Настройка Рузова В.О. №12
Что непонятного?
Каждый день перед нами встаёт вопрос: что важнее — выполнить свои бытовые обязанности или успеть прочитать свои обещанные круги мантры? Время от времени наш ум убеждает нас в том, что бытовые обязанности важнее, и у нас появляются «долги» по джапе . Потом мы к этому привыкаем, думаем: ну что такого, я же дочитываю на следующий день свои джапа -долги. Потом я забываю, сколько в действительности я должен, и так в результате попадаю в долговую яму, а слово «яма» уж очень напоминает имя всем нам известного Ямараджа, и это явно не к добру. В действительности ответ на этот вопрос очень прост. Во время посвящения мы даём очень простой обет: следовать четырём регулирующим принципам, то есть быть человеком, и повторять, будучи человеком, минимум 16 кругов Харе Кришна маха-мантры. Мы не даём обет обязательно каждый день есть, обязательно каждый день спать, обязательно стирать или проверять почту. Мы не даём обет исполнять все свои бытовые дела, которых по определению бесконечное количество, мы даём один явный и однозначный обет — повторить свои круги, потому что именно это является тем, что соединяет нас с гуру , соединяет нас с парампарой , соединяет нас с Богом. Если я сделал всё, а 16 кругов не повторил, то это ВСЁ теряет своё значение, так как связи не произошло. Это всё равно что я собрал посылку для своих родителей, пошёл на почту, но забыл их адрес. И я оставил эту посылку на почте, оставил её без адреса, так что пропала моя посылочка и до адресата точно не дошла. Так и обещанное количество кругов — это тот самый адрес, по которому отправляется всё, что я сделал в течение дня, отправляется прямо в духовный мир, прямо к Богу. И если адрес не написан, то вся эта посылка направляется уже не к Богу, а к Ямараджу… Всё, что от нас просит Бог, — повторить свою мантру, это Его защита нашей духовной жизни, это Его милосердие и сострадание; фактически больше у нас нет никаких обетов, которые бы меняли нашу жизнь. После принятия этого обета нам дают другое имя, потому что прошлого больше нет, даже будущего больше нет, есть только вечное настоящее. Но, отказываясь от своего обета, мы отказываемся от вечности, отказываемся от духовного имени, отказываемся от гуру , от парампары и от Самого Бога. Обет — это то, что нам позволяет не утонуть в иллюзии, и, отказавшись от обета, мы разжимаем руку, которой держимся за руку гуру , находясь по шею в болотной жиже. Так что не забудьте на посылке своего дня написать весь адрес целиком, ведь если не будет хватать всего одного круга мантры, то адрес будет неполным и эта посылка превратится в якорь, который остановит наше развитие, и не факт, что его получится поднять на следующий день…
Вопросы задать в этой теме.
Настройка Рузова В.О. №13
Отец всегда услышит крики сына…
Мудрецы любят поспорить о том, что важнее в Харе Кришна маха-мантре — чёткость произношения или настроение медитирующего? Действительно, чёткость — это очень важная часть мантра-медитации. Чёткость приходит неизбежно и со временем, но, с другой стороны, Бог достаточно разумен, чтобы понять то, что молящийся, даже и не очень разборчиво, но обращается именно к Нему, а не к кому-то другому. Думать, что Бог не понимает, чьё именно имя произносит молящийся, — не что иное, как оскорбление Бога, который находится не просто в сердце молящегося, но и даже в каждом его атоме и в каждом звуке, который тот произносит… Мудрецы объясняют, что Харе Кришна, собственно говоря, отличается от всех остальных мантр именно отсутствием строгой требовательности к произношению. Нет строгих правил и предписаний… Классическая ведическая мантра — это важная часть в духовной церемонии. Её действительно не стоит произносить всуе… Но повторение Харе Кришна не церемониально, поэтому и не так требовательно. Харе Кришна — это крик тонущего, которому надо докричаться до спасателей. И не только тонущему понятно то, что он кричит, но и спасателям это прекрасно понятно. Я ТОНУ — что тут еще понимать? Когда мы реально тонем, то крик становится естественным, и любой, кто его слышит, понимает, что надо бежать и спасать. Тут уж, как говорится, не до церемоний. Так что, кроме чёткости, которая обязательно придёт, главное — не забывать и о том, что, в конце концов, это наш крик о помощи, и Бог этот крик обязательно услышит, так как ну не может отец не услышать крик своего сына, или не прийти к нему на помощь просто потому, что в крике сына были не слышны некоторые буквы…
Вопросы задать в этой теме.
Спасибо большое .
Настройка Рузова В.О. №14
Волны в океане
Мудрецы часто говорят нам о том, что нет ничего опаснее в мире времени, чем само время, а точнее, его потеря. Этот мир состоит из времени, время здесь определяет наш успех и неудачу. Успех в повторении мантры — это начать её повторять как можно раньше и больше никогда не прерываться, попадая под влияние волн материальной жизни, которые упорно доказывают нам то, что есть в этом мире нечто более важное, чем имена Бога. Мудрецы сравнивают материальный мир с океаном, который надо переплыть, но нам бы начать хотя бы с регулярных омовений. Однако если сидеть на берегу и ждать, когда волны успокоятся, то можно так никогда и не войти в воду. Наша задача — научиться плавать, несмотря на волны, и это значит, что мы должны заниматься своей духовной практикой, повторять маха-мантру несмотря на волны материальных желаний, которые возникают в нашем сознании. Ведь что значит жить в мире времени — это значит, что если начать духовную практику в детстве, то можно достичь духовного понимания в зрелости; если начать духовную практику в зрелости, то можно достичь духовного понимания в старости; а если начать в старости, то может так случиться, что духовное понимание может отложиться на следующую молодость… Никто из нас не знает, когда он умрёт, а это значит, что времени на глупые наслаждения просто нет. Возможно, сегодняшний день — это наш последний день повторения мантры и именно по нему будет приниматься решение, что с нами делать после смерти. И если мы сегодня повторяли мантру невнимательно, то мы и попадём в мир невнимательных людей и будем всю свою следующую жизнь сталкиваться с невнимательным к себе отношением. Материальный мир — это мир невнимательности. Если же мы будем внимательными, то обязательно попадём в мир внимательности, а мир внимательности — это и есть мир духовный. Так что будьте внимательными, и эта внимательность будет нашей защитой, эта внимательность и будет нашей надеждой!
Вопросы задать в этой теме.
Настройка Рузова В.О. №1 5
Мантра — это сердце нашего духовного развития
Иногда мы действительно заняты своими обязанностями в духовной жизни, иногда у нас действительно мало времени, иногда мы действительно вершим важные и даже великие дела, но это не значит, что мы можем это считать причиной, чтобы не уделить мантре достаточно времени и внимания. Мудрецы сравнивают маха-мантру с сердцем преданного служения, а это значит, что даже если у нас будут накачанными руки, ноги, шея, пресс да и вообще все мышцы тела, но с сердцем будут проблемы, грош цена всей этой махине из мышц и костей. На вид здоровые спортсмены, обладатели золотых медалей, падают как подкошенные, когда у них прихватывает сердце. Даже если одну ногу или руку нам отрежут, с этим можно будет жить, но если откажет наше сердце — это точно смерть. Так что, как бы мы ни уставали, как бы мы ни считали свои дела важными и первоочередными, на одном из дел всегда стоит приоритет — внимательно прочитать свои круги маха-мантры. Всегда можно отказаться от еды — это даже полезно для здоровья, и в это появившееся время дочитать маха-мантру. Если у меня хватает времени, чтобы поесть, но не хватает времени на маха-мантру, значит у меня желудок вместо сердца… И хотя в сердце действительно есть четыре желудочка, надо не забывать, что наше сердце уже отдано маха-мантре и ничего кроме маха-мантры там быть не должно. Материализм — думать, что еда это жизнь, а духовность — думать, что жизнь это маха-мантра. Так что у меня в сердце — разлагающиеся бутерброды или вечность, знание и блаженство?
Вопросы задать в этой теме.
Да, бутерброды приходят и уходят, а любовь хочется иметь всегда . Да здравствует неистощающаяся пища для сердца…Маха- Мантра.
Настройка Рузова В.О. №16
МАНТРА — Разрывая круг самсары
Как мы знаем, для чтения мантры необходимо использовать чётки. Когда я в первый раз узнал о том, что мантру надо воспевать, я ничего не знал о чётках и, «применив разум», решил, что буду делать так: я отсчитал 108 спичек, взял гитару и, пропевая один раз всю мантру, перекладывал по спичке из одной кучки спичек в другую. На такое перекладывание 16 кучек спичек у меня уходил целый день, и вы не представляете, как потом для меня легко показалось читать мантру на обыкновенных чётках, она просто пролетала за каких-то там два часа. Чётки для меня стали самым большим подарком от Бога, я реально ощутил Его милосердие и заботу!
Чётки состоят из 108 бусин, а 109 бусина, главная бусина, считается соединительной, или бусиной Кришны. Начинать чтение мантры надо от бусины Кришны и по часовой стрелке передвигать бусины на себя. На каждой бусине читается одна мантра целиком. Дочитав до центральной 109 бусины Кришны, надо, не читая мантру на ней, перевернуть чётки и снова перебирать чётки на себя, но уже, как вы понимаете, в другом направлении. Так что запомните самое главное: ни в коем случае нельзя перескакивать через 109 бусину Кришны! Мудрецы предупреждают, что тот, кто перескакивает через бусину Бога, тот просто аннулирует весь эффект от повторения этой мантры. Через Бога нельзя перескакивать, Он самый высокий, Его не то что не перескочишь, его на космической ракете не перелетишь.
И самое интересное, что круг чёток символизирует собой вечное колесо самсары , колесо рождения и смерти, в котором мы застряли, как белка в колесе, уже миллиарды жизней назад. И главная задача мантры — вызволить нас из этого «чёртова колеса». И это действительно происходит в тот момент, когда мы, дойдя до бусины Кришны, останавливаемся и, как бы разрывая круг самсары , идём в противоположном направлении, показывая закону кармы , что мы теперь свободны! Каждый раз, когда мы разворачиваемся на чётках, это аннулирует одну из наших положенных по карме будущих жизней, наполненных болью и страданиями. С каждым кругом их становится всё меньше и меньше, и, может быть, до полного аннулирования нашего незавидного будущего осталось всего-то-навсего пару кругов…
Но это возможно только по одной простой причине: в этом круге чёток есть Сам Бог и этот Бог позволяет нам совершить это чудо, но если мы Его принимаем как главную бусину в чётках, или как главную личность в своей жизни. Так что, дойдя в очередной раз до бусины Кришны, вспомните об этой милости и поблагодарите Бога за то, что Он позволяет нам так просто пойти вспять, наперекор всем законам природы, которые состоят из рождения, болезни, старости и смерти. Процесс чтения маха-мантры на чётках — это не просто очищение ума, это реальное разрывание кандалов и возвращение домой, в мир вечности, знания и блаженства!
Вопросы задать в этой теме.
Настройка Рузова В.О. №17
МАНТРА — значения пальцев
С одной стороны, для повторения маха-мантры нет строгих правил и предписаний, а с другой стороны — в повторении маха-мантры всё имеет своё значение. Это соединение противоположностей происходит по той простой причине, что маха-мантра — это Сам Бог в форме звука, Нама Прабху, а Бог объединяет в Себе все противоположности и противоречия; то же самое мы видим и в отношении маха-мантры: повторять её легко и просто, но в то же время тяжело и сложно! Посмотрите, например, на такую тонкость, как использование определённых пальцев при перебирании чёток для отсчитывания кругов маха-мантры. Почему мы используем именно большой и средний пальцы правой руки? В чём секрет?
То, что рука правая, — понятно, она считается чистой и используется только для чистых манипуляций. А вот с пальцами намного интереснее. Большой палец — это Сам Бог, Сам Кришна. Средний палец — это наша душа, это наш разум, и поэтому средний палец тонкими потоками праны соединён с сердцем человека. А указательный палец — это наше ложное эго, наша аханкара , наша привязанность ко всему материльному и отождествление себя с материальным телом. Вот и получается, что мы соединяем Бога и душу, повторяя мантру на большом и среднем пальцах, тем самым позволяя святому имени проникать прямо в наше сердце, прямо в душу, прямо в сознание. А указательный палец мы не используем, не прикасаемся им к чёткам и вообще держим снаружи мешочка, чтобы он «знал свое место».
В Индии йоги иногда повторяют свои секретные мантры на разных пальцах правой руки. Например, на большом и указательном пальцах мантру повторяют для того, чтобы наслать проклятье или отомстить злому человеку. На большом и безымянном пальцах мантру повторяют, чтобы избавиться от неприятностей и препятствий. А на большом пальце и мизинце мантру повторяют, когда хотят, чтобы исполнились все тайные желания. Мы не практикуем такие формы повторения мантры и не рекомендуем их, так как такая мантра становится корыстной и не приносит радости Богу. А всё, что не приносит радости Богу, нам просто неинтересно и даже немного противно. Поэтому мантру надо повторять на большом и среднем пальцах, поклоняясь Богу самим своим сердцем. Это и есть молитва сердцем, о которой иногда упоминается в других духовных традициях. А когда мы молимся сердцем, Господь слышит нас лучше всего, так как Сам и находится в сердце и уже заждался, когда же мы вспомним о Нём и поговорим начистоту…
Вопросы задаём в этой теме.