в Главе 19. Появление Шукадевы Госвами ТЕКСТ 26
" Сыну Вйасадевы было всего шестнадцать лет. Его ноги, руки, ладони, бедра, плечи, лоб и другие части тела имели совершенную форму. У него были прекрасные большие глаза, а нос и уши были расположены высоко. Черты его лица были очень привлекательны, а шея своей прекрасной формой напоминала раковину."

То есть получается, что он до своего рождения был на Курукшетре?

1 симпатия

И кому преданный из вашей ятры задал этот вопрос?

Попросил спросить у вас)

Так пусть сам мне и напишет. Так будет культурно.

1 симпатия

Слава Шриле Прабхупаде! Патита Павана прабху примите мои поклоны. Это через Раса Прия мой вопрос Вам задала. Если Вас не затруднит то вот в чём он. Шукадева госвами был рассказиком Шримад Бхагаватам. Глава 19. Появление Шукадевы Госвами ТЕКСТ 25
В этот момент там появился могущественный сын Вйасадевы,
который путешествовал по Земле, безразличный ко всему и самоудовлетворенный.
Он не проявлял никаких признаков принадлежности
к какому-либо социальному укладу или статусу.
Его окружали женщины и дети, и одет он был так,
как будто никто не обращал на него внимания.

Глава 09. Уход Бхишмадевы в присутствии Господа Кришны ТЕКСТ 8
И многие другие, в том числе Шукадева Госвами и
такие очистившиеся души, как Кашйапа, Ангираса и
другие, пришли туда в сопровождении своих учеников.
Глава 19. Появление Шукадевы Госвами ТЕКСТ 26 Сыну Вйасадевы было всего шестнадцать лет. Его ноги, руки, ладони, бедра, плечи, лоб и другие части тела имели совершенную форму. У него были прекрасные большие глаза, а нос и уши были расположены высоко. Черты его лица были очень привлекательны, а шея своей прекрасной формой напоминала раковину.

  • Лекции Е.С.Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа | Москва…
    folio.goswami.ru›?p=1277
    Махараджа Парикшит. И сколько он правил, кто знает? 60 лет. Ровно 60 лет. То есть Махараджа Парикшит ушел на берег Ямуны и стал слушать «Шримад-Бхагаватам» от Шукадевы Госвами в 3042 году до нашей эры. Есть точное время когда это случилось. Это исторический факт, запечатленный в хрониках. И в течение 7 дней он выслушал это. И после него кто стал править царством? Да, Махараджа Джанамеджая. Когда он начал свое великое жертвоприношение этих самых змей? Два года спустя. Два года он правил спокойно, а потом он решил отомстить за гибель своего отца. Иначе говоря, все то, что рассказывает здесь

  • После наступления Кали-юги и ухода Кришны, Юдхиштхира с братьями правили ещё тридцать шесть лет, а затем отреклись от трона в пользу пережившего битву на Курукшетре внука
    и вот мой ум в некотором замешательстве. То ли не где то что то упустил либо не понял…Объясните пожалуйста.

А в чём состоит сам вопрос?

Сайт go-loka.ru не осуществляет какую-либо миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.

© Сopyright, 2019, Клуб "БАЛАНС". Все права защищены.