🕗 Остров НАСТРОЕК!

3 симпатии
1 симпатия
2 симпатии
3 симпатии
3 симпатии

Внутренний настрой

Настройка Вячеслава Рузова №51

Сегодня я бы хотел поговорить о том, что мы должны испытывать во время медитации:

— Начав медитировать, мы должны с радостью и энтузиазмом приветствовать святое имя. Оно согласилось прийти к нам на встречу. Оно нам не отказало. Это наш шанс вступить с ним во взаимоотношения. Теперь вопрос только в том, воспользуемся мы этим шансом или нет. Это как свидание. Если свидание состоялось, значит нам осталось его просто не испортить. И вот тут надо приложить максимум усилий. Потому что добиться свидания и всё испортить — это было бы в нашем случае очень обидной глупостью…

— Начав повторять свои круги, я должен настроиться на лёгкое повторение, в то же время с вниманием и сосредоточенностью. Медитация, по определению, тонкое занятие, поэтому она не должна быть тяжёлой. Ищите эту лёгкость и поддерживайте её внимательностью. Это значит, что когда мы повторяем святое имя — значит, мы его просто легко и внимательно повторяем. Не надо усложнять этот процесс. Придумывать открытие чакр или наблюдение за кундалини . Джапа — это лёгкое и внимательное повторение имени Бога, и не надо вносить в него дополнительные задачи.

— Во время повторения надо думать о том, что нам очень повезло, что у нас есть возможность повторять имя Бога. Мы должны реально осознать то, что мы очень хотим повторять имя Бога и нам очень нравится Его повторять. Это реально то, что мы мечтаем делать, это наше любимое занятие, которого мы ждём с самого вчера. Маха-мантра для нас — это сам Бог, полностью присутствующий в звуке своего имени. А значит, я чувствую и принимаю присутствие Бога, присутствие Его милости и любови через святое имя.

— Когда мы повторяем святое имя, то повторяем максимально внимательно, поскольку святое имя является нашим величайшим сокровищем. Но это не материальное сокровище, а сокровище нашей души. И это значит, что мы повторяем для удовольствия Бога и только для этого, а не для получения чего-то материального. Как только я захочу получить от святого имени что-то материальное, оно тут же перестанет быть для меня духовным сокровищем.

— Когда мы начинаем повторять святое имя, мы должны своим сознанием буквально поселиться в этом процессе. Я должен понимать, что живу не в уме, а в сердце, полностью присутствуя в святом имени, когда я его воспеваю. Находясь в уме, мы находимся как бы в гостях, а нам надо вернуться домой в сердце, потому что именно в сердце и происходит истинный процесс медитации. И в своём сердце я должен поклониться своим святым отношениям со святым именем, потому что со святым именем любые отношения тоже становятся святыми.

— Когда мы воспеваем, то молимся о том, чтобы Бог меня принял и помог мне восстановить утраченные с Ним отношения. Для этого я воспеваю от самого сердца, с чувством молясь о том, чтобы приблизиться к Богу. Суть всей медитации — стать хоть чуть-чуть ближе к Богу. И если этого не происходит, может, и медитация тоже не происходит?

— Когда мы медитируем, мы не просто отключаемся от своего мира и включаемся в мир Кришны, воспевая свои круги. Мы ещё и медитируем на смысл имён Бога, которые я воспеваю. Ведь наша йога — это йога разума, и разум должен присутствовать во время медитации, а не отключаться. Отключение разума — это главная ошибка начинающего искателя истины.

— Когда мы медитируем, необходимо следить за тем, чтобы у нас не было никаких других мотивов, кроме чистого преданного служения во время воспевания. Мы должны понимать, что полностью зависим от гуру и Кришны в воспевании качественной джапы . Но я со своей стороны строю жизнь так, чтобы джапа была в ней самым важным событием.

— В конце концов, я понимаю, что мои чётки — это моя связь с Кришной и билет назад к Богу. И во время всей джапы я наслаждаюсь воспеванием святого имени.

3 симпатии

По поводу утренней лекции
На вопрос Polina Kolomenskaya, в ответе прозвучало
“что мешает нам как почтальонам передать посылку от Шрилы Прибхупады”
Очень любопытно)

Мне кажется, так как это не обычная посылка, а духоыное знание, то
ничего не может ни помешать передать, но и ни поспособствовать :grin:

В свой срок вас “настигнут” вопросом, почему почему ты такой
И вам придётся её передать :sweat_smile:
(вспомнилось из песни, “Ты в ритме танца - тебе некуда деваться”)

Кстати это же будет и “проверка на истинность” этого знания, станете таким или нет
(а если нет, давить на педаль можно, но всё равно “ушки торчат”)

Интересно, что мы никогда не станем такими как Шрила Прабхупада. Это шакти-авеша аватара, пришедшая по своей воле из духовного мира, чтобы нас спасти, а мы маленькие, смиренные, падшие, обусловленные души…

Наш путь - быть слугами Шрилы Прабхупады. А этого мы уже достигли, насколько смогли.

6 симпатий

Настройка Вячеслава Рузова №52

Сила общения

Мы знаем, что надо служить своему духовному учителю, что это основа успеха в мантра-медиатции. Но почему тогда мантра до сих пор у нас не раскрылась? Почему мы не чувствуем экстаза? Может, допущена какая-то ошибка?

И самая распространённая ошибка в этом случае — это непонимание того, что мало служить духовному учителю, надо ещё и не забывать служить тем искателям истины, которые нас реально окружают. На самом деле, человек должен понимать, что люди, которые меня окружают, – это продолжение моего учителя. В Ведах говорится:

сакшад-дхаритвена самаста-шастраир

уктас татха бхавйата эва садбхих

Вишванатха Чакраварти Тхакур пишет, что к гуру нужно относиться, как к самому Богу. Сам Кришна говорит: ачарйам мам виджанийан , – «Я есть ачарья» (Бхаг., 11.17.27).

Если мы хотим увидеть или почувствовать Бога, – мы можем почувствовать Бога через духовного учителя здесь, в этом мире. Иначе говоря, Кришна за собой оставляет сферу знания. Он не говорит: Я за дожди отвечаю, ещё за что-то отвечаю, за астрологию отвечаю. Он говорит: ачарйам мам виджанийан – Я отвечаю за духовную науку.

Но дальше мы должны научиться видеть, или понимать, что Бог говорит через духовного учителя и общается с нами. Мы также должны научиться видеть и понимать, что духовный учитель говорит с нами через искателей истины, которые нас окружают. Я должен очень хорошо понять, что все искатели, которые меня окружают – это продолжение моего духовного учителя. Они тоже учат меня.

Настоящий духовный тест — это тест на то, как мы общаемся с другими людьми. И в обществе искателей нужно на всех смотреть как на своего духовного учителя. Более того, говорится в «Шримад-Бхагаватам», когда человек действительно предаётся духовному учителю, – то есть когда человек действительно становится смиренным, – он начинает видеть и чувствовать, как духовный учитель общается с ним через всё. Он начинает учиться у всего. В конце концов, мы должны учиться у всего, что есть в этом мире. Пройдя школу воспитания у духовного учителя, мы сможем учиться у всего остального.

Шрила Прабхупада попал в больницу в Америке с инфарктом — его отвезли в больницу (это было в первый год, когда он только приехал) и в больнице к нему зашёл врач, и этот врач пьяный был. Зашёл пьяный американец посмотрел на него: лежит какой-то старый индус. И он говорит: «Что, всё молитесь?! Молитесь всё, да? Вот потому у вас и инфаркт. Гулять нужно больше!» Шрила Прабхупада подумал: это мой духовный учитель через него говорит. И с тех пор каждый день своей жизни он гулял. Это не значит, что он молиться перестал, но он гулял. Почему? Потому что он услышал: правду говорит этот пьяный человек! Это значит, что духовный учитель обращается ко мне. Это значит, что в результате обучения у духовного учителя у меня развилось подлинное смирение. Это значит, что я могу слышать, как духовный учитель обращается ко мне через других, даже через пьяных. Сейчас мы отвергаем слова окружающих нас людей, особенно если они пьяные, но это просто наша недоразвитость…

Поэтому надо понимать, что искатели, которые нас окружают — это продолжение духовного учителя. И это значит, что им тоже надо кланяться, нужно им задавать вопросы и нужно им служить. И это гораздо сложнее. Потому что они каждый день тут, их не отправишь никуда. Так можно было бы фотографии их на алтарь поставить, и всё. Но они каждый день тут. И это настоящий тест на смирение.

Даже в материальном мире я должен видеть хорошие качества в людях и выражать им почтение за то, за что им следует выражать почтение, – у всех людей есть хорошие качества. Мы не выражаем им почтение, опять же, потому что мы привыкли оправдывать себя в этом. Мы всё время видим плохое в людях: это не так, это не так, это не так… «Выражать почтение нужно искренне» – это значит, видеть в человеке хорошее и выражать ему почтение за это хорошее. Тогда наше общение с ним будет его возвышать. Потому что, когда мы общаемся с человеком, видим в нём хорошее и поощряем это хорошее, человек думает: «Ну надо же, кто-то заметил у меня хорошее что-то!», и мы усиливаем это качество в человеке. Это очень важно. Поэтому выражать почтение нужно, но нужно правильно выражать почтение, видя действительно в человеке что-то хорошее — те хорошие качества, которые есть, и учась у него, в том числе, чему-то хорошему, что у него есть. Так что это тоже не проблема. Это может помочь человеку, потому что он почувствует совсем другое отношение к себе. Он, по крайней мере, будет ценить те качества, которые вы в нём увидите, и будете уважать. Это обязательно поможет ему.

На самом деле, общение — это очень могущественная вещь. Благодаря хорошему общению мы можем возвыситься, а благодаря дурному общению мы можем пасть. И это большая наука – как общаться правильно. Если мы даём своё общение – мы будем возвышать людей ровно настолько, насколько мы можем это сделать. Естественно, мы не должны никогда думать о том, что «я возвышаю людей – они благословлены моим присутствием». Но тем не менее, когда мы общаемся с людьми, нужно стараться дать им благо.

Наоборот, дурное общение очень сильно может повлиять на человека. Шрила Прабхупада однажды рассказал историю. Эта история называется «Сила общения». Типичная история Шрилы Прабхупады. Начинается таким образом. Однажды утром человек пошёл в туалет. Дело было в Индии, и там бОльшая часть людей делает это на открытом пространстве — в поле куда-нибудь уходят. И когда он совершил это дело всё, он оглянулся назад на оставленный стул и гримаса отвращения проявилась у него на лице. В этот момент стул заговорил с ним. Стул сказал: «Ещё вчера я был благоухающим гулабджамуном. Всего день, проведённый с тобой, привёл меня в такое состояние. И ты ещё нос морщишь!..» Такова сила общения.

3 симпатии
3 симпатии
3 симпатии
2 симпатии
3 симпатии
1 симпатия

Настройка от Вячеслава Рузова №53

Реалистичное наблюдение

Когда мы хотим установить отношение со святым именем, то начало этих отношений лежит через наблюдение за святым именем. Необходимо честно понять, какие у нас сейчас отношения со святым именем, какие правильные и неправильные привычки мы развиваем в этих отношениях.

Тут не стоит переусердствовать. На волне первичного энтузиазма мы сразу же пытаемся развить в себе не свойственные нам хорошие привычки в духовной практике, а значит, идеализируем и себя, и сам процесс. Мы пытаемся казаться себе лучше, чем мы есть. Но необъективный анализ не только будет бесполезен сам по себе, но и обесценит все дальнейшие усилия по духовному развитию. От такого псевдоанализа, скорее, придёт депрессия, чем энтузиазм, так как долго врать самому себе, да и окружающим, просто невозможно… Слишком радикальные перемены осуществимы лишь в исключительных случаях; в основном они — прямая дорога к поражению и бегству назад к старому уровню жизни.

Повторение мантры — это занятие на всю жизнь, и его успех зависит от того, насколько Кришна являет Себя в вашей жизни и вмешивается в неё все более и более зримо. Поэтому необходимо сохранять чувство зависимости от милости святого имени, а не дух завоевателя-покорителя. Не надо побеждать мантру, мантру надо полюбить, мантре надо служить, мантру надо беречь и уважать. И один из секретов такого отношения к мантре — это работать над мантрой прямо сегодня, а не ставить глобальные планы на всю жизнь. Если относиться к качеству мантры как к задаче на всю жизнь, то можно легко испытать головокружение, как от взгляда вниз с небоскрёба. Цели на всю жизнь – слишком высокая задача для начинающих искателей истины. И даже если вы сами не испытаете головокружения, то ваш ум обязательно извернётся и заставить нас споткнуться и упасть. Ум может сказать: ты уже так много достиг, теперь ты можешь немного отдохнуть. Но это значит, что развить новую привычку нам так и не удалось. Потому что от развившихся позитивных привычек не отдыхают. Это одна из самых старых уловок ума.

Вообще реалистичность, это, как ни странно, одно из главных условий в духовной практике. Искателю следует приготовиться к трудным дням в следовании новым духовным привычкам. Нас вдруг настигают важные дела, о которых мы совсем забыли, наш график уплотняется до предела или возникает ситуация, требующая срочного вмешательства. И всё катится в тартарары. Оказывается, что у нас просто нет времени на духовное развитие. Помните, что, отложив развитие даже на несколько дней, будет очень трудно вернуться к нему снова. Чтобы развитие принесло настоящий успех, необходимо следовать выбранному пути несмотря ни на что. Независимо ни от чего, следуйте своему выбранному пути каждый день без исключения!

Некоторые мудрецы рекомендуют совершать сделки с собственным умом. Скажите своему уму: «Друг мой, я твёрдо решил следовать этим принципам в течение следующих трёх месяцев, что бы ни случилось! Но потом я дам тебе отдых!». И эта сделка запросто состоится, потому что ум похож на ребёнка. Дети, которых пытаются воспитать, хнычут и капризничают, даже если вы хотите сделать для них что-то хорошее, например, взять их на прогулку в парк. Но как только они оказываются в парке, их палкой домой не загонишь. Аналогично этому, ум будет брыкаться и вопить по поводу принятия нового духовного принципа жизни, но если вы заставите его вытерпеть в течение первых нескольких недель, тогда он будет также брыкаться и вопить, если вы попытаетесь вернуть его к старым привычкам.

И одно маленькое предупреждение. Может показаться, что, задавшись целью погрузиться в духовную практику с головой, следует спать меньше. Но позвольте мне предостеречь вас от этого соблазна: действительно, многие искатели достигали этим методом удивительных результатов, но до тех пор, пока их жизни не начали разваливаться из-за истощения. Я ПРЕДОСТЕРЕГАЮ ВАС ОТ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ СНА. Если ваша духовная практика вызывает сильную усталость (или даже лёгкую степень сумасшествия), то долго вы не продержитесь…

2 симпатии

Настройка от Вячеслава Рузова №54

Советы

Сегодня я бы хотел дать несколько советов, которые чаще всего дают тем, кто начинает работать над улучшением своей медитации.

Где найти дополнительное время?

Итак, если нам нельзя экономить время для джапы на сне, то где же его тогда искать? Предлагаю начать с близнецов-воров времени: всепожирающего телевидения и его младшего, ещё более ненасытного брата по имени интернет. Другие воры времени – пустопорожние разговоры по телефону (или другим средствам коммуникации), сплетни и прочее. Попытайтесь сами разоблачить своих собственных воров времени.

Вопрос замены

Работа над улучшением медитации может потребовать отказа от чего-то. Если вы пришли к такому выводу, необходимо исследовать то, с чем вам приходится расстаться, чтобы решить, вещь это или привычка, и понять, какую вашу потребность она удовлетворяла. Это непросто, ибо требует более пристального взгляда на аспекты нашей жизни, признаваться в которых мы, возможно, боимся даже самим себе. Однако если мы сможем вскрыть стоящую за вещью или привычкой потребность, то сможем найти способ её удовлетворения, более соответствующий нашим духовным целям. Это и называют заменой: обнаружение способа удовлетворить подлинные потребности позитивным способом.

Планируйте заранее

Вы должны быть в состоянии предугадать, какие препятствия могут встать перед вашим желанием медитировать как следует. И потому, мысленно обдумав возможные камни преткновения, вы, вероятно, сможете найти способ остаться верным своим целям.

Выберите попутчика

Если вы сочтёте это возможным и практичным, можно договориться со своим знакомым, которому доверяете, о взаимной поддержке на этом пути. Как друзья или попутчики вы сможете помогать и поддерживать друг друга в ходе развития своей медитации. Например, вы можете поделиться друг с другом наблюдениями. Вы также можете обсудить свои результаты и соответствие целей каждого из вас вашим личным возможностям и потребностям. В трудные дни вы можете вдохновлять друг друга. Чтобы увеличить вашу ответственность, вы можете обозначить определённое время для таких встреч или телефонных звонков, например, в конце каждой недели.

Сделайте медитацию своей реальностью

Важно приложить усилия к тому, чтобы приучить свой ум к новым реалиям жизни с медитацией. Наша жизнь сумбурна и неспокойна. Могут появиться сомнения, и мы зададимся вопросом: а точно ли нам это всё надо?.. Поэтому, если не уделить достаточно времени на самоубеждение в необходимости медитации, мы не сможем оставаться верными принятому решению.

Превратите мышление в молитву

В нашу голову приходит много мыслей, но от них нет никакой пользы. Однако мы можем легко превратить свои мысли в молитву. Для этого надо к своей мысли спереди подставить всего два слова: «дорогой Господь». А после: «благослови меня». Пришла мысль: надо идти на работу. А вы думайте по-новому: дорогой Господь, мне надо идти на работу. Благослови меня.

5 симпатий

Какое практичное и вдохновляющее решение! Сразу поймёшь, на что не стоит просить благословения…) И значит, что-то придётся поменять… :pray: :pray: :pray:

3 симпатии
Сайт go-loka.ru не осуществляет какую-либо миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.

© Сopyright, 2019, Клуб "БАЛАНС". Все права защищены.