Да, мы слабые люди, но у нас сильный защитник. И это великая удача. А сильные люди рано или поздно теряют всё и даже душу…
Так и есть …но там не сила , а гордость.
Сила наша в нашей слабости , а слабость наша безмерна. Люди приходя в этот мир всей своей жизнью пытаются доказать что чего то стоят…заставить других уважать себя .Но только для Бога мы по настоящему ценны и любимы только Им .
С практической точки зрения, любовь Бога к нам проявляется в виде Духовного Учителя, служа которому мы и отвечаем Богу на Его любовь.
Это я поняла. Так и понимаю любовь Бога.По великой Его милости. …и потерять ее боюсь .Склоняюсь в поклоне и вечно благодарю О таком даршане и мечтать не могла.
“Прабхупада читает собственные книги. Входить в комнату Шрилы Прабхупады всегда было интересно. Иногда Шрила Прабхупада сидел и читал Свои книги. Когда он читал, казалось, будто кто-то другой написал эти книги, потому что Он не читал с умонастроением автора, который выискивает грамматические или иные ошибки. Он читал их как чистый преданный, наслаждающийся рассказами об играх Верховного Господа, которому была посвящена вся его жизнь.
Однажды в Лос-Анджелесе я вошел в его комнату, чтобы исполнить свои обязанности слуги, и увидел его читающим “Бхагавад-гиту как она есть”. После того, как я предложил поклоны, Он посмотрел на меня и сказал: “Если ты просто будешь читать одну эту книгу и поймешь ее, ты станешь сознающим Кришну уже в этой жизни”.
В другой раз, когда я вошел в комнату Шрилы Прабхупады, я заметил, что он читает “Нектар преданности”. Он взглянул на меня и сказал: “Эта книга такая замечательная. Просто благодаря чтению этой одной книги ты можешь стать сознающим Кришну”.
Шрила Прабхупада учит нас своим примером. Он делает все, о чем просит нас. Он просит нас читать Его книги, и Сам читает их”.
Прабхупад…Прабхупад…Прабхупад…джая джая Прабхупад…
Просто бальзам на душу. Хоть бы хоть бы…
Понятно! Во мне до сих пор сидит ложь о том, что работа, коллеги, семья, неверующие родственник и друзья, технологический прогресс, кризис и джинсы - это иллюзия (майя), т.е. то, что отдаляет меня от Бога, преданных, ИСККОН, Дхамы. Также Арджуна рассуждал до наставлений Кришны, желая удалиться от дел и стать брахманом. Но он ведь был воином! Пожалуйста помогите избавиться от этой мучительной иллюзии
Стать брахманом - это стать примером для страдающих людей, а не изгоем, который всех боится и критикует.
«Неправильно считать, что он умер и его больше нет. Это не духовное понимание. Даже обычное живое существо не умирает. На ханйате ханйамане шарире. А что говорить о такой возвышенной, уполномоченной личности, как Бхактисиддханта. Он видит. Я никогда не чувствовал себя одиноким. Конечно, когда я приехал в вашу страну без друзей, без средств к существованию… Фактически подобно бродяге. Но у меня была полная вера в то, что мой Гуру Махараджа со мной. Я никогда не терял этой веры, и это не просто вера, это факт. Есть два слова: вани и вапу. «Вани» означает слова, а «вапу» указывает на физическое тело. Вани важнее вапу. Вапу придет конец. Материальному телу придет конец, такова его природа. Но если мы придерживаемся вани, слов духовного учителя, мы остаемся тверды на пути преданного служения. Между ними нет разницы. Это как Бхагавад-гита. Она была рассказана пять тысяч лет назад. Но если вы следуете словам Кришны, она всегда остается для вас источником вдохновения и руководства. Не так, что Арджуна лично услышал Бхагавад-гиту от Кришны, и поэтому он все понял. Это не факт. Если вы принимаете Бхагавад-гиту как она есть, вы должны знать, что Кришна присутствует перед вами в Своих словах Бхагавад-гиты. Это называется духовной реализацией. Это не мирские исторические события».
(Шрила Прабхупада, лекция, 02.03.75)
Вот такую книгу и хочется читать всю жизнь
«Что касается личного общения с гуру, я встречался со своим Гуру Махараджем четыре или пять раз, но никогда не разлучался с ним, даже на мгновение. Так как я следую его наставлениям, я никогда не чувствовал себя отделенным от него. Некоторые мои духовные братья здесь, в Индии, постоянно имели личное общение с Гуру Махараджем, однако они пренебрегают его указаниями. Это как клоп, который сидит на ноге у царя. Клоп может очень гордиться своим положением, но все на что он способен, так это укусить царя. Личное общение не так важно, как общение через выполнение служения».
(Письмо Шрилы Прабхупады Шатадханье, 20.02.72)
«Физическое присутствие несущественно. Присутствие трансцендентного звука, изошедшее из уст духовного учителя, должно быть принято как руководство к действию в нашей жизни. Так приходит успех в духовной жизни. Если ты чувствуешь сильную разлуку со мной, помести мое изображение на асану, и так ты обретешь источник вдохновения».
(Письмо Шрилы Прабхупады Брахмананде и другим ученикам, 19.1.67)
«Но всегда помни, я всегда с тобой. Если ты постоянно думаешь обо мне, я также всегда думаю о тебе. Хотя на физическом уровне мы разделены, с духовной точки зрения мы вместе. Поэтому нам всегда нужно заботится только об этой духовной связи».
(Письмо Шрилы Прабхупады Гаурасундаре, 13.11.69)
«Ты пишешь, что хочешь быть мне полезной, оказывая личное служение, но почему ты забываешь, что ты всегда со мной? Когда ты помогаешь мне в миссионерской деятельности, я всегда думаю о тебе, а ты всегда думаешь обо мне. Это и есть настоящее общение. Так же как я каждую секунду думаю о своем Гуру Махарадже, потому что пытаюсь служить ему всеми силами, хотя и не могу лично общаться с ним. Но я уверен, что он помогает мне через свои наставления. Есть два вида общения: физическое и через наставления. И из них физическое общение не так важно как общение через наставления».
(Письмо Шрилы Прабхупады Говинда даси, 18.8.69)
“Я должен вернуться в Лос-Анджелес в последнюю неделю ноября, и я буду очень рад увидеть тебя там. Пожалуйста, постарайся всегда помнить меня через мои наставления, и мы всегда будем вместе. Как я написал в первом издании Шримад-Бхагаватам: “Духовный учитель вечно живет в своих наставлениях, и его ученик живет вместе с ним”. Поскольку я всегда служил моему Гуру Махарадже и следовал Его наставлениям, даже сейчас я не чувствую разлуки с ним. Иногда Майя может прийти и попытаться вмешаться, но мы не должны сдаваться, мы всегда должны следовать по пути, проложенном великими ачарьями”.
(Письмо Шрилы Прабхупаде Чидананде, 25.11.73)
«Духовный учитель присутствует всюду, где искренний ученик старается служить его наставлениям. Это возможно по милости Кришны. В твоих попытках служить мне и во всех твоих искренних сентиментах преданности я с тобой, как и мой Гуру Махараджа со мной. Всегда помни об этом».
(Письмо Шрилы Прабхупады, 12.01.73)
говорят во времена Прабхупады джинсы на алтаре Кришне предлагали )))))))))
Даже это предусмотрел Шрила Прабхупада.
“Посетители, приглашенные участвовать в Хари-киртане сегодня вечером в 19.30, не пели вслед за мной. Но я в одиночку провел киртан до 22.00, записывая его на магнитофон”. Результатом предвидения Шрилы Прабхупады важности записи его слов стало наследие, состоящее из более чем двух тысяч часов бесценных аудиозаписей”.
(“Начало: дневник Шрилы Прабхупады в Нью-Йорке, 1966 год”, введение)
Мурашки по коже
я так скоро не смогу найти той книги воспоминаний о Шриле Прабхупаде, но меня так впечатлила история о том, как Шрилу Прабхупаду лично просили поделиться зерном (?) с одним населенным пунктом , где был тотальный неурожай со всеми ужасными последствиями… и он…- отказал!!!.. Сославшись на то,что сначала пусть начнут так же служить как мы… (если перефразировать). Это вызвало просто бурю возмущения и тп., как сейчас говорят- общественный диссонанс! Скажите, а что показывает этот поступок? То кормил ЛСД-ников, а тут отказал фактически погибающим от голода условно мирным жителям… Возможно я что-то недопоняла? Я со временем постараюсь найти эту книгу, чтобы избежать неточности в изложении, но наверняка, Вы знаете о чем идет речь. Спасибо.
В 1972 году штат Андхра-Прадеш в Южной Индии поразила жестокая засуха, от которой пострадали миллионы людей. В надежде на помощь Международного общества сознания Кришны Т.Л. Катидиа, секретарь фонда помощи Андхра-Прадешу, написал Шриле Прабхупаде письмо. Ответ Шрилы Прабхупады был неожиданным и назидательным.
Уважаемый м-р Катидиа!
Примите, пожалуйста, мои приветствия. Что касается Вашего письма и предложения, то позвольте заметить, что, не удовлетворяя Верховную Личность Бога, никто не может стать счастливым. К сожалению, люди не знают, кто такой Бог и как доставить Ему удовольствие. Поэтому наше Движение сознания Кришны призвано дать людям представление о Верховной Личности Бога. Как утверждается в «Шримад-Бхагаватам» (Седьмая песнь, шестая глава): туште ча татра ким алабхйам ананта адйе / ким таир гуна-вйатикарад иха йе сва-сиддхах .
Смысл этого стиха в том, что, удовлетворяя Верховную Личность Бога, мы удовлетворяем каждого, и в этом случае не может быть речи о нехватке чего бы то ни было. Секрет успеха неизвестен людям, поэтому они строят собственные планы достижения счастья. Однако таким путем обрести счастье невозможно. На бланке Вашего письма имена многих влиятельных людей этой страны, заинтересованных в облегчении людских страданий, но им следует твердо знать, что, пока не будет удовлетворена Верховная Личность Бога, все их старания будут напрасны. Больной человек не может жить только за счет помощи опытного врача или лекарств. Если бы это было так, ни один богатый человек никогда бы не умер. Необходима еще милость Кришны, Верховной Личности Бога.
Поэтому, если вы хотите оказывать помощь, только собирая средства, я думаю, это не увенчается успехом. Вы должны удовлетворить высшую власть - это единственный путь к успеху. Так, например, благодаря проведению санкиртаны, здесь после двух лет засухи пошел дождь. В прошлый раз мы проводили фестиваль Харе Кришна в Дели; в то время нависла угроза объявления войны Пакистаном, и когда представитель одной из газет попросил меня высказать мнение по этому поводу, я сказал, что должно произойти вооруженное столкновение, так как противная сторона настроена очень агрессивно. Однако благодаря нашему движению санкиртаны победа оказалась за Индией. Аналогично этому, после того как мы провели фестиваль в Калькутте, наксалиты (коммунисты) прекратили свою деятельность. Таковы факты. Благодаря движению санкиртаны мы можем не только получить все необходимое для жизни, но и вернуться домой, к Богу, когда наша жизнь здесь закончится. Демоничные по природе люди не могут понять этого, но это факт.
Поэтому я обращаюсь к Вам, к лидерам общества, с просьбой присоединиться к нашему Движению. От пения мантры Харе Кришна никто ничего не потеряет, а выигрыш будет огромен. Как утверждается в «Бхагавад-гите» (3.21), то, что принимают те, кто стоит во главе общества, примут и обыкновенные люди:
йад йад ачарати шрештхас
тат тад эветаро джанах
са йат праманам куруте
локас тад анувартате
«Что бы ни делал великий человек, обыкновенные люди следуют по его стопам. Какие бы нормы поведения он ни устанавливал своим примером, весь мир следует им».
Движение санкиртаны сознания Кришны имеет огромное значение. Поэтому через вас я хочу призвать всех руководителей Индии отнестись к нему очень серьезно и предоставить нам все возможности распространять это Движение по всему миру. Тогда счастье воцарится не только в Индии, но и во всем мире. Надеюсь, это письмо застанет Вас в добром здравии.
Ваш неизменный доброжелатель
А.Ч. Бхактиведанта Свами