Когда я читаю, в комментариях Шрилы Прабхупады к БГ, что Хришикеша это повелитель чувств, то я в первую очередь думаю, что это тот кто манипулирует, понукает и т.д… Например, Параматма, своему подопечному — Пора тебе поесть сладкого, а я такой, — Ой, хочу халавы!
Ну и тому подобное… Хотя тоже неясно, зачем это Параматме заниматься такой ерундой? Наверно это всё таки прерогатива трёх гун материальной природы.
Но вопрос, чем же тогда от Хришикеши отличаются три гуны материальной природы, находящиеся под управлением Махамайи? Но тут тоже кто нибудь скажет, — Нет, если вы в обусловленном состоянии, то неизбежно будете находиться под влиянием ТГМП. А если вы честный ученик своего духовного учителя, то будете находиться под управлением Хришикеши? Опять же, если я честный преданный, то Хришикеша будет в полезном для русла ПС управлять моей деятельностью? А если же считать что под повелителем чувств - Хришикеши, подразумевается, тот кто стоит условно за прилавком Махаттатвы и раздаёт их в аренду душам, тогда да он просто владелец их или хозяин- арендодатель. Тогда что бы понять термин кто такой Хришикеша повелитель или владелец чувств требуется крепкий разум.
Хотелось понять всё таки определённо, кто такой Хришикеша, и все более менее исчерпывающие аспекты этого понятия. Например, если я преданный, то Параматма включает режим Хришикеши, а если я материалист, то когда Параматма влияет на мою душу или на меня? А когда ТГМП?
Харе Кришна! Примите мои смиренные поклоны! Слава Шриле Прабхупаде!
Понимание Брахмана и Параматмы естественно происходит во время преданного служения Бхагавану. Когда наши чувства направлены на преданное служение, Параматма позволяет нам прикоснуться к духовному миру. Материальными чувствами невозможно ощутить мир нематериальный, но Параматма даёт свою милость и мы прикасаемся к Вриндавану, прикасаемся к Голоке, прикасаемся к нектару Святого Имени. По милости Бхагавана возможно ВСЁ…
Ваш вечный доброжелатель, Патита Павана дас
Гуру Махарадж примите пожалуйста мои смиренные поклоны…
Скажите пожалуйста при чтении Джапы мы можем ощущать не ожидано разные запахи.
Это в реальности и так отвечает Духовный Мир, Бог Или мне показалось?
Когда прочитал свои первые 16 кругов в электричке, почувствовал запах благовоний как в храме.
Благодарю Вас за знания!
Я только недавно присоединился к группе и учусь навигации в ней
Харе Кришна! Примите мои смиренные поклоны! Слава Шриле Прабхупаде!
На духовном пути нас могут посещать всевозможные явления, что говорит о начале очищения чувств. Но правило очень просто – не стоит обращать на это внимание. Наша задача – внимательно слушать святое Имя. Всё остальное не должно нас отвлекать. Тогда духовное развитие будет быстрым и эффективным.
Ваш вечный доброжелатель, Патита Павана дас
В одной мудрой книге говорится, что раньше ставили оценки за ответы, а по хорошему в школах нужно ставить оценки за вопросы.
Когда я это прочитал и подумал, даа действительно, чтобы задать вопрос до него ещё нужно додуматься, он должен во мне вызвать жажду ответа и я горю этим желанием его узнать.
А Учитель которому я задал этот вопрос, должен быть на голову или на несколько выше голов в знании чтобы дать на него ответ.
Тогда будет правильная система обучения и получения знаний.
А откуда у ученика могут взяться вопросы,они возникают по ходу обучения если ему нравиться учиться с желанием. Он испытывает радость познаний, вечно голодный до знаний.
Харе Кришна! Примите мои смиренные поклоны! Слава Шриле Прабхупаде!
-
Во время джапы надо внимательно слушать святое Имя. Фото духовного учителя может стоять перед учеником, но сам процесс джапа-медитации – это внимательное слушание святого Имени.
-
7-8 минут будет нормально.
-
Да, мало повторять святое Имя, надо ещё и развивать 26 качеств преданного.
Ваш вечный доброжелатель, Патита Павана дас
Харе Кришна!
Слава Шриле Прабхупаде!
Гуру Махарадж примите пожалуйста мои смиренные поклоны.
Сердечно благодарю Вас за ответы и знания!