Рекомендация RD0002
Занятие на тему: «Неразлучные друзья – Взрослые и дети»
Цели занятия:
-
Принимать друг друга на уровне души и научиться видеть Бога в сердце близкого человека.
-
Проявить навык добрых доверительных отношений между детьми и родителями.
-
Показать варианты совместных игр, творческих занятий.
Задачи:
-
Через игры и творчество создать атмосферу доверия и взаимоуважения между родителями и детьми.
-
Организовать родителей в практические занятия с детьми и показать послушание детей через любовь и интерес к их увлечениями.
-
Вдохновить детей уважать старших, замечать их хорошие качества.
-
Вдохновить родителей замечать хорошие качества в детях
Группа состоит из 9 детей разного возраста и их родителей (бабушек, дедушек).
План занятия:
- Мероприятия, обязательные для каждого занятия:
1.1. Подготовка сценария урока. При написании сценария важно знать для чего проводится каждое действие, каждое упражнение, игра.
1.2. Подготовка пространства. Важно подготовить место таким образом, чтобы ребенку было сразу понятно, что играть надо именно здесь. Можно подготовить игрушки, воздушные шары или что-то еще, что удержит внимание детей в данном месте. Пространство должно быть просторным, безопасным и легко меняться по обстановке. Лучше заранее обозначить зоны разных занятий, например подготовить столы для рисования или коврик для танцев.
1.3. Важно заранее подготовить методический материал и наглядные пособия, а также приготовить образцы поделок, которые Вы планируете изготавливать с детьми.
1.4. В начале занятия проводится знакомство всех участников и родителей, обозначается тема занятия и рассказывается последовательность всех действий, которые запланированы.
1.5. Каждая программа начинается с общего киртана. Всем детям обязательно раздать музыкальные инструменты, самым маленьким колокольчики, бубны, погремушки. Старшим караталы, мридангу, флейту. Чем интереснее киртан для родителей, тем охотнее к нему подключаются дети. Лучше всего петь и танцевать, родители могут показывать простые движения детям.
Сценарий занятия
2.1 Разговор о Кришне
Вспоминаем кто живет в сердце каждого?
2.2. Игра в командах «Взрослые и Дети»
Ведущий делит всех на две команды: на взрослых и детей.
Вопросы детям:
-Что за команды у нас получились?
-Кто такие взрослые?
-Какие они?
-Что они знают?
-Что они умеют?
Вопросы взрослым о детях. (Дети внимательно слушают и говорят правда это или нет)
-Кто такие дети?
-Какие они?
-Что они знают?
-Что дети умеют делать?
2.3. Игра – «Угадай занятие»
Игра в командах. Игроки одной команда договариваются и все вместе показывают один вид деятельности другой команды. Важно не произносить слова во время показа. Вторая команда должна угадать, что показала первая. Одна команда может показать 5-6 занятий, после чего команды меняются ролями.
Например, сначала дети изображают родителей, потом родители детей.
Если команда детей в основном состоит из малышей до 8-9 лет, то ведущий должен участвовать вместе с ними. Если дети старшего возраста, они играют самостоятельно.
Важно завершить игру, обсудив ее итог:
-Какими были родители?
(Во время игры родители были добрые и веселые)
-Хочется ли слушаться таких родителе?
(Таких родителей хочется слушаться и всегда интересно делать то, что они попросят)
-Какими были дети?
(Дети были радостные, искренние, добрые и самостоятельные)
-Можно ли дружить с такими детьми?
(Родителям хочется дружить со своими детьми, они счастливы, когда дети не капризничают)
ОБЕД
С родителями обсуждаем тему послушания и уважения старших. Узнаем, кого слушаются и уважают родители.
Сказка на столе
Кукольный спектакль по лилам Господа Чайтаньи «Как Нимай кушал землю».
3.1. История готовится заранее. Важно прописать и распечатать текст, который ведущий будет читать, даже если он читает по памяти. Это поможет быть уверенным и не сбиться во время рассказа.
3.2. Сказка должна быть обязательно в контексте всего занятия. В нашем случае речь идет о том, как Сам Господь послушал совета своей мамы. Таким образом мы продолжаем тему послушания в любви.
3.3. Все декорации готовятся заранее. Помните, что для детей важно все и сюжет, и декорации, и атмосфера.
3.4. Изготовить героев сказки можно любым способом, как смастерить вручную из различных материалов, так и просто нарядить готовых кукол в подходящие одежды.
3.5. Декорации. Интереснее создать трёхмерные декорации, то есть просто сделать какой-то задний фон, ширма, платок на стене, картина и т.д. Это создаст атмосферу погружения. Обстановку на столе можно создать по сюжету. Например «Нимай играл во дворе с друзьями». Обыгрываем декорациями двор и друзей.
3.6. Атмосферу сказки можно создать на разных уровнях восприятия. Фоном включить подходящую музыку или наигрывать ее на музыкальном инструменте, зажечь свечи, приглушить свет, зажечь благовония или аромалампу. Словом, применять все, что может влиять на чувства детей, это поможет им погрузиться в сказку. Важно соблюдать меры безопасности, особенно с огнем, водой и т.д.
3.7. В конце сказки надо обязательно проговорить вывод или поучительную мысль.
3.8. После сказки можно разрешить детям поиграть с героями и декорациями, так они лучше запомнят историю.
3.9. Для лучшего закрепления сюжета и морали сказки детям предлагается ее нарисовать.
В завершении каждый ребенок рассказывает, что изображено на его рисунке.
Подводим итог всего занятия
-Что понравилось?
-Что нового узнали?
-Какая игра самая лучшая?
-С кем подружились?
На этом занятие
заканчивается.