🦚 Остров ВАНАПРАСТХИ! Пора в лес!

В твоем письме говорится, что сейчас ты оставил работу, а твои дочери вышли замуж. Это означает, что твоя жизнь грихастхи почти окончена. Поэтому, согласно варнашрама-дхарме, ты должен провести остаток своей жизни, просто занимаясь преданным служением Господу. Древняя традиция говорит, что мужчина на склоне лет, обычно после пятидесяти, должен приготовиться к тому, чтобы оставить дом, принять ванапрастху и отправиться в паломничество по различным святым местам. Затем, в конечном счете, он может принять саннйасу, отрешенный образ жизни, и полностью прервать свои связи с семьей. Это на самом деле необходимо и рекомендовано Самим Шри Кришной.

Письмо Шри Шринивасану, 23 декабря 1974

4 Симпатий

Когда ваш сын вырастает, вы можете женить его и потом уйти из дома. Жена может оставаться с вами как друг, но между вами не должно быть никакой половой жизни. Это называется ванапрастха. Ванапрастха означает – уход от дел. И это следующий период обучения. Это также обучение. Первое обучение – это брахмачари. Ребёнка нужно обучать таким образом, чтобы когда он станет домохозяином, он умел сдерживать себя и регулировал свою жизнь. И затем, после того, как он удовлетворил свои чувства, когда ему исполнилось пятьдесят лет, ему рекомендуется уйти. Ему говорят: «Теперь никакого чувственного наслаждения. Теперь готовься оставшиеся дни своей жизни посвятить духовной культуре». Это называется ванапрастха. Ванапрастха означает – уход от дел и подготовка к полному отречению от этой мирской жизни. И когда уже человек готов к этому, он просит свою жену вернуться домой и его взрослые сыновья заботятся о ней. Жена всегда находится под защитой. В детстве и в юности её защищает отец, в молодости её защищает ее муж, в старости её защищают её взрослые сыновья. Такова эта традиция. Женщине никогда не предоставляется независимость. В Ману-самхите говорится: настрийам сватан татам архати – женщине никогда нельзя давать независимость. Это хорошо для неё. Да. Как например ребёнку нельзя предоставлять независимость, иначе он просто станет испорченным. Точно также и женщине нельзя предоставлять независимость, таково указание Ману-самхиты. Нужно всегда предоставлять защиту детям, женщинам, брахманам, коровам и старикам. Им нужно предоставлять соответствующую защиту. Таково указание. (Шрила Прабхупада)

3 Симпатий

Теперь понятно, что наша зависимость в земной жизни может служить подготовкой сознания о вечной зависимости души от Верховной Личности Бога. Нет независимости. Стремление к независимости не есть хорошо.

2 Симпатий

Какая может быть независимость, если мы например и 3х минут без воздуха прожить не можем?

3 Симпатий

Нет независимости, да, но ум почему то надеется ее когда- нибудь обрести, хоть почувствовать. Никак не может смириться…

Итак, ванапрастха. Когда человек уже получил полное знание и подготовку об отречении от мира, он отправляет свою жену к взрослым сыновьям и принимает саньясу. Вот у меня одежда саньяси. Это уже не подготовка. Подготовка закончилась. Саньяса означает, что человек должен распространять духовное знание, ходя от двери к двери. Вот чем он должен заниматься. У него нет больше привязанности к семье, ему не нужно больше думать о поддержании себя, потому что этим должно заниматься общество. Оно должно заботиться о брахмачари, ванапрастхах и санйаси. Видите? Это духовный коммунизм. Один уклад людей, то есть домохозяева должны поддерживать три другие уклада общества. Уже было сказано, что общество делится на четыре категории: брахмачари, грихастхи, ванапрастхи и санйаси. И только грихастхам позволяется зарабатывать деньги. Но брахмачари, ванапрастхи и санйаси должны жить за счёт грихастх. Брахмачари должен ходить от двери к двери и просить пожертвование для духовного учителя и приносить ему это пожертвование. Духовный учитель – это санйаси. И то, что брахмачари приносят из этих продуктов, они готовят себе пищу и едят её. И главная их обязанность развивать духовное сознание Кришны. Такова эта система. Это означает, что обязанность грихастх или домохозяев поддерживать три оставшиеся категории людей. Это и называется варнашрама-вибхавеша”.

Шрила Прабхупада
Лекция по Шримад-Бхагаватам 7.6.6-9
(9 марта 1968, Лос-Анджелес)

2 Симпатий

Независимость всегда от ЧЕГО-ТО, вот с этим надо в первую очередь разобраться…

Да, верно. Вот и подумалось, а что дальше, если обрести эту независимость от конкретного человека…стану ли я зависима от Бога, будет ли больше преданности, это вопрос. Ответ не утешительный.

Если стать независимым от воздуха (если такое возможно), то это не решит проблемы зависимости от еды и так далее до бесконечности ))

Понимаю. Спасибо большое за обьяснение. Получив одну независимость, сразу появятся все остальные. Это уже было в моей жизни.

Любая “независимость” мнимая, да ещё и очень дорого стоит…

1 Симпатия

Я это запомню. И еще лучше, когда кого- то будет возможность поддержать, пересскажу эти слова…

Аксиома теперь появилась. :pray: , если не сказать больше.

1 Симпатия

Но есть решение: ЗАВИСИМОСТЬ от Кришны приводит к Его милости в виде независимости от МАЙИ. Что и достигается ванапрастхой.

3 Симпатий

Ванапрастха - это отречение. Пора в лес, а как же здесь? :sob: Долгов еще ведь много и их нужно по карме отработать.

Да уж. Приболела сегодня, на собственной шкуре чувствуешь, что независимости не существует :neutral_face: Только в теле что-то не так, и сразу приходится бороться за независимость от унитаза. И все сильные мира сего, такие независимые, в конце концов, тоже к этому приходят в своих материальных усилиях. :frowning_face:

Истинная независимость - это избавиться от материального тела раз и навсегда.

4 Симпатий

Так ванапрастха - это для 50 летних мужчин )) можно не волноваться ))

Отношения с унитазом у нас самые крепкие и проверенные временем ))

3 Симпатий

По букве закона - да, однако, в нынешнее время для женщины ведь тоже ванапрастха может естественным образом наступить? Когда, например, она становится старой, а дети не особо заботятся. В этих случаях, как она должна действовать?

Мужская ванапрастха - это путешествие по святым местам и отречение от секса. Жена может путешествовать с ним до его саньясы. А потом она его оставляет и возвращается домой под защиту детей и посвящает себя духовному воспитанию внуков или служению в местном храме (как вариант). Бывают разные ситуации и разные методы отречения, но все они под руководством гуру.

4 Симпатий

Понятно. Да, главное не забывать у гуру спросить.