Дорогие голока-баси! Как вы знаете, политические призывы на нашем форуме запрещены. Но вот о чём точно стоит поговорить - так это о том, почему мы не хотим соприкасаться с политикой? Почему мы избегаем разговоров на политическую тему? Почему мы не участвуем в митингах, забастовках, протестах и других политических событиях, которыми просто переполнен этот год? Понять этот вопрос будет очень полезно и актуально!
Для начала можно привести слова Шрилы Прабхупады: “Вайшнав не занимается политикой. Политика означает планировать своё собственное счастье. Это политика. Поэтому в нашем обществе не должно быть никакой дипломатии, никакой политики. Все должны стремиться принести благо другим. Это вайшнав. Если он что-то планирует, «я буду лидером», «я буду что-то делать», то это не вайшнавизм. Это скверная политика…”
Как говорят, где внимание, там и энергия. Если человек даже не «за», а активно «против» чего-то, он концентрируется на этом, а значит отдаёт своё бесценное внимание-энергию-время.
Таким образом, мы не участвуем в митингах и пр. политических мероприятиях, потому что не хотим концентрироваться на этом, нам есть, на Кого направить своё внимание - на Кришну. Тем более что времени у нас очень мало. И, наверное, надо сделать выбор, что тебе интересно - политика (которая есть неотъемлемая часть Сансары/майи) или Кришна. И не только с политикой так.
Мы привыкли тратить своё время и внимание на что попало. Так давайте же соберём своё внимание в Одну точку)
Мы верим в план Бога на всех нас. Верим, что Бог о нас позаботиться при любом политическом раскладе.
Вот именно в этом и скрыто незаметное осквернение политикой. Все митингуют за своё собственное счастье, прикрываясь социальными требованиями - банальное лицемерие…
да и не очень то понятно, на чём конкретно концентрироваться? кто все эти люди, чем они хороши, какие качества они в себе развили, кроме желания власти?
Прабхупада: Да. Так что без революции (неразборчиво) вы не сможете изменить старый порядок. - Старые порядки меняются, уступая место новым." Этот старый порядок меняется… Везде это происходит с помощью насилия. Махабхарата также является примером, Битва на Курукшетре. Кришна был там. Он попытался успокоить всех. Но эти проблемы не были решены без насилия. Паритранайа… Что это такое? Винашайа ча душкритам. Паритранайа садхунам винашайа ча душкритам [БГ. 4.8]. Кришна также приходит, винашайа ча душкритам, чтобы убить демонов. Кришна тоже приходит.
Налиникантха: [перерыв] …будут низвергнуты и заменены богосознанными существами.
Прабхупада: Нет. Я не говорю ни о каком правительстве. Мы не занимаемся политикой. Мы говорим о проповеди. Почему? Почему это правительство вы должны пытаться изменить? Где лучшая замена? Прежде всего найдите лучшую замену. Тогда вы говорите о переменах. Где лучшая замена? Заменить одного негодяя другим - нет…
Если люди станут сознавать Кришну, то, естественно, их лидер будет сознавать Кришну. Так что автоматически все изменится. О насилии не может быть и речи. Какая от этого польза? Теперь предположим, что с помощью насилия вы становитесь президентом Соединенных Штатов. Сможете ли вы что-нибудь сделать?
Налиникантха: Нет.
Прабхупада: тогда что толку? Потому что при демократическом правительстве ваш приказ не является окончательным. Итак, если люди-демоны, то что вы будете делать? Вы ничего не можете сделать. Поэтому это движение сознания Кришны должно изменить менталитет и сознание людей.
Когда они станут сознающими Бога, сознающими Кришну, они выберут президента, сознающего Кришну. На этом конец всей борьбе. Раньше люди принимали царя как окончательную власть, но в настоящее время это не принято.
Люди должны смириться. Теперь это народное правительство. Поэтому, пока люди не осознают Бога, вы не сможете найти хорошее правительство. По сравнению с другими правительствами, ваше правительство намного лучше. Люди здесь не голодают.
Налиникантха: Да, я понимаю.
Прабхупада: Да. В других странах люди голодают. У них нет еды. Это самое худшее правительство. Первая жизненная необходимость - человек должен есть, он должен иметь кров, но другие правительства не могут даже этого сделать.
Но в вашей стране у вас достаточно еды, достаточно крова, все есть. Учитывая это, ваше правительство-очень хорошее правительство. Все необходимое для жизни должно быть обеспечено. Здесь виной всему экстравагантность.
Налиникантха: слишком много роскоши.
Прабхупада: да, слишком много. Роскошь ведет к нищете. Слишком много роскоши. Теперь она будет ухудшать положение.
Налиникантха: я читал в одной из переведенных вами книг, что вы сказали, что по мере того, как все больше людей обретают сознание Кришны, изменится менталитет всех людей в этой области, они теряют свои желания материальных наслаждений.
Прабхупада: Нет. Вы наслаждаетесь материальным наслаждением, но не так, как кошки и собаки. Вы наслаждаетесь материальной жизнью, как человек. Таково наше предложение. Не то что кошки и собаки. Разве это не наслаждение, когда вы сидите в комнате с божествами, поете Харе Кришна и читаете философию? Это не наслаждение?
Налиникантха: Да, это очень приятно.
Прабхупада: так это и есть человеческое наслаждение. А ходить в бордель, пить, драться и нести всякую чушь-разве это удовольствие?
Налиникантха: Нет.
Прабхупада: это удовольствие для кошек и собак. Мы должны наслаждаться, как люди. Наслаждение не отрицается. Почему мы должны отрицать?
Налиникантха: нет, но по мере того, как все больше людей обретают сознание Кришны, растет и желание жить просто.
Прабхупада: это хорошо для них. Это хорошо для них. Потому что в настоящий момент они упускают цель жизни. Это и есть дефект. Они не знают, какова цель жизни. Они думают: “мы тоже кошки и собаки.” И в этом заключается недостаток современной цивилизации.
Наша человеческая жизнь состоит в том, чтобы достичь высшего совершенства. Иначе это Ахара-нидра-бхайя… Даже маленькие птички, они знают.
Просто посмотрите, как они защищают себя. Они также боятся опасности и делают все по-своему. Поэтому, если мы просто откроем атомное оружие для обороны, это не будет окончательным прогрессом цивилизации.
Окончательная цивилизация - это то, как спасти себя от смерти. Это и есть цивилизация. А такой программы нет. Джанма-мритйу-Джара-вьядхи-дукха-дош-анударшанам [БГ. 13.9]. Высшее совершенство - это то, как спасти себя от этих четырех несчастных состояний: рождения, смерти, старости и болезней. Они этого не знают. Никто не знает.
Вот этот процесс, сознание Кришны. Если человек обретет сознание Кришны, он сможет решить все эти проблемы. Это и есть настоящая защита. (пауза) таким образом, защита автоматически, маленькие птицы принимают это. Смотри. Они настолько бдительны, что вода не может их одолеть. Они немедленно убегают, по своей природе. У этого мальчика нога наполнилась водой, но их нет. (смех) они так осторожны. Надо просто увидеть это. По своей природе они обороняются. Надо просто увидеть это. Такая большая волна идет к ним," да, улетай", немедленно.
Преданный: даже когда он ест, он спокоен…
Прабхупада: Да. Он знает, как это сделать. Поэтому я объяснял на днях, что для еды, для сна, для полового акта и для защиты нет никакой пользы в образовании. Все знают это автоматически. Но в настоящий момент все образование сосредоточено на этой точке.
Настоящего образования, что такое жизнь, какова цель жизни, они не знают. Это и есть проблема.
Утренняя прогулка. Лос-Анжелес. 30 декабря 1973.
Дааа.
Я когда-то читала «Розу миру» Д.Андреева. Не думаю, что это авторитетный источник в среде вайшнавов)) но тем не менее…автор высказывает точку зрения, согласно которой политика по сути своей никогда не была и не будет божественной, за ней всегда стоят темные силы. И даже если изначально хороший человек встаёт на престол, потом он начинает быть движимым, как правило, очень эгоистичными интересами и поддаваться множеству искусно расставленных везде искушений.
Наверное, у нас единственный светлый пример в политике - Махатма Ганди, который поставил на первое место ахимсу и всеобщее благо. Но мы и знаем, что его карманной книгой была Бхагавад-гита.
Да, надо начинать с самого себя.
Шрила Прабхупада. Да, переводы разные, и их авторы дают собственные толкования этого текста. Поэтому мы и подготовили “Бхагавад-гиту как она есть”. Даже индийские авторы иногда дают неверные толкования “Бхагавад-гиты”. Например, Махатма Ганди был великим человеком, но он пытался по-своему истолковать “Гиту”. Скажем, у вас есть футляр для авторучки. Все знают, что это футляр для авторучки. Но кто-то может сказать: “Нет, это нечто совсем другое. Таково мое толкование”. Хорошо ли это?
Толкования необходимы только в том случае, когда бывают неясности. Если всем ясно, что эта коробочка - футляр для авторучки, то зачем что-то интерпретировать? В “Бхагавад-гите” все сказано очень ясно; ее можно сравнить с солнечным светом, а солнечный свет не нуждается в освещении лампады.
А как в «Рамаяне»! Вот бы сейчас так же!
Совершенный Рама правит процветающим царством. Самый справедливый правитель, любимый всеми своими подданными. Люди чтят свящённые писания и мудрецов.
Сатья-юга, однако)
Посчитайте сколько это было лет назад… сразу всё станет понятным…
Вот так.
Насколько мы находимся в невежестве, что, мало того, что нам необходимы комментарии к Бхагавад-гите, так мы ещё и с первого раз не можем усвоить эти комментарии.
Шрила Прабхупада: “В наши дни практически ни один честный человек не может занять государственный пост. Везде сейчас так. Тот, кто не мошенничает и не лжет, не может удержаться в правительстве. Поэтому в состав правительства не входит ни один благородный человек. Но что тут поделаешь?”
Мне кажется, митинги привлекают ещё людей, потому что это большие сборища людей, заряженных сильными эмоциями.
Это как футбол. Все знают, что пользы от футбола ну никому нет: ни футболистам (они часто получают травмы и гробят своё здоровье), ни поклонникам, ни всем остальным людям. Но эмоций много ото всех: и от поклонников в любом случае (как от выйгрыша, так и от проигрыша любимой команды), и от остальных людей (чаще всего недовольство, что такие огромные деньги тратся непонятно на что).
Это так работает “иллюзия большинства”…
Главная проблема политики - это смена шила на мыло. Так как все кандидаты из одной и той же философии (материализм) то как их не меняй друг на друга - только никому не нужные жертвы, травмы и потери… Но что делать: на другом берегу трава реально выглядит зеленее )))
Вот, ничего нового здесь в принципе быть не может…
Люди часто обсуждают «неправильные, ужасные, возмутительные действия глав стран».
Такое ощущение, что людям в силу своей тамасично-раджастичной природы очень нужен кто-то, кого можно покритиковать. И нам дают таких людей - политиков.
Или, наоборот, нам дают политиков, чтобы пробудить и разогнать в нас не самые красивые качества - критичность, агрессию.
А по ведическим знаниям же вообще нежелательно критиковать кого-то - тем самым критикуемые нежелательные качества начинают проявляться и у самого критика.
Таким образом, это провокация))) не поддавайтесь)
И ещё люди склонны перекладывать ответственность за свою жизнь на кого-то, на политику в том числе: «я несчастлив, потому что такой-то политический режим в стране», «у меня нет денег, потому что президент плохой» и пр.
Это очень удобно, потому что ничего не надо делать в итоге: «Президент не тот, вот и все беды, а я, такой славный одуван, жду (у моря погоды) изменений в стране».