🎹 Остров КЛАССИЧЕСКОЙ и САКРАЛЬНОЙ МУЗЫКИ

Наверно все зависит о осознанности человека…,его устремленности…?

1 симпатия

Да, куда устремлен ум. Какая у него цель.

1 симпатия

1 симпатия

Скорее от образованности.

3 симпатии

Это да, куда ум идет, туда он и придёт под любую музыку и под классику в том числе…

1 симпатия

** ВОСПРИЯТИЕ ИНДИЙСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ**
Индийская классическая музыка основана на мелодии и ритме, а не на гармонии, контрапункте, аккордах, модуляции и других основных элементах западной классической музыки. Система индийской музыки, известная как Рага сангит, берёт своё начало в ведических гимнах, исполнявшихся в индусских храмах ещё 2 тысячелетия назад. Эти гимны считаются фундаментальным источником всей индийской музыки. Так что, подобно западной музыке, индийская классическая музыка уходит корнями в религию. Для нас музыка - духовная дисциплина которую нужно усвоить на пути к самосовершенствованию, ведь мы следуем традиционному учению о том, что звук есть бог - Нада Брахма. Знание музыки подводит сознание личности к пониманию истинного значения мира и даёт возможность радостно ощутить его вечную и неизменную сущность. Эта сущность может быть постигнута именно через раги.

Древние ведические тексты учат нас, что существуют два вида звуков. Один из них - вибрация эфира, верхнего, более чистого слоя воздуха, близкого к небесным сферам. Этот звук называется анахата над, или неслышимый звук. Только великие просвещённые йоги могут услышать его. Некоторые считают, что этот звук Вселенной - та самая музыка сфер, о которой писал Пифагор в VI веке до н. э. Другой звук ахата над, слышимый звук, - вибрация воздуха околоземных слоёв атмосферы. Это - любой звук, который мы слышим в природе или издаём сами. Он может быть как музыкальным, так и немузыкальным.

Традиции индийской классической музыки передавались изустно, непосредственно от учителя к ученику, а не при помощи нотного письма, принятого на Западе. Душой индийской музыки является рага, мелодическая форма, в рамках которой импровизирует музыкант. Рамки импровизации устанавливаются традицией и оживляются творческим духом музыканта-виртуоза.

Чрезвычайно трудно объяснить, что такое рага, в нескольких словах. Хотя индийская музыка ладовая по своему характеру, раги не следует путать с тональностями, которые можно услышать в музыке Ближнего и Дальнего Востока, с гаммой, собственно мелодией или композицией. Рага - научная, точная, изысканная и эстетическая мелодическая форма со своими особенными восходящими и нисходящими рядами, которые состоят из полной семинотной октавы или пяти-, шестинотных циклов (а так же их комбинаций), называемыми арохана и аварохана. Незначительная разница в порядке нот, пропуск диссонантной ноты, ударение на какую-нибудь определённую ноту, переход одной ноты в другую, использование микротонов и другие тонкости создают различия между рагами.

В санскрите есть выражение: “Ранджаяти ити рага” - “именно рага услаждает душу”. Для того чтобы рага действительно услаждала душу, она должна строиться не только на нотах и музыкальных украшениях, но и создавать у слушателя определённые эмоции или настроение, присущее каждой раге. Таким образом, благодаря мелодическому богатству нашей музыки любую человеческую эмоцию, тончайшее ощущение человека или природы можно выразить и пережить в музыке.

Только годы длительных и упорных занятий под руководством гуру (садханы) и благословения учителя дадут музыканту умение оживлять рагу. Это достигается использованием приёмов, переданных наставником, например шрути - микротона (помимо 12 полутонов в октаве, индийская музыка использует меньшие интервалы, чем западная; в индийской октаве 22 микротона), гамаков - особой разновидности глиссандо, которые связывают одну ноту с другой, и андолана - раскачивания, но не вибрато. В результате в каждой ноте начинает пульсировать жизнь, и рага становится трепетной и яркой.

В наше время музыка Индии стала неотъемлемой частью западной культуры. Она оказала влияние на творчество многих композиторов и музыкантов. Желание познавать и учиться, искренний энтузиазм западной аудитории - неистощимый источник творческого удовлетворения и вдохновения.


https:// indonet. ru/

3 симпатии

Можете поподробнее? Как разумно слушать музыку, когда ум не летает, а что тогда?.. Надо думать о чем-то?

Со вторым концертом Рахманинова у меня всегда всплывает ассоциация ледохода на реке, когда наступает весна и происходит перерождение, освобождение. Я в молодости ещё посмотрела советский фильм, где играла эта музыка на фоне как раз такой картины, и мне запало в память.

2 симпатии

Ну давайте разберёмся. Сутью очищения является понимание того, какой посыл пытается до нас донести музыкант. В индийской классике всё просто - это должна быть божественная история, и слушая музыку или смотря танцевальную программу наблюдатель понимает, о какой лиле идёт речь и так проникает в суть божественного послания, проникает в него через искусство и тем самым очищается. Это своего рода способ полного погружения в божественную игру.

Но с западной классической музыкой всё немного грустнее. Обратимся к вашему примеру. Второй концерт для фортепиано с оркестром до минор был написан в 1900 году. Тут нет божественной игры, поэтому попытаемся понять что происходило в этот период в жизни самого Рахманинова. А появлению этого произведения предшествовал крайне тяжелый период в жизни композитора – неудачная премьера Первой симфонии в 1897 году. Это сильно отразилось на душевном состоянии Рахманинова, его ЭГО было разбито в дребезги. Из-за этих переживаний он пребывая в сильнейшем творческом кризисе. Меня не любят! Меня не понимают! Максимальное и болезненное проявление корысти и несмирения…

Такое состояние продолжалось у музыканта три года. Он постоянно жаловался на усталость, бессонницу, острую боль в спине, руках. Друзья и близкие пытались всячески помочь ему, даже организовали встречу со Львом Толстым. Но это не помогло, а наоборот, еще более усугубило ситуацию. Видимо Толстой обратил его внимание на недостойное поведение и корыстные ожидания от публики.

Поэтому после возвращения домой, Рахманинова стали мучить галлюцинации. Близким пришлось обратиться за помощью к специалисту. Благодаря помощи известного врача невропатолога и гипнотизера Даля, Рахманинову кое как удалось восстановиться. Мало кто доходит до такого состояния, переживая отсутствие славы и признания.

Депрессия после суровой медицинской (гипнотической) помощи отпускает и Рахманинов приступает к планированию новых побед. И пишет новый концерт как благодарность своему врачу. И проникнутое благодарностью произведение после первого же представления публике принесло всеобщее признание и любовь слушателей. Впервые Второй концерт для фортепиано с оркестром до минор был представлен публике 27 октября 1901 года в исполнении самого композитора. Оркестром дирижировал Зилоти. Главная тема первой части произвела неизгладимое впечатление на слушателей и поразила буквально всех, кто присутствовал в зале.

А всё потому что это произведение было наполнено возвышенной эмоцией благодарности врачу. Ведь свой концерт Рахманинов посвятил врачу-гипнотизеру Далю, у которого проходил лечение, преодолевая душевный кризис. Люди плакали слушая эту благодарную музыку.

Во время первого исполнения Второго концерта в зале присутствовал и сам Даль. Рахманинов обратился к нему с речью и признался, что это именно его концерт. После этого, еще на многих выступлениях Сергея Васильевича присутствовал личный врач композитора, который всегда сидел на первых рядах. Таким образом, он помогал музыканту справляться с сильным волнением перед аудиторией и добавлял вдохновения композитору.

И ещё одна деталь. Причиной творческого кризиса (затишья) у Рахманинова считается не только провал его Первой симфонии, но и переживания личного характера. Дело в том, что он узнал о замужестве возлюбленной, которая предпочла другого молодого человека. Тут и несчастная любовь сделал своё дело. Очищение от привязанности тоже добавило эмоций…

Так что вы можете услышать в этом произведении как надвигающаяся депрессия была преодолена опытным врачом и привело к победе благодарности над эгоизмом…

Если вас эта подоплёка вдохновляет на собственную борьбу с корыстью, эгоизмом, желанием славы и почёта - то это произведение в самый раз. За что Рахманинову и спасибо!

7 симпатий

Вот спасибо. Так интересно, это полезное искусство получается, творилось в хорошем состоянии благодарности, чистые мотивы…

1 симпатия

Класс!!! воооот! Научиться бы так…:pray::pray:

1 симпатия

1час 04 минуте звучит очень известный отрывок, кажется часто в фильмах использовалось.

Я про победу благодарности Богу… над эгоизмом…Наверно это суть…

1 симпатия

Да, главное чтобы исполнители понимали что за этим стоит. А они иногда просто выполняют свою работу. И тогда вы слышите не замысел автора, а гуну исполнителя…

3 симпатии

Да…как все тонко. И ведь люди осознанно или не осознанно чувствуют этот внутренний посыл автора.

Если попросить слушателей рассказать, что думал автор, когда писал произведение, боюсь сейчас процент услышавших истину будет ничтожен ((

2 симпатии

Сейчас уже да… а я думала о том времени…

Но …а как же зерна ?Будут всходить , если посыл хороший?Они же… как маяки памяти светят ,чтоб приплыл куда нужно.

Наталья, да, музыка знакомая. Это Чайковский, 6-я Патетическая.

1 симпатия

Оооо спасибо. Вы видно знаток.:+1:t3:

Нет, не знаток, просто когда-то очень любила эту симфонию. Она на 55 минуте начинается в этом видео.

1 симпатия
Сайт go-loka.ru не осуществляет какую-либо миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.

© Сopyright, 2019, Клуб "БАЛАНС". Все права защищены.