Наверняка все знают это объяснение Шрилы Дживы Госвами, но пусть будет на память:
Харе — Своей божественной красотой Шри Кришначандра пленяет сердце каждого, но Шримати Радхика Своей непревзойденной находчивостью и изобретательностью пленяет сердце Самого Шри Кришны. Поэтому Её называют Хара (в звательном падеже — Харе).
Кришна — Шри Хари, чьи добродетели очаровывают все три мира, привлекает Шримати Радхику Своей юношеской красотой и нежными звуками флейты. Поэтому Его зовут Кришной, Всепривлекающим.
Харе — Шри Кришна похищает Шримати Радхику, чьи глаза прекрасны, как у лани, и укрывается с Ней в уединенной кундже на раса-мандале. Об этом рассказывают великие души, маха-пуруши. Поэтому Радхика известна как Хара (в звательном падеже— Харе).
Кришна — Исходящее от Его тела изумительное сияние способно придать золоту цвет шьяма-варна (темно-сапфировый). Этого Радха-Раману Шьямасундару называют Кришной.
Кришна — Шри Хари сотворил Шьямакунду, лучшее из всех озер, в лесу Враджи у склона Говардханы. Он сделал это, исполняя желание Шримати Радхики, и призвал туда все святые тиртхи. Сведущие в писаниях преданные, которые зовут Его Кришной, постигли эту глубокую тайну.
Кришна — Хотя Его развлечения во Вриндаване на берегах Ямуны поражают весь мир, Всепривлекающего дхира-лалита-наяку Шри Хари привлекает божественная махабхава Шримати Радхики. За это знатоки духовной науки величают Его Кришной.
Харе — Однажды во Врадже Шри Кришна похитил жизненную силу Ариштасуры, могучего демона в образе быка. Увидев это, Шримати Радхика радостно воскликнула: «Хари, Хари!» За это Она получила имя Хара (в звательном падеже — Харе).
Харе — Иногда Шримати Радхика напевает о развлечениях Шри Кришны едва слышно, а иногда, охваченная сильным любовным чувством, Она поет громко. Поэтому знатоки священных писаний, разбирая различные расы, называют Её Хара (в звательном падеже — Харе).
Харе — Во Вриндаване поглощенная любовными развлечениями и расой Шри Радхика похищает флейту, выпавшую из рук Шри Кришны. Поэтому Радхика-деви известна как Хара (в звательном падеже — Харе).
Рама — Шри Кришна, чья находчивость в любовных играх не знает предела, непревзойден в искусстве объятий. Он известен как Рама, потому что гуляет со Шри Радхикой в кунджах на склонах Говардханы и наслаждается любовными забавами.
Харе — Нет никого милостивее Шримати Радхики. Она уносит все печали преданных и каждый день наполняет их сердце счастьем. Поэтому Её называют Хара (в звательном падеже — Харе).
Рама — Умы преданных, погруженных в бхаджану, устремлены к Шри Кришне, океану высочайшего блаженства. За это Шьямасундара-виграху, Шри Кришну, величают Рамой.
Рама — В уединенных кунджах Шримати Радхика доставляет наслаждение Шри Хари, даруя Ему Свою прему. Поэтому, согласно определению рамайати анандайати («тот, кто дарует счастье»), Он известен как Рама. Шри Кришну зовут Рамой, потому что Он встречается со Шри Радхой.
Рама — Когда Шри Кришна, дарующий радость Своим преданным, увидел, как обитатели Враджи плачут от страха, Он проглотил лесной пожар, тем самым принеся им огромную радость. Поэтому Шри Кришну, который позволяет Своим преданным наслаждаться развлечениями с Ним, называют Рамой.
Харе — Шри Кришна отправился в Матхуру, чтобы убить Камсу и других демонов. Но Он хотел только одного: поскорее вернуться во Врадж и встретиться соШри Радхикой. Она забирает Шри Кришну из других дхам, таких, как Матхра, и возвращает во Врадж. За это Её называют Хара, или «та, кто похищает» (в звательном падеже— Харе).
Харе — Шри Нанда-нандана вернулся из Матхуры и Двараки, чтобы унести прочь все печали жителей Враджа. Этого Нанда-нандану, который совершает лилы, пленяющие ум Шри Радхики, именуют Хари (в звательном падеже тоже Харе).