🕗 Остров НАСТРОЕК!

2 симпатии
1 симпатия

Спасибо большое, такая милостивая лекция!Написала и подумала: каждый день на нас наши дорогие старшие преданные милость свою проливают в настройках,
просто сегодня очень глубоко в сердце зашла тема…

Скажите пожалуйста, уважаемый Патита Павана Прабху, вот как раз про взломанные склады господом Чайтаньей, например… Это же склады Кришны? (Кстати, когда мы с маленьким Левчиком приезжаем мимо оптового Детского мира, Лёва говорит: смотрите! Это склад Кришны! :))
Вот, и хотела спросить у Вас: как точнее понимать эту сильную метафору, которая произвела на меня впечатление, ведь это склад Кришны, и господь Чайтанья его для нас взломал…
По-любому раз он взломал, то Кришна был не против, тогда - как?
Ещё раз, от души благодарю за точную настройку.

Господь Чайтанья - это Кришна в умонастроении Шримати Радхарани. Как Он может быть сам Себе против?

3 симпатии

Настройка Рузова В.О. №18

Круг любви

Все мы знаем, что Шрила Прабхупада попросил нас повторять по 16 кругов Харе Кришна маха-мантры в день. Он говорил: шестнадцать кругов — это минимум, можно повторять и больше , вреда не будет, но установленное количество кругов обязан повторять каждый. А это значит, что нам надо не попадать под влияние нормы, в духовной жизни нормы вообще не бывает, в духовной жизни всегда превышение нормы, всегда безграничность, всегда вечное блаженство. Попадая под влияние обязанностей, мы повторяем свои 16 кругов и думаем, что дело сделано, круги прочитаны, обязанности выполнены, теперь я имею право на свою иллюзию, на мою родную махровую иллюзию. И эта иллюзия действительно будет приходит к нам по той простой причине, что мы прочитали свои 16 кругов не по любви, а из чувства долга. А из чувства долга можно читать мантру очень долго, и даже не одну жизнь подряд. Так что нам надо вырваться за пределы чувства долга и начать читать мантру из чувства любви. Хотя бы немножечко…

Я дам вам для этого один несложный метод, я его называю «кругом любви». Если мы попадаем под влияние обещанных 16 кругов, то нам надо выйти из под их влияния и прочитать хотя бы ещё один круг, тот самый семнадцатый круг любви, который покажет нашему уму, покажет Шриле Прабхупаде, покажет Самому Кришне, что я готов повторять мантру не потому что обязан, а потому что хочу это делать, потому что люблю это делать, потому что понимаю, какое это счастье — иметь соприкосновение со святыми именами Бога. Этот семнадцатый круг любви я, в принципе, не обязан повторять, но я должен разорвать само своё неправильное отношение к этому процессу. Сначала мы пытаемся вырваться из колеса самсары с помощью повторения 16 кругов маха - мантры , но, начав их повторять, мы делаем это из чувства долга, и теперь нам приходится вырываться из колеса самих 16 кругов, разрывая этот «круг долга» своим любовным семнадцатым кругом.

И тогда происходит чудо: я могу стать свободным, а значит любящим. Ведь любовь может быть только в состоянии свободы. И ничто мне уже не помешает прочитать 18, 19 20 или, как просил Шрила Прабхупада, 24 круга. Только любовное повторение мантры гарантированно защищает нас от погружения в иллюзию. Без любви мантра превращается в механическое действие, когда пальцы передвигаются сами по себе, язык шевелится сам по себе, мысли бегут по своим делам сами по себе, а я жду, когда же эти круги закончатся, чтобы, наконец, заняться своими так называемыми важными делами. Святые имена Бога могут плясать прямо на нашем языке, но пляшут от счастья, пляшут от любви, пляшут от блаженства. Плясать из чувства долга — это наказание из наказаний! А мы должны вспомнить свою духовную природу, которая заключается в желании души петь для Бога и плясать для Него. Так что, повторение мантры на чётках — это попытка встать в круг любящих Бога сердец и в этом круге пуститься в пляс не по 16 кругам, а пока хватит сил! И, даже умерев в этой пляске, мы ничего не потеряем, так как нет ничего прекраснее, чем умереть, танцуя для Бога.

Вопросы задаём в этой теме.
PrabhupadawithJapa

5 симпатий
1 симпатия

Настройка Рузова В.О. №19

Огонь есть!

Мы все так хотим испытывать счастье и любовь от повторения Святого Имени, но это счастье не всегда к нам приходит сразу, отчего мы и испытываем регулярные приступы безнадёжности. Но мудрецы нас успокаивают: так же, как огонь присутствует в скрытом состоянии в дровах, просто их надо немного подготовить и просушить, чтобы он проявился, так и счастье и любовь присутствуют в Святом Имени, только наше повторение Святого Имени надо тоже немного подготовить и «просушить». Если огонь коснётся сухих дров, они сразу же загорятся. Аналогично этому, повторение Святого Имени готовит и очищает наше сердце таким образом, чтобы внутренняя энергия Кришны могла вызвать ту любовь, которая в нём дремлет испокон веков. Наше сердце не пустое, в нём спит счастье, нам надо просто его разбудить, разбудить раз и навсегда!

«Чистая любовь к Богу вечно обитает в сердцах живых существ. Это не что-то, что надо получить из внешнего источника. Когда сердце очищено слушанием и воспеванием славы Господа, эта любовь пробуждается естественным образом» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.107).

Но нам надо помнить, что внутренняя энергия Кришны нисходит по ученической преемственности только к тем, в ком живёт сильное желание установить настоящие отношения со Святым Именем. А значит, это наше желание должно постоянно возрастать, возрастать и возрастать. Размеренная, механическая духовная практика не может пробудить такого сильного желания. Успокоенность — наш враг! Шрила Прабхупада сравнивает ожидание счастья от Святого Имени без усиления желания с попыткой получить диплом в университете, в котором не учишься. Да, огонь есть в дровах нашего сердца, но они мокрые, их надо сушить так, чтобы противостоять дождю ежедневного осквернения, под который нам волей-неволей приходится попадать. Ливень материальных желаний льёт и льёт, а мы должны подсушивать наши дрова, вступив в это последнее в своей жизни соревнование не на жизнь, а на смерть. И когда мы начнём умирать с горя от невозможности высушить свои дрова, это желание умереть высушит их окончательно, и огонь счастья и любви низойдёт в наше сердце, но не раньше того…

Мы хотим чуда? Будет нам чудо любви! Святое Имя Бога способно нам показать это чудо, но оно появится только в тот момент, когда я буду полностью избавлен от желания поставить эксперимент над Святым Именем. Пока я решаю, повторять мне Имя Бога или не повторять, в зависимости от того, что мне это даёт или не даёт, чудо Святого Имени так же далеко от меня, как и сам духовный мир. И только тогда, когда я пойму, что повторение Святого Имени — это не временный психологический эксперимент, а сама моя жизнь, само мое дыхание и без него я просто умру, вот тогда придёт чудо; и те, кто видели это чудо, те, кто его испытали, — стали близкими друзьями Святого Имени. А это и есть совершенство жизни в человеческом теле. Теперь на вопрос «кто ты?» они могут ответить: «Я друг Святого Имени!» А значит, и друг всем живым существам во вселенной, ведь проявление этой дружбы выражается в бесконечном милосердии и сострадании!

Вопросы задаём в этой теме.

6 симпатий

Настройка Рузова В.О. №20

МАНТРА — слушание или воспевание?

Перед нами иногда встаёт интересный вопрос: почему воспевание Святых Имён Бога (киртанам) называют самым важным аспектом духовного развития, ведь в списках методов духовного развития первым идёт метод слушания (шраванам)? Как же разрешить это противоречие? И ответ, как всегда, прост: метод слушания (шраванам) считается самым важным, так как только таким способом можно узнать о методе воспевании Святых Имён Бога (киртанам). А значит действительно, если говорить о последовательности методов духовного развития, то слушание должно идти первым. В этом смысле оно самое важное. Но когда человек услышал науку о Боге, то для него самым важным методом духовного развития становится воспевание Святых Имён Бога. Это действительно самый эффективный метод очищения сердца и достижения высшей цели жизни. «Шримад-Бхагаватам» называет воспевание «самой благоприятной деятельностью и единственной положительной чертой» нашей эпохи. Из всех способов прославления Бога (а их довольно много: это и декламация Вед, это и рассказы об играх Господа, это и пение песен преданности, это и вознесение молитв), главным является воспевание Святых Имён Господа, или нама-санкиртана , потому что именно этот метод может пробудить любовь к Богу без дополнительных условий. Как бы мы ни были загрязнены, для Святых Имён Бога это не проблема!

Кстати, когда мы воспеваем Святые Имена Бога, то при этом автоматически их же и слушаем. И то, что слушание включено в процесс воспевания, лишний раз подтверждает особое положение метода воспевания. В другом философском утверждении говорится, что есть три основных метода духовного совершенствования: общение с мудрецами, преданными Богу, воспевание Святых Имён Бога и слушание безупречного произведения «Шримад-Бхагаватам». Из этих трёх первые два являются совершенно необходимыми, но если обстоятельства вынуждают выбрать один из них, то надо выбрать воспевание Святых Имён Господа. Так что, выбирать воспевание Святых Имён Бога должно стать нашей привычкой, и эта позитивная привычка естественным образом победит все наши негативные привычки, а их, надо признаться, совсем не мало. Но нам нечего бояться! Если с нами Святое Имя Бога, значит с нами и все энергии Бога, и враг несомненно будет побеждён! Нам некуда отступать, позади самсара , победа будет за Святым Именем Бога!

Вопросы задаём в этой теме.

6 симпатий

Настройка Рузова В.О. № 21

Приятного аппетита!

Повторение Харе Кришна маха-мантры — это самое удивительное, что только может быть нами встречено в материальном мире, по которому мы путешествуем в материальном теле. Мы воспринимаем этот мир через чувства и наслаждаемся тоже через чувства. Мы выискиваем красивые объекты для наслаждения зрения; мы выискиваем новые блюда для наслаждения языка; мы ходим по магазинам и трогаем вещи, чтобы насладить своё осязание; мы покупаем духи и благовония, чтобы насладить свое обоняние; мы слушаем разные стили музыки, чтобы насладить свой слух. Но у всей это системы чувств есть одна серьёзная проблема, которая никак не решается в материальном мире. У нас никак не получается насладить одновременно все свои чувства, а мы понимаем, что именно это и должно нам принести огромное блаженство. Мы пробуем одновременно смотреть кино, есть пиццу, сидеть на мягком диване и включать ароматизатор воздуха. Но всё это не то, всё это несовершенно и как-то неудачно по самой своей задумке.

Однако хочу вас обрадовать — решение есть, и это решение описано в «Брихад-бхагаватамрите», в которой жители духовного мира открывают Гоп-кумару великую тайну наслаждения. Они говорят, что когда нектар Святого Имени Господа проявляется хотя бы в одном чувстве, все остальные чувства также автоматически наполняются этим же счастьем! Так что секрет наслаждения чувств разгадан! Это и есть настоящее духовное решение материальных проблем! Осталось только научиться правильно соприкасаться со Святым Именем хотя бы одним нашим чувством, и, как вы понимаете, это несомненно чувство слуха. И теперь становится понятно, почему мудрецы говорят, что при внимательном слушании на языке человека появляется неземная сладость, — это вслед за чувством слуха началась цепная реакция по всем остальным чувствам, и даже чувство вкуса не остаётся в стороне, оно также наслаждается нектаром Святого Имени! Так что могу лишь пожелать вам приятного аппетита! Наслаждайтесь!
Вопросы задаём в этой теме.

Настройка Рузова В.О. № 22

Бхригу-Гималаи

В «Бхагавад-гите» 10.25 говорится:

махаршинам бхригур ахам

гирам асмй экам акшарам

йаджнанам джапа-йаджно 'сми

стхаваранам хималайах

Из всех великих мудрецов Я — Бхригу, а из всех звуков — трансцендентный звук ом . Из жертвоприношений Я — то, которое заключается в повторении святых имен [ джапа ], а из всего неподвижного Я — Гималаи.

Бхригу считается одним из самых могущественных мудрецов во вселенной, и его имя произносится в одном стихе вместе с повторением святого имени. А это значит, что тот, кто повторяет святое имя, обретает ту же мудрость, что и самые великие мудрецы мира. Может тот, кто повторяет святое имя, и не знает санскрит и не умеет правильно произносить ведические мантры, но ему это и не надо, так как он уже находится на высшем уровне мудрости, который только возможен в этом мире. Причём Бхригу-муни — это величайший астролог, который много тысяч лет назад смог заглянуть одним глазком в будущее и увидел, насколько сильно будут деградировать астрологи в Кали-югу. В своём мистическом трансе он увидел, как астрологи будут ошибаться в своих вычислениях, как они будут путать линии на руках, как они будут ошибаться в своих предсказаниях. Поэтому он взял и сам составил гороскоп на каждого человека, который может родиться в этом мире.

Все эти гороскопы были записаны на пальмовых листьях, разложены по сундукам и переданы специальным хранителям. Этих потомков так и называют «астрологами Бхригу». Некоторые из них скрываются в труднодоступной пустыне Раджастана и могут по вашим данным найти именно тот пальмовый листок, на котором и написана ваша судьба. Эти предсказания непостижимо точны, и, читая их, можно ясно увидеть именно свою жизнь. Эта система, несмотря на всю мистическую подоплёку, довольно проста. Бхригу систематизировал все гороскопы людей, все их судьбы и понял, по каким признакам найти судьбу человека, которая всё время повторяется. Этот мир не так уж и разнообразен. Наша судьба типична, и хороший астролог может понять, к какому типу судьбы относится наша жизнь. Ученики Бхригу проделали эту титаническую работу и выдали систему повторяющихся судеб, в которых мы можем найти и свою.

И, находясь в одной связке с повторением святого имени, Бхригу-муни намекает нам на то, что наша судьба выходит за рамки простой материальной жизни. Бхригу мог понять, как прочитать судьбу, и мы, повторяя святое имя, тоже можем понять свою судьбу. И вдруг всё проясняется как на ладони. Становится точно понятно, что приводит к деградации, и точно понятно, что приводит к развитию. Мы видим, как неправильно жили в прошлом и как теперь надо правильно жить в настоящем, для того чтобы изменить своё будущее. Человек, повторяющий святое имя, постепенно становится способным видеть прошлое, настоящее и будущее, а значит, он может помогать и себе и всем окружающим вырываться из иллюзии этого мира, который заставляет нас жить по матрице уже готовых судеб, хранящихся в оцинкованных сундуках астрологов Бхригу. Пришла пора понять свою матрицу и изменить её. И то, что в этом стихе также упоминаются Гималаи, даёт нам понимание того, что это самый высокий метод, ведь нет гор выше Гималаев, нет гор величественнее Гималаев, и наша практика несёт в себе милость Гималаев, а значит, её результат просто невозможно разрушить, как невозможно разрушить сами Гималаи.
Вопросы задаём в этой теме.

7 симпатий
3 симпатии

Настройка Рузова В.О. № 23

Три типа людей

Есть такая индийская мудрость: человек высшего класса даёт даже когда его не просят; человек среднего класса даёт только тогда, когда его об этом попросят; а человек низшего класса не даёт даже тогда, когда его об этом просят очень сильно. И в связи с этим можно понять нашу способность делиться святым именем с окружающими. Сначала мы боимся это делать, так как стесняемся святого имени. Мы стесняемся того, кого ещё не любим. Когда любовь к святому имени увеличивается, стеснение проходит, и мы готовы говорить об этом с теми, кто нас расспрашивает. Так, парень рассказывает о своей девушке, в которую он влюбился, своим родным и близким. А когда любовь достигает апогея, влюблённые готовы целоваться на улице, им всё равно, что на них смотрят с укоризной, просто они очень сильно любят друг друга. Так что, на третьей стадии любви к святому имени мы, не стесняясь, делимся этим именем со всеми, кого встретим, и это не вызывает проблем, так как все вокруг понимают, что такое любовь. Каждый должен попробовать выйти на харинаму и почувствовать, что такое человек высшего класса, что такое настоящая любовь!

Это не навязывание, это самая настоящая радость, которую просто невозможно скрыть. Так, если человек по-настоящему улыбается, то все вокруг тоже начинают улыбаться; так и если нам нравится святое имя, то все, с кем мы говорим, также наполняются этой радостью, и не думайте, что если они спорят или негодуют, то это плохой признак, вовсе нет! Если человек спорит или негодует, значит, его это задело, значит ему это интересно, значит, он очень хочет вас расспросить больше, но боится потерять своё положение человека всезнающего. Не торопите его, он уже готов к самостоятельным поискам, и если подойти в нужное время и не думать о нём как о невежде, то можно наладить глубокие, философские отношения и поделиться со всеми своими знаниями о святом имени. Вот когда человек проявляет своё полное безразличие — вот тогда беда, вот тогда понятно, что его сердце — давно заржавевший замок, ключ от которого выкинули в реку. Но и к таким Бог может найти Свой подход, правда уже не через нас, и с этим приходится смириться. Так что мы проходим мимо равнодушного, но молимся Господу, чтобы Он послал ему навстречу того, кто умеет вскрывать такие сложные замки…

Вопросы задаём в этой теме.

3 симпатии
3 симпатии

Настройка от Рузова В.О. №24

Джа Па

Повторение Святых Имён Бога на чётках называется джапа . Это слово состоит из двух частей. Джа переводится как «рождение», а па переводится как «защита». Так что джапа — это сила, которая рождает нас как духовных искателей и защищает нас от всех трудностей на этом пути. Более того, то, что мудрецы повторяют джапу, — это поддерживает и защищает всё материальное творение, и, пока мантра повторяется, мы можем быть в относительной безопасности. Во всяком случае, пока человек повторяет мантру, его духовной жизни точно ничего не грозит. Поэтому можно не успеть поесть, можно не успеть поспать, можно не успеть помыться, но не успеть прочитать джапу просто немыслимо, потому что мы тут же лишаемся покровительства и оказываемся полностью беззащитными перед всеми опасностями этого мира, а их очень и очень много. Материальный мир сравнивают с лесной чащей, которая кишит дикими животными, и выжить в этой чаще можно, только повторяя джапу . Тот, кто повторяет джапу в этом материальном лесу, становится просто невидимым для всех его хищных зверей. Вот она, та самая шапка-невидимка, о которой мы так мечтали в своём детстве…

Не прочитать джапу — это всё равно что оставить свою машину с распахнутой дверью. Кто-то точно сядет в неё и уедет. Так же и наш ум без джапы остаётся распахнутым настежь, и любой ветерок материальных желаний тут же захватывает его своими грязными идеями и мечтами. Так и если дома оставить дверь открытой, то в неё за день нанесёт много мусора, веток, газет, пакетов и просто пыли. Так что запомните: джапа это самая лучшая защита, которая только может быть в этом мире! Это самый настоящий духовный бронежилет! Но всё равно, даже в бронежилете не надо лезть под пули. Если вы видите соблазны, то просто уйдите, а не испытывайте бронежилет на прочность.

А орудием джапы являются чётки — мала . В трактатах можно найти специальную молитву, которую надо читать чёткам, перед тем как их взять в руки. Да, прежде чем молиться, надо помолиться тому, на чём мы будем молиться. Так что даже начать молиться без молитвы нельзя. Вот эта мантра:

МАМ МАЛЕ МАХАМАЙЕ САРВА-ШАКТИ-СВАРУПИНИ
ЧАТУРВАРГАС-ТВАЙИ НЙАСТАС-ТАСМАН-МЕ СИДДХИ-ДА БХАВА
АВИГХНАМ КУРУ МАЛЕ ТВАМ ГРИХНАМИ ДАКШИНЕ КАРЕ
ДЖАПА КАЛЕ ЧА СИДДХИ-АРТХАМ ПРАСИДА МАМА СИДДХАЕ

«О мала , воплощение Махамайи, олицетворение всех сил! В тебе запечатлены все четыре цели человеческой жизни ( дхарма — религия; артха — материальное благополучие; кама — чувственные удовольствия; мокша — освобождение). Будь же для меня источником всех этих совершенств! Когда я беру тебя в свою правую руку во время повторения мантры, избавь меня от всевозможных препятствий. Даруй мне милостиво совершенства и успех!»

Так что успеха в этом мире достигает не тот, кто молится, а тот, кто молится своей молитве! Без молитвы молитве мы недостаточно уважительно относимся к молитвенной практике и постепенно начинаем считать её обыденной, а это очень большая ошибка. Молитва — не обыденность, это незаслуженный подарок. И если мы его не ценим, то его могут забрать в любую секунду. Обыденное отношение к молитве — это всё равно что обыденные отношения между супругами. Это значит, что любви больше нет и дело идёт к разводу. Так что мы должны быть начеку и не допускать даже капельки обыденности в своей молитвенной практике. Смерть тела не так страшна, как смерть вкуса к духовной жизни! Тело мы получим обязательно сразу же после смерти, а вот когда мы в следующий раз получим вкус — это уже никто не может точно сказать, — возможно, только через вечность…

Вопросы задаём в этой теме.

6 симпатий

Настройка от Рузова В.О. №25

16 кругов человека…

Вчера мне задали очередной вопрос, который я слышал уже много-много раз: «Могу ли я не прочитывать свои 16 кругов по причине болезни или по каким-то другим обстоятельствам, которых каждый день в нашей жизни возникает так много?» И я опять задумался о том, в каком удачливом положении мы находимся и как мы неудачливы, что не можем этим положением воспользоваться. В связи с этим я вспомнил уход Е.С. Бхакти Тиртхи Свами Махараджа. В течение последних месяцев перед уходом здоровье Махараджа было критическим. Его нога была ампутирована, и на том месте, где ему отрезали ногу, стали расти большие раковые опухоли. За несколько месяцев до ухода Махарадж хотел поднять что-то лёгкое, но, из-за того что рак разъел кость, его ключица треснула и левая сторона его тела осталась неподвижной. У Махараджа были гигантские опухоли на груди, его тело просто разъедал рак, он был очень худым и не мог даже двигаться без посторонней помощи. Из-за долгого лежания в постели у него появились пролежни, и его нужно было часто переворачивать. Из-за сильной боли Махарадж практически не мог спать ночью. Однако тем не менее, это было невероятно, но Махарадж каждый день вычитывал свои 16 кругов Харе Кришна маха-мантры, хотя это занимало у него много часов.

Мы не должны жаловаться на наши трудности, просто потому, что если мы жалуемся Богу на трудности в своей жизни, то Бог может запросто показать нам, что мы зря Ему на это жалуемся, что бывают ситуации намного тяжелее, чем наша. Поэтому мудрецы рекомендуют благодарить Бога за нашу прекрасную жизнь, и тогда Бог может запросто показать, что жизнь может быть намного прекраснее, чем сейчас. Мы живём в очень лёгкое время: у нас нет войны, у нас нет голода, нас не притесняют по религиозной принадлежности, у нас есть кров над головой, одежда и еда; единственное чего у нас нет — так это благодарности Богу за то, что Он создал нам такие прекрасные условия для жизни. Так что мало повторять маха-мантру, надо ещё и повторять её с благодарностью, иначе может оказаться, что через некоторое время у нас появится идея, что нам просто некогда её повторять, что мы настолько занятые люди, что просто нет возможности повторить своё положенное количество кругов. И это будет означать, что мы опять приготовились к вечной жизни в материальном мире, что мы опять готовы отказаться от Бога ради своих материальных желаний, что мы опять перепутали в своей жизни драгоценности и бижутерию. Как бы нам ни было трудно, мы должны понимать, что наша человеческая задача — оставаться на уровне человека, а человек — это тот, кто выполняет свои обязанности перед Богом, а их не так-то и много — просто почитать внимательно свои 16 кругов…

Вопросы задаём в этой теме.

6 симпатий

Настройка от Рузова В.О. №26

Ждать награду за награду…

Есть интересная притча о том, как однажды во дворце императора выросли несколько редкостных зелёных попугаев, которых император научил постоянно повторять имена Бога. Попугаи целый день напролёт повторяли: «Говинда! Гопал! Кришна! Рама!» Император был очень доволен своими попугаями и всем гостям хвастался такими удивительными птицами. Однажды он даже заявил, что его птицы намного благочестивее, чем некоторые мудрецы. Это задело мыслителей, и один из них решил бросить вызов императору, объяснив ему, что верующими или атеистами могут быть только люди, а попугаи твердят имена Бога только для того, чтобы их покормили. Мудрец, для того чтобы доказать свою правоту, притащил с улицы огромного голодного кота и посадил его прямо возле клетки с удивлёнными попугаями. И пока кот там сидел, как ни бился император, его попугаи не издали от страха ни единого звука…

Так и мы должны разобраться в своих мотивах и понять, ради чего мы повторяем святые имена Бога. Если наши мотивы материальны, если мы просто хотим получше жить, вкуснее есть и спокойнее спасть, то грош цена такой медитации. Материальный мотив сразу же превращает нас в попугаев, которые готовы делать всё что угодно, лишь бы вовремя поклевать свои зёрнышки. Настоящий мотив — это мотив духовный, мотив доставить удовольствие Господу. Поэтому человек верующий проверяет сам себя тем, что постится в соответствующие дни, например на экадаши или другие духовные праздники; тем, что жертвует на строительство храмов или святым; тем, что совершает благотворительность. Святое имя — это не работа ради зарплаты, это уже и есть зарплата. Святое имя — это высшая награда, и ждать награду за то, что получил награду, — высшая форма невежества. У нас есть возможность повторять святое имя, и всё, о чём мы должны молиться, — чтобы у нас эта возможность сохранялась, чтобы мы не потеряли её по глупости, не променяли на жизнь попугая в золотой клетке…

Не надо менять золотую аватару, Господа Чайтанью, подарившего нам святое имя, на золотую клетку. Ведическая мудрость гласит: неправедность лишает нас счастья, как ртуть разъедает сияние золота. Перед нами открывается вечность, вход в которую лежит через мантра-медитацию, но мы сами захлопываем эти двери и предпочитаем сидеть в тени своего подвала, повторяя другую мантру: «Деньги, секс, власть, известность, молодость, независимость!» Да, это тоже своего рода мантра, но плодом этой мантры будет реинкарнация в тело попугая, который сам не понимает, что за звуки издаёт. Так и нам надо задуматься о том, какой выбор перед нами стоит: стать слугой золотой аватары и святого имени или стать слугой золотой клетки…

Вопросы задаём в этой теме.

6 симпатий
4 симпатии
1 симпатия

Настройка от Рузова В.О. №27
Увидеть гуру и Бога

В трактатах говорится, что повторять маха-мантру нужно спокойно, с любовью и твёрдой верой, тогда она позволит нам увидеть образ Божества и своего гуру , который нам эту мантру и передал. Вот одна из задач мантра-медитации — поставить перед собой цель так повторять мантру, чтобы увидеть перед собой гуру , а за ним и Самого Бога. И если мы ничего этого не видим, если мы повторяем мантру, глядя в телевизор или управляя автомобилем, надо понимать, что наша мантра-медитация, собственно говоря, бесполезна. Как говорится, смотрим в книгу — видим фигу; так и читаем мантру, а видим только грустный мир вокруг себя. А это значит, что мы повторяем мантру не сердцем, а умом. Если бы мы повторяли мантру сердцем, то сразу же бы увидели Самого Господа. Мантра — это портал в духовный мир, но повторять мантру надо именно сердцем, самой душой, только тогда эта связь может установиться. Если в процессе повторения сердце не подключается, то связь не устанавливается, и мы как будто слышим короткие гудки из телефонной трубки. Но интересно ли нам слушать короткие гудки? Конечно нет, поэтому мы ждём, когда мантра закончится, чтобы бросить эту «трубку» на диван и пойти заниматься более интересными делами.

Так что, наша задача не звонить по телефону мантры, наша задача — реально дозваниваться! Иначе такую не отвечающую на звонки мантру можно повторять жизнь за жизнью и так и не получить никакого ответа. Так что, во время повторения мантры нельзя отвлекаться, нельзя ни о чём беспокоиться, нельзя засыпать или заниматься посторонними делами, и самое главное — во время повторения мантры нельзя терять вдохновение и энтузиазм. Представьте себе, что у вас есть прямой телефонный номер президента вашей страны и вы его уже реально набираете, и уже пошли гудки, вот-вот он должен взять трубку, и он её взял, а вы в это время отложили чётки на полукруге и пошли поесть блинов… Так что, секрет достижения результата в повторении маха-мантры — это полное сосредоточение на звуке мантры, полное избавление от материальных желаний во время повторения, полное смирение и понимание своей зависимости от милости Господа и слёзы любви к образу Бога, которого так хочется увидеть, что силы уже никакой нет… И если нашу мантру прерывает банальный голод и мы идём на кухню чтобы съесть пару бананов, значит нам ещё рано видеть Бога, значит мы хотим не Бога увидеть, а полную тарелку еды! Что мы хотим увидеть после повторения мантры — вот основной вопрос медитации — Бога или тарелку с завтраком?

Пока в нашей жизни самым главным является желудок, нам не увидеть результатов мантра-медитации. Мы слушаемся его, мы делаем для него всё, что он попросит, мы не решаемся ему противоречить, мы любим то, что любит он. О ужас — наш желудок стал нашим «богом». Мы поклоняемся желудку, мы его преданные слуги, мы предлагаем ему листок, цветок, плод или воду… Это состояние называется — раб своих чувств, или годаса . Так что мало повторять мантру, надо ещё и стать господином своих чувств, госвами ! Желудок должен знать своё место: он должен нам подчиняться, а значит, он должен есть тогда, когда я скажу, по чёткому расписанию; он должен есть то, что я скажу, по чёткой диете; и если я решу, что есть не надо, то он должен смиренно ждать, когда пост закончится. И никаких перекусов между едой! Еда должна стать для нас религиозным ритуалом, очищенным с начала и до конца. Только тогда, когда процесс принятия пищи станет чистым и возвышенным, тогда мы выйдем из-под его влияния и мантра начнёт оказывать на нас своё благотворное влияние! Так что, даже есть надо так, чтобы мантра повторялась лучше!

Вопросы задаём в этой теме.

4 симпатии
3 симпатии
Сайт go-loka.ru не осуществляет какую-либо миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.

© Сopyright, 2019, Клуб "БАЛАНС". Все права защищены.