👶 Остров РОДНОЙ ЧЕЛОВЕК

Дорогие преданные, рады приветствовать Вас на острове Родной Человек!

Здесь мы рассказываем свежие новости курса для детей и их родителей «Родной Человек».
На этом острове собираются родители и воспитатели, которые вместе с детьми занимаются духовной практикой.

2 симпатии

Рекомендация RD0001

«Знакомство с Кришной»

Цель занятия: Рассказать детям о том, что все вокруг создал Бог, что Он Сверхдуша, живет в сердце каждого живого существа.

Группа состоит из 9 детей разного возраста и их родителей (бабушек, дедушек).

Задачи:

  1. Обучение родителей на практическом опыте организовывать совместные игры и занятия с детьми в Сознании Кришны.
  2. Создание группы общения семей с детьми на регулярной основе
  3. Рассказать детям о том, что Кришна живет в сердце каждого.
  4. Упражнения должны быть направлены на развитие внимания, памяти, мышления, логики, мелкой и крупной моторики, умение общаться с другими, для старших детей-навык командообразования.

План занятия:

  1. Подготовка сценария урока. При написании сценария важно знать для чего проводится каждое действие, каждое упражнение, игра.
  2. Подготовка пространства. Важно подготовить место таким образом, чтобы ребенку было сразу понятно, что играть надо именно здесь. Можно подготовить игрушки, воздушные шары или что-то еще, что удержит внимание детей в данном месте. Пространство должно быть просторным, безопасным и легко меняться по обстановке. Лучше заранее обозначить зоны разных занятий, например подготовить столы для рисования или коврик для танцев.

  1. Важно также заранее подготовить методический материал и наглядные пособия, а также приготовить образцы поделок, которые Вы планируете изготавливать с детьми.
  2. В начале занятия проводится знакомство всех участников и родителей, обозначается тема занятия и рассказывается последовательность всех действий, которые запланированы.

  1. Важно начать всю программу с общего киртана. Всем детям обязательно раздать музыкальные инструменты, самым маленьким колокольчики, бубны, погремушки. Старшим караталы, мридангу, флейту. Чем интереснее киртан для родителей, тем охотнее к нему подключаются дети. Лучше всего петь и танцевать, родители могут показывать простые движения детям.
  2. После киртана дети рассказывают ведущему о себе, своей семье. Ведущий может озвучивать игрушку Кришну и так общаться с детьми. Когда дети назовут всех родственников, которые бывают, Кришна рассказывает им секрет о том, что они все тоже родственники, потому что Он Отец для всех. Для старших детей можно сразу зачитать стих из БГ 14.4 «Знай же, о сын Кунти, что все виды жизни порождены материальной природой, а Я отец, дающий семя».
  3. Разговор о разных видах живых существ, назвать животных, птиц, насекомых, растения. Родители читают загадки или задания по окружающему миру, где дети должны угадывать разных животных, растения, рыб и т.д.
  4. Подвижные игры на тему окружающего мира (море волнуется раз, живое-не живое, угадай фигуру и т.д.) Важно учитывать возраст детей в группе и подбирать игры по возрасту, привлекать к играм родителей.
  5. Перерыв на обед. Во время обеда можно начать обсуждение с родителями. Изучаем письмо Шрилы Прабхупады. «Однако если оба, и муж, и жена помнят Кришну, тогда их семейная жизнь превращается в Вайкунтху. Один из наших ачарий, Бхактивинода Тхакур, был совершенным домохозяином, и мы должны взять его за образец. Каким прекрасным домохозяином он был и каких чудесных детей он произвел на свет! Один из них — мой Гуру Махараджа. Вот это пример. Итак, следуй ему и достигни успеха в сознании Кришны.» (ПШП Сварупе, 15 июня 1971)

  1. Совместное творчество на тему «Кришна живет в сердце каждого живого существа» . Возможно аппликация, рисунок, лепка и другое творчество, где изображаются люди, животные, птицы, рыбы, растения и Кришна, который живет у них в сердце. Важно заранее подготовить образец готового изделия и очень подробно простым языком объяснить что и как делать. Поделка должна быть простой и интересной для детей разного возраста и пола. Если дети не проявляют интерес к поделке, например хотят подвигаться вместо рисования, можно попросить одного из родителей организовать подвижные занятия на эту же тему: «Кришна живет в сердце каждого живого существа».



  1. Важно, чтобы и ведущий и родители были готовы к непредвиденным ситуациям и в любом случае могли направлять детей к обсуждаемой теме.
  2. В конце занятия подводятся итоги с детьми, что нового узнали, где прячется Кришна, что понравилось на занятии. С родителями обсуждаем поставленные задачи урока и как их удалось достичь.





6 симпатий

Класс! Такого детского сада Баланс ещё не видел) А были какие то активные игры для деток, на фотках вроде нету?

2 симпатии

Да, мы много играли и даже позанимались спортом))

7 симпатий

Рекомендация RD0002

Занятие на тему: «Неразлучные друзья – Взрослые и дети»

Цели занятия:

  1. Принимать друг друга на уровне души и научиться видеть Бога в сердце близкого человека.

  2. Проявить навык добрых доверительных отношений между детьми и родителями.

  3. Показать варианты совместных игр, творческих занятий.

Задачи:

  1. Через игры и творчество создать атмосферу доверия и взаимоуважения между родителями и детьми.

  2. Организовать родителей в практические занятия с детьми и показать послушание детей через любовь и интерес к их увлечениями.

  3. Вдохновить детей уважать старших, замечать их хорошие качества.

  4. Вдохновить родителей замечать хорошие качества в детях

Группа состоит из 9 детей разного возраста и их родителей (бабушек, дедушек).

План занятия:

  1. Мероприятия, обязательные для каждого занятия:

1.1. Подготовка сценария урока. При написании сценария важно знать для чего проводится каждое действие, каждое упражнение, игра.
1.2. Подготовка пространства. Важно подготовить место таким образом, чтобы ребенку было сразу понятно, что играть надо именно здесь. Можно подготовить игрушки, воздушные шары или что-то еще, что удержит внимание детей в данном месте. Пространство должно быть просторным, безопасным и легко меняться по обстановке. Лучше заранее обозначить зоны разных занятий, например подготовить столы для рисования или коврик для танцев.
1.3. Важно заранее подготовить методический материал и наглядные пособия, а также приготовить образцы поделок, которые Вы планируете изготавливать с детьми.
1.4. В начале занятия проводится знакомство всех участников и родителей, обозначается тема занятия и рассказывается последовательность всех действий, которые запланированы.
1.5. Каждая программа начинается с общего киртана. Всем детям обязательно раздать музыкальные инструменты, самым маленьким колокольчики, бубны, погремушки. Старшим караталы, мридангу, флейту. Чем интереснее киртан для родителей, тем охотнее к нему подключаются дети. Лучше всего петь и танцевать, родители могут показывать простые движения детям.

Сценарий занятия

2.1 Разговор о Кришне

Вспоминаем кто живет в сердце каждого?

2.2. Игра в командах «Взрослые и Дети»

Ведущий делит всех на две команды: на взрослых и детей.

Вопросы детям:

-Что за команды у нас получились?

-Кто такие взрослые?

-Какие они?

-Что они знают?

-Что они умеют?

Вопросы взрослым о детях. (Дети внимательно слушают и говорят правда это или нет)

-Кто такие дети?

-Какие они?

-Что они знают?

-Что дети умеют делать?

2.3. Игра – «Угадай занятие»

Игра в командах. Игроки одной команда договариваются и все вместе показывают один вид деятельности другой команды. Важно не произносить слова во время показа. Вторая команда должна угадать, что показала первая. Одна команда может показать 5-6 занятий, после чего команды меняются ролями.

Например, сначала дети изображают родителей, потом родители детей.

Если команда детей в основном состоит из малышей до 8-9 лет, то ведущий должен участвовать вместе с ними. Если дети старшего возраста, они играют самостоятельно.

Важно завершить игру, обсудив ее итог:

-Какими были родители?

(Во время игры родители были добрые и веселые)

-Хочется ли слушаться таких родителе?

(Таких родителей хочется слушаться и всегда интересно делать то, что они попросят)

-Какими были дети?

(Дети были радостные, искренние, добрые и самостоятельные)

-Можно ли дружить с такими детьми?

(Родителям хочется дружить со своими детьми, они счастливы, когда дети не капризничают)

ОБЕД

С родителями обсуждаем тему послушания и уважения старших. Узнаем, кого слушаются и уважают родители.

Сказка на столе

Кукольный спектакль по лилам Господа Чайтаньи «Как Нимай кушал землю».

3.1. История готовится заранее. Важно прописать и распечатать текст, который ведущий будет читать, даже если он читает по памяти. Это поможет быть уверенным и не сбиться во время рассказа.

3.2. Сказка должна быть обязательно в контексте всего занятия. В нашем случае речь идет о том, как Сам Господь послушал совета своей мамы. Таким образом мы продолжаем тему послушания в любви.

3.3. Все декорации готовятся заранее. Помните, что для детей важно все и сюжет, и декорации, и атмосфера.

3.4. Изготовить героев сказки можно любым способом, как смастерить вручную из различных материалов, так и просто нарядить готовых кукол в подходящие одежды.

3.5. Декорации. Интереснее создать трёхмерные декорации, то есть просто сделать какой-то задний фон, ширма, платок на стене, картина и т.д. Это создаст атмосферу погружения. Обстановку на столе можно создать по сюжету. Например «Нимай играл во дворе с друзьями». Обыгрываем декорациями двор и друзей.

3.6. Атмосферу сказки можно создать на разных уровнях восприятия. Фоном включить подходящую музыку или наигрывать ее на музыкальном инструменте, зажечь свечи, приглушить свет, зажечь благовония или аромалампу. Словом, применять все, что может влиять на чувства детей, это поможет им погрузиться в сказку. Важно соблюдать меры безопасности, особенно с огнем, водой и т.д.

3.7. В конце сказки надо обязательно проговорить вывод или поучительную мысль.

3.8. После сказки можно разрешить детям поиграть с героями и декорациями, так они лучше запомнят историю.

3.9. Для лучшего закрепления сюжета и морали сказки детям предлагается ее нарисовать.

В завершении каждый ребенок рассказывает, что изображено на его рисунке.

Подводим итог всего занятия

-Что понравилось?

-Что нового узнали?

-Какая игра самая лучшая?

-С кем подружились?

На этом занятие

заканчивается.

3 симпатии

IMG_8640 IMG_8641

6 симпатий

7 симпатий

Как чудесно, Боже мой…
Большое спасибо за ПЛАНЫ целых двух занятий с иллюстрациями!!!
Удачи Вам в дальнейшем проведении программы!!!

Тоже хочу хотя бы с Левчиком и его мишкой мини-занятия проводить дома
(обьясню: занятие, которое очень нравится Кришне!)
а когда Левчик будет с друзьями гулять-играть, ему легко будет им обьяснить если что!!!

Еще раз спасибо, очень вдохновительно!

2 симпатии

Юлия, спасибо за Ваш отзыв! Нам очень важна обратная связь! На некоторое время мы переходим в дистанционный режим вешания, так что Вы можете тоже подключаться!

1 симпатия

Круто, Хотим. Это как и где?

Юлия Владимировна, напишите мне в личном сообщении Ваш номер тел, подключу Вас к информканалу.

1 симпатия

Вчера, 30 марта мы провели первое дистанционное занятие! Выкладываем очередную рекомендацию Семейного Комитета по занятию, которое так же можно провести online.

1 симпатия

Рекомендация RD0003

«СКАЗКИ О ДРУЖБЕ»

Цели занятия:

  1. Развить вкус к чтению Шримад Бхагаватам
  2. Познакомить детей и родителей с Лилой Кришны, в которой Он уничтожил демона Агхасуру
  3. Рассказать о дружбе на духовном уровне
  4. Показать варианты совместных игр, творческих занятий.

Задачи:

  1. Подготовить и провести инсценировку Лилы “Уничтожение демона Агхасуры”
  2. Провести художественный мастер-класс с элементами дизайна на тему: «Кришна спасает друзей от демона Агхасуры»
  3. Рассказать детям о разных играх Кришны и мальчиков пастушков, чтобы они могли в них играть сами.

Группа состоит из 9 детей разного возраста и их родителей (бабушек, дедушек).

План занятия:

  1. Мероприятия, обязательные для каждого занятия:

1.1. Подготовка сценария.

1.2. Подготовка пространства.

1.3. Подготовка методического материала, наглядных пособий, образцов поделок.

1.4. В начале занятия знакомство, обозначение темы занятия, последовательность.

  1. Сценарий занятия «СКАЗКИ О ДРУЖБЕ»

2.1. Сказка на столе.

Ведущий показывает кукольную сказку. Лила «Уничтожение демона Агхасуры» по 12 главе книги Шрилы Прабхупады «Кришна Верховная Личность Бога». Родители могут помогать в постановке сказки. Озвучивать героев, делать видеозапись и фото, создавать музыкальное сопровождение и т.д.

Все декорации и куклы-герои готовятся заранее, они могут быть как специально изготовленные, так и обычные куклы, переодетые в Кришну и его друзей. Чем более детально подготовлены декорации, тем больше интереса они вызывают у детей.

Важно заранее подготовить текст, можно его адаптировать для чтения детям, заменив сложные слова простыми и сократив текст, не изменяя его смысл. После показа сказки разрешите детям поиграть с героями и декорациями, это поможет им запомнить Лилу.

Обсудите, что запомнилось, что нового узнали, какие герои понравились больше всего.

Вопросы для всех: В какие игры играл Кришна с друзьями? Почему мальчики-пастушки не испугались Агхасуру, которого боялись даже полубоги?

2.2. Художественный мастер-класс на тему «Как Кришна победил демона Агхасуру», расчитан на любой возраст. Малышам нужна помощь родителей в целях безопасности.

Техника: Живопись с элементами дизайна

Материалы: защитная клеенка для рабочего места, кисть толстая (белка, пони N8), банки для воды 2 шт., бумага акварельная ф.А4-1 лист, акварельные краски, цветная бумага черная А4-1 лист, ножницы, клей-карандаш.

Описание работы:

Лист акварельной бумаги смочить водой под краном с двух сторон, слить лишнюю воду. Мокрый лист разместить на рабочем месте горизонтально, фактурной стороной вверх. Смочить краски и поочередно наносить на бумагу широкие полосы красками цветов радуги. Внизу-красный, за ним оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Весь лист должен быть раскрашен, если радуга закончилась и осталось место, можно наносить еще раз цвета второй радуги. Если есть лишняя вода, ее можно слить в баночки с водой, подняв лист бумаги и наклонив вдоль полос. После этого лист откладываем на просушку (можно использовать фен).

Берем лист черной цветной бумаги и нарезаем его на треугольники разного размера. Важно сохранять форму треугольника.

Когда высохнет лист с радугой, то начинаем выкладывать на нем из треугольников картину на тему «Как Кришна победил Агхасуру». Важно, чтобы треугольники не касались друг друга, между ними должен оставаться просвет. Когда картина готова, приступаем к приклеиванию треугольников на клей-карандаш.

Картина готова.

В конце занятия обратная связь.

1 симпатия

Немного фото

3 симпатии

Как вы все великолепно победили этого какого-то просто нереально огромного Агасуру!
Впечатляет композиция, очень!!! Левику сегодня покажу поделки - попробуем тоже с акварелью и треугольничками! Под сюжет из мультика…
Спасибо большое

1 симпатия

"Рекомендация RD0004"

"МАЛЕНЬКИЕ ГЕРОИ"

(Данное занятие возможно проводить дистанционно)

Цели занятия:

  1. Развить вкус к чтению Священных писаний.
  2. Познакомить детей и родителей с Лилой Господа Рамачандры про маленького паучка, который все свои силы вкладывал в служение Господу.
  3. Рассказать, как Господь заботится о своих преданных и как мы должны заботиться о младших.
  4. Показать варианты совместных игр, творческих занятий.

Задачи:

  1. Подготовить и провести инсценировку Лилы «Про паучка»
  2. Провести художественный мастер-класс в технике кляксография на тему: «Как паучок служит Господу Раме»
  3. Рассказать детям о том, как их младшие братья, сестры и даже питомцы могут быть наделены хорошими качествами и умениями, о том, как можно позаботиться о них.

Группа состоит из 9 детей разного возраста и их родителей (бабушек, дедушек).

План занятия:

  1. Мероприятия, обязательные для каждого занятия:

1.1. Подготовка сценария занятия.

1.2. Подготовка пространства.

1.3. Подготовка методического материала, наглядных пособий, образцов поделок.

1.4. В начале занятия знакомство, обозначение темы занятия, последовательность.

  1. Сценарий занятия «МАЛЕНЬКИЕ ГЕРОИ».

2.1. Сказка на столе.

Ведущий показывает кукольную сказку. Лила «Про паучка».

Детальное описание этапов подготовки Сказки описано в Рекомендации RD0003.

Вопросы для всех: Почему обезьяны смеялись над паучком? Почему паучок не обижался на насмешки? Что сказал Господь Рамачандра обезьянам? Как Хануман защитил паучка?

2.2. Художественный мастер-класс на тему «Как паучок служит Господу Раме», подходит для любого возраста. Малышам нужна помощь родителей в целях безопасности.

Техника: Кляксография

Материалы: защитная клеенка для рабочего места, кисть толстая (белка, пони N8), банки для воды 2 шт., бумага плотная формат А4, гуашь, соломинка для коктейля.

Описание работы:

Развести гуашь водой, набрать кисточкой достаточное количество краски и капнуть на лист большую кляксу. Берем соломинку для коктейля раздуваем из кляксы полосы в разные стороны. Должен получиться паучок с шестью лапами. Когда рисунок подсохнет другим цветом нарисовать песчинку на спине паучка. Если ребенок очень вдохновлен и хочет продолжать играть с красками, можно таким же способом нарисовать еще несколько паучков-помощников в строительстве моста через океан.

Картина готова.

В конце занятия обратная связь.

1 симпатия

Большое спасибо за онлайн занятие!
История про паучка - преданного Рамы слушалась на ура!
Очень приятно было побывать в кругу преданных взрослых и детишек!!

3 симпатии

… Мы потом рисовали паучка интересным кляксовым способом,
таким образом памятовали об этой истории, не только о преданности Раме, но и о том, что Рамачандра подавал пример, как защищать младших, когда защитил крошку-паучка от насмешек…

2 симпатии

Юлия, спасибо за отзыв! Паучок у Вас получился очень хорошенький)) Берем на выставку!!!

1 симпатия

Вот еще несколько паучков!

Загрузка F6E1205B-F6A7-4CBE-B2CF-1E57E92C9696.jpeg

3 симпатии
Сайт go-loka.ru не осуществляет какую-либо миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.

© Сopyright, 2019, Клуб "БАЛАНС". Все права защищены.