Да, Сознание Кришны - это праздник каждый день!
О ЗАПРЕТЕ ПОКАЗЫВАТЬ ЛОТОСНЫЕ СТОПЫ ШРИМАТИ РАДХАРАНИ
По материалам: [http://deityworship.com/assets/idwm-position-on-showi…]
В документе Министерства ИСККОН по поклонению Божествам говорится о том, что лотосные стопы Шримати Радхарани нельзя показывать публично в храмах ИСККОН – ни в повседневной ситуации, ни на праздниках.
Откуда этот запрет?
Так, Шрила Прабхупада написал четкий ответ на письмо главе пуджари в западной штаб-квартире ИСККОН в г. Лос-Анджелесе. Здесь в 1973 году применялась самая разработанная программа по служению Божествам, по которой Прабхупада дал подробные инструкции.
Среди вопросов, связанных со служением Божествам в ИСККОН в Лос-Анджелесе, был вопрос старшего пуджари о том, могут ли быть показаны стопы Радхарани. Ответ Прабхупады был следующим: «Нет, их никогда не должно быть видно. Стопы Кришны, однако, должны быть показаны». Инструкции по служению Божествам, которые Прабхупада дал в центре ИСККОН Лос-Анджелеса, установили принципы и стандарты для других храмов. К этим инструкциям нельзя относиться просто как к личным рекомендациям Прабхупады индивидуальному ученику, так как вопрос был о том, как проводить служение в знаменитом храме ИСККОН. По сей день в храме ИСККОН Лос-Анджелеса никогда не показывают стопы Радхарани, основываясь на полученной четкой инструкции.
Министерство ИСККОН по поклонению Божествам не смогло найти ни одного обстоятельства, при котором Шрила Прабхупада рекомендовал, одобрял или даже видел, как стопы Радхарани публично показывались в храме ИСККОН. Похоже, что такая практика стала популярной в 1980 годы на праздники в честь явления Господа Кришны и Шримати Радхарани.
«Мы должны предположить, что Шрила Прабхупада был, конечно, осведомлен об этой практике в некоторых храмах Вриндавана, включая храм Радхи-Дамодары, где жил много лет, – объясняет в резолюции ИСККОН Министерство по поклонению Божествам. – Однако, нет никакой записи о том, чтобы он ввел такую практику для соблюдения на праздниках».
В документе говорится: «Шрила Прабхупада подчеркивал, что мы поклоняемся Радхе-Кришне в настроении Лакшми-Нарайаны с благоговением и почтением – как должны поклоняться королю и королеве. Это поклонение основывается в основном на панчаратрике-видхи, где подчеркивается настроение благоговения и почтения. Показ стоп королевы несовместим с этим настроением поклонения, которое он рекомендовал для Божеств ИСККОН. Однако, если бы Прабхупада вместо этого подчеркивал поклонение Радхе-Кришне как молодым пастушку и пастушке, что основывается на принципах рага-марги, что часто встречается в храмах Вриндавана, тогда могло иметь место обсуждение о показе лотосных стоп Радхарани в храмах ИСККОН.
В письмах Шрила Прабхупада утверждает, что наше поклонение в ИСККОН Божествам Радхи-Кришны проходит в настроении Лакшми-Нарайаны. «Вот почему мы должны поклоняться Радхе-Кришне в настроении Лакшми-Нарайаны со всем уважение и почтением. Если мы будем отклоняться от этого стандарта, то станем пракрита-сахаджиями, или людьми, которые очень дешево к этому относятся».
Министерство ИСККОН по поклонению Божествам попросило членов совета Джи-Би-Си провести голосование на эту тему на своей встрече в Майапуре в 2014 году. Им задали вопрос: «Считаете ли вы, что допустимо показывать лотосные стопы Радхарани?» и попросили ответить «да» или «нет». Большинство, а именно 65 процентов, ответило, что неправильно когда-либо показывать стопы Радхарани.
Но есть и противоположные аргументы. Например, некоторые преданные, считающие, что допустимо показывать стопы Радхарани ежегодно на день явления Радхарани или Кришны в храмах ИСККОН, цитируют известный случай, когда Прабхупада очевидно дал на это свое согласие специально для Божеств Радхи-Дамодары во время программы с автобусным туром при посещении выступления в рок-опере в г. Питсбурге (штат Пенсильвания). Оно проходило во время Говардхана-пуджи в 1972 году. Но это не было поклонением в храме ИСККОН.
Божества Радха-Дамодары находятся в Гита-Нагари уже много лет, и стопы Радхарани не показываются.
Письма, на которые ссылается Министерство ИСККОН по поклонению Божествам:
«Мой дорогой Дхруванандана, пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо от 17 декабря 1972 года, и обратил большое внимание на его содержание. Ты задал мне несколько вопросов о службе Божествам в Лос-Анджелесе, и я отвечу на них один за другим. Твой первый вопрос: надо ли показывать стопы Шримати Радхарани. Мой ответ: нет, они никогда не должны быть видны. Стопы Кришны, однако, нужно показывать. Я не знаю, когда я сказал кому-то, что Кришна не должен ничего носить черного цвета, и также не знаю, чтобы я давал разрешение на черный цвет, но в этом нет никакого вреда, если Кришна иногда одет во что-то черное. Иногда во Вриндаване его одевают в черное. Да, листья Шримати Туласи Деви могут быть предложены всей Вишну-таттве Кришны, включая Нитьянанду и Балараму. Можно одевать Господа Чайтанью стандартным образом, самое главное делать это красиво, чтобы он не выглядел смешным. В западных странах Господь Чайтанья должен быть полностью закрыт. Он не должен быть с обнаженной грудью. Почему вы льете воду на головы Божеств Радхи и Кришны? Большие Божества не надо купать таким образом, используя воду и тому подобное. Они омываются мантрой, разве вы не знаете таких вещей? Ни при каких обстоятельствах Божеств Джаганнатхи не моют с водой или с чем-то жидким, их тоже омывают мантрой. Еще ты спрашиваешь, носит ли Господь Джаганнатха флейту? Откуда такой глупый вопрос? Ты спрашиваешь так много чепухи. Больше не забивай мне этим голову. Если я не даю указаний сделать что-то по-другому или дополнить, продолжай все обычным стандартным образом. Ты придумываешь идеи, а я должен тратить свое время. Я уже все дал, и нет необходимости добавлять или изменять что-то. Почему ты об этом спрашиваешь? Кто тебе дал такую свободу? Пуджари должен служить под наблюдением президента храма и Джи-Би-Си, а не проявлять независимость. Для нашего Движения будет опасно, если мы будем придумывать свое собственное поклонение Божествам. Поэтому больше не задавай новых вопросов, что бы ни происходило, а следуй стандартам, которые я дал, вот и все».
(Из письма Дхрувананде от 4 января 1973 г.)
«Мой дорогой Парикшит даса. Прими мои благословения. Я получил твое письмо от 13 сентября 1974 года. Ответы на твои вопросы следующие:
- Относительно Кришнадаса Кавираджа нет такой информации, но скорее всего он был брахмачари.
- Господь Нитьянанда и его спутники появились в комнате.
- Посох, который держит Господь Нитьянанда, такой же, как у тебя на рисунке.
- Почему цвет тела преданных Господа Нитьянанды зеленоватого оттенка? Это можно, в этом нет ничего плохого.
- Продолжай не показывать стопы Шримати Радхарани.
Я надеюсь, что ты в хорошем здравии.
Твой доброжелатель Бхактиведанта Свами».
(Из письма Парикшиту от 9 октября 1974 г.)
Стопы Шримати Радхарани в нашем сердце. И мы целуем песок Вриндавана, по которому Она ходила…
Кришну за миллион не желаете?
Бесценный Кришна…
а где написано о том, что люди, сожалели о том, что не могут видеть Бога даже в те мгновения, когда вынуждены были моргать… настолько Он был красив…
Это речь шла о гопи, которые жаловались Брахме на то, что он создал тела моргающими, и в моменты моргания они упускали Кришну из Виду ))
Олег Черных задаёт вопрос:
Доброго времени суток Вячеслав Олегович! Харе Кришна! Проясните пожалуйста вопрос, одно из качеств Кришны - он отрешенный. Как это понять? Благодарю Вас
В качестве ответа давайте рассмотрим вот эту переписку:
Кришна может отречься от чего угодно и остаться при этом полным и совершенным. А для чего тогда Кришне отрекаться? Более того, мой разум ставит под сомнение ценность самого понятия отрешенности в Кришне. И поскольку это одно из его достояний, я прошу у вас подробных разъяснений на этот счет. Мой путь рассуждений такой: Энергии Кришны никогда не покидают Его. Если это так - то даже когда Кришна отрекается от чего-то, это все равно остается с Ним. Так? Так. Тогда как же Кришне удается не притворятся, что Он от чего-то отрекается?
Ответ: Отрешенность основана на отсутствии у человека ложного чувства собственности. Отрешенность Кришны проявляется прежде всего в том, что Он не пытается силой вернуть отвернувшиеся от Него души, а деликатно уходит в тень, позволяя им воображать, что они никому не принадлежат и вполне могут обойтись без Бога. Это ли не отрешенность? И в то же время спрятавшись, Он продолжает находиться в сердце каждого, не обижаясь на черную неблагодарность отвернувшихся отпрысков. Кто из родителей способен отойти от своего ребенка, не устраивая ему скандала, не пытаясь морально на него давить, и одновременно незаметно продолжать помогать своему ребенку, вести его по жизни? Отрешенность Кришны прежде всего заключается в том, что Он Сам наделил все Свои энергии относительной самостоятельностью и свободой воли. Тогда как привязанный человек наоборот, все старается подчинить своей воле, даже то, что ему заведомо не принадлежит.
Ваш слуга, БВ Госвами
Спасибо большое! Вот не знаю, удачный ли пример приведу… Мой папа всю жизнь считает себя атеистом, но вот живет он прямо по этой формуле. С самого раннего детства, когда я себя помню, и до сих пор, он никогда не давил, не навязывал своего мнения, не требовал, но уважал во мне ещё совсем маленькую, но личность, показывая тем самым, что я могу делать свой выбор, иметь свои желания, всегда выслушивал меня, и если это действительно было необходимо, тогда опять же спокойно, без нотаций, по-дружески объяснял мне, что хорошо, а что нет. И если я поступала по своему, совершала ошибки и получала за это подзатыльник от жизни, то он никогда не произносил фразы типа “я же говорил тебе…” или “сколько же можно повторять одно и тоже…”, нет, он принимал все также спокойно и снова и снова объяснял мне, почему нужно поступать так или иначе, просто и немногословно. Со стороны могло показаться, что он не занимается воспитанием (в чем мама его часто и упрекала), но нет, я и сейчас отчетливо помню, что я чувствовала тогда, будучи ещё ребенком, а чувствовала я себя под такой сильной защитой, он словно невидимо вел меня по жизни, и каждое его слово я запоминала надолго, так как оно проникало в самое сердце, и уже дальше в подобных ситуациях его слова мгновенно всплывали у меня в памяти и останавливали, пусть и не всегда,))) от очередных глупостей.
Это не формула духовной жизни. Это аналогия из мира человеческой культуры, которой должен следовать любой нормальный, культурный человек, с чем вам и повезло встретится в жизни. Это очень хорошо.
Как повезло с вашим отцом и его манерой воспитания. Вот теперь понятно, что он отец преданной ))) Интересное есть мнение, что мы должны благодарить своих родителей за то, что мы стали преданными (или пытаемся), что они тоже приложили к этому свою любовь и заботу))) и конечно же без безпричинной милости не обошлось )))
Вступив на путь вручения себя Господу, следует: 1) принимать все, что благоприятно для преданного служения, 2) отвергать все, что неблагоприятно для него, 3) твердо верить в защиту Господа, 4) чувствовать полную зависимость от милости Господа 5) не иметь интересов, не связанных с Господом, 6) всегда быть кротким и смиренным.
Из лекции по Нектару Преданности, прочитанной Шрилой Прабхупадой 10 ноября 1972 года во Вриндаване:
"Достичь служения Кришне не так просто. Вы можете получить освобождение, если хотите этого от Кришны, Кришна может дать его очень легко, или материальное богатство. Но чтобы заняться преданным служением, для этого требуется большая искренность. Как говорит Рупа Госвами: аньябхилашита шуньям.
Люди в основном идут в церкви и храмы для того, чтобы удовлетворить свои материальные желания. Артхо артхарти. Обычно люди обращаются к Кришне, чтобы избавиться от каких-то материальных страданий или, если им нужны деньги. Как Дхрува Махараджа. Он отправился к Кришне, он отправился поклоняться Кришне в лес по наставлению матери, желая обрести царство своего отца или даже лучше чем у отца. Таково было его желание. Но потом, когда он встретился с Верховной Личностью Бога, он сказал: «Дорогой Господь, у меня больше нет никаких желаний, я полностью удовлетворен». Свамин критартхо сми варам на йаче. В этом преимущество поклонения Кришне.
Даже если у человека есть материальные желания, эти материальные желания будут исполнены. В то же время он станет чистым преданным, как им стал Дхрува Махарадж. Он отправился поклоняться Верховной Личности Бога, ради исполнения матреиальных желаний, но поскольку он совершал суровые аскезы ради получения даршана, то есть чтобы увидеть Верховную Личность Бога, когда он Его увидел, он забыл обо всех своих материальных желаниях. В этом преимущество. Нам не нужно обращаться к полубогам для удовлетворения своих материальных желаний. Акама сарва камо ва мокша кама ударадхих тиврена бхакти-йогена йаджета прамам пуруш (Ш.Б. 2.3.10). Даже если у вас есть материальные желания, все равно примите прибежище у Кришны, Кришна исполнит все ваши материальные желания и в конце даст вам приют у Своих лотосных стоп. В этом преимущество преданного служения.
В то время как, если вы будете поклоняться полубогам, вы можете получить временное благо, но в конце, этому благу придет конец, вам придет конец, и полубогу, который дал вам благословение, тоже придет конец. Антават ту пхалам тешам тад бхаватй алпа медхасам (Бг. 7.23). Поэтому вывод таков: даже если у нас есть материальные желания… Обычно, у преданного, у чистого преданного, нет материальных желаний. Аньябхилашитатс шуньям (Брс. 1.1.11). Но даже если у человека есть материальные желания, если он будет поклоняться Кришне, эти желания исполняться. И в то же время он обретет прибежище у лотосных стоп Господа. В этом преимущество".
Преданные Господа хорошо знают, что Шри Кришна, сын царя Враджи, является Абсолютной Истиной. Они не проводят различий между именем, образом, качествами и развлечениями Шри Кришны. Попытки отделить абсолютные имя, образ и качества Господа от Него Самого говорят лишь о недостатке подлинно духовного знания. Чистый преданный знает, что, когда он произносит божественное имя «Кришна», Шри Кришна присутствует в форме трансцендентного звука. Понимая это, преданный произносит святое имя с великим почтением и благоговением. В изображениях Шри Кришны чистый преданный видит Самого Господа. Иное восприятие Его изображений указывает лишь на скудость знаний человека об Абсолюте. Недостаток такого знания называется майей. Тот, кто не обладает сознанием Кришны, пребывает во власти майи, и его знанию присуща двойственность. Все проявления Верховного Господа обладают природой Абсолюта и потому тождественны друг другу и недвойственны, так же как тождественны бесчисленные проявления Вишну, повелителя майи. Философы‑эмпирики, которые стремятся постичь безличный Брахман, признают лишь идею тождества живого существа и Верховного Господа, а йоги‑мистики, занятые поисками Параматмы, признают концепцию тождества чистой души и Сверхдуши. Что же касается чистого преданного, то его представления об Абсолюте вмещают в себя все другие представления. Все сущее преданный видит связанным с Кришной, и потому его понимание – наиболее полное.
А вот какой вкусный стих:
туласи‑дала‑матрена джаласйа чулукена ва
викрините свам атманам бхактебхйо бхакта‑ватсалах
туласи – туласи; дала – листом; матрена – только им; джаласйа – воды; чулукена – пригоршней; ва – или; викрините – продает; свам – Самого; атманам – Себя; бхактебхйах – преданным; бхакта‑ватсалах – Господь Кришна, добрый к Своим преданным.
«Шри Кришна, необычайно благосклонный к Своим преданным, готов отдать Себя тому, кто подносит Ему всего лишь листок туласи и пригоршню воды».
КОММЕНТАРИЙ: Это стих из «Гаутамия‑тантры».
Скопировала на стену ВК группы о Махарани Туласи Дэви…
Ссылку на наш форум не забывайте при копировании вставлять.
Сейчас попробую… а как?
Надо нажимать на значок ссылки под постом и вставлять полученную ссылку. Так везде и всегда. "Поделиться ссылкой на сообщение"
Шрила Прабхупада: “Для нас каждый день - Новый Год. Кришна всегда новый, всегда свежий, и мы всегда празднуем Его. Только посмотрите, в чем заключается праздник у этих людей в материальном мире - они пьют отраву, чтобы забыть обо всем! Поскольку они разочарованы, они хотят забыться. Но для преданного все совсем наоборот. Преданный всегда хочет помнить Кришну.”