Так откровенно
Плaнете не нужно бoльшое количество «успешных людей». Планета отчaянно нуждается в мирoтворцах, целителях, реставраторах, скaзочниках и любящих всех видoв. Oна нуждается в людях, рядом с котoрыми хорoшо жить. Плaнета нуждается в людях с мoралью, кoтoрые сделают мир живым и гуманным. A эти качества имеют малo oбщегo с «успехом», как oн oпределяется в нашем обществе.
Дaлaй Лaмa
А разве их большое количество?
„… истина тверда, как алмаз, и нежна, как цветок.“
Махатма Ганди
Джордж Харрисон: Один йог, с которым я познакомился в Индии, сказал мне: «Тебе и в самом деле повезло, у тебя есть всё – молодость, слава, богатство, здоровье, и тем не менее тебе этого мало. Ты хочешь знать о чем-то ещё». Большинство людей даже не достигают того уровня развития, на котором человек начинает понимать, что за этой стеной есть что-то ещё. Они лишь стараются взобраться на эту стену, чтобы вкусно есть, иметь уютный дом, все удобства и так далее. Но мне повезло больше, я уже обрел все это и осознал: жизнь не сводится только к этому – тогда как большинство людей всю свою жизнь проводят в погоне за материальными благами….
(«Прабхупада Лиламрита»)
“Лучше остановиться на многоточии, чем постепенно дойти до точки”
-Дон-Аминадо
То есть до ручки…
Многоточие…
Точки точки , не слова, то молитвы, не молва.
„Болезнь не сваливается на голову как гром среди ясного неба. Она является результатом постоянных нарушений законов природы. Постоянно расширяясь и накапливаясь, эти нарушения, внезапно прорываются в виде болезни, но сия внезапность только кажущая.“
Гиппократ
„Привязанность уничтожает смелость. «Свобода» означает «отпустить». Люди просто не хотят отпустить всё. Они не знают, что конечное – цена бесконечного, как смерть – цена бессмертия. Духовная зрелость – это готовность отпустить всё. Отказ – это первый шаг. Но истинный отказ лежит в осознании того, что отказываться не от чего, потому что ничто вам не принадлежит. Это подобно глубокому сну: вы не отказываетесь от кровати, когда засыпаете, – вы просто забываете о ней.“
Шри Нисаргадатта Махарадж ( 1897 - 1981)
Материалистичный подход конечно. Противоречит концепции неизбежности болезней, старости и смерти. По этой логике получается, что если не нарушать законы природы, то болезней не будет и больницы можно будет закрыть…
Но болезни, старость и смерть - основной закон природы и есть )))
Наверное Гиппократ был очень здоров и его миновали болезни., но по всей видимости не смерть…природу не обманешь и не нарушишь, она сама все нарушит…
Медицина по своей природе очень материалистична. Уж слишком плотно она соприкасается с телом. Это всеобщая тенденция в этой среде. Есть конечно и исключения в виде врачей аюрведы и тп направлений, но они у нас не пользуются авторитетом…
Это стихотворная мемка…
-Бог помогает тем, кто способен помочь себе сам…)))
-один из героев Дена Брауна Происхождение
почти игра слов…
„Есть два пути избавить вас от страдания: быстрая смерть и продолжительная любовь.“
Фридрих Ницше. немецкий философ 1844 - 1900
Наверное он хотел сказать - вечная любовь.
Анекдот. -Кукушка, кукушка, сколько мне жить? - Ку… - А что так ма…?
Быстрая смерть способствует вечной любви - Ромео и Джульетта.
Нам следует отказаться от собственных жизненных планов, чтобы прожить жизнь, которая нам уготовлена.
-Джозеф Кэмпбелл
Жизнь Гогена подтверждает это самым наилучшим образом:
Поль Гоген закончил картину «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?», взял коробочку с ядом и пошел в горы, чтобы умереть
Картина «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» имеет одну особенность: она «читается» не слева направо, а справа налево, как каббалистические тексты, которыми интересовался Гоген.
1. Спящий ребенок символизирует человеческую душу до ее земного воплощения. По словам искусствоведа Марины Прокофьевой, «Гоген был мистиком, увлеченным теософией, и считал, что человеческие души до нисхождения в материальный мир пребывают в младенческом блаженстве на небесах».
2. Собака — символ бед, которые поджидают человека на земле.
3. Три женщины символизируют первую стадию пребывания человеческой души в телесной оболочке до открытия в ней стремления к самопознанию. «Эти женщины не вязнут в самокопании, не мучаются сомнениями, а бездумно отдаются счастью материального бытия», — говорит Марина Прокофьева.
4. Мужчина, срывающий плод с древа добра и зла , — символ пробуждения в человеке стремления к постижению тайн мироздания.
Как теософ, Гоген полагал, что влечение к открытию тайн мироустройства заложено в человеке изначально. Но в ком-то оно пробуждается, а в ком-то нет.
5. Фигура с рукой на голове олицетворяет вторую стадию развития человеческой души, когда она приходит в отчаяние от невозможности найти ответы на «проклятые вопросы» бытия.
6. Две фигуры в красном . «На картине Гогена, — рассказывает Марина Прокофьева, — они олицетворяют третью ступень душевного развития, когда человек приобретает способность анализировать. Это два мудреца, поверяющие друг другу свои мысли».
7. Птица — символ духовного пути, взятый Гогеном из древнеегипетского искусства.
8. Женщина в черном символизирует душу на высшей стадии развития, когда она постигает смысл своего земного воплощения. Он заключается в том, что душе необходимо закалиться в страданиях. «Женщина в черном скорбна, но спокойна, — замечает Прокофьева, — поскольку ей открыто, что за страданиями, на которые обречены в этом мире люди, выбравшие духовный путь, следует загробное воздаяние — радостный покой».
9. Источник — символ вечности.
10. Статуя божества олицетворяет надежду на воскресение на небесах освобожденной души.
11. Фигура подростка символизирует зачаточный уровень развития души у тех, в ком стремление к самопостижению так и не раскрылось и кому знакома только жизнь тела.
12. Коза, котенок и щенок — это, по словам Гогена, символы беспечного существования, в котором пребывает царство материальной природы, не знающее мук духовного поиска.
13. Обнаженная — символ чувственного наслаждения, за которым гонятся те, кто живет по законам материального мира.
14. Старуха символизирует обреченность тела на смерть. «Ее не развившаяся душа, — говорит Марина Прокофьева, — будет обречена на аморфное существование, не знающее мук, но и не знающее радости».
15. Птица с ящерицей в когтях — это, по словам Гогена, символ неизбежности смертного часа.
16. Название картины на французском — D’ou venons nous? Que sommes nous? Ou allons nous? Сегодня картина находится в коллекции Музея изящных искусств (Бостон, США).
Жизнь Гогена — это бегство. Маниакальное бегство от цивилизации. Поль родился в Париже, но до семи лет воспитывался в перуанском поместье у дяди и навсегда полюбил экзотическую природу, размеренную жизнь и простоту человеческих отношений. Франция, куда он вернулся с матерью в 1855 году, так и не стала ему домом. Поэтому художник любил путешествовать по дальним странам. А когда ему исполнилось сорок семь (в 1895 году), решил навсегда перебраться в Полинезию, на Таити, где уже бывал.
Однако на этот раз жизнь на острове не заладилась. Гоген поссорился с новой колониальной администрацией и поэтому никак не мог устроиться на работу. Накопленные деньги быстро закончились. Оставалось только писать картины и отсылать их во Францию в надежде на продажу. Но меценаты не особо интересовались гогеновским творчеством, и художник погряз в долгах. К тому же у него начались серьезные проблемы со здоровьем: воспалились ноги, болело сердце, мучила экзема, не отпускали приступы кровохарканья. Не давали работать конъюнктивит и головокружения.
«У меня нет даже куска хлеба, — писал Поль приятелю Даниелю Монфреду осенью 1897 года, — чтобы восстановить силы. Поддерживаю себя водой, иногда плодами гуавы и манго, которые сейчас поспели, да еще пресноводными креветками». Гогена душила депрессия, и он решил покончить жизнь самоубийством. Но перед смертью ему хотелось написать последнюю картину, которая стала бы духовным завещанием.
«Я думаю, — обращался художник к Монфреду, — что это полотно… превзойдет все предыдущие… Я вложил в него… всю свою энергию, всю страстность». К концу декабря 1897 года работа «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» была готова. А в первых числах января 1898-го Гоген взял коробочку с мышьяком и отправился в горы. Там он решил умереть.
Однако художник переусердствовал — он принял слишком большую дозу яда, которая спровоцировала безостановочную рвоту. Благодаря ей Гоген спасся. Несостоявшийся самоубийца промучился всю ночь, но остался жив. Наутро он, качаясь, добрел до своей хижины и заснул, а когда проснулся, то ощутил забытую жажду жизни. Психологам известны случаи, когда неудачная попытка суицида снимала депрессию.
В 1898 году судьба сжалилась над Гогеном: картины потихоньку стали продаваться, ему удалось устроиться на работу делопроизводителем в Управление общественных работ, конъюнктивит прошел — все свободное время художник проводил за мольбертом. Начался новый этап творчества: Гоген создал цикл картин, тематически близких к «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?», но в иной, солнечной палитре.