Харе Кришна. Мои поклоны, Патита Павана Прабху.
Какие основные критерии можно выделить для определения прогрессирую я или деградирую. Чтобы можно было четко отслеживать и в короткий промежуток времени как день, как неделя или месяц что со мной происходит? Ведь даже выполняя свою садхану по плану, можно ощущать отсутствие вдохновения и радости или упадок энергии. Всегда ли связанно ли ощущение прогресса с радостью в сердце и подъемом энергии, внешним успехом? На какие критерии можно опереться, чтобы осознать правильно ли я действую сегодня для прогресса?
Смотря по какому виду преданного служения вы хотите увидеть прогресс. В разных направлениях могут быть разные признаки. Так что надо немного сузить вопрос.
Бхати-йога. Насколько я приближаюсь к обретению Бхакти.
Бхакти-йога - это 1. бескорыстие 2. непрерывность. Вот в этих двух направлениях и надо развиваться. Но всё таки практичность - это разбирать реальное преданное служение, а не теорию. Именно в практике всё и проявляется.
Например, я выполняю свою садхану каждый день, изучаю священные писания, слушаю лекции духовных наставников, занимаюсь проповедью на своем уровне на своей работе. Держу посты. Выполняю свой долг перед семьёй и родственниками. И внешне как будто бы все ок, однако я не испытываю радости и вдохновения, как в иные времена и поэтому я задумываюсь о том, что радость и вдохновение являются ли показателями прогресса на моей духовном пути? Нужно ли ориентироваться на них? Или ориентир может быть, например, непрерывность, как Вы ответили.
У преданного служения две характеристики - бескорыстность и непрерывность. Радость - это непонятное никому ваше личное состояние, которое невозможно ни измерить, ни связать с реальными действиями. Радость может быть одновременно от еды, от почёсывания, от отдыха, от денег, от анекдота, от “просто так”, да от чего угодно. Так что радостью вообще ничего в этом мире измерять нельзя. Преступник тоже радуется, когда у него получается совершить преступление )))
Единственно верный метод которым можно проверить правильность и эффективность нашего духовного развития - это подтверждение и коррекция нашего развития от духовного учителя, с которым мы постоянно координируем наше преданное служение, которое он же нам и даёт.
)))) Да смешно про преступника . Это так.) Понимаю и благодарю за Ваши ответы, они очень глубоки и фокусируют внимание на самый корень, Патита Павана Прабху. Служение Гуру и его коррекция - это верх и основа. Благодарю за ответы. Мои поклоны.
Да, именно гуру задаёт систему координат. Мы себе её сами задать не можем, так как у нас нет опыта прохождения этого пути.
А как быть , если нет посвящения. А очень хочется , чтобы гуру был. Могу ли я Вас считать своим гуру? И на сколько важен сам процесс посвящения. Есть понимание, что с твоим гуру должна быть сердечная связь, чтоб слышать сердцем. Так ли это?
Мы не говорили о посвящении. Гуру/ученик - это добровольные отношения. Ни кто не мешает вам следовать наставления гуру, которого вы сами и выбераете.
Благодарю !
Связь должна быть на уровне действия. Ученик просит служения - гуру его даёт. Ученик отчитывается о выполнении служения, гуру проверяет качество и даёт рекомендации.
Посвящение - это формальная часть принятия гуру. Сначала должны быть глубокие отношения в служении.
Считать не сложно, сложно начать действовать под руководством.