Сентябрь-2019! Остров ШРИ ВРИНДАВАН ДХАМ! А поехали домой!

В те года в Индии точные даты не записывали. Трудно у них с датами.

А вот какое фото замечательное!

5 Симпатий

Поскольку Вриндаван проявляется вместе с Кришной, он тоже остается недоступным влиянию материального мира. И преданные находят прибежище во Вриндаване в Индии, ибо он считается точным подобием изначального Вриндавана. Можно сокрушаться о том, что деревья там не являются калпа‑врикшами, деревьями желаний, но во времена Госвами они были именно такими. Далеко не каждый может подойти к калпа‑врикше и потребовать исполнения желаний; сначала нужно стать преданным. Госвами каждую ночь проводили под новым деревом, и эти деревья исполняли все их желания. Обычному человеку это кажется невероятным, но по мере духовного развития, он сможет осознать эти истины.

4 Симпатий

бхавад‑видха бхагаватас тиртха‑бхутах свайам вибхо
тиртхи‑курванти тиртхани свантах‑стхена гадабхрита

бхават – тебе, о почтенный; видхах – те, что подобны; бхагаватах – преданные; тиртха – святыми местами паломничества; бхутах – те, кто есть; свайам – сами по себе; вибхо – о всемогущий; тиртхи‑курванти – превращают в святые места; тиртхани – места паломничества; сва‑антах‑стхена – живущим в их сердцах; гада‑бхрита – Господом.

«Святые, подобные тебе, сами являются местом паломничества. Благодаря своей чистоте они никогда не разлучаются с Господом и потому могут очистить даже святые места».

КОММЕНТАРИЙ: Этот стих из «Шримад‑Бхагаватам» (1.13.10) произнес Махараджа Юдхиштхира, обращаясь к Видуре. Махараджа принимал у себя своего праведного дядю, когда тот возвратился из паломничества по святым местам. Он говорит Видуре, что чистые преданные, подобные ему, являются олицетворением святых мест, ибо Верховный Господь всегда с ними, в их сердцах. Общаясь с такими преданными, грешники освобождаются от последствий своих грехов, поэтому, куда бы ни пришел чистый преданный, это место становится святым. Святые места важны лишь тем, что там можно встретить чистых преданных.

2 Симпатий

получается, что Госвами не лишены желаний, просто они у них другого порядка, так?

У госвами желания госвами, а у годаса (нас) желания годаса. Сознание - это и есть энергия желаний. Госвами - переводится как “тот кто взял свои чувства под контроль”, а не тот кто убил в себе все желания… (Годаса - слуга своих чувств.) Так что даже наоборот, духовные желания на порядки сильнее и слаще чем желания материальные…

4 Симпатий

Постепенное развитие преданного служения описано в одной из песен Шри Нароттамы даса Тхакура:

гауранга балите хабе пулака шарира
хари хари балите найане ба’бе нира
ара кабе нитаичанда каруна карибе
самсара‑васана мора кабе туччха хабе

вишайа чхадийа кабе шуддха хабе мана
кабе хама хераба шри‑вриндавана
рупа‑рагхунатха‑паде ха‑ибе акути
кабе хама буджхаба шри‑йугала‑пирити

«Когда же я, произнеся имя Господа Чайтаньи, почувствую, как волосы на моем теле поднимаются, и когда нескончаемые потоки слез польются из моих глаз от звука святых имен мантры Харе Кришна? Когда Господь Нитьянанда смилостивится надо мной и избавит меня от стремления к чувственным удовольствиям? Когда мой ум освободится от скверны материальных желаний? Только достигнув этого состояния, я смогу понять Вриндаван. И лишь развив привязанность к наставлениям шестерых Госвами во главе с Рупой Госвами и Рагхунатхой дасом Госвами, я смогу постичь любовь Радхи и Кришны». Любой, кто привязан к преданному служению Господу Чайтанье Махапрабху, очень скоро начинает ощущать духовное блаженство. И если человек развивает любовь к Господу Нитьянанде, он избавляется от привязанности к материальному миру и обретает способность постичь игры Господа во Вриндаване. Далее, когда человек развивает любовь к шестерым Госвами, ему удается понять любовные отношения Радхи и Кришны. Таковы этапы, которые проходит чистый преданный, развивая супружескую любовь в служении Радхе и Кришне и вступая в близкие отношения со Шри Чайтаньей Махапрабху.

3 Симпатий

Вспоминается слова из лекции, где Вы говорили, что нужно плакать от того что не могу плакать от звука Святых Имен…:sob:

матхурате патхаила рупа‑санатана
дуи сена‑пати каила бхакти прачарана

матхурате – в Матхуру; патхаила – послал; рупа‑санатана – братьев Рупу Госвами и Санатану Госвами; дуи – оба; сена‑пати – военачальника; каила – совершали; бхакти – преданного служения; прачарана – распространение.

Господь Чайтанья отправил во Вриндаван двух Своих великих воинов – Рупу Госвами и Санатану Госвами – проповедовать бхакти.

КОММЕНТАРИЙ: Рупа Госвами и Санатана Госвами пришли во Вриндаван, когда там не было ни единого храма, но благодаря проповеди им со временем удалось возвести там несколько храмов. Санатана Госвами построил храм Мадана‑мохана, а Рупа Госвами – храм Говиндаджи. Их племянник Джива Госвами воздвиг храм Радхи‑Дамодары, Шри Гопала Бхатта Госвами – храм Радха‑раманы, Шри Локанатха Госвами – храм Гокулананды, а Шьямананда Госвами – храм Шьямасундары. Так, постепенно, во Вриндаване появилось много храмов. Возведение храмов тоже необходимо для расширения проповеди. Госвами не только писали книги, но и строили храмы, поскольку в проповеднической деятельности нужно и то, и другое. Шри Чайтанья Махапрабху хотел, чтобы Его Движение санкиртаны охватило весь мир. Теперь миссию проповеди учения Господа Чайтаньи взяло на себя Международное общество сознания Кришны, и его члены должны не только строить храмы по всему миру, но и распространять книги, которые уже написаны, а также писать новые. Распространение книг и строительство храмов должно идти параллельно. (Чайтанья Чаритамрита)

2 Симпатий

Одну эту молитву можно изучать всю жизнь. Вторую жизнь можно изучать комментарии Шрилы Джаяпатаки Свами. В общем, впечатление такие, что эти знания можно изучать вечно и то времени не хватит)

2 Симпатий

Поэтому и не надо слишком много изучать, надо понять основы, а всё остальное время заниматься практическим служением.

3 Симпатий

Можно погрузиться в нектар знаний и наслаждаться этим. :grin: , а служить уже не захочется. Знание тоже может развивать гордость.?

Если где-то горит электрический свет - значит, там имеется электричество. Естественно, это легко понять. И точно так же, если где-то есть сознание Кришны, значит, это Вриндаван. По милости Кришны мы сможем создать Вриндаван где угодно, если мы воспеваем Харе Кришна. Постарайтесь достичь совершенства в сознании Кришны; постарайтесь понять философию, на которой основана эта духовная практика. Это наука, а не шарлатанство.

The Goal of Yoga

3 Симпатий

Локанатха Махараджа задал вопрос о жителях Вриндавана: «Шрила Прабхупада, каково положение враджаваси, тех, кто сейчас живет во Вриндаване? Что произойдет с ними в следующей жизни?»

«Если они просто живут здесь и не совершают грехов, то они вернутся домой. Просто жить во Вриндаване, не совершая греховной деятельности. Нужно всегда помнить Кришну, а здесь земля Кришны, и это их спасает».

«И им не нужен духовный учитель?», спросил Мадхудвиша.

«Духовный учитель нужен всегда», объяснил Прабхупада. «Если человек не следует духовному учителю и не служит ему, он не сможет… Иначе он просто негодяй».

Я начал задавать вопрос: «Значит, все местные вриджаваси принимают…»

Прабхупада сразу же вспомнил крестьянина, что мы встретили вчера, который выразил ему почтение за то, что Прабхупада прошел по его земле. «Нет, враджаваси обычно уже обладают сознанием Кришны. А иначе, почему этот неграмотный крестьянин выражал бы почтение? Для него это было естественно».

Панча Дравида спросил: «И у него нет духовного учителя?»

«Нет, нет, у него есть духовный учитель. Но даже без духовного учителя они уже имеют сознание Кришны».

«И они вернутся обратно к Богу?»

«О да», заверил его Прабхупада. «Потому что духовный учитель у них внутри, чайтъя-гуру».

Из того, что он рассказал нам о положении враджаваси, можно заключить, что им довольно просто вернуться домой, обратно к Богу. Но, разумеется, родиться во Вриндаване совсем не легко.

Трансцендентный дневник

4 Симпатий

Однажды я встретил Прабхупаду, он сидел на небольшой циновке и часто прислонялся спиной к стене. Он сказал мне: “Гопал, послушай меня. Я часто усаживаюсь по ночам напротив самадхи Рупы, зажигаю палочку благовония и воспеваю Хари Нам Санкиртан. Я молюсь Рупе Госвами каждый день: “Если ты – это истина, и это место – истина, то покажи мне, пожалуйста, свое лицо и свою милость, чтобы я мог ее почувствовать”.

Я чувствую, как бессмертная милость Рупы Госвами течет потоком, но основная масса людей не может получить ее. Они просто каждый день преклоняют здесь свои головы. Но я чувствую, что Рупа Госвами здесь и все слышит. И однажды во сне Рупа Госвами сказал мне, что тобой будет сделано великое дело. Он также сказал, что ты должен всегда воспевать “Чайтанья-чаритамриту” и “Бхакти-расамрита-синдху”, и что я всегда буду находиться позади тебя.

Гопал Гхош

4 Симпатий

Наше положение (моё, по крайней мере). Можно много раз съездить в Индию к святыми местам и пройти мимо милости… :confused: Почему люди не могут получить милость святого места?

1 Симпатия

Думают что это место на карте, а это состояние сознания.

3 Симпатий

А как понять, получил ты милость или нет? Например, если ты заболел серьезно после посещения святого места, может для тебя это и есть самая большая милость?

2 Симпатий

Это как правило результат фанатизма или банального несоблюдения правил гигиены.

Милость в избавлении от материальных желаний и энтузиазме в служении.

7 Симпатий

Благодарю, Патита Павана прабху! :pray::pray::pray: Теперь понятно.