🕗 Остров НАСТРОЕК!

Настройка от Вячеслава Рузова №53

Реалистичное наблюдение

Когда мы хотим установить отношение со святым именем, то начало этих отношений лежит через наблюдение за святым именем. Необходимо честно понять, какие у нас сейчас отношения со святым именем, какие правильные и неправильные привычки мы развиваем в этих отношениях.

Тут не стоит переусердствовать. На волне первичного энтузиазма мы сразу же пытаемся развить в себе не свойственные нам хорошие привычки в духовной практике, а значит, идеализируем и себя, и сам процесс. Мы пытаемся казаться себе лучше, чем мы есть. Но необъективный анализ не только будет бесполезен сам по себе, но и обесценит все дальнейшие усилия по духовному развитию. От такого псевдоанализа, скорее, придёт депрессия, чем энтузиазм, так как долго врать самому себе, да и окружающим, просто невозможно… Слишком радикальные перемены осуществимы лишь в исключительных случаях; в основном они — прямая дорога к поражению и бегству назад к старому уровню жизни.

Повторение мантры — это занятие на всю жизнь, и его успех зависит от того, насколько Кришна являет Себя в вашей жизни и вмешивается в неё все более и более зримо. Поэтому необходимо сохранять чувство зависимости от милости святого имени, а не дух завоевателя-покорителя. Не надо побеждать мантру, мантру надо полюбить, мантре надо служить, мантру надо беречь и уважать. И один из секретов такого отношения к мантре — это работать над мантрой прямо сегодня, а не ставить глобальные планы на всю жизнь. Если относиться к качеству мантры как к задаче на всю жизнь, то можно легко испытать головокружение, как от взгляда вниз с небоскрёба. Цели на всю жизнь – слишком высокая задача для начинающих искателей истины. И даже если вы сами не испытаете головокружения, то ваш ум обязательно извернётся и заставить нас споткнуться и упасть. Ум может сказать: ты уже так много достиг, теперь ты можешь немного отдохнуть. Но это значит, что развить новую привычку нам так и не удалось. Потому что от развившихся позитивных привычек не отдыхают. Это одна из самых старых уловок ума.

Вообще реалистичность, это, как ни странно, одно из главных условий в духовной практике. Искателю следует приготовиться к трудным дням в следовании новым духовным привычкам. Нас вдруг настигают важные дела, о которых мы совсем забыли, наш график уплотняется до предела или возникает ситуация, требующая срочного вмешательства. И всё катится в тартарары. Оказывается, что у нас просто нет времени на духовное развитие. Помните, что, отложив развитие даже на несколько дней, будет очень трудно вернуться к нему снова. Чтобы развитие принесло настоящий успех, необходимо следовать выбранному пути несмотря ни на что. Независимо ни от чего, следуйте своему выбранному пути каждый день без исключения!

Некоторые мудрецы рекомендуют совершать сделки с собственным умом. Скажите своему уму: «Друг мой, я твёрдо решил следовать этим принципам в течение следующих трёх месяцев, что бы ни случилось! Но потом я дам тебе отдых!». И эта сделка запросто состоится, потому что ум похож на ребёнка. Дети, которых пытаются воспитать, хнычут и капризничают, даже если вы хотите сделать для них что-то хорошее, например, взять их на прогулку в парк. Но как только они оказываются в парке, их палкой домой не загонишь. Аналогично этому, ум будет брыкаться и вопить по поводу принятия нового духовного принципа жизни, но если вы заставите его вытерпеть в течение первых нескольких недель, тогда он будет также брыкаться и вопить, если вы попытаетесь вернуть его к старым привычкам.

И одно маленькое предупреждение. Может показаться, что, задавшись целью погрузиться в духовную практику с головой, следует спать меньше. Но позвольте мне предостеречь вас от этого соблазна: действительно, многие искатели достигали этим методом удивительных результатов, но до тех пор, пока их жизни не начали разваливаться из-за истощения. Я ПРЕДОСТЕРЕГАЮ ВАС ОТ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ СНА. Если ваша духовная практика вызывает сильную усталость (или даже лёгкую степень сумасшествия), то долго вы не продержитесь…

2 симпатии

Настройка от Вячеслава Рузова №54

Советы

Сегодня я бы хотел дать несколько советов, которые чаще всего дают тем, кто начинает работать над улучшением своей медитации.

Где найти дополнительное время?

Итак, если нам нельзя экономить время для джапы на сне, то где же его тогда искать? Предлагаю начать с близнецов-воров времени: всепожирающего телевидения и его младшего, ещё более ненасытного брата по имени интернет. Другие воры времени – пустопорожние разговоры по телефону (или другим средствам коммуникации), сплетни и прочее. Попытайтесь сами разоблачить своих собственных воров времени.

Вопрос замены

Работа над улучшением медитации может потребовать отказа от чего-то. Если вы пришли к такому выводу, необходимо исследовать то, с чем вам приходится расстаться, чтобы решить, вещь это или привычка, и понять, какую вашу потребность она удовлетворяла. Это непросто, ибо требует более пристального взгляда на аспекты нашей жизни, признаваться в которых мы, возможно, боимся даже самим себе. Однако если мы сможем вскрыть стоящую за вещью или привычкой потребность, то сможем найти способ её удовлетворения, более соответствующий нашим духовным целям. Это и называют заменой: обнаружение способа удовлетворить подлинные потребности позитивным способом.

Планируйте заранее

Вы должны быть в состоянии предугадать, какие препятствия могут встать перед вашим желанием медитировать как следует. И потому, мысленно обдумав возможные камни преткновения, вы, вероятно, сможете найти способ остаться верным своим целям.

Выберите попутчика

Если вы сочтёте это возможным и практичным, можно договориться со своим знакомым, которому доверяете, о взаимной поддержке на этом пути. Как друзья или попутчики вы сможете помогать и поддерживать друг друга в ходе развития своей медитации. Например, вы можете поделиться друг с другом наблюдениями. Вы также можете обсудить свои результаты и соответствие целей каждого из вас вашим личным возможностям и потребностям. В трудные дни вы можете вдохновлять друг друга. Чтобы увеличить вашу ответственность, вы можете обозначить определённое время для таких встреч или телефонных звонков, например, в конце каждой недели.

Сделайте медитацию своей реальностью

Важно приложить усилия к тому, чтобы приучить свой ум к новым реалиям жизни с медитацией. Наша жизнь сумбурна и неспокойна. Могут появиться сомнения, и мы зададимся вопросом: а точно ли нам это всё надо?.. Поэтому, если не уделить достаточно времени на самоубеждение в необходимости медитации, мы не сможем оставаться верными принятому решению.

Превратите мышление в молитву

В нашу голову приходит много мыслей, но от них нет никакой пользы. Однако мы можем легко превратить свои мысли в молитву. Для этого надо к своей мысли спереди подставить всего два слова: «дорогой Господь». А после: «благослови меня». Пришла мысль: надо идти на работу. А вы думайте по-новому: дорогой Господь, мне надо идти на работу. Благослови меня.

5 симпатий

Какое практичное и вдохновляющее решение! Сразу поймёшь, на что не стоит просить благословения…) И значит, что-то придётся поменять… :pray: :pray: :pray:

3 симпатии

Настройка Вячеслава Рузова №55

Крипа шакти

Когда мы меняем свою медитацию, то мы почувствуем огромные изменения во всех аспектах своей жизни. У вас появится уверенность, внутреннее блаженство и духовное сияние. И самое важное – вы почувствуете, что ваше осознание Кришны будет стремительно расти. Тогда может появиться резонный вопрос: откуда такая разница, откуда этот поток внутренней силы, череда удивительных событий и столько желающих мне блага людей? Ответ прост: вы поработали над укреплением отношений с Богом и потому на собственном опыте испытали фундаментальный закон духовной жизни — закон взаимности. Кришна говорит об этом законе в Гите (4.11): «Насколько человек предаётся Мне, настолько Я вознаграждаю его». Так что следите за своими успехами и укрепляйтесь в вере в этот закон взаимности.

Мудрецы рекомендуют говорить с Богом вслух. При каждой мысли о Боге произнесите её вслух. Если же вам невозможно произнести мысль о Боге вслух, подумайте о Боге как можно громче. Да, о Боге надо думать громко. И как можно чаще взывайте к милости Бога, чтобы тем самым открыться для обретения Его божественной силы, крипа-шакти . Произнеся вслух наши духовные мысли или цитаты из духовных книг или молитв, мы поднимаем нашу решимость на духовный уровень, на котором отсутствует влияние невежества и страсти. Так мы в конечном счёте сможем даже подняться на уровень ощущения непосредственного контакта с Богом. Может быть, вы не будете чувствовать большого энтузиазма вначале, но через какое-то время Бог обязательно начнёт проливать на вас нектар! Он будет оставаться с вами, будет давать вам силы и помогать, маня к Себе и пленяя внимание своей сладостью.

Вот что говорится в трактатах: мантра должна быть сначала помещена в ум преданного и затем ум должен быть твёрдо расположен в сердце мантры. Таким образом ум будет с преданностью поглощён молитвой в состоянии равновесия. Это признак истинной джапы . (Дхьяначандра Паддхати, 1.64)

На самом деле, дорогой Нарада, Я живу не на Вайкунтхе и не в сердцах йогов, а там, где Мои чистые преданные поют Моё святое имя и слушают повествования о Моём образе, играх и качествах. (Падма Пурана, в комментарии Ш.Б. 4.30.35)

О Арджуна, слушай внимательно! Когда живое существо повторяет Моё имя с преданностью или безразличием, тогда его имя навсегда остаётся в Моём сердце. Я никогда не забуду такую душу. (Ади Пурана)

Каким божественным нектаром преисполнены эти два слога: «Криш-на»! Когда произносишь святое имя Кришны, оно словно танцует у тебя на устах, и тогда хочется иметь миллионы ртов; когда это имя достигает слуха, хочется иметь миллионы ушей, а когда святое имя танцует на лотосе твоего сердца, оно покоряет ум, и тогда все чувства замирают. (Шрила Рупа Госвами, Видагдха-мадхава 1.15)

4 симпатии
2 симпатии
2 симпатии
1 симпатия
2 симпатии

Настройка Вячеслава Рузова №56

Полезные цитаты

Нет обета, равного повторению Святого Имени, нет знания выше него, никакая медитация не сравнится с ним и не даёт такого высокого результата. Никакая епитимья не равна ему и ничто не является столь же мощным или сильным, как Святое Имя… Святое Имя появилось исключительно для блага живых существ как их Господь и повелитель, их высший объект поклонения, духовный гид и наставник. (Ади Пурана)

Кришна подобен солнцу, а майа , иллюзорная энергия Кришны – тьме. Тот, кто постоянно повторяет маха-мантру, выходит из-под влияния иллюзорной энергии майи. (Шрила Прабхупада, Ш.Б. 4.11.2, комментарий)

Если преданный в момент смерти сможет по милости Господа произнести Его Святое Имя – Харе Кришна Харе Кришна / Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама / Рама Рама Харе Харе – этого будет достаточно, чтобы он переправился через безбрежный океан материального мира и вступил в духовное царство. Такому преданному больше не придётся рождаться и умирать в материальном мире. Просто повторяя Святое Имя Господа, можно пересечь океан смерти. (Шрила Прабхупада, Ш.Б. 4.10.30, комментарий)

Все души в пределах этого мира испытывают большие страдания и горести. О Харинама, если кто-то взывает к Тебе лишь однажды, чувствуя себя очень кротким и смиренным, нищим и не видящим никакого другого средства для облегчения страданий, тогда Ты легко разрушаешь все его печали. (Шрила Бхактивинода Тхакур, Гитавали)

Сияющее солнце трансцендентного Святого Имени Бога взошло в материальной вселенной, чтобы рассеять невежество. Отвергая все мирские ценности, святые души взращивают привязанность к одному только Имени. О Святое Имя, с того момента, когда человек увидит Твой проблеск, появившийся на горизонте его сердца, темнота этого материального мира почти полностью рассеивается. (Бхактивинода Тхакур, Гитавали)

Веды заявляют, что Святое Имя Бога и Сам Бог не отличны друг от друга, и всё же Святое Имя более милостиво, чем Сам Бог; Если кто-то лично оскорбит Господа Кришну, но имеет подлинную веру в Святое Имя и взывает к Нему всем сердцем и душой – «Рама! Кришна! Харе!» – тогда все его оскорбления будут далеко отброшены и он будет плавать в океане божественного счастья и трансцендентных вкусов. (Шрила Бхактивинода Тхакур, Гитавали)

О Господь! Будь милостив и проявись на моём языке в Своём Святом Имени. Танцуй там постоянно, О Господь! Я склоняюсь к Твоим лотосным стопам и молю Тебя! (Шрила Харидас Тхакур, Харинама Чинтамани 11.53)

Ты можешь оставить меня в этом мире или забрать меня в Свою обитель, но что бы Ты ни сделал со мной, продолжай кормить меня божественным нектаром Своих Имён! (Шрила Харидас Тхакур, Харинама-Чинтамани 11.54)

Я самый падший, а Ты посвящаешь себя спасению самых падших; это наши вечные отношения, О Спаситель падших! На основании этой вечной связи между нами, О Господь, я прошу Тебя пролить на меня нектар Святого Имени. (Шрила Харидас Тхакур, Харинама-Чинтамани 11.56–57)

О, почему же птица моего сердца не плачет при повторении Харе Кришна?.. О птица, во время смерти твоё тело просто положат на носилки, и четверо мужчин поднимут их на плечи и отнесут в крематорий. Увы! Огонь ворвётся в твой рот и проглотит твой язык. Тогда ты уже будешь беспомощна спасти себя – будет слишком поздно, ведь ты уже не сможешь говоришь. О, почему же моё сердце не плачет при повторении Харе Кришна? (Шрила Бхактивинода Тхакура, Кено Харе Кришна Нама)

Вся вселенная, от возвышенного Брахмы до пучка травы, является продуктом иллюзорной энергии Всевышнего Господа. Единственная вещь, которая является действительностью, реальной действительностью, снова я повторяю, действительностью — Святое Имя. Святое Имя Шри Хари является всем. (Кевалаштакам)

1 симпатия
1 симпатия
1 симпатия

Настройка Вячеслава Рузова №57

Искусство плавания

Мы с вами находимся в материальном мире, а значит, время от времени погружаемся в материальное мышление с головой. Духовная практика — это своего рода искусство плавания. Да, пловец находится в воде, но он должен дышать воздухом, иначе утонет.

Точно так же и мы телом находимся в материи, но нашей душе необходим особый воздух — воздух духовной жизни. И самым ярким примером материального мышления является обвинение Господа в том, что Он не приходит и не наводит порядок в этом мире. Но это ложное обвинение. Господь не просто приходит, Господь фактически не уходит ни на секунду. Он присутствует в этом мире, но присутствует так, чтобы не нарушать нашу свободу воли, Он присутствует в виде Своего святого имени. Если бы Господь присутствовал в человеческой форме или любой другой видимой форме, то у атеистов не было бы шанса исполнить своё главное материальное желание — почувствовать себя Богом, причём Богом единственным и неповторимым.

Что такое любовь в материальном мире? Это когда человек, которого ты любишь, всё время говорит тебе, что ты бог, что ты самый лучший, что ты единственный и неповторимый. Собственно говоря, за это мы его и любим… А если он начинает сомневаться в нашей божественности, то с ним надо срочно развестись и найти себе следующего «слугу бога», который не будет в этом сомневаться. Современная свадьба — это апогей атеизма: два человека договорились считать друг друга богами и вне себя от счастья. Но их счастье длится недолго: правда вскрывается уже через месяц, через так называемый медовый месяц — месяц, пока хватает сил считать друг друга богом… Но потом начинается битва богов за золотую медаль: кто в нашей квартире главный бог…

Итак, мы с вами знаем тайну явления Господа. Господь никуда не уходил. Он находился, находится и будет всегда находиться в своём святом имени. Каждое святое имя Господа содержит в себе великую силу, которую и нужно собственно говоря называть словом ЛЮБОВЬ. Всё остальное в этом мире — не любовь, а всевозможные формы вожделения. А вот влияние святого имени — это настоящая ЛЮБОВЬ! Именно эта сила, сила любви святого имени, создаёт и поддерживает и духовный, и материальный миры.

Каждый из нас ищет эту любовь, скрытую в святом имени Бога, но иногда ошибается и думает, что она есть в межполовых отношениях. И иногда надо 50 лет прожить в семейной жизни, чтобы понять, что искал не там, и тогда с полной верой сосредоточиться на истинном источнике любви — на святом имени. И нахождение высшей любви, божественной любви — это высшая цель человеческой жизни. Так что, если мы уже соприкоснулись со святым именем Господа, значит мы уже достигли цели жизни, теперь осталось эту цель просто не отпустить, просто не потерять, просто не променять на какую-нибудь глупость. А значит, нельзя считать что-то более важным, чем погружение в святое имя Бога.
57

3 симпатии
1 симпатия
1 симпатия

Хотелось бы ещё уточнить по сегодняшней настройке “Социальное зеркало”. Всё размышляю. Вот по поводу сострадания к человеку, если его страдания не связаны с тобой, мне всё понятно. Если есть внутри хоть небольшое добро, то не сложно не раздражаться и поддержать физически и даже словами. Но если я по его словам являюсь причиной его страданий, потому что я не выполняю все его желания, то как мне сострадать? Ведь в его понимании я поддержу, если не буду жить своей жизнью, а буду выполнять его команды и мыслить также. Я понимаю, что я могу сострадать, если я не обращаю внимания на то, как он ко мне относится, и пытаюсь поставить себя на его место и себя увидеть сторонним человеком. Но срабатывает та самая мантра “нет, ну я бы так не поступила”. Хорошо иду глубже, этот человек родился здесь, потому что имеет материальные желания, совершенно нормально то, что он живёт чувственными наслаждениями. Я сама долгое время так и жила и прекрасно понимаю, как сложно переключаться на внутреннюю работу. И поэтому с таким умононастроением я сострадаю очень даже. Возникает сильное желание помочь. Но как я могу ему помочь и успокоить, говоря о внутренней работе, если просто наличие меня для этого человека и является причиной его внутренней работы?
Я понимаю, что мы меняем себя, мы работаем над своей реакцией, мы добры в мыслях и делах к человеку. Я принимаю, что заслуживаю больше наказания. Но если у меня получается быть тепло настроенным внутри, снаружи, я гостеприимна, я восхищаюсь его хорошими качествами вслух, но как мне смириться с той болью, что человек испытывает боль? Как мне вести себя, когда начинают течь обвинения?
У меня сложилось такое впечатление, что родному человеку никак нельзя помочь, в отличие от кого-либо другого. Только хорошее отношение, обвинения терпеть. Так ли это, подскажите пожалуйста?

1 симпатия
1 симпатия

Первое, что я бы вспоминала, то, что если нас что-то цепляет в близком человеке, то это то, что ещё не изжито в нас самих (те самые впечатления из прошлого, за которые задевает его поведение). Да, мы можем уже не курить и не закурили бы в такой-то ситуации, но нас раздражает курящий человек, потому что мы курили раньше. Нам судьба не зря показывает чужую боль, не просто так.

И вы правы, конечно, в том, что сострадая, мы далеко не всегда можем помочь. Мы не можем решить все проблемы этого мира. Но сострадание к другим, видение их боли, нас должно очень сильно толкать быстрее идти по пути духовного развития, выбираться из этого мира страданий. Если же человек не учится сострадать, то он циником становится. Мучаются вся вокруг, так им и надо. А мне тут нормально.

1 симпатия
1 симпатия
Сайт go-loka.ru не осуществляет какую-либо миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.

© Сopyright, 2019, Клуб "БАЛАНС". Все права защищены.