🕗 Остров НАСТРОЕК!

Настройка Рузова В.О. №5

Мысли-мысли, га-га-га, вы откуда и куда?

Повторяя маха-мантру , мы сталкиваемся с таким явлением, как приход в голову глупых мыслей. Откуда они приходят, мы уже и не помним, понятно только одно: они приходят из нашего прошлого. И наша задача — вести себя так, чтобы они, пробравшись к нам из прошлого, теперь не ушли в наше будущее. Поэтому мы будем вести себя с этими мыслями определённым образом: мы не будем говорить им, что они интересные! Как только мы подумали, что в голову пришла интересная мысль, она тут же становится нашим будущим и обязательно к нам ещё вернется. Если же мы думаем в ответ на приходящую мысль, что она нам не интересна и пусть дальше идёт своей дорогой, то мысль «обижается» и больше к нам какое-то время не возвращается. Одни слабенькие мысли обижаются на нас очень сильно и уходят навсегда, но есть мысли необидчивые, они не верят нам с первого раза, и им придётся повторять, что они нам не интересны, снова и снова, сколько бы раз они ни приходили. Так что процесс мантра-медитации будет состоять из двух частей. Первая — легкая борьба с временными, одноразовыми мыслями, и вторая — смертельная битва с верными нам мыслями, которые как будто вообще не собираются уходить из нашей головы. Так что через некоторое время вы сами поймёте, какие мысли являются вашей основной проблемой и с чем придётся иметь дело ближайшие 20-30 лет духовной практики. По этим мыслям можно понять, к чему мы были особенно привязаны в своих прошлых жизнях. Так что наша задача — не проявлять сентиментальность, не радоваться глупым мыслям, не разглядывать их, не волноваться по поводу их прихода или ухода, просто говорить им: «Проваливай, ты мне не интересна», как только мысль заглядывает к нам в голову. И самое поразительное — это то, что глупые мысли, поняв, что с ними борются, пытаются делать вид, что они умные. «Подумай меня, — просят они, — я такая полезная для твоей жизни мысль. Подумав меня, ты совершишь прогресс, я практична, я практична!» Но мы должны стать опытными таможенниками, ни одна сумасшедшая идея не должна пробраться в наше будущее. Потому что если в нашем будущем окажется наше прошлое, то это будет будущее без Бога, а кому нужно такое будущее… Вот вам и задание на завтрашнюю медитацию…

Вопросы можно задать в этой теме.

4 симпатии

Настройка Рузова В.О. №6

Как переводится маха-мантра?

В ответ на ожидаемый вопрос, как переводится маха-мантра, я бы хотел привести слова Шрилы Прабхупады:

«Главное — следовать указаниям ведических писаний, рекомендующих в этот век воспевать имя Бога. Самый легкий путь развития — повторять маха-мантру: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Рама и Кришна — имена Бога, а Харе — энергия Бога. Так что, когда мы повторяем маха-мантру, мы обращаемся к Богу и Его энергии. Эта энергия бывает двух видов: духовная и материальная. Сейчас мы находимся в когтях материальной энергии, поэтому мы молим Бога о том, чтобы Он милостиво освободил нас от служения материальной энергии и позволил служить духовной. В этом суть нашей философии. Харе Кришна означает: «О энергия Бога, о Бог (Кришна), пожалуйста, займи меня служением Тебе». Мы должны служить чему-нибудь, потому что такова наша природа. Так или иначе мы стали служить материальным вещам, но, когда это служение преобразуется в служение духовной энергии, наша жизнь становится совершенной. Практика бхакти-йоги (любовного служения Богу) подразумевает, что человек освобождается от всевозможных внешних самоотождествлений типа «индус», «мусульманин», «христианин» и тому подобных и просто служит Богу. Мы создали христианскую, индуистскую и мусульманскую религии, но, когда мы придём к религии без внешних определений, в которой не будем считать себя ни индусами, ни христианами, ни мусульманами, тогда сможем говорить о чистой религии, бхакти» .

Но я бы хотел сказать по этому поводу ещё несколько слов. Мы слышали этот перевод много раз, но однажды Шрила Прабхупада дал другой перевод: «Что означает Харе Кришна маха-мантра? — Мой друг, мой друг, мой друг». Вот с таким пониманием мы можем, если хотим, обращаться к Богу, потому что маха-мантра — это больше, чем молитва. Сами по себе повторяющиеся слова — да, это маха-мантра, но кроме самих этих слов есть ещё и скрытый уровень — тайная молитва из сердца. Маха-мантра — это официальный уровень отношений с Богом. Бог даёт нам служение, и мы, Его слуги, рады это служение выполнять как проявление своей любви. А сердцем мы говорим: «Мой друг», — и это значит, что у нас может не удаваться выполнять служение Богу как следует, иногда его вообще не получается выполнять, иногда нам кажется, что мы не столько служим Богу, сколько вредим Ему. Но так как Он наш Друг, и не просто Друг, а самый близкий Богу, то Он понимает наше искреннее желание служить, а значит, принимает не само физическое служение, а наше внутреннее желание Ему служить. Звуки маха-мантры принимает Господь, а молитву из сердца принимает Друг. И пока мы повторяем маха-мантру только голосом, с Богом будут формальные отношения. Он ждёт, когда мы повторим маха-мантру ещё сердцем, обратимся к Нему как к Другу, а значит, будем готовы отдать за Него свою жизнь. Молитва Другу не сентиментальна — она ценой в целую нашу жизнь, а то и не одну…
Вопросы задать в этой теме.

5 симпатий
3 симпатии

Сердечно благодарю, Патита Павана прабху!!! :pray::pray::pray:

3 симпатии

Настройка Рузова В.О. №7

ПРАСАД

Сегодня меня спросили о мантре для приготовления освящённой пищи, прасада . А значит, пришло время поговорить об этом аспекте мантра-медитации. Вообще, если человек повторяет Харе Кришна маха-мантру, то всё, что он готовит, он готовит с любовью к Богу, готовит для Бога, а значит, это уже в какой-то мере освящённая пища. Ведь пища освящается тем, что мы готовим её лично для Бога, а не для насыщения своего собственного языка. Секрет человеческой физиологии состоит в том, что наш язык является нашим злейшим врагом. Если мы не управляем своим языком, то мы не управляем и своим телом, своим умом и своими чувствами. Так что, первая победа над собой — это победа над своим языком. Мудрецы говорят, что осознать Абсолютную Истину можно, только заняв свой язык в служении Богу. Мы думаем, что контроль тела — это контроль рук и ног, но в действительности истинный контроль тела — это контроль языка. Так что, освящение пищи — это наше главное служение Богу, служение языком. Языком мы можем служить Богу двумя способами: вкушать освящённую пищу и повторять Харе Кришна маха-мантру. Так что, если вам нравится освящённая пища и маха-мантра — значит очень скоро вы лично встретитесь с Богом. Момент смерти интересен тем, что это момент встречи. Весь вопрос только в том, с кем мы встретимся в этот волнующий момент. И есть два варианта: встретиться с Ямараджем, судьёй этого мира, или встретиться с Богом, нашим Отцом. Так что всё в наших руках, а точнее, всё зависит от того, как мы контролируем свой язык.

Освящённая пища — это пища прямо из духовного мира. Она маскируется под наши продукты, чтобы мы не сошли с ума, увидев на своей тарелке космические яства, но язык невозможно обмануть, язык сразу понимает, что это неземная пища, что в ней есть что-то нематериальное. И что же в ней такого нематериального? В ней есть любовь, потому что любви нет на планете Земля, здесь есть только разные формы вожделения… А любовь всегда связана со служением, любовь и есть служение. Поэтому принятие освящённой пищи называется прасада-сева — служение прасаду , а не наслаждение им. Так что всегда повторяйте маха-мантру и всегда принимайте освящённую пищу — вот она простота совершенства. В этом совершенном состоянии вы будете всегда помнить о Боге, а значит, у вас будет иммунитет к материальным страданиям. Такой иммунитет — великая редкость в этом мире! И не кушайте в одиночестве, старайтесь накормить хотя бы ещё пару человек, это сделает вас ещё счастливее!

А теперь к самим мантрам. Если у вас нет времени, места и условий, чтобы освятить пищу, вы можете просто три раза произнести мантру: ОМ ШРИ ВИШНУ!

Во всех остальных случаях надо с любовью приготовить вегетарианскую пищу для Бога и с любовью к Богу положить на новую маленькую тарелочку немного всех приготовленных блюд и, поставив её перед домашним алтарём, три раза прочитать следующие мантры :

1.

нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале

шримате-бхактиведанта-свамин ити намине.

Намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине

нирвишеша-шуньйавади-пашчатьйа-деша-тарине.

2.

намо маха-ваданьяя кришна-према-прадайа те

кришная кришна-чайтанья-намне гаура-твише намаха

3.

намо брахманья-девая го-брахмана-хитайа ча

джагат-хитайа кришная говиндайа намо намаха

4.

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Подождите пятнадцать минут и уберите освящённую пищу с алтаря. Теперь можно приступить к принятию пищи. Будет совсем хорошо, если вы прочитаете перед едой следующие молитвы:

маха-прасаде говинде нама-брахмани ваишнаве
свалпа-пунья-ватам раджан вишвасо наива джаяте

«О царь, у тех, кто едва ли совершал благочестивые поступки в прошлом, никогда не возникает вера в маха-прасад , Шри Говинду (Кришну), Святое имя и Вайшнавов».

бхаи-ре!

шарира авидья-джал, джодендрия тахе кал,
дживе пхеле вишая-сагоре
та’ра мадхйе джихва ати, лобхамой судурмати,
та’ке джета катхина самсаре
кришна баро доямой, корибаре джихва джай,
сва-прасад-анна дило бхаи
сеи аннамрита пао, радха-кришна-гуна гао,
преме дако чайтанья-нитай!

«О братья! Это материальное тело — комок невежества, а чувства — пути, ведущие к гибели. Так или иначе мы упали в океан материальных чувственных наслаждений, и из всех чувств язык наиболее прожорлив и необуздан. В этом мире очень трудно обуздать язык, но Ты, дорогой Кришна, очень добр к нам. Ты послал нам этот замечательный прасад , чтобы помочь обуздать язык. Поэтому давайте же вкушать этот прасад до полного удовлетворения, прославлять Их Светлости Шри Шри Радху и Кришну и с любовью взывать о помощи к Господу Чайтанье и Прабху Нитьянанде!»

Духовного Вам аппетита!

Вопросы задать в этой теме.

6 симпатий
5 симпатий

Настройка Рузова В.О. № 8

Как сделать свою медитацию сладкой?

Читая маха-мантру , искатель истины начинает чувствовать такой сильный вкус, что у него пропадает желание ко всякой другой деятельности и теперь он хочет читать святые имена целый день без передышки. У него даже может пропадать желание есть, пить и спать. Но это не значит, что мы достигли совершенства, это значит, что мы не понимаем самого значения мантра-медитации. Настоящая молитва — это просьба преданного служения Богу; преданное служение Богу не имеет причины, поэтому служение Богу можно только вымолить, никаким другим способом получить его не удастся. А значит, повторив положенное количество кругов, мы должны, не обращая внимания на наше желание повторять святое имя дальше, приступить к физическому служению Богу, которое и является результатом повторения святого имени. Повторять святое имя целый день ради своего наслаждения, в то время когда другие люди страдают в иллюзии, готовясь пройти через болезни, старость и смерть, — это пир во время чумы. Да, мы полностью удовлетворены святым именем, с одной стороны, но мы ещё и сострадательны к окружающим нас людям, с другой стороны. Сострадание — это значит ощущать чужие страдания как свои собственные. И если я не чувствую чужих страданий, значит, моя медитация ещё не дала результата, значит, я просто наслаждаюсь тем, что отвернулся от людей и не вижу, что с ними происходит, радуясь своему возвышенному положению. Но это говорит о том, что я хочу просто сбежать от служения Богу, я хочу служить самому себе. Моё наслаждение стоит пока на первом месте, и значит, моё сердце ещё заковано в железо. Так что, повторив своё стандартное количество кругов маха-мантры , надо идти и учиться служить Богу, помогая Его детям выбраться из болота иллюзии. И после этого тяжёлого труда вернуться домой и в изнеможении повторить ещё пару кругов и почувствовать, какими эти круги получились сладкими. Они стали такими сладкими, потому что Бог действительно рад нашему состраданию. Мы не можем любить Бога и не обращать внимания на страдания Его детей — это и есть косвенное оскорбление Самого Бога. Так что запомните этот секрет: сделать свою медитацию по- настоящему сладкой можно, пожертвовав ей ради спасения детей Бога… Но не забывайте прочитать те круги, которые вы обещали, это будет уже пренебрежением к обету!

Вопросы задать в этой теме.

5 симпатий

Как точно раскрыты мотивы нашего эгоистического служения через повторение маха - мантры.:pray:

1 симпатия
4 симпатии

Благодарю!!!:pray::pray::pray:

3 симпатии

Сегодня настройка была для меня терапевтическая , успокоительная. Как мазь животворящая на душевные раны. И цель всегда одна, просьба о преданном служении и развитие вкуса любви. :pray: :orange_heart:

1 симпатия

Настройка Рузова В.О. №9

Мантра или астрология?

Повторяя мантру, искатель истины может интересоваться сопутствующими ведическими науками, и это может вызывать в нём сомнения и противоречия. Например, посетив астролога, человек может впасть в депрессию, узнав, какое будущее ему предстоит в соответствии с его поступками в прошлом. Да, хороший астролог способен давать довольно точные предсказания, и это знание о будущем может ввести искателя истины в депрессию. Он может подумать: «Какой смысл в мантре, если будущее предопределено, ведь науку астрологии тоже дал Сам Бог?» Но ошибка в том, что, хотя знание о прошлом, настоящем и будущем действительно дано Богом, этим же Богом дано и заверение, что сила мантра-медитации, сила милости Бога не имеет границ. А значит, мы можем больше не бояться неизбежности. Бог создал неизбежность будущего, и Бог создал мантра-медитацию с помощью которой можно вызвать Его милость, а значит, эту неизбежность победить. А это значит, что если мы повторяем святые имена Бога, то наше будущее, даже если оно и будет похоже на то, что сказал астролог (а если астролог был хорошим, то именно так всё и произойдёт), это будущее уже будет нам не мешать, а помогать в нашем духовном развитии. Это и называется милостью Бога. Милость Бога выше, чем астрология. Если мы это помним, то можем извлекать пользу из астрологических советов, но если мы это забудем, то астрология напугает нас и собьёт с пути медитативной практики.
Вопросы задать в этой теме.

6 симпатий

Настройка Рузова В.О. №10

Пойдёмте подышим!

Сегодня я отвечу на вопрос, какое количество кругов маха-мантры нам надо читать. И ответ мой будет прост: остановитесь на том количестве кругов, которое вы можете прочитывать каждый день при любых жизненных обстоятельствах. Стандартное количество кругов для серьёзно практикующего йога — 16. Но для начала это может быть и 1 круг, и 4 круга, и 8 кругов, или все 16. Главное, потом ни при каких условиях не сокращать количество ежедневно прочитываемых кругов. При улучшении ситуации в своей жизни вы можете перейти на большее количество кругов, но уменьшать не надо уже никогда. Постоянство — вот секрет успеха в этом мире. Как только я перестаю прикладывать усилия, приходится возвращаться на самое начало пути, а значит, все усилия и время можно считать потерянными. Жизнь как река: если не грести против течения, то будет неумолимо сносить к водопаду, а там и до гибели недалеко. Начните, например, с 4-х кругов. Если вам кажется, что 4 круга маха-мантры — это много, то читайте по одному кругу перед каждым приёмом пищи и вам не составит труда прочитать все 4 круга за один день. Перед едой надо успокоиться, подумать, помолиться, нельзя есть как белочка, без передышки, а значит, нет ничего лучше мантра-медитации, чтобы войти в божественное настроение. Точно так же вы можете поступить и с 16-ю кругами. Если вы никак не успеваете их вычитывать за один раз, то читайте по 4 круга перед каждым приёмом пищи, и не заметите, как легко прочитаете свои 16 кругов. Мантра как воздух для нашей души: если не прочитать то количество кругов, которые вы обязались прочитывать, то вы начнёте задыхаться. Выбранное количество кругов — это уже ваш «объём воздуха в лёгких» вашего сознания. И недочитанные круги создадут ощущение удушья. Так что не лишайте себя кислорода, найдите время и прочитайте свои обещанные круги хотя бы перед сном. Но, как вы понимаете, утром дышится намного легче, а значит, лучше всего прочитывать свои круги на рассвете! Так пойдемте же подышим!

Вопросы задать в этой теме.

6 симпатий

Будем дышать, повторяя Святые Имена вновь и вновь, в них ум и сердце и любовь. :orange_heart: :pray:

2 симпатии
3 симпатии

Спасибо большое. В прямом эфире не получается присутствовать, в это время детей одеваю в школу.:pray:

Большое спасибо, сегодня особенно нужно было настроиться…

1 симпатия

Настройка Рузова В.О. №11

Изменение не означает приближение!

В трактатах говорится, что из всех тех, кто идёт по пути духовного развития, наилучшим является тот, кто убеждён, что лишь воспеванием святого имени достигаются все совершенства. В духовной практике столько всего интересного, а в наше время в духовную практику вносят своё разнообразие всевозможные тренеры и псевдоучителя, чем окончательно сбивают с толку человека, который уже не понимает, что является духовной практикой, а что обыкновенным тренингом, который придумал курящий и пьющий психолог, пусть и известный в области психологии, но явно стоящий первым в очереди в ад. Когда Шрила Харидас Тхакур поселился в святом месте на берегу Ганги, бессовестные люди подослали ему юную проститутку, надеясь, что он нарушит свои духовные обеты. И Шрила Харидас Тхакур не проводил ей тренинги, он воспевал святое имя так, что его воспевание очистило эту проститутку, и она стала преданной, отбросив свои прежние занятия. Шрила Харидас Тхакур посвятил её в воспевание святого имени, а сам ушёл дальше проповедовать славу мантра-медитации. И что он проповедовал? Он проповедовал, что Бога не достичь накоплением богатств, высоким положением в обществе, благородным происхождением или самосовершенствованием. Современный человек понимает, что богатым так просто не станешь, положение так просто не получишь, происхождение тем более не поменяешь, а вот взять и приватизировать область самосовершенствования — это то, что осталось, это последняя надежда на то, чтобы пойти к Богу своим путём, а не путём, который предложен великими святыми.

Обманутый самосовершенствованием человек ищет всевозможные приёмы, техники, тренинги и семинары, которые дают ему иллюзию того, что он меняется. И да, его сознание действительно меняется, но это НЕ приближает его к Богу. То, что в нашем сознании что-то меняется, говорит о том, что мы нашли способ будоражить свой ум, но это вовсе не признак приближения к Богу. Современные методики самоосознания похожи на перемешивание ингредиентов для борща в кастрюле, под которой не включили огонь. И что такое огонь? Огонь — это святое имя! Если в методике нет святого имени — значит эта методика обманывает нас, и даже если обман красивый, он всё равно остаётся обманом… В трактатах говорится: тот, кто повторил святое имя хоть единожды, считается преданным вайшнавом , и домохозяева должны почитать его. Преданный, постоянно воспевающий имя Кришны, — более возвышенный вайшнав , ибо наделён всеми благими качествами. А самый возвышенный вайшнав — тот, кто вдохновляет всех, видящих его, немедленно воспевать имя Господа: достаточно ему хотя бы раз произнести святое имя, немедленно возникнет влечение к постоянному преданному служению Господу. Вот она, истинная практика самоосознания, и тот, кто утверждает, что можно достичь совершенства другим путём, — тот враг души, и от него надо бежать как от огня…

Вопросы задать в этой теме.

7 симпатий
5 симпатий
3 симпатии
Сайт go-loka.ru не осуществляет какую-либо миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.

© Сopyright, 2019, Клуб "БАЛАНС". Все права защищены.