От мяса лучше избавиться совсем, сразу будет глобальный шаг вперёд!
Мантру можно довести до 8 кругов.
От мяса лучше избавиться совсем, сразу будет глобальный шаг вперёд!
Мантру можно довести до 8 кругов.
Для начала надо прочитать “Бхагавад-гиту как она есть” именно вот это издание:
Спасибо большое за ответы!! Как хорошо когда можно спросить, это такая поддержка большая!!
На Го-локе много добрых людей! Пишите!
У меня вопрос. К нам в ятру пришёл новый преданный, слушал лекции в сети, начал читать Бхагават-гиту. Спрашивает как ему развиваться дальше. Вдохновил его читать джапу. Но у него есть одно сомнение, может ли он читать джапу если есть мясо. Говорит что не может пока от него отказаться. Как быть? Надо пересилить ему себя и изучать щаменительную кулинарии или постепенно отказаться сначала от говядины, потом млекопитающих потом птицы, потом рыбы и грибов (при этом параллельно готовя вегетарианскую пищу и освящая её)?
Нет ни какой последовательности в духовном пути. Главное регулярно общаться с преданными, там сам решит что и когда к нему придёт. Бхакти - это не столько путь отказа, сколько путь принятия. Пусть примет хорошее, плохое само отвалится.
Отличный ответ! Как всегда в яблочко
Просто или сложно постичь Кришну?
Кришна говорит, что из многих тысяч людей, возможно, лишь один попытается достичь в своей жизни совершенства, а из миллионов тех, кто стремится к совершенству, разве что один сумеет постичь Кришну. Стало быть, постичь Кришну не так уж просто. Но, с дру гой стороны, нет ничего проще этого. Кришну постичь и трудно, и в то же время необычайно легко. Проще всего это сделать, если следовать определенным предписаниям… Кришна говорит, что из миллионов людей лишь единицы способны постичь Его. Но ес ли вы, следуя наставлению Господа Чайтаньи, будете петь мантру Харе Кришна — петь и танцевать, — то сможете очень быстро постичь Кришну.
Сознание Кришны — высшая система йоги, глава 5
Несмотря на то, что единицы из миллионов обращаются к духовному развитию и ещё меньшее количество людей достигают совершенства, но чтобы постичь Кришну нужно всего лишь воспользоваться простым методом! Петь, танцевать и вкушать! Правда не всё подряд, а именно только то, что нужно и это совсем несложно. Кто еще может нам предложить такой простой метод достижения совершенства, кроме Господа Чайтаньи и Шрилы Прабхупады?
А вот еще одна вариация этого простого метода достижения совершенства жизни:
"…Метод очень прост. Надо только иметь изображение Господа Чайтаньи и Его спутников. Господь Чайтанья стоит в середине, в окружении Своих главных спутников: Нитьянанды, Адвайты, Гададхары и Шривасы.
Нужно просто иметь это изображение. Его можно держать в любом месте. Необязательно приходить к нам, чтобы увидеть его.
Любой может держать это изображение у себя дома, повторять мантру Харе Кришна и тем самым поклоняться Господу Чайта нье. Метод прост. Но кто воспользуется этим простым методом?
Тот, у кого светлая голова. Тот, кто просто держит дома изобра жение Шри Чайтаньи Махапрабху и повторяет «Харе Кришна», без особого труда сможет понять Бога. Каждый может воспользоваться этим простым методом…"
Наука самоосознания, глава 5
Просто раздобудьте изображение Панча-таттвы и повторяйте Маха-мантру. И вы сможете понять Бога! А тот кто понял Бога, тот понял всё!
PS Ещё нашел одну цитату где все сведено до минимума))))
Преимущество века, в который мы живем, состоит в том, что, просто по вторяя маха-мантру Харе Кришна, можно полностью очиститься от материальной скверны и вернуться домой, к Богу. В этом не может быть никаких сомнений.
Бхаг., 4.29.48, комментарий
Вопрос: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, почему у живых существ появляется желание не видеть Бога?
Ответ: На Ваш вопрос отвечают следующие цитаты из священных трактатов:
В комментарии к «Бхагавад-гите как она есть», 13.20, сказано: «Изначально живое существо является неотъемлемой духовной частицей Верховного Господа, но, восстав против Его власти, оно попадает в царство материальной природы, где ведёт обусловленное существование».
В следующем комментарии к «Бхагавад-гите как она есть», 3.37, говорится: «Верховный Господь распространил Себя во множество проявлений, чтобы испытывать всевозрастающее духовное блаженство, неотъемлемыми частицами которого являются живые существа. Они обладают некоторой долей независимости, но, когда они злоупотребляют ею, их желание служить Господу превращается в желание удовлетворять потребности собственных чувств, и они оказываются во власти вожделения. Господь создал материальный мир для того, чтобы дать обусловленным душам возможность попытаться удовлетворить своё вожделение; но, когда все их попытки заканчиваются неудачей, живые существа начинают вопрошать о том, какова их истинная природа».
В «Шримад Бхагаватам», 9.24.58, Шрила Прабхупада объясняет: «Поскольку и Господь, и живое существо по природе духовны, они хотят мирно наслаждаться, но, когда частица Верховной Личности Бога, к своему несчастью, пытается наслаждаться сама по себе, отдельно от Кришны, она попадает в материальный мир. Вначале она становится Брахмой, а потом постепенно опускается всё ниже и ниже, пока не достигнет уровня муравья или навозного червя».
Об этом можно подробнее прочитать в основном трактате на эту тему: Купить книгу Книга "Бхагавад-гита как она есть" Шрила Прабхупада в ДОБРЫЙ МАГАЗИН
Эксперт КЦ «БАЛА» Горячева Светлана
Консультативный центр «БАЛА»: https://ruzov.ru/do/consulting-center/
Вопрос подписчика: Огромное спасибо за историю с медсестрой!
И просто, что не надо надменно смотреть на тех, кому проповедуем:pray:.
Такой вопрос возник: в материальном мире всё «веселее и веселее» становится жить. Как не бояться, как не впасть в страх?
Большое спасибо за лекцию!
Ответ: Страх является основным признаком невежества, а невежество в нашем сознании можно искоренить благодаря знанию. Духовное знание – это осознание себя душой, а не телом. Мы будем бояться, пока будем отождествлять себя с телом. Истинное знание – знание об Абсолютной Истине и душе. Такое знание разрушает иллюзию и невежество, устраняет страхи, скорбь и апатию. В «Шримад Бхагаватам», 11.26.31, говорится: «Как отступают холод, страх и тьма, когда человек приближается к жертвенному огню, так уходят апатия, страх и невежество у того, кто служит преданным Господа». В этом стихе даётся и путь решения избавления от страха перед этим миром. В комментарии к стиху говорится: «Те, кто поглощен кармической деятельностью, несомненно, пребывают в апатии; им недостает высшего знания о Верховном Господе и душе. Материалисты более или менее машинально пытаются удовлетворить свои чувства и амбиции и поэтому тоже считаются апатичными, неживыми. Но любая апатия, страх и невежество уходят, когда человек служит преданным Господа, подобно тому, как отступают холод, страх и тьма, стоит подойти к огню».
Идти по жизни без страха и ясно глядеть в будущее помогает правильно выбранная цель в жизни. Если человек ставит перед собой возвышенную цель и с решимостью идёт по пути самопознания, то такая цель наполняет смыслом всю его жизнь, а вместе с тем даёт энтузиазм двигаться по выбранному пути. Но если человек не понимает, кто он и куда идёт, то и сам путь проложен во тьме неведения и цели не видно, и движение затруднено, а само движение может быть бессмысленным и хаотичным. Такой путь полон страхов и опасностей и лишён ясности и энтузиазма преодолеть его. Однако если вы ясно видите цель своего пути и она высокая, то вы будете вдохновлены преодолеть свой путь к этой цели, все преграды, которые вам встретятся по пути, будут вашими волшебными уроками трансформации сердца и сознания, а попутчики – помощниками в работе над собой. И такая жизнь перестанет быть пугающей и страшной, а станет страшно интересной.
Эксперт КЦ «БАЛА» Еренкова Светлана
Консультативный центр «БАЛА»: https://ruzov.ru/do/consulting-center/
Вопрос: А если нет к этому вкуса, но есть мысль о том, что может это правильный путь но вера в этот путь некакая. Что делать?
Ответ: Поставьте практический эксперимент и начните делать то, что делают идущие по этому пути, и посмотрите на результат. Первое необходимое условие, которое выполняют все, как только вставшие на этот путь, так и далеко продвинувшиеся по нему, – соблюдение ежедневной садханы: определённый набор действий, который помогает практически идти по выбранному пути и утвердиться в нём.
Вера не рождается в сердце сама по себе, мы получаем её из общения с теми, кто уже утвердился и сделал Господа и служение Ему целью своей жизни. Служа таким людям и общаясь с ними, Ваша вера будет возрастать и укрепляться, наполняя сердце энтузиазмом продвигаться вперед. Вера является движущей силой, толкающей нас вперёд к намеченной цели, словно локомотив, а если цель жизни – Господь, то этот путь уже освещён и сам по себе наполнен смыслом, трансформируя наши сердца ещё в пути. «Бхагават-гита» учит нас тому, что нет потерь на духовном пути, что любое наше усилие с желанием стать лучше для Господа и удовлетворить Его не останется незамеченным.
Как аппетит приходит во время еды, так и вкус к практике появляется по мере того, как вы начинаете осознанно практиковать, следуя садхане. Чтобы стабильно продвигаться по пути духовного развития, мудрецы советуют нам придерживаться следующих нехитрых правил, которые практикуют искатели Истины:
Эксперт КЦ «БАЛА» Еренкова Светлана
Поддержать наш консультативный центр можно здесь!
Наши ресурсы:
Сайт Семейного Комитета РС ЦРО ЦОСКР https://sk-iskcon.ru/
Чат в Telegram для прямого общения с Вячеславом Олеговичем Рузовым Telegram: Join Group Chat
Форум для общения https://go-loka.ru/
Канал в Telegram Вячеслава Олеговича Рузова Telegram: Contact @vyacheslavruzov
Радио Гималаи https://himalaya24.ru/
Консультативный Центр “Бала” Международный Консультативный Центр “БАЛА” | VK
Обучающие курсы Купить Добрые ОБУЧАЮЩИЕ КУРСЫ в ДОБРЫЙ МАГАЗИН
Вопрос: Харе Кришна!
Приношу свои поклоны!
Вся слава Шриле Прабхупаде!
Патита Павана прабху, помогите ответом на вопрос: есть ли указания в ведах, что нельзя смотреть на закат? Если “да”, то почему?
Ответ: Язык Вед называют многоветвистым, это значит, что он пленяет умы читателей. И если читатель неподготовленный, не принявший прибежище у лотосных стоп духовного учителя, не воспринимает написанное глазами ачарьи, который дал комментарии к текстам Вед, то есть большая вероятность увлечься написанным и забыть ответы на главные вопросы – для чего мы изучаем Веды и какой практический смысл мы желаем обрести из этого чтения.
В Ведах содержатся указания и противопоказания по всем жизненным аспектам. Нас интересуют только указания ачарьи А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, которые он оставил нам в комментариях к шлокам. Он не запрещал смотреть на закат, хотя и приводил предупреждение, что если быть привязанным хотя бы к закату, то можно остаться на ещё одну жизнь в материальном мире, продолжая наслаждаться красотой материальной природы.
В “Шримад-Бхагаватам”, 3.25.20 сказано: «Каждому, кто обладает знанием, хорошо известно, что привязанность к материальным удовольствиям заковывает духовную душу в кандалы материального рабства. Однако если у живого существа развивается такая же привязанность к общению с осознавшими себя преданными, перед ним распахиваются врата освобождения.
Комментарий: Здесь прямо говорится, что привязанность к материальному является причиной рабства обусловленной жизни, но та же самая привязанность, направленная на другой объект, открывает перед нами врата освобождения. От привязанности невозможно избавиться, нужно просто сменить её объект. Привязанность к материальному называют материальным сознанием, а привязанность к Кришне или Его преданному — сознанием Кришны. Таким образом, в основе привязанности лежит сознание. В этом стихе ясно сказано, что, очистив своё сознание и превратив его из материального сознания в сознание Кришны, мы обретём освобождение…»
Но нас интересует только, как развить в себе сознание Кришны и любовь к Богу уже в этой жизни, а не тратить ещё одну драгоценную жизнь в человеческом теле на удовлетворение чувств и любование красотой материальной природы. «В том, кто каждый день преданно служит Господу, постепенно развивается привязанность к Нему. Когда же привязанность эта становится сильной, она превращается в любовь к Богу» (“Чайтанья-чаритамрита”, Мадхья-лила, 19.177).
Во время заката (санкхья) в ведической культуре принято читать мантру гаятри, медитируя на красоту Кришны, а не на красоту заката. Но если за закатом видеть красоту творения Кришны, то это будет косвенной медитацией на Кришну. «Господу Кришне нет равных в красоте, и никто не сравнится с Ним в силе. Достаточно раз услышать о красоте Кришны, чтобы лишиться покоя» (“Чайтанья-чаритамрита”, Ади-лила, 4.157).
Старайтесь прилагать усилия в развитии духовных привязанностей – этот путь обязательно увенчается успехом! Это подтверждает Господь Кришна в «Бхагавад-гите» (2.40): «Вставший на путь преданного служения не знает потерь и даже если он пройдёт по нему совсем немного, это спасёт его от величайшей опасности».
Всегда рад ответить на Ваши вопросы!
Патита Павана дас
Задать вопрос Вячеславу Олеговичу: Telegram: Join Group Chat
Поддержать наш консультативный центр можно здесь!
Наши ресурсы: Все РЕСУРСЫ Клуба “БАЛАНС”
Вопрос от Леонида: Как научиться слушать лекции духовного учителя всем сердцем?
Ответ: Духовный учитель – это тот, кто пришёл, чтобы спасти нас из океана материальных страданий. И если мы осознаём, что он наш спаситель и способен помочь нам вырваться из непрекращающейся череды рождения и смерти, то будем всеми силами держаться за его наставления и строго следовать им, понимая, что это наш единственный спасательный круг. Слушать лекции гуру сердцем – значит всеми силами держаться за спасительные наставления, которые он даёт нам, как милость, следуя которым, мы имеем все шансы пересечь бушующий океан материального существования. Если мы слушаем лекции гуру сердцем и стремимся применять на практике то, что услышали – служить наставлениям гуру, то мы развиваем наши личные отношения с ним, укрепляем духовную связь и через гуру привязываемся к Господу Кришне.
В “Шримад-Бхагаватам” (11.18.39) Господь Кришна говорит: «Пока преданный до конца не овладел духовным знанием, ему следует без зависти, с великой верой и почтением служить гуру, который неотличен от Меня Самого».
Служить гуру можно двумя способами – лично ему и данным им наставлениям. Когда мы следуем наставлениям гуру, мы очищаем наше сердце от шести врагов, очищаем наш разум, делая его сильным, укрепляем нашу веру, постепенно развивая нашу любовь к Господу и привязываемся к Нему. Это подтверждается в “Шримад-Бхагаватам” (7.7.33):
эвам̇ нирджита-шад̣-варгаих̣
крийате бхактир ӣш́варе
ва̄судеве бхагавати
йайа̄ сам̇лабхйате ратих̣
Действуя таким образом, человек сможет сокрушить своих врагов — вожделение, гнев, жадность, иллюзию, безумие и ревность, — и, сокрушив их, он обретёт возможность служить Господу. Такой человек непременно возвысится до любовного служения Верховной Личности Бога.
Комментарий А.Ч.Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады: «Следуя наставлениям гуру и шастр, ученик возвышается до преданного служения Господу и избавляется от стремления обладать чем-либо в материальном мире. Всё, что у него есть, он отдает духовному учителю, а тот занимает его ш́раван̣ам̇ кӣртанам̇ вишн̣ох̣. Человек, который строго следует наставлениям гуру и шастр, учится владеть своими чувствами. А затем с помощью своего очищенного разума он постепенно развивает в себе любовь к Верховной Личности Бога».
Шрила Рупа Госвами описывает этот процесс в “Бхакти-расамрита-синдху” (а̄дау ш́раддха̄ татах̣ садху-сан̇гах). Жизнь такого человека становится совершенной, а его привязанность к Кришне — явной. Тот, кто поднялся на этот уровень, пребывает в экстатическом состоянии, испытывая бхаву и анубхаву, о чём будет говориться в следующем стихе.
Всегда рад ответить на Ваши вопросы! Патита Павана дас
Задать вопрос Вячеславу Олеговичу: Telegram: Join Group Chat
Вопрос от Vani: Если бог такой великий то почему он стирает память прошлых жизней и мы наступаем на те же грабли? В чем смысл обучения если мы не запоминаем проденный опыт прошлых жизней?
Ответ: В комментарии ЕМ А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады к «Бхагавад-гите», 15.15, говорится: «Оставляя прежнее тело, живое существо сразу же забывает о прошлом и начинает действовать снова, побуждаемое Верховным Господом. Хотя само живое существо ничего не помнит о своей прошлой жизни, Господь дает ему разум, необходимый для того, чтобы оно могло возобновить свою деятельность с того момента, где она была прервана в прошлом. Более того, ведомое Верховным Господом, находящимся в его сердце, живое существо не только наслаждается или страдает в материальном мире, но и получает возможность постичь Веды, которые дает Сам Господь».
«Истинная цель занятий йогой, как сказано в последнем стихе этой главы, заключается в том, чтобы достичь высшей ступени сознания Кришны. Но тем, кто не сумел достичь этой цели, став жертвой материальных соблазнов, по милости Господа дается возможность полностью осуществить свои материальные желания. Затем они появляются на свет в благочестивых, знатных семьях и получают все возможности для того, чтобы полностью развить в себе сознание Кришны» (Б-г, 6.41).
«Или [если йог сошел с духовного пути, пройдя большую его часть] он появляется на свет в семье людей, глубоко постигших духовную науку. Редко кому в этом мире выпадает такая удача. Тогда, о потомок Куру, в нем просыпается божественное сознание, которое он развил в предыдущих жизнях, и он снова начинает заниматься йогой, стремясь достичь совершенства» (Б-г, 6.42-43).
Далее в комментарии к «Бхагавад-гите», 6.45, Шрила Прабхупада продолжает описывать путь йога: «Родившись в семье богатых и знатных людей, праведников или возвышенных преданных, падший йог осознает, что у него есть все возможности для занятий йогой. Тогда он с решимостью берется за свой незавершенный труд и постепенно очищается от всей материальной скверны. Полностью очистившись, он наконец достигает высшего совершенства — обретает сознание Кришны. Сознание Кришны — высшая ступень процесса очищения».
Как мы видим из этих стихов, ценная память для живого существа, которое занимается самоосознанием и идёт по пути духовного развития, восстанавливается. Господь стирает память материального опыта, который мы оставляем вместе с телом. Материальный опыт прошлых воплощений может быть препятствием на пути нашего духовного развития, поэтому Господь милостиво избавляет нас от него, позволяя нам прогрессировать духовно и не нести груз прошлых ошибок. Единственным ценным опытом является память о том, что я неотъемлемая частичка Верховной Личности Бога, связанная с Ним вечными отношениями, и моя первоочередная задача на это воплощение – восстановить утраченные отношения с Господом и вернуться назад домой к Богу.
Всегда рад ответить на Ваши вопросы! Патита Павана дас
Задать вопрос Вячеславу Олеговичу: Telegram: Join Group Chat
Капля счастья
В одном из комментариев Шрила Прабхупада пишет:
«Все люди жаждут счастья, подобно тому, как в пустыне все жаждут воды. Но если в пустыне мы найдём каплю воды, хоть это и вода, пользы от неё очень мало. В материальной жизни, подобной пустыне, мы мечтаем о счастье, большом, как океан, но то счастье, которое приносят нам общество, друзья и земная любовь, всего лишь капля воды. Так мы никогда не найдём счастья, подобно тому как ручейки, озера и пруды никогда не наполнятся водой во время засухи» (Шримад-Бхагаватам, 10.20.10, комм).
Какой прок от капли воды в пустыне? Она наверно испарится еще на подлёте ко рту :). Так и всё в этом материальном мире. Ты готовишься, готовишься, ожидаешь: вот сейчас я поднакоплю деньжат, куплю вот это и стану счастливым. Но мало того, что пока ты зарабатываешь эти деньги, ты ужасно страдаешь, и только одно успокаивает – мечта об обладании этой вещью. Но как только ты купил её, обязательно какие-нибудь недостатки вскроются, и ты так и не испытаешь вожделенное счастье. Эта капля счастья просто испарится у тебя на глазах.
Специалист проекта «ПИШИ ОТ ДУШИ» Шьямананда Даршан дас
Вы можете поделиться своими жизненно важными вопросами здесь: Напиши нам от Души! — Рузов Вячеслав Олегович
Вопрос: Харе Кришна ! Помогите, пожалуйста , с выбором четок . Я начинающая в сознании Кришны . Сейчас я читаю Харе Кришна Маха Манту в записи Шрилы Прахупады , но хочу читать с четками тоже . Понравились четки из Туласи , но сказали лучше уточнить , поскольку для начинающих лучше из Нима ? Подскажите , пожалуйста
Не могли бы вы , пожалуйста , пояснить понятия слов « Харибо», « Джай», « Ки» (в каком контексте они используются, в каких случаях и что значат ?). Также понятие « садхана»?
Поясните , пожалуйста , почему женщины носят сари в Храме , а мужчины также соответствующую одежду ? Каково значение такого одеяния ?
Большое спасибо за возможность задавать вопросы
Ответ: Харе Кришна! Благодарю, Надежда, за Ваш интерес и энтузиазм.
Туласи – это чистая преданная Господа, получившая благословение быть бессмертной, благодаря которому обрела тело деревца. Из древесины Туласи преданные Господа Кришны носят кантхималы (бусы) на шее и делают чётки, а также листики Туласи кладут на еду, для того чтобы предложить её Господу. По традиции до инициации мы повторяем маха-мантру на чётках из дерева Ним, а после инициации – на чётках из дерева Туласи. Чётки всегда должны быть в мешочке, который периодически надо стирать. Их не следует класть туда, где едят или садятся (такие места считаются нечистыми), их не кладут на пол, также их не заносят в туалет.
Садхана – это регулируемая духовная практика, которую практикуют все вайшнавы. В неё входит ранний подъём, утреннее омовение, соблюдение 4-х регулирующих принципов свободы (1. не есть рыбу, мясо, яйца; 2. не употреблять одурманивающие вещества: алкоголь, чай и кофе; 3. не вступать в незаконные половы отношения; 4. не играть в азартные игры), чтение книг Шрилы Прабхупады и повторение Харе Кришна маха-мантры на чётках. В зависимости от квалификации садхаки (практикующего садхану) объём садханы может меняться. Например, садхака может воспевать на чётках больше кругов и совершать 3-хразовое омовение, читать больше книг и т.п.
Ки Джай – означает прославление, которое можно заменить словом «слава». «Шрила Прабхупада Ки Джай!» можно перевести, как «Слава Шриле Прабхупаде!!!»
Харибол можно перевести как «повторяй имена Бога»: Хари – одно из имён Господа Кришны, а боло – повторение. Это слово корректно использовать по отношению к младшим, как бы напоминая: воспевайте Святые Имена Господа.
Одевая вайшнавскую одежду, мы принимаем культуру того общества, в котором мы намерены развиваться. Так, становясь студентом мединститута, мы начинаем носить белый халат. Если мы приняли духовного учителя в вайшнавской традиции, то мы принимаем и его культуру. Встретив человека в белом халате, все понимают, что это врач. Аналогично этому вайшнав, одетый в вайшнавскую одежду (женщины носят сари, а мужчины – дхоти и курту), своим внешним видом говорит окружающим о том, кто он и чей. В храме в вайшнавской одежде мы предстаём перед Господом как Его слуги, а на улице в такой одежде мы выступаем как слуги Господа и представители нашего духовного учителя, и приемники его традиции. Поэтому, одевая вайшнавскую одежду, мы стремимся стать истинными вайшнавами и достойно представлять Шрилу Прабхупаду и наших духовных учителей.
Всегда рады ответить на Ваши вопросы!
Специалист проекта «ПИШИ ОТ ДУШИ», Сукумари Сундари д.д. (Еренкова Светлана)
Так же можно присоединиться к нашим проектам:
«ПИШИ ОТ ДУШИ» Напиши нам от Души! – Рузов Вячеслав Олегович
– УТРЕННИЕ НАСТРОЙКИ: Telegram: Contact @japasadhana
Это слово в наше время стало универсальным выражением для любого эмоционального послания.
Вопрос: Это видео оказалось для меня очень вдохновляющим. Размышления о двух путях, которые может выбрать человек, — стремление стать Богом или божественным человеком — заставили задуматься о глубинных аспектах нашего существования. Особенно поразила мысль о том, что истинная цель не в повышении себя до уровня Бога, а в служении и гармонии с высшей силой. Ежедневное повторение Святых Имён как путь к духовному просветлению и развитию кажется весьма доступной и понятной методикой на пути познания себя. Все эти практики на пустотную медитацию уже утомили, если честно, и радости от них никакой нет. Так что будем пробовать метод, предложенный вами.
Возник вопрос к вам. Какие признаки или ощущения могут служить надёжными указателями того, что мы на правильном пути и действительно становимся божественными людьми, а не просто живём под властью иллюзии? Буду благодарен за ваше мнение и советы по этому поводу. Ждём новых роликов.
Ответ: Оценить свой уровень и духовный прогресс самостоятельно невозможно. Чтобы понять, растём мы или нет, надо принять духовного учителя, который будет направлять нас по пути духовного роста и помогать не сбиться с курса, не терять цель. В «Бхагават-гите как она есть», текст 4.34, сказано: «Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели истину». И в комментарии к стиху раскрывается путь, как человек обретает знание об Абсолютной Истине и становится божественным человеком: «Путь религии указывает людям Сам Господь. Поэтому философские рассуждения и бессмысленные словопрения не приведут человека на верный путь. Нельзя достичь духовного совершенства и с помощью самостоятельного изучения священных книг. Чтобы получить знание, необходимо найти истинного духовного учителя. Ученик должен беспрекословно выполнять все указания духовного учителя и, отбросив гордыню, служить ему, не гнушаясь даже чёрной работой. Секрет успеха в духовной жизни заключается в умении удовлетворить осознавшего себя истинного духовного учителя. Пытливость и смирение — вот два качества одинаково необходимые для того, чтобы постичь духовную науку. До тех пор, пока мы не станем послушными слугами истинного духовного учителя, наши вопросы к нему не принесут желаемого результата. Каждый должен пройти через проверку, устроенную духовным учителем, и, когда учитель убедится в искренности ученика, он немедленно благословит его и откроет ему истинное духовное знание». А как же раскрывается, кто такой истинный духовный учитель и как не ошибиться в выборе? Об этом вы можете узнать, прочитав полный комментарий к данному стиху «Бхагават-гиты».
Косвенные признаки того, что мы не сбились с пути и постепенно становимся божественными людьми, следующие:
Сознание такого человека начинает одухотворятся и взамен ослабевающих материальных желаний усиливаются духовные: желание чистого общения в кругу искателей истины, возрастает желание служить Богу и развивать свои вечные отношения с Ним, возрастает вкус к воспеванию Его Святых Имён, и усиливается благодарность Богу. Жизнь такого божественного человека перестаёт быть страшной и становится страшно интересной, озарённой светом и Истинным знанием, которые Господь открывает из сердца по милости истинного духовного учителя.
Также Вы можете присоединиться к нашим проектам:
– УТРЕННИЕ НАСТРОЙКИ: Telegram: Contact @japasadhana
– Школа Мудрости и Доброты: Курс «ОДУХОТВОРЕНИЕ СМЕЙНОЙ ЖИЗНИ» | Семейный Комитет
– Академия Ведической Мудрости: Telegram: Contact @akavedwis
– Радио ГИМАЛАИ: https://himalaya24.ru
– «Пиши от Души»: http://ruzov.ru/pishiotdushi
В.с. Патита Павана дас
Вопрос: Вячеслав Олегович здравствуйте, недостаток энергии или отсутствие оного отчего бывает, что можете посоветовать?! Благодарю.
Ответ: Проявление энтузиазма в жизни зависит от того, с какими гунами материальной природы мы соприкасаемся.
Если мы занимаемся духовной деятельностью, у нас серьёзная ежедневная молитвенная практика и духовное общение, то у нас будет предостаточно энтузиазма, который будет направлен на духовную деятельность.
Если мы живём в чистоте, у нас правильный режим дня и образ мышления, мы едим чистую пищу (без мяса, рыбы и яиц) и ведём ЗОЖ, то у нас всегда будет достаточно энтузиазма для повседневных обязанностей и благочестивой деятельности.
Если жизнь моя полна страсти, у меня переизбыток материальных желаний, я хочу всего и сразу, то сначала я суечусь как оголтелый, дела пачками делаются, а потом падаю без сил на неопределённый период времени. Это маниакально-депрессивный синдром, такой энтузиазм находится в страсти. У нас то есть силы, то нет.
Если же я много сплю, питаюсь несвежей пищей, ничего не хочется делать, дома бардак и грязь, помощи от меня не допросишься, то я нахожусь под влиянием гуны невежества. Мой энтузиазм направлен только на то, что меня ещё больше погрузит в иллюзию или одурманит.
Всё, что требуется, – это следить за качеством общения и повышать гуны. Более подробно о гунах материальной природы можно почитать в 14 и 18 главах «Бхагавад-гиты как она есть».
В.с., Патита Павана дас
Также можно присоединиться к нашим проектам:
«ПИШИ ОТ ДУШИ» Напиши нам от Души! – Рузов Вячеслав Олегович
– УТРЕННИЕ НАСТРОЙКИ: Telegram: Contact @japasadhana
© Сopyright, 2019, Клуб "БАЛАНС". Все права защищены.