🧠 ПОРАЗМЫСЛИМ? Как реагировать на ошибки близких?

Есть такая интересная проблема в наших семьях: проблема реакции на ошибки родных и близких. Ведь фактически есть всего две основные реакции:

1 - реакция милосердная, когда мы даём возможность человеку одуматься, исправиться, трансформироваться. Хотя и понятно, что на это уйдёт ух как много времени;

2 - немилосердная реакция, когда мы вроде бы даже на словах и прощаем, но в действительности всем понятно, что теперь жизнь будет другой и эта ошибка не будет забыта никогда. Вроде бы проблема раз и закрыта с внешней точки зрения, но внутри то ничего не решено… Просто кому-то так удобно или привычно…

Вот в каких ситуациях применять первую реакцию, а в каких вторую? Какие в этом есть подводные камни, и о чём мы боимся поговорить открыто?

4 Симпатий

А мы реально можем выбрать реакцию? Чаще всего просто приходит или первая, или, ещё чаще, вторая…

2 Симпатий

Дело как раз именно в том, что мы обязаны выбирать свою реакцию. Если выбора реакции не происходит, то это и есть “реактивное” поведение, то есть неконтролируемое, или даже животное. Осознанный выбор реакции - это путь к развитию разума, налаживанию отношений, и даже основа духовной жизни.

5 Симпатий

Тогда, как мне видится, надо поделить ситуации на греховные и негреховные. В любой негреховной ситуации выбирается милосердная реакция. С греховными сложнее. Я имею в виду измену, насилие и т.п. Или даже, возможно, только те ситуации, которые реально ставят под удар семью (жизнь, здоровье, фундаментальные аспекты существования).

Интересно. Тогда какую задачу решает немилосердная реакция в греховной ситуации?

Хороший вопрос. Напрашивается ответ: её неповторения (ситуации).

Непонятно, как отсутствие прощения приведёт к остановке греха?

Не могу понять, а в каких случаях можно вообще применять второй способ, если это никак нас внутренне не меняет, а значит тормозит наше развитие? Т.е. выбирая второй вариант я буду же деградировать?

Есть мнение, что это остановит греховное поведение. А это неплохой результат, если это действительно так. Но есть сомнения…

Мне кажется только первый вариант нужно использовать.
Просто милосердие может по разному проявляться в разных ситуациях, на мой взгляд.
Вот милосердие кшатрия например выражается в том, чтобы казьнить убийцу, чтобы он уже в этой жизни получил по заслугам, и отработал свою карму. Поэтому жесткое поведение - не значит не милосердное. Вопрос, что внутри при этом испытывает действующий человек

4 Симпатий

Не совсем понятно как только это связано с ошибками родных? ))) и за что их казнить?

Испытывает то он то, что привык испытывать раньше, а вот сможет ли он себя пересилить и выбрать нужное решение? Каким способом? Хватит ли просто усилия воли?

Ну, ошибки могут быть очень даже серьёзными (

С ошибками близких это связано так, что с какими-то греховными тенденциями, мы должны бороться, но делать это всё равно милосердно. Толкько в данном случае, наше милосердие будет выражаться в неуклонности и жесткости своей позиции. Потому что мы понимаем, что в конечном итоге это принесёт благо этому члену семьи, хотя чувствами он может и быть не согласен с нами в данный момент времени.

Вот если он не согласен, и видя наше милосердие, продолжает грешить дальше? Что тогда?

Воля, очень подозрительная вещь, сегодня есть - завтра нет. Это точно так же, как вы говорили про контроль гнева, что его в принципе, контролировать невозможно. Контроль гнева приходит естественным путем , если мы возвышаем сознание и избавляемся от материальных привязанностей. Мне кажется, с выбором 1-го варианта так же. мы не можем поступать не соответственно своему уровню духовного развития. И в зависимости от того насколько мы развиты, настолько и в более серьёзных ситуациях сможем выбирать первый вариант.

Мы можем сначала выбрать на автопилоте второй, потом осознать бесполезность этого пути и перевыбрать первый. Немного долго, но вполне реально.

2 Симпатий

Наверное тут всё зависит от конкретного случая и тяжести греха. Как вариант: продолжать стоять на своём и поднимать эту тему на обсуждение, но также и устраивая “перемирие”, чтобы он чувствовал, что несмотря на то, что мы не согласны с его поведением, мы всё равно его любим как человека, и разделяем его и его дурные наклонности.

для начала нам конечно следует отделить болезнь от больного. Душу мы любим и уважаем, а вот то, что она делает в обусловленном состоянии и если это грех, мы ненавидим и пытаемся излечить от душу от болезни материального существования. И в принципе вы нам это давали в школе “Наша Семья” когда объясняли, что же такое милосердие и мягкость сердца.