Любой замысел должен включать в себя и замысел Шрилы Прабхупады (комментарий).
Не могли бы вы дать ссылку на это место или на эти места если их несколько?
Думаю эту простую задачу будет лучше осуществлять без моего участия.
Как это возможно? В мире столько всего что Шрила Прабхупада не комментировал, ведь здесь есть разные острова где цитируются новости и прочее, где комментариев Шрилы Прабхупады нету, почему здесь они необходимы? Ведь это о деяниях Господа и преданных, зачем комментарий? Это описание действий, а комментарий будет сверх этого, суть этого места меняется в таком случае, добавляется философия и уже по другому восприятие будет
Не переходите красную линию. Это форум преданных Шрилы Прабхупады. Если есть комментарий Шрилы Прабхупады - значит есть и его мнение по этому вопросу, которое для нас является главенствующим. Принижение значения мнения Шрилы Прабхупады является на этом форуме оскорблением.
Я не представляю как это сделать, по поиску имя Лакшми много где выдает, о её деяниях там искать это очень долго на мой взгляд, поэтому я не смогу почитать сейчас и для меня эта задача не видится простой (
Почему не написание комментария является оскорблением? На днях один преданный читал лекцию и он прочитал несколько стихов без комментария и один с комментарием, это тоже оскорбление?
Постижение вед - дело не простое. Не перекладывайте на других своё духовное развитие. Каждый должен пройти дорогу к Богу сам.
Не стоит обсуждать преданное служение не присутствующих тут преданных. Действуйте по установленным правилам и всё будет хорошо.
Любовное преданное служение Господу начинается со слушания повествований о Господе. Повествования о Господе неотличны от Него Самого. Господь абсолютен во всех отношениях, и поэтому нет разницы между повествованием о Господе и Самим Господом. Таким образом, слушать повествования о Господе — значит быть прямо связанным с Ним через посредство трансцендентного звука.
ШБ 1.7.7
Однажды царь полубогов, Индра, и царь демонов, Вирочана, обратились к Брахме, желая обрести знание об атме, или своем собственном «Я». Решив проверить, насколько они разумны, Брахма сказал, что «я» – это отражение, которое мы видим в зеркале или в сосуде с водой. Глупый Вирочана довольный вернулся в свое царство и был провозглашен гуру среди демонов. Демонам такие ложные идеи пришлись по душе. Индра же, после долгих раздумий, остался неудовлетворен ответом Брахмы. Он вернулся к нему, чтобы обрести истинное знание о себе, как о вечной душе. Чандогья Упанишад
!!! ссылки на сторонние ресурсы запрещены !!!
Из сотен тысяч кармӣ лишь единицы могут пресытиться материальной деятельностью и захотеть выбраться из этого лабиринта. Таких разумных людей называют джнӣ, и «Веданта-сутра» предназначена для них. Но Шрила Вьясадева был воплощением Верховного Господа и предвидел, что недобросовестные люди будут неправильно использовать «Веданта-сутру», поэтому он сам составил дополнение к ней в виде «Бхагавата-пураны». Здесь ясно говорится, что «Бхагаватам» является первоначальным комментарием к «Брахма-сутрам». Шрила Вьясадева преподал «Бхагаватам» своему сыну, Шриле Шукадеве Госвами, который уже достиг освобождения и находился на трансцендентном уровне. Шрила Шукадева вначале постиг «Бхагаватам» сам, а затем объяснил его. Милостью Шрилы Шукадевы «Бхагавата-веданта-сутра» доступна всем искренним душам, которые хотят вырваться из материального мира.
ШБ 1.2.3 комм
Вопрос подписчика: почему приход Бога в материальный мир так редок? Пожалуйста, не пишите: это Бог, когда захочет тогда и приходит!)) Складывается впечатление, что расписание всё же есть!
Ответ: В «Бхагавад-гите как она есть» (4.7-4.8) Господь Сам говорит: «Всякий раз, когда религия приходит в упадок и воцаряется безбожие, Я Сам нисхожу в этот мир, о потомок Бхараты. Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить устои религии, Я прихожу сюда из века в век».
И далее в комментарии Шрила Прабхупада объясняет: «Хотя Господь нисходит в материальный мир в определенное время (один раз в день Брахмы, в конце Двапара-юги двадцать восьмой эпохи правления седьмого Ману), Он не обязан строго придерживаться этих сроков, ибо волен поступать так, как Сам того желает. Он приходит в материальный мир по Своей воле всякий раз, когда попирается истинная религия и начинает торжествовать безбожие. Он может явиться всюду, где пожелает, и когда Ему угодно. Иногда Господь приходит в материальный мир Сам, иногда посылает Своих представителей в образе Своего сына или слуги, а иногда появляется как скрытое воплощение.
Господь говорит, что Он приходит в материальный мир из века в век. Это значит, что Он воплощается и в век Кали. Как сказано в «Шримад Бхагаватам», в век Кали Господь приходит на землю в образе Шри Чайтаньи Махапрабху».
У Верховной Личности Господа Шри Кришны есть множество воплощений и экспансий, и подробно узнать об этом можно из таких священных трактатов, как «Шримад Бхагаватам» и «Шри Чайтанья-чаритамрита»: Купить Книги РУЗОВА В.О. в ДОБРЫЙ МАГАЗИН
Эксперт КЦ «БАЛА» Горячева Светлана
Консультативный центр «БАЛА»: https://ruzov.ru/do/consulting-center/
Слушание повествований о Господе и воспевание Его деяний само по себе уже является добродетельным поступком.
ШБ 2.7.15 комм.
Вопрос: в духовном мире взаимоотношения также чаще и больше чз представителя?
Ответ: Духовный учитель приходит в материальный мир, чтобы помочь обусловленным душам очиститься и обрести квалификацию для непосредственного общения с Господом. Гуру помогает нам очистить наше сердце и сознание от корыстных материальных желаний, встав на путь преданного служения. Стремясь удовлетворить гуру, мы имеем возможность удовлетворить Самого Верховного Господа. Об этом Он Сам сказал в «Бхагават-гите», что Ему дороже тот преданный, который служит Его слугам. Таким образом, все, кто удостоился войти в духовный мир, уже не имеют личных материальных желаний, и единственной целью таких душ является служение Господу и Его верным слугам. Именно поэтому гопи Вриндавана считаются самыми возвышенными преданными, поскольку совершенно не имели корыстных желаний и не ожидали награды за свою преданность. Единственным смыслом их жизни было порадовать Кришну и удовлетворить Его.
В духовном мире также существует иерархия, в которой есть самые близкие друзья и слуги Господа, есть те, кто служит слугам Его слуг, но все без исключения жители духовного мира очень дороги Господу, поскольку их единственным желанием является желание служить Господу с любовью. И все, кто вернулся в свою изначальную духовную обитель, уже обладают квалификацией служить Господу непосредственно и имеют возможность лично общаться с Ним. Вместе с тем в духовном мире у нас остаётся гуру, под руководством которого мы и продолжаем служить Кришне. Гуру в нашей жизни – особая милость Кришны нам, спасательный круг в бушующем океане материального существования. Отношения гуру-ученик вечные и трансцендентные, которые не прерываются, пока мы продолжаем искренне служить духовному учителю и следовать его наставлениям.
Эксперт КЦ «БАЛА» Еренкова Светлана
Поддержать наш консультативный центр можно здесь!
Наши ресурсы:
Сайт Семейного Комитета РС ЦРО ЦОСКР https://sk-iskcon.ru/
Чат в Telegram для прямого общения с Вячеславом Олеговичем Рузовым Telegram: Join Group Chat
Форум для общения https://go-loka.ru/
Канал в Telegram Вячеслава Олеговича Рузова Telegram: Contact @vyacheslavruzov
Радио Гималаи https://himalaya24.ru/
Консультативный Центр “Бала” Международный Консультативный Центр “БАЛА” | VK
Обучающие курсы Купить Добрые ОБУЧАЮЩИЕ КУРСЫ в ДОБРЫЙ МАГАЗИН
Вопрос: пытаться любить преданных не нужно? нужно исполнять свой долг?
Ответ: Любовь в отношениях не появляется вдруг, как по мановению волшебной палочки: захотел – и любовь тут же пришла. Чтобы отношения однажды стали любовными, их надо правильно выстраивать, ясно понимая, с кем мы имеем дело: с младшими, равными или старшими, – и вести себя соответствующим образом. Старшим в культуре принято оказывать почтение и искать их благосклонности, с равными – дружить, а о младших – заботиться.
С кем бы мы ни строили отношения, они, как минимум, должны быть доброжелательными и уважительными. Ведь до любовных отношения должны возрасти, а основой, на которой взращивается любовь в отношениях, являются дружелюбие и уважение. Без уважения нет даже шанса надеяться на любовь в отношениях, поэтому для того, чтобы любовь начала прорастать, важно подготовить для неё благодатную почву. Как семечку нужно время, чтобы созреть и прорасти, так и любви в отношениях требуется определённое время для созревания на почве дружелюбия и уважения. Развивать уважительные отношения помогает соблюдение вайшнавского этикета, который является украшением преданных. Следование этикету помогает избежать оскорблений и в действительности является защитой от неосознанной фамильярности и пренебрежения.
Практическим проявление любви в отношениях является забота. Проявляя заботу о преданных и служа им с уважением, вы ускоряете прорастание любви в ваших отношениях.
Эксперт КЦ «БАЛА» Еренкова Светлана
Поддержать наш консультативный центр можно здесь!
Наши ресурсы:
Сайт Семейного Комитета РС ЦРО ЦОСКР https://sk-iskcon.ru/
Чат в Telegram для прямого общения с Вячеславом Олеговичем Рузовым Telegram: Join Group Chat
Форум для общения https://go-loka.ru/
Канал в Telegram Вячеслава Олеговича Рузова Telegram: Contact @vyacheslavruzov
Радио Гималаи https://himalaya24.ru/
Консультативный Центр “Бала” Международный Консультативный Центр “БАЛА” | VK
Обучающие курсы Купить Добрые ОБУЧАЮЩИЕ КУРСЫ в ДОБРЫЙ МАГАЗИН
А кто на эти вопросы ответил?
Мудрецы миновали шесть ворот Вайкунтха-пури (обители Господа), пышное великолепие отделки которых не произвело на них особого впечатления, и подошли к седьмым. Там они увидели двух излучающих сияние существ одинакового возраста, облаченных в великолепные одежды, вооруженных палицами и украшенных бриллиантами и другими драгоценными камнями, с серьгами в ушах и шлемами на головах.
3.15.27 ШБ
Кто-нибудь знает, стражники на Вайкунтхе всё время у ворот стоят или как? Интересно, туда что часто приходит кто-то? Может быть у них есть смена, как наши охранники, получается они отражение стражей Вайкунихи
Вопрос: Харе Кришна Патита Павана прабху. Пожалуйста ответьте на вопрос.
В прошлой жизни змей Калия был мудрецом Ведаширой и нанёс оскорбления святым. Почему это произошло с мудрецом?
И потом когда змей Калия охватил Кришну он не узнал того, кому он поклонялся?
Можно ли сказать, что вайшнава апрадха стирает из памяти назначение поклонения?
Ответ: Говоря об играх Кришны, не стоит забывать, что, несмотря на их человекоподобную природу («нара-лила»), напоминающую отношения обитателей материального мира, эти игры носят абсолютно духовный и превосходящий наше понимание характер. В комментарии к «Шримад-Бхагаватам» (10.16.16) Шрила Прабхупада говорит: «Понять все, что происходило во Вриндаване, можно только с духовной точки зрения. Любой другой взгляд на описываемые события не позволит их понять».
«Шримад-Бхагаватам» (10.50.5-6, комм.): «Игры Господа называются лилой — духовными развлечениями. Господь являет их, желая доставить удовольствие Своим преданным. Обычных людей такие игры Господа могут озадачить, однако преданные, наблюдая неподражаемое поведение Господа, испытывают необычайное блаженство». Поэтому Кришна может легко устроить так, что какой-нибудь мудрец проклянёт другого мудреца стать змеёй для проявления задуманной Им нектарной лилы.
Так было и в истории с мудрецом Ведаширой, которого мудрец Ашвашира проклял стать змеёй. А Ведашира, в свою очередь, проклял Ашваширу стать вороном. «Как только он промолвил эти слова, появился Господь Вишну. Улыбаясь, Он заговорил с мудрецами: "Человек не выбирает, какая рука ему дороже — левая или правая. Вы оба одинаково дороги Мне. Я могу превратить в ложь Свои собственные слова, но не слова Моих преданных. Таков Мой обет. И раз уж ты проклят, Ведашира, ты должен стать змеей. Но Я оставлю на твоей голове отпечатки Моих стоп и спасу тебя от гнева Гаруды».
«Не пытайтесь понять сокровенные игры Кришны, не поняв Самого Кришну», — говорит Шрила Прабхупада. Поэтому девять первых песен «Шримад-Бхагаватам» посвящены описанию Кришны, чтобы человек понял, кто такой Кришна. Шрила Прабхупада особенно в Первой песни «Шримад-Бхагаватам» подчёркивает, что нужно очень хорошо понять методологию «Шримад-Бхагаватам» и постепенно приблизиться к Десятой песни, где описаны игры Кришны, подготовив своё восприятие к тому, чтобы действительно понять её.
Памятью заведует Верховный Господь в образе Параматмы: «Я пребываю в сердце каждого, и от Меня исходят память, знание и забвение…» («Бхагавад-гита», 15.15). «Бхагавад-гита» 4.5: «Верховный Господь сказал: И ты и Я рождались великое множество раз. Я помню все эти жизни, ты же не помнишь их, о покоритель врагов». И далее в комментарии Шрила Прабхупада объясняет: «Кришна помнит о том, что Он делал миллионы лет назад, а Арджуна не помнит, хотя по природе своей оба они вечные существа. Необходимо также отметить, что обыкновенное существо забывает обо всем, что происходило с ним, потому что вынуждено менять тела, а Господь помнит, так как Его тело, сач-чид-ананда, вечно и неизменно…»
Тема вайшнава-апарадх чрезвычайно важная, поскольку тот, кто наносит оскорбление вайшнаву или поносит его, теряет способность прогрессировать в преданном служении. «Шримад-Бхагаватам» (5.10.24, комм.): «Чайтанья Махапрабху говорил, что оскорбить вайшнава — значит перечеркнуть всю свою духовную жизнь. Он сравнивал такое оскорбление с бешеным слоном. Бешеный слон способен вытоптать целый сад, выращенный ценой немалых усилий…»
«Долголетие, богатство, красота, образование — все, что человек получает в результате своей благочестивой деятельности, не сможет его защитить, если он оскорбит вайшнава непочтением к его лотосным стопам. Каким бы богатым и могущественным ни был человек, если он причинит вайшнаву зло, его ждет неминуемая гибель» («Шримад-Бхагаватам», 7.4.28, комм.).
«…Чистый вайшнав должен просто заниматься своим делом, а не искать недостатки в окружающих. Это самое безопасное положение. Иначе, привыкнув критиковать окружающих, мы рискуем однажды совершить величайшее оскорбление, упрекнув другого вайшнава» («Шримад-Бхагаватам», 6.17.15, комм.).
Всегда рад ответить на Ваши вопросы! Патита Павана дас
Задать вопрос Вячеславу Олеговичу: Telegram: Join Group Chat
Вопрос: Ещё один вопрос хочу вам задать. В истории с Дхрувой махараджей его мачеха не дала ему сесть на колени отца и дала наставления, чтобы он искал Кришну. В чем заключалось оскорбление к Дхруве махараджу. Ведь мачеха по сути является для него гуру и почему такие последствия этого поступка произошли?
Какой урок для преданных имеет эта история?
С уважением к вам Аадаршии дас
Ответ: «Тот, кто не способен помочь своему ученику вырваться из круговорота рождений и смертей, не должен брать на себя роль духовного учителя» (“Шримад-Бхагаватам”, 5.5.18). Прежде всего, если мы хотим кого-то принять в качестве гуру, то должны постараться понять его мотивы. В любом случае они должны быть духовными, нацеленными на наше самоосознание. «Однако из-за привязанности к царице Суручи он боялся открыто проявить свою любовь к Дхруве Махарадже. Суручи поняла, какие чувства боролись в сердце царя Уттанапады, и потому, движимая гордыней, начала говорить о том, как царь любит ее» (“Шримад-Бхагаватам”, комм., 4.8.10). Суручи, мачеха Дхрувы Махараджа, действовала же под влиянием гордости. Она сказала, что Дхрува должен пойти и умолять Господа о смерти, чтобы Он позволил ему родиться из её чрева, и тогда, может быть, у него появится хоть какой-то шанс стать царём. Цель её слов была унизить Дхруву Махараджа, оскорбить его. Поэтому в результате это оказалось вайшнава-апарадхой и привело к соответствующим последствиям.
Урок этой истории приведён в комментарии к “Шримад-Бхагаватам”: «Итак, Господь воплотился в образе Пришнигарбхи, только чтобы исполнить желание Своего чистого преданного. А царевич Дхрува достиг совершенства только благодаря тому, что повторял приведенный выше гимн, получив посвящение от другого чистого преданного — Нарады. Таким образом, чтобы достичь высшего совершенства — лицом к лицу встретиться с Господом, серьезный человек должен следовать указаниям чистого преданного, который сам придет к нему, когда у человека возникнет желание во что бы то ни стало увидеть Господа» (“Шримад-Бхагаватам”, комм. 2.7.8).
Более подробно почитать об этой истории можно в 4 песне “Шримад-Бхагаватам”, главы 8-12.
Всегда рад ответить на Ваши вопросы!
Патита Павана дас
Задать вопрос Вячеславу Олеговичу: Telegram: Join Group Chat
Поддержать наш консультативный центр можно здесь!
Наши ресурсы: 📜 Все РЕСУРСЫ Клуба "БАЛАНС"