Друзья! А давайте проверим свою духовную память! Наверняка вы уже были в Индии в паломничестве по святым местам. Или видели изображения этих мест в интернете. А может быть вы как раз готовитесь в паломническую поездку?
Давайте будем выкладывать в этой теме фотографии из разных святых мест Индии: вы выкладываете фото, а остальные пытаются узнать, где это и что это
Это хороший способ не только освежить память, но и узнать гораздо больше о святых местах. Ну а если у вас с каким-то святым местом, которое вы узнаете, связаны даже какие-то истории, поделитесь!
Да, на форуме есть ограничения по размеру фото, не более 500Кб.
Здесь произошла брахма-вимохана лила, в которой Господь Брахма украл друзей-пастушков Кришны и телят, как это описано в 13-ой и 14-ой главах 10-ой песни «Шримад-Бхагаватам». Там описано, что Господь Брахма наблюдал, как обитатели Вриндавана, прославляли и поклонялись Кришне и так сильно позавидовал, что не понял, что Кришна — это Господь, которому он поклоняется, так же, как и враджаваси.
Эта игра произошла в день рождения Господа Баларамы. Его не было с Кришной и мальчиками-пастушками, когда они сидели под деревом и вместе обедали после того, как Кршна убил демона Агхасуру. Кришна был подобен сердцевине лотоса, окружённый своими друзьями, словно лепестками и листьями, когда они наслаждались обществом друг друга, предлагая Ему лучшие явства, которые их матери дали им с собой. Они постоянно шутили и смеялись. Шрила Прабхупада говорит в комментарии: «Когда Кришна обедал со Своими друзьями-пастушками, прилетел один шмель, чтобы принять участие в обеде. Кришна пошутил: «Почему ты прилетел беспокоить моего друга- брахмана Мадхумангала? Ты собираешься убить брахмана. Это не хорошо». Все мальчики смеялись и наслаждались шутками во время обеда». (Шримад- Бхагаватам 10.13.11, комментарий)
Между тем, телята разбрелись по лесу, привлечённые зелёной травой. Через некоторое время мальчики-пастушки запаниковали, заметив что все телята пропали. «Я пойду и поищу их» — сказал Кришна. «Не прерывайте своё развлечение». Верховный Господь стал искать везде, по всем горам, пещерам и кустам, но не мог найти телят.
Шрила Прабхупада даёт здесь интересный комментарий: «Тут мы видим, что Он лично искал телят Своих друзей. Это беспричинная милость Кришны. Майадхйакшена пракритих суйате са-чарачарам, все дела всего мира и всего космического проявления совершаются под Его руководством, посредством Его различных энергий.
Тем не менее, когда появляется необходимость позаботиться о Своих друзьях, Он делает это лично. Кришна заверил Своих друзей: «Не бойтесь. Я лично найду ваших телят». Это была беспричинная милости Кришны». (Шримад-Бхагаватам, 10.13.14, комментарий)
Пока Кришна искал телят, Господь Брахма украл пастушков, как он это раньше сделал с телятами, и спрятал их всех в пещерах неподалёку. Он думал, что когда Кришна поймёт, что все пропали, Он будет полностью сбит с толку, и Ему придётся вернуться вечером домой одному и рассказать всем родителям, что произошло. Конечно, после этого враджаваси не будут думать, что Он такой замечательный. Но Господь Кришна распространил Себя в формы, идентичные всем мальчикам и телятам. Когда Брахма вернулся, думая, что посмеётся, увидев Кришну растеряным и расстроеным, он с удивлением отметил, что всё было, как раньше. Брахма быстро вернулся в пещеры, где он спрятал мальчиков и телят, и увидел, что они всё ещё были там. Затем он поспешил обратно во Вриндаван — они также были и там!
В этот момент он осознал свою ужасную ошибку и предался Кришне, предложив очень красивые молитвы, которые описаны в четырнадцатой главе десятой песни «Шримад-Бхагаватам». Когда он возносил свои молитвы, он плакал слезами экстаза, и эти слёзы сформировали воды этой кунды. Брахма молился: «Моей самой большой удачей будет принять рождение где-либо в этом лесу Гокулы и омыть свою голову пылью с лотосных стоп любого из её жителей. Верховная Личность Бога, Мукунда — их жизнь и душа, пыль с Его лотосных стоп до сих пор находят в ведических мантрах».
(Шримад-Бхагаватам, 10.14.34)
В своём комментарии к этому стиху, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур приводит следующий разговор между Господом Кришной и Брахмой, в котором они обсуждают достоинства и недостатки его молитв:
Брахма: Я оставил контроль над Вселенной в поисках освобождения. Всё, что я хочу узнать, как получить пыль со стоп жителей Враджа. Позволь мне получить эту удачу — родиться травинкой во Вриндаване, чтобы меня коснулись стопы дорогих Тебе мальчиков-пастушков Враджа.
Кришна: О Брахма, пожалуйста, оставь эту необычную одержимость, и молись о чём-то более подходящем для личности твоего уровня!
Брахма: Тогда позволь мне родиться на краю Гокулы как каменная плита или кусок ткани, и получить пыль со стоп одного из Твоих подметальщиков улиц.
Кришна: Но Брахма, какова причина такого прославления жителей Враджа? Как достойному поклонения создателю Вселенной, не будет ли тебе стыдно омываться в пыли низкого подметальщика улиц?
Брахма: Но они приняли своей жизнью самую прекрасную личность, с улыбкой подобной цветку жасмина. Без Тебя они погибнут, потому что у них такая беспрецедентная любовь к Тебе. Ты для них всё, и без Тебя еда и питьё для них не имеют смысла. Даже сейчас, ведические писания безуспешно ищут пыль с Твоих стоп. Мне должно бьть более стыдно, чем Ведам, с моими незначительными молитвами.
Билвамангал Тхакур долго жил здесь, и здесь Шрила Рупа Госвами нашёл изначальное Божество Вринды деви, которое сейчас находится в Камьяване.
Прабходананда Сарасвати говорит одну удивительную вещь. Он говорит, что на берегу Брахма-кунды растет дерево ашока. Кто-то видел на берегу Брахма-кунду дерево ашока? Прабходананда Сарасвати говорит, что увидеть дерево ашока на берегу Брахма-кунды может только чистый преданный.
Только тот, чье сердце полностью очистилось. Никто другой увидеть его не может. Он говорит, что под это дерево каждый день Кришна приходит и проводит какое-то время там. Но это тест. Прабходананда Сарасвати говорит, что тот, у кого сердце полностью очистилось, он сможет увидеть это дерево. Но потом, дальше, он добавляет: даже тот, кто услышит об этом дереве, тоже чистый преданный.
Сайт go-loka.ru не осуществляет какую-либо миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.