Настройка от Рузова В.О. №43
Cила в мантре
Нам так часто не хватает сил, чтобы преодолеть своих внутренних врагов, и не менее часто мы забываем о том, что сила находится в самой мантра-медитации.
Шрила Прабхупада пишет Брахмананде 24 июля 1967: «Пожалуйста, будь твёрд, строго следуй всем моим наставлениям, повторяй Харе Кришна, и Кришна наделит тебя всей необходимой силой». Сила нам уже дана вместе с наставлениями, но извлекаем ли мы эту силу из наставлений? Видимо, нет. И причина одна: мы следуем наставлениям без концентрации, без понимания, что это не просто наставления, а это спасительные наставления. Видимо, мы не хотим спасаться из материального мира. Мы не видим в нём опасности. Вот это и есть иллюзия, которая очень больно бьёт по нам в конце жизни. Это всё равно что отплывать в море на надувном матрасе от берега и не волноваться по этому поводу. Но в море всего одна стихия, а материальный мир — это набор из пяти стихий. В материальном мире опаснее в пять раз, чем в открытом океане во время шторма, но нам нравится наш надувной матрас…
Бог хочет нас спасти, а мы не хотим спасаться — вот в чём парадокс начала духовной жизни. Мы как будто сопротивляемся спасению изо всех сил. Шрила Прабхупада пишет Джадурани 12 декабря 1967: «Кришна-киртан не предназначен для заработка. Кришна-киртан не предназначен также ни для забавы публики, ни для демонстрации музыкальных талантов. Это динамичное служение Господу. Поэтому нас волнуют не столько художественные достоинства Киршна-киртана, сколько способность преданных следовать божественной воле». Так что в повторении святых имён нет никакой другой задачи, кроме как исполнить волю Бога: не сопротивляться и просто дать Ему нас спасти. Самая главная работа тонущего — не сопротивляться спасателю. Вот и наша маха-мантра должна повторяться в таком настроении: мы должны изо всех сил не сопротивляться милости Бога, и фактически, всё произойдёт само собой. Мы же не понимаем, как и что происходит во время возвращения в духовный мир, да и не особенно-то и надо это понимать, главное — НЕ СОПРОТИВЛЯТЬСЯ!
Вот что пишет об этом Шрила Прабхупада Пурушоттаме 2 февраля 1968: «Кришна столь возвышен и духовен, что Его нельзя постичь при помощи умственных рассуждений или собственных усилий, образования или материальных приобретений. Приблизиться к Нему и ясно понять Его можно лишь обладая настроением служения, занимая все свои чувства в служении Ему. Вначале мы должны занять служением органы слуха и получить с помощью слухового восприятия духовное послание. Когда же мы созреем к тому, чтобы принять духовное послание из книг, подобных «Бхагавад-гите» и «Шримад-Бхагаватам», через посредство прозрачной среды, которую представляет собой духовный учитель, тогда мы можем, занимаясь преданным служением, повторять и петь святые имена, то есть, занять в служении Господу и свой язык. Материя, покрывающая чувства, перестаёт действовать, и тогда проявляется истинная духовная форма деятельности. Я очень рад, что ты развиваешь своё духовное восприятие…»
Духовный звук способен оказывать влияние не только на человека, у которого полностью пробудился разум, духовный звук оказывает влияние даже прямо на душу, даже если её разум ещё полностью отключён. Мы недооцениваем милость Господа. Его милость не знает границ. Она может преодолевать любые пределы, любые границы, любые гуны , любой тамас . Вот что говорит Шрила Прабхупада по поводу воспевания беременных и опасности выкидыша: «Что касается индивидуальной вечной души, если порой в каком-то месте складываются неблагоприятные обстоятельства, ей приходится покидать это лоно и искать себе прибежище в другом. И если душа при этом слышит повторение Харе Кришна, то даже если она недолго находилась в лоне этой матери — о! — она услышит и получит толчок в развитии. Эта звуковая вибрация нематериальна, она духовна, и могущество её превосходит пределы нашего понимания. Её не удержать никакими материальными средствами, она преодолевает любые материальные преграды. Так что знайте, что, повторяя святые имена, вы приносите благо даже ребёнку, находящемуся в утробе…» (Письмо Шрилы Прабхупады Мукунде и Джанаки, 28 февраля 1968)