🇺🇸 Архив ответов на вопросы из США

Вопрос от Александра (Лос Анжелес): как Ведические знания могут объяснить ситуацию с корона вирусом,это было неизбежно ? Спасибо.

Ответ Патита Паваны даса: материальная жизнь изначально состоит из нескольких проблем, таких как рождение, болезни, старость и смерть. Все эти факторы вызывают беспокойства у материалистов, потому что они преданы материи. А материя не может дать защиты. Поэтому в СМИ всё время раздуваются очередные скандалы по одному из этих поводов. Но болезнь - это просто болезнь, стандартное состояние материи. Мы же - преданные Абсолютной Истины, а Абсолютная Истина даёт Абсолютную защиту. Поэтому преданные не переживают по поводу материальных проблем, как бы они ни были раздуты СМИ, а продолжают выполнять своё служение в любой ситуации, в какой бы они ни оказались. Преданные даже ада не боятся, так как проповедовать можно и в аду…

С другой стороны преданные сострадательны. Шрила Прабхупада свои письма подписывал так: “Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии”. Шрила Прабхупада объяснял, что практика Сознания Кришны уже имеет собственную систему защиты, которая включает и себя сбалансированную диету, естественную нагрузку на тело, достаточный отдых и оптимистический настрой. Шрила Прабхупада сам показывал пример того, как надо вести себя в состоянии болезни. Он писал: "Иногда мы можем испытывать физическое или умственное беспокойство, но следует крепко держаться на духовном уровне. Я сообщаю тебе, что в настоящее время я физически нездоров; меня постоянно преследует жужжащий звук в голове. Ночью я не могу заснуть, но тем не менее, работаю, потому что стараюсь удержаться на духовном уровне…» (Письмо, 10 июня 1976 года.) А в одной из лекций он объяснил, что значит - “преданный дружелюбен”. Это означает, что когда знакомый преданный заболевает, мы должны сочувственно отнестись к нему и заботиться о нём…

И помните, что говорил Шрила Прабхупада по поводу возникновения болезней: «Болезни возникает по причине беспокойств, переедания и нечистоты…» Это и будет ответ на Ваш вопрос: заболевания прокатываются как волны по планете одно за другим, потому что люди беспокойны, переедают и нечисты… Но мы знаем что надо делать, а значит мы вооружены!

Надеюсь этот ответ застал всех вас в добром здравии!

Ваш смиренный слуга, Патита Павана дас

13 Симпатий

Если вы проживаете в США, напишите мне личное сообщение, я подключу вас к специальному каналу в WhatsApp.

Вопрос от Татьяны, Санта Клара, Калифорния: У меня такой вопрос к Патита Павана Прабху: жемчуг часто упоминается в священных писаниях. Как что-то замечательное. Иногда с его помощью описывают что-то прекрасное. Но в материальном мире, добыча жемчуга связана с насилием над живыми существами. Особенно в наше время, когда моллюсков выращивают на специальных фермах. Я не могу понять этого. В Духовном мире, я уверена, никакого насилие нет. Но то, что мы здесь повторяем за духовным миром и тоже используем жемчуг - это тамас (невежество)? Спасибо!

Ответ Патита Паваны даса: в молитвах царицы Кунти говорится:

име джана-пада̄х̣ свр̣ддха̄х̣ супакваушадхи-вӣрудха

«Злаки растут в изобилии, деревья усыпаны плодами, реки полноводны, в горах много минералов, а океан полон богатств». Что еще нужно человеку? В былые времена люди украшали свое тело жемчугом, который давали устрицы, драгоценными камнями, шелком, золотом и серебром. Но где все это сейчас? В наши дни, в эпоху так называемого расцвета цивилизации, вокруг много красивых девушек, но у них нет украшений из золота, жемчуга и бриллиантов — они довольствуются пластмассовыми браслетами. Какой тогда прок от всех этих заводов и скотобоен?

Эта цитата, как и многие другие говорит о том, что жемчуг использовался в ведической цивилизации как богатство и украшение. Так же можно встретить использование например слоновой кости или кожи для музыкальных инструментов. И с одной стороны надо понять, что богатства не являются жизненной необходимостью или методом духовной практики. А с другой стороны надо поднять вопрос о том, как вообще добываются те или иные ценности. Понятно, что их можно добывать в трёх гунах материальной природы. Гуна невежества - это воровство, убийство и грабёж. Гуна страсти - это перепродажа и обман. А гуна благости - это умение получить богатство, не доставляя неприятностей живым существам или хотя бы действуя так, чтобы причинить наименьшие беспокойства. В случае с жемчугом, например, можно подождать, пока придёт природная смерть к моллюску и не предоставит жемчужину в наши руки естественным способом. Но кто сейчас готов ждать… Моллюски живут от нескольких недель до 400 лет.

В то же время, люди низкого происхождения, как правило, питаются убойной пищей. Для них это естественно, так как это соответствует их уровню развития. И добывая себе пищу, они автоматически могут добывать и жемчужины. Что не противоречит деятельности, разделённой на классы. То, что благоприятно для одного, не благоприятно для другого. И что бы мы ни получали в этом мире, оно так или иначе окрашено всеми тремя гунами. Но мы знаем, что делать с тем, что попадает нам в руки, - мы это освящаем, тем самым возвращая материю в руки её истинному владельцу.

Есть и трансцендентный способ, описанный в ведах. Шрила Рагхунатх дас Госвами в своей книге «Мукта-чарита» рассказывает историю о жемчужных деревьях. Однажды в небольшом озере Радхарани и её подруги нанизывали жемчуг на нити, чтобы сделать ожерелья для своих коров. Мимо проходил Кришна и попросил несколько жемчужин для Своих коров. Но девушки ответили: «У нас нет лишних жемчужин! Но мы попробуем что-то для тебя найти!»

Лалита, порывшись в своей шкатулке, нашла самую маленькую и невзрачную жемчужину и предложила её Кришне:

— Вот это подойдет Твоим коровам.

Кришна рассердился на такой поворот событий и сказал:

— Ладно! Я раздобуду жемчуг, гораздо лучший, чем у вас!

Он пришел к матушке Яшоде и попросил:

— Мама, дай Мне несколько жемчужин. Я посажу их в землю и буду поливать коровьим молоком. У Меня вырастут жемчужные деревья и на них появятся красивые и ароматные жемчужины. Из этого жемчуга Я сделаю ожерелья для Своих коров!

— Но, Кришна, жемчуг не растет из земли! В землю сажают семена деревьев, кустов, овощей и злаков. Но жемчуг — это не семена. Он не вырастет!

— Мама, ты просто дай Мне жемчужины и увидишь, что будет! Я уверен, что у Меня всё получится!

Яшода-майи, уверенная, что из этой затеи ничего не выйдет, дала Кришне несколько жемчужин, просто для того чтобы доставить Ему удовольствие.

Получив жемчуг, Кришна направился к девушкам и попросил у них молока.

— Не дадим мы Тебе молока — все равно у Тебя ничего не вырастет! — ответили они ему.

Тогда Кришна опять пошел к матери. Яшода, не особенно задумываясь, есть ли смысл в том, о чем Кришна просит, дала Ему молока.

Кришна посадил жемчужины в землю и стал поливать их молоком. Через несколько дней наклюнулись ростки. Яшода-майи поразилась этому, а гопи пренебрежительно сказали:

— Это, наверно, какие-нибудь сорняки…

Еще через несколько дней ростки превратились в прекрасные деревья, цветущие жемчугом разных оттенков, который при этом еще разливал вокруг чарующий аромат. Эти жемчужины были необыкновенно большими и ослепительно сияли. Чтобы убедить девушек, Кришна украсил этим жемчугом не только коров и Своих друзей, но и павлинов, и всех животных во Вриндаване, и даже на обезьян надел ожерелья из выросших на деревьях жемчужин. Девушки никогда не видели такого изумительного жемчуга и стали просить Кришну:

— Дай нам украсить Твоим жемчугом наших коров.

— Ничего Я вам не дам! Выращивайте себе жемчуг сами!

Девушки приняли вызов:

— Ладно, мы вырастим такой жемчуг, какой Тебе и не снился!

Они пошли к своим матерям и выпросили у них лучший жемчуг, посадили жемчужины и поливали их молоком, йогуртом и гхи. А через несколько дней у них выросли колючки! Кришна и его друзья смеялись над ними, а девушки думали, что же им теперь делать, ведь они выпотрошили все шкатулки с драгоценностями у своих матерей! В замешательстве они пришли к Кришне и начали торговаться с Ним. Эта торговля правда ни к чему не привела, но затем Кришна по Своей космической воле наполнил прекрасные шкатулки самыми восхитительными жемчужинами, написал на каждой имена подруг Радхарани и послал им эти подарки. Все были счастливы! Ведь это не просто драгоценности — это сама любовь.

Надеюсь этот ответ застал всех вас в добром здравии!

Ваш смиренный слуга, Патита Павана дас

11 Симпатий

Вопрос от Александра (Лос Анжелес): гнев подобен взрыву, разрушает всё. Что лежит в основе возникновения гнева у человека? Какое объяснение этому явлению дают Веды? Как предотвратить гнев,особенно в отношениях с близкими тебе людьми? Спасибо.

Ответ Патита Паваны даса: в Бг. 3.37 говорится

ш́рӣ-бхагава̄н ува̄ча
ка̄ма эша кродха эша
раджо-гун̣а-самудбхавах̣
маха̄ш́ано маха̄-па̄пма̄
виддхй энам иха ваирин̣ам

Верховный Господь сказал: О Арджуна, эта сила не что иное, как вожделение, которое возникает под влиянием гуны страсти, а затем превращается в гнев. Вожделение — всепожирающий, греховный враг всех существ в этом мире.

Так что логика появления гнева понятна и проста. Когда душа попадает в материальный мир, её вечная и чистая любовь соприкасается с кислотой гуны страсти и преобразуется в грязное вожделение. Шрила Прабхупада сравнивает этот процесс с тем, как молоко при добавлении в него кислого тамаринда превращается в простоквашу. А вожделение - это ни что иное как набор наших очень сильных и несоразмерных собственной карме материальных желаний. Не удовлетворив эти желания, вожделение естественным образом переходит в гнев, а гнев порождает иллюзию, которая и держит живое существо в адском плену материальной жизни. Поэтому вожделение — это не развлечение, это наш злейший враг; именно оно делает нас пожизненным пленником тёмного материального мира.

А гнев является порождением гуны невежества, но строго выполняя наставления своего духовного наставника, человек не позволяет влияющей на него гуне страсти преобразовываться в гуну невежества, а вместо этого он поднимается на уровень гуны благости. А в гуне благости уже можно развивать в себе духовные привязанности и тем самым подниматься над гневом и спасти себя от его разрушительных последствий. И если нам удастся превратить грязное вожделение в чистую любовь, и связать с Абсолютной Истиной все свои желания, тогда мы одухотворим и вожделение, и гнев. Поэтому, когда мы используем вожделение и гнев для служения Богу, они из злейших врагов превращаются в наших друзей. Это и есть духовное волшебство.

А на практике, надо стараться жить просто, то есть не мучить себя и других ложными завышенными ожданиями. Не стоит идеализировать родных и близких, требуя от них слишком много. Не ждите от жизни и окружающих исполнения своих завышенных желаний и ваше вожделение, а за ним и гнев потеряют свои зубы, а значит они больше не смогут вас укусить…

Подробнее о гневе можно послушать в этом семинаре: http://dobro-shop.com/product/3-lektsii-uchimsya-kontrolirovat-gnyev-ruzov-vo/

Надеюсь этот ответ застал всех вас в добром здравии!

Ваш смиренный слуга, Патита Павана дас

6 Симпатий

Вопрос от Александра (Лос Анжелес): привязанность к близким, как золотая,а иногда и тюремная клетка держит тебя в заперти. Как можно из неё, клетки, выйти и просто любить,тех кого посылает тебе Всевышний?

Ответ Патита Паваны даса:

  1. Семейная привязанность рассчитана на определённое время жизни. Посвятив себя семье, воспитав детей, дав защиту родственникам, нам надо приготовиться к смерти и тем самым окончательно защитить свою семью личным примером самоосознания. Для этого существует этап ванапрастхи - когда семьянин отходит от бытовых семейных проблем и посвящает себя полностью достижению мудрости и святости, тем самым показывая всем своим родным и близким путь, и метод спасения. Если в семье есть святой мудрец, то от 10 до 108 поколений в этой семье, как вперёд так и назад, получают освобождение. Это бесценный подарок всем родным и близким.

  2. Если привязанность истинная (духовная), а не временная (материальная), то она должна выражаться именно в духовной помощи своим родным и близким. Для этого надо самому обрести опыт духовного спасения, и затем поделиться своим духовным достижением со всеми близкими. Это уже реальная проповедь, которая очищает и самого проповедующего и всех его родственников. Если спасти словами не получается, будет достаточно ввести в домашний рацион питания освящённую пищу (прасад), что станет началом духовного пути для каждого её вкушающего.

  3. В конце концов, надо понять, что наш главный родственник, наш истинный отец - это сам Бог. И проявить свою истинную любовь ко всем живым существам можно только через это связующее звено. Если мы любим Бога, то любим и всех Его детей тоже. Любовь ко всему миру через Бога - чиста и возвышенна. Так любить правильно, эффективно и разумно. Ведь только Бог может по настоящему защитить наших родных, а не мы… Если мы любим родных не развивая любовь к Богу, то эта любовь эгоистична и заканчивается она плохо…

  4. Так же надо осознать, что наша истинная семья намного шире чем нам кажется. Например, весь мир наполнен нашими братьями и сёстрами в Боге. Это те искатели истины, которые идут с нами в одном направлении. И надо расширить свою семью до этих братьев и сестёр, с коими надо познакомиться и установить отношения как с младшими, равными или старшими. Так что наша вечная семья огромна, а значит может дать и нам и нашим кровным родственникам истинную защиту. Чего Вам и желаю!

Надеюсь этот ответ застал всех вас в добром здравии!

Ваш смиренный слуга, Патита Павана дас

4 Симпатий

2020-03-18 Рузов В.О. Вебинар №1 для слушателей США!

2 Симпатий

2020-03-25 Рузов В.О. Вебинар №2 для слушателей США!

4 Симпатий

2020-04-01 Рузов В.О. Вебинар №3 для слушателей США

3 Симпатий

Спасибо огромное! Очень интересно и проникновенно! Наша жизнь - это загадка, придуманная Кришной… Вот, что действительно интересно разгадывать! Примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны! :yum::pray::pray::pray:

2 Симпатий