Шри Ишопанишад. Мантра тринадцатая

Мантра тринадцатая

анйад эвахух самбхавад
анйад ахур асамбхават
ити шушрума дхиранам
йе нас тад вичачакшире

анйат - иное; эва - несомненно; ахух - говорится; самбхават - поклонением Верховному Господу, причине всех причин; анйат - иное; ахух - говорится; асамбхават - поклонением чему-то другому; ити - таким образом; шушрума - я слышал; дхиранам - от невозмутимых авторитетов; йе - кто; нах - нам; тат - этот предмет; вичачакшире - подробно разъяснили.

ПЕРЕВОД
Говорится, что поклонение высшей причине всех причин приносит иные плоды, чем поклонение тому, что не является высшим. Все это услышано от невозмутимых авторитетов, которые доступно объяснили это.

КОММЕНТАРИЙ
В этой мантре говорится о необходимости слушания невозмутимых авторитетов. Пока человек не услышит истинного ачарью, которого не могут вывести из равновесия перемены материального мира, ему будет закрыт доступ к трансцендентному знанию. Истинный духовный учитель, который услышал шрути-мантры, то есть получил ведическое знание, от другого невозмутимого ачарьи, никогда не станет утверждать то, о чем не говорится в ведической литературе. В Бхагавад-гите (9.25) ясно сказано, что те, кто поклоняется предкам (питам), достигают планеты предков, закоренелые материалисты, которые хотят оставаться здесь, остаются в этом мире, а преданные Господа, которые не поклоняются никому, кроме Господа Кришны, высшей причины всех причин, достигают Его в Его обители, находящейся в духовном небе. Эта мантра Шри Ишопанишад подтверждает, что разные формы поклонения приносят разные плоды. Если мы поклоняемся Верховному Господу, то обязательно придем к Нему в Его вечную обитель, а если поклоняемся полубогам, в частности богу Солнца или богу Луны, то непременно окажемся на их планетах. Если же мы хотим оставаться на этой жалкой планете со всеми нашими плановыми комитетами и политикой латания дыр, то без труда сможем это сделать.

Ни в одном подлинном писании не сказано, что в конечном счете все достигнут одной цели, независимо от того, что они делают и кому поклоняются. Глупые теории такого рода выдвигают самозванные духовные учители, не принадлежащие к парампаре - истинной цепи ученической преемственности. Истинный духовный учитель не станет утверждать, что все пути ведут к одной цели и что этой цели может достичь любой, независимо от того, как и кому он поклоняется: полубогам, Всевышнему или кому-нибудь еще. Любому нормальному человеку нетрудно понять, что, садясь на поезд, он доедет только до того места, до которого купил билет. Человек, купивший билет до Калькутты, сможет приехать в Калькутту, но никак не в Бомбей. Но люди, выдающие себя за духовных учителей, проповедуют, что любой путь приведет человека к высшей цели. Эти дешевые мирские обещания привлекают множество глупых созданий, которые гордятся своими доморощенными методами духовного самоосознания. Однако Веды не одобряют их. Тот, кто не получил знания от истинного духовного учителя, принадлежащего к признанной цепи ученической преемственности, не сможет добиться никаких ощутимых результатов. Кришна говорит Арджуне в Бхагавад-гите (4.2):

эвам парампара-праптам
имам раджаршайо видух
са каленеха махата
його наштах парантапа

“Эта высшая наука передавалась по цепи ученической преемственности, и так познавали ее праведные цари. Однако со временем эта цепь прервалась, и потому духовное знание кажется сейчас безвозвратно утраченным”.

К тому времени, когда Господь Шри Кришна пришел в этот мир, принципы бхакти-йоги, сформулированные в Бхагавад-гите, были сильно искажены. Поэтому Господь должен был восстановить цепь ученической преемственности, и Его первым учеником стал Арджуна, самый близкий друг и преданный Господа. Кришна прямо сказал Арджуне (Б.-г., 4.3), что тот смог понять принципы Гиты только потому, что был Его преданным и другом. Иначе говоря, не будучи преданным и другом Господа, невозможно понять Бхагавад-гиту. Из этого также следует, что понять Бхагавад-гиту могут только те, кто идет по стопам Арджуны.

Сейчас многие люди, которым нет никакого дела ни до Арджуны, ни до Господа Кришны, берутся переводить и интерпретировать этот возвышенный диалог. Они по-своему объясняют стихи Бхагавад-гиты и, прикрываясь авторитетом этого священного писания, выдвигают самые нелепые идеи. Такие толкователи не верят ни в Шри Кришну, ни в Его вечную обитель. Как же тогда они могут объяснять Бхагавад-гиту?

В Гите (7.20, 23) Кришна недвусмысленно утверждает, что только люди, лишенные здравого смысла, поклоняются полубогам в расчете на ничтожное вознаграждение. В конце ее Он советует каждому отбросить все иные способы поклонения и полностью предаться Ему (Б.-г., 18.66). Такую непоколебимую веру в Верховного Господа может иметь только тот, кто избавился от всех последствий своих грехов. Остальные будут продолжать парить в материальных сферах, цепляясь за свои бессмысленные ритуалы, и никогда не найдут истинного пути, сбитые с толку утверждениями о том, что все пути ведут к одной цели.

Ключевым в этой мантре Шри Ишопанишад является слово самбхават, поклоняясь высшей причине. Господь Кришна является изначальной Личностью Бога, и все сущее исходит из Него. В Бхагавад-гите (10.8) Господь говорит:

ахам сарвасйа прабхаво
маттах сарвам правартате
ити матва бхаджанте мам
будха бхава-саманвитах

“Я - источник всех духовных и материальных миров. Все исходит из Меня. Мудрец, который по-настоящему понял это, встает на путь преданного служения и поклоняется Мне всем сердцем”.

В этом стихе Сам Господь очень точно описывает Себя. Слова сарвасйа прабхавах указывают на то, что Кришна является творцом всех живых существ, в том числе Брахмы, Вишну и Шивы. Так как эти три главных божества материального мира созданы Господом, Господь является творцом всего сущего в материальном и духовном мире. В Атхарва-веде (Гопала-тапани-уп., 1.24) также говорится, что Господь Шри Кришна существовал до сотворения Брахмы и что это Он открыл Брахме ведическое знание. Аналогично этому, в Нараяна-упанишад (1) говорится: “Затем Верховная Личность, Нараяна, пожелал создать все живые существа. Так от Нараяны родился Брахма. Нараяна создал всех Праджапати. Нараяна сотворил Индру. Нараяна создал восемь Васу. Нараяна создал одиннадцать Рудр. Нараяна создал двенадцать Адитьев”. Нараяна - это полная экспансия Господа Кришны, поэтому Нараяна и Кришна неотличны друг от друга. В той же упанишаде (Нараяна-уп., 4) утверждается: “Сын Деваки [Кришна] является Верховным Господом”. То, что высшей причиной всего сущего является Нараяна, подтверждает даже Шрипада Шанкарачарья, несмотря на то, что он не принадлежит к школе вайшнавов (персоналистов). В Атхарва-веде (Маха-упанишад, 1) говорится: “Вначале не было ни Брахмы, ни Шивы, ни огня, ни воды, ни звезд, ни Солнца, ни Луны, а был один Нараяна. Но Господь не остается в одиночестве. Он творит по Своему желанию”. В Мокша-дхарме Сам Кришна говорит: “Я создал всех Праджапати и Рудр, которые не знают Меня до конца, ибо их покрывает Моя иллюзорная энергия”. В Вараха-пуране сказано: “Нараяна является Верховной Личностью Бога. От Него появился четырехголовый Брахма и Рудра, впоследствии ставший всеведущим”.

Таким образом, все ведические писания сходятся в том, что Нараяна, Кришна, является причиной всех причин. В Брахма-самхите (5.1) также говорится, что Шри Кришна - это Верховный Господь. Он - Говинда (тот, кто приносит радость всем живым существам) и изначальная причина всех причин. По-настоящему образованные люди узнают об этом от великих мудрецов и из Вед и потому решают поклоняться Господу Кришне, источнику всего сущего. Таких людей называют будхами, просвещенными людьми, ибо они поклоняются только Господу Кришне.
Убежденность в том, что Кришна есть все, приходит к тому, кто с верой и любовью слушает, как об этом рассказывает ачарья, которого ничто не может вывести из равновесия. Тот, кто не имеет веры в Господа Кришну и любви к Нему, никогда не сможет понять эту простую истину. В Бхагавад-гите (9.11) Кришна называет таких людей мудхами - глупыми, как ослы. Там говорится, что мудхи осмеивают Личность Бога, так как не обладают совершенным знанием, которое дает человеку невозмутимый ачарья. Тот, кого может вывести из равновесия круговерть материальной энергии, не имеет права становиться ачарьей.

Перед тем как услышать Бхагавад-гиту, Арджуна, вовлеченный в круговорот материальной энергии и ослепленный привязанностью к семье, обществу и роду, лишился невозмутимости и потому захотел стать человеколюбивым моралистом, никому не причиняющим вреда. Но, получив от Верховной Личности ведическое знание, содержащееся в Бхагавад-гите, и став будхой, он изменил свое решение и начал поклоняться Господу Шри Кришне, по плану которого произошла битва на Курукшетре. Сражаясь со своими так называемыми родственниками, Арджуна поклонялся Господу и так стал чистым преданным Господа. Это возможно только в том случае, если человек поклоняется истинному Кришне, а не мнимому Кришне, выдуманному глупыми людьми, которые не знают всех тонкостей науки о Кришне, изложенной в Бхагавад-гите и Шримад-Бхагаватам.

Согласно Веданта-сутре, самбхута - это источник всего сущего, опора, на которой все держится, и вместилище, остающееся после уничтожения проявленного мира (джанмадй асйа йатах). Шримад-Бхагаватам, естественный комментарий к Веданта-сутре, составленный ее автором, утверждает, что источник всех эманаций не может быть безжизненным камнем, Он - абхиджна, что значит обладающий абсолютным знанием. Поэтому изначальный Господь Шри Кришна говорит в Гите (7.26), что Ему известно все: прошлое, настоящее и будущее, - но никто, включая таких полубогов, как Шива и Брахма, не знает Его в совершенстве. Те, кто не способен сохранять невозмутимость посреди бушующего океана материального существования, лишены возможности до конца познать Его. Такие полуграмотные духовные лидеры стараются найти некий компромисс, объявляя объектом поклонения человечество. Они не понимают, что подобное поклонение - химера, поскольку люди в большинстве своем несовершенны. Пытаться делать это - все равно что поливать водой листья дерева, а не его корень. Более естественно поливать корень дерева, но такие вечно обеспокоенные лидеры больше привязаны к листьям, чем к корню, и, несмотря на бесконечные потоки воды, выливаемые на листья, дерево сохнет от недостатка влаги.

Шри Ишопанишад советует поливать корень, источник всех побегов. Поклонение людям, сводящееся к удовлетворению их телесных потребностей, всегда несовершенно и потому не так важно, как служение душе. Душа - это тот корень, который в соответствии с законом кармы порождает тела различных типов. Если мы служим только людям, оказывая им медицинскую или социальную помощь и предоставляя им возможность получать образование, и в то же время перерезаем на бойнях глотки несчастным животным, то это не может считаться служением душе, живому существу.

Живое существо в телах различных типов постоянно испытывает материальные страдания, связанные с рождением, старостью, болезнями и смертью. Человеческая форма жизни предоставляет шанс вырваться из пут материального существования. И для этого нам достаточно восстановить свои прерванные отношения с Верховным Господом. Господь Сам нисходит в этот материальный мир, чтобы призвать людей предаться Всевышнему (самбхуте). По-настоящему служит человечеству только тот, кто проповедует людям, что они должны предаться Верховному Господу и с любовью поклоняться Ему, вкладывая в это всю свою энергию. Таков смысл наставлений тринадцатой мантры Шри Ишопанишад.

Слушание повествований о великих деяниях Верховного Господа и прославление их - самый простой способ поклонения Ему в этот век тревог. Однако спекулятивные философы полагают, что деяния Господа - плод воображения, и потому не хотят слушать о них и изобретают множество словесных трюков, чтобы отвлечь внимание доверчивой толпы. Вместо того чтобы слушать повествования о деяниях Господа Кришны, такие духовные учители рекламируют самих себя, побуждая своих последователей прославлять их. В последнее время число таких шарлатанов значительно возросло, и чистым преданным Господа становится все труднее защищать людей от святотатственных разглагольствований подобных лицемеров и псевдовоплощений.

Упанишады косвенно обращают наше внимание на изначального Господа, Шри Кришну, но Бхагавад-гита, которая является квинтэссенцией Упанишад, прямо указывает на Него. Поэтому человек должен слушать повествования, непосредственно описывающие Кришну, которые содержатся в Бхагавад-гите и Шримад-Бхагаватам, и это постепенно очистит его ум от скверны. В Шримад-Бхагаватам (1.2.17) сказано: “Слушая повествования о деяниях Господа, преданный привлекает к себе Его внимание. Таким образом Господь, находящийся в сердце каждого живого существа, помогает преданному, давая ему надлежащие наставления”. Это подтверждается и в Бхагавад-гите (10.10): дадами буддхи-йогам там йена мам упайанти те.

Наставления Господа, получаемые изнутри, очищают сердце преданного от скверны, порожденной материальными гунами страсти и невежества. Непреданные полностью находятся под влиянием страсти и невежества. Страсть мешает человеку избавиться от материальных желаний, а невежество не позволяет ему по-настоящему понять себя и Господа. Таким образом, у человека, находящегося под влиянием гун страсти и невежества, нет шансов осознать свою духовную природу, сколько бы он ни разыгрывал из себя поборника религии. На преданного же по милости Господа гуны страсти и невежества перестают влиять, и он оказывается под влиянием гуны благости, что является признаком совершенного брахмана. Брахманом может стать любой при условии, что он занимается преданным служением под руководством истинного духовного учителя. В Шримад-Бхагаватам (2.4.18) также говорится:

кирата-хунандхра-пулинда-пулкаша
абхира-шумбха йаванах кхасадайах
йе 'нйе ча папа йад-апашрайашрайах
шудхйанти тасмаи прабхавишнаве намах

Любое низкорожденное существо может очиститься, если будет следовать наставлениям чистого преданного Господа, ибо могущество Господа безгранично.
Когда человек обретает качества брахмана, он становится счастлив и с воодушевлением занимается преданным служением Господу. Наука о Боге сама собой открывается ему. Постигая эту науку, он постепенно освобождается от материальных привязанностей, и по милости Господа его сомневающийся ум становится кристально чистым. Тот, кто достиг этой стадии, является освобожденной душой и может везде и во всем видеть Господа. В этом заключается совершенство самбхавы, описанное в данной мантре Шри Ишопанишад.

7 Симпатий

Могущественная мантра. Тому кто прочитал ее и все таки так и не поверил в Абсолютную Истину, вряд ли можно ещё как то более подробно и научно объяснить.
Сначала нужно поверить сердцем. Не знаю почему, но когда я стала слушать лекции Патита Паваны , ещё не читала Маха Мантру, я сразу поняла - все так и есть , без всяких сомнений. Только прослушивая лекции, старалась не известные мне слова найти в интернете, и так по тропинкам ,все цеплялось одно за другое и получилось выйти на саму дорогу. Когда я почувствовала сердцем , что это то что я так долго искала, я перестала с чем то сравнивать истинное знание и стараюсь только изучать с помощью истинного ачарьи , которого не могут вывести из равновесия перемены материального мира. Не стоит впускать в свой и так неспокойный ум ,ещё какие то другие концепции, взгляды. Мне просто это не требуется.
Билет нужно купить именно на нужный поезд. И это не дешевка.
«Тот, кто не получил знания от истинного духовного учителя, принадлежащего к признанной цепи ученической преемственности, не сможет добиться никаких ощутимых результатов.»
Непросто добиться качеств брахмана, но думаю не нужно вначале строить великие планы и думать , что сразу всего достигнешь . Просто в соответствии со своей природой , по возможности ставить себе достижимые цели и с помощью учителя двигаться вверх. Главное постоянство, вера, бескорыстность и открытость к новым знаниям, которые можно получить только
под руководством истинного духовного учителя.
Еременко-Шэн Людмила

5 Симпатий

Да, большая милость встретить на своем пути истинного ачарью, который занимается преданным служением и кого не выводят из равновесия горести и радости материального мира… И вместе с ним, под его руководством учится поливать корень дерева…, служить Кришне - источнику всего сущего. Слушание о Господе, Его играх, прославление Господа - самые простые способы поклонения Господу.
Омельянюк Екатерина

4 Симпатий

В каждом томе Шримад Бхагаватам написано,что эта Пурана сияет словно Солнце,она принесёт свет людям, утратившим способность видеть в непроглядной тьме невежества века Кали.
Бхагавад Гиту рассказал Сам Господь.
Господь отправляет на Землю своих невозмутимых преданных,для того чтобы показать,объяснить,научить,направить нас и отправить к правильной цели.
Гульнара Табакаева.

3 Симпатий

Истинный духовный Учитель всегда говорит только то, что написано в священных писаниях. Он всегда принадлежит к цепи ученической преемственности. И если мы не получим знание от такого Учителя, то не добьёмся духовных результатов.
Чтобы понять Кришну, нужно стать его преданным другом, как Арджуна. И предаться Господу полностью.
Виктория Григоренко.

3 Симпатий

Чтение свящённых трактатов, комментариев к ним, и общение с настоящими ачарьями, прославляющими Абсолютную Истину, побуждают постоянно держать на контроле свои мысли, мотивы и поступки, учат не вовлечению в материальные аспекты жизни, формируют правильное духовное видение реальности. Благодарю вас, Патита Павана, за просвещение. Федотова Лариса.

2 Симпатий

Когда есть прямая милость гуру, Господь сам в форме Антарьяне-гуру принимает участие в жизни преданного: очищает его, дает возможность идти по пути анартха-ниврити. .При наличии прямой милости гуру ученик не сможет уйти в сторону. Почувствовав духовный вкус, он не сможет забыть духовного счастья .
Прямая милость приходит только к искреннему ученику, который имеет чистые мотивы. Обмануть гуру невозможно. Себя - можно. Гуру - нет. Духовные методики, которые дает гуру, проявляются на двух уровнях:

  1. Методики на уровне тела (внешний процесс)

  2. Методики на уровне души (внутренний процесс, сама суть.
    Косвенную милость получают ученики, которые находятся в секторе карма-йоги. Они могут видеть и применять в своей бхаджане только «тело» методики, которую дает гуру. «Душа» методики скрыта для них майей, иллюзией, за которой ученик прячет свои истинные мотивы (осуществление материальных желаний)

Разные категории гуру:

Уттама-вайдха гуру . Он может привести на Вайкунтха локу к стопам господа Нрисимхи, Рамы. И даже если он будет служить Кришне, он будет служить Ему как аспекту Айшварьи (Вишну).

Матхьяма –вайбха-гуру – это преданный сможет только частично передать вайкунтха расу. Но даже эта категория гуру встречается очень редко.

Каништха –вайбха-гуру – это преданный, Этот тип гуру наиболее распространен. Но получить милость от каништха-вайбхи-гуру невозможно. Такой гуру не может дать милость. Поэтому бхаджан ученика становиться формальным, ритуалистичным.

Каништха-раганухга – гуру находиться на начальном этапе служения Кришне и Радхе (рагануга-бхакти). Он может дать ученику аббхас (отблеск) истинного служения Кришне и Радхе. Тень реальности.

Матхьяма-раганухга – гуру может передать половину этой божественной реальности.

Уттама-раганухга – гуру может дать в полной мере и бхаву и расу. Именно такой гуру совершенным образом способен вести ученика по этому пути.

Рагатмика – гуру может в абсолютной мере передать духовную реальность. Встретить рагатмика-гуру в век Кали - огромнейшая удача.
Если разумный ученик после многих лет выполнения рекомендаций гуру ощущает лишь увеличение привязанности к материальному миру, он понимает, что возможных причин такого положения вещей всего две:

  1. Неполное выполнение рекомендаций гуру

  2. Гуру относится к категории каништха –вайбхья-гуру

Но с другой стороны даже косвенная милость гуру уровня не ниже матхьяма – вайбхья-гуру прибавляет стабильности в бхаджане. Причина – милость Господа, потому, что вначале стремления идти по пути бхакти у преданного на уровне карма-йоги нет. В его садхане может в определенной степени присутствовать только аббхас, отблеск, духовной реальности, которая дарует сладость, очарование, привлечение процессом преданного служения. Только не Кришной, а процессом. Пока еще бесформенное духовное чувство на этом этапе, но оно проявляется через гуру и его дает Господь. Дает привлечение, тягу к процессу, сладость, которую преданный не может объяснить. Эта сладость просто присутствует. Поэтому хотя преданный в секторе карма- йоги погружен в осуществление материальных желаний, тем не менее не на столько, чтобы «задвинуть» духовную практику в угол.

Преданный, находящийся в карма – йоги и служащий как минимум матхяма-вайбхи-гуру и соприкасаясь с наставлениями гуру и служа гуру лично погружается в расу гуру. Слова, которые говорит гуру, его образ, взгляд, милость (прямая или косвенная), шикша, - все это пропитано уже этой расой. В силу личной обусловленности он остается на уровне карма-йоги, но в его уме появляются идеалы чистой преданности, хотя он и понимает, что высоты бхакти еще очень далеки от него.

Шесть типов учеников, которые не способны получить милость гуру
. Сердце гуру – это оазис, где живет крипа-шакти (энергию милости). Но не все могут получить эту милость от шри гуру, поскольку его собственное сердце закрыто собственным осознанным или неосознанным нежеланием получить эту милость.

Первый тип называют али – те, на кого нельзя положиться. Они словно пчелы, которые прилетают за нектаром на цветок. У них сильно развито непостоянство.

Второй тип – бана – те, кто любит противоречить, спорить, пронзая духовного учителя таки словами, как стрелами

Третий тип – джетишака – те, кто откладывают все на потом. Они не спорят, не отказываются, проявляют постоянство, находясь у стоп гуру, но они не сразу следуют наставлениям гуру и откладывают это на потом, тянет время.

Четвертый тип – статхибута – те кто инертен, ленив. Даже слушая наставления гуру, они просто проявляют лень и не собираются в повседневной жизни воплощать наставления гуру, при этом они могут говорить, что выполняют наставления, но на самом деле их не выполняют

Пятый тип – кимикака – те, кто являются не ициативными и боятся что либо сделать самим. Иногда они, что-то делают но в союзе с другими учениками, или вместе с гуру только.

Шестой тип – пришитапрешака - те, кто перекладывают выполнение прямых указаний гуру на чужие плечи.

Эти шесть типов учеников не способны оценить гуру с духовных позиций, очень легко могут совершить гуру-апарадхи и их сердца закрыты к тому, чтобы получить крипа-шакти

Стоит отметить, что если у ученика есть, какой-то процент этих шести типов, то именно этот процент и будет тормозить получение милости гуру. Например, если лень развита на 70%, то 30% милости гуру и будет идти этому ученику.

Хорошие новости )
Я считаю что понимание 70/30, тоже Милость, так как это моё реальное положение на данный момент.
Но самое ,то удивительное в том ,что Господь, то рядом :grin:, и я осознаю,что Он принимает участие в моей жизни, значит мой гурудев Чайтанья Чандра Чаран Махарадж и мой шикша гуру Патита Павана прабху являются проводниками прямой Милости:raised_hands::fire::confetti_ball:Господа!!!
Мы с процессе и это здорово :+1:
Я благодарю Господа за духовный разум и молю о Милости :pray:
Вся Слава преданным:raised_hands::heart:
Пяйко Елена

4 Симпатий

А здесь ответ, надо ли проповедовать и с пеной у рта доказывать Абсолютную Истину тому, кто враждебно настроен? Конечно нет. Человек должен хотябы нейтрально быть настроен, тогда есть какой то смысл. Но если он воспринимает все в штыки, то лучше оставить эту затею. И особенно актуально это в семье. Философские споры самые жесткие, поэтому лучше просто кормить близкого человека прасадом и заботиться о нём, пока он не оттает)

Вот и направление для нашей дальнейшей деятельности. Её просто нужно переводить хотябы в гуну благости, а иначе все духовное знание как об стенку горох…

Слово невозмутимые раскрыааеися во многих источниках
“Тот, кто, живя в материальном мире, свободен от мирских привязанностей, кто не слишком радуется, когда с ним случается что- то хорошее, и не злится, когда случается что-то дурное, обладает совершенным знанием.”
( Бхагавад Гита Как Она Есть, Text 2.57 - purport )
“Уравновешенный человек, способный контролировать свою речь и ум, сдерживать гнев и укрощать побуждения языка, желудка и гениталий, достоин принимать учеников повсюду в мире.”
( Нектар Наставлений, Text 1 )
Как говорится - сейчас мир обмащиков и обманутых. Столько лжегуру в мире что диву даешься и никто самое главное, не хочет знать даже а какие признаки гуру, какова должна быть его квалификация? Так посмотри на жизньэтих прохвостов, на что они тратят деньги, употребляют ли интоксикации, как общаются с противоположным полом? И сразу все станет ясно…

7 Симпатий

Без комментария Шрилы Прабхупады мантра кажется предельно простой и ясной. И пояснений не требуется. Как будто. Но каждое предложение, каждая мысль Шрилы Прабхупады погружает, раскрывает мантру глубже и глубже. Да, конечно, поклоняться так уж Верховной Личности Бога. Не меньше. Но сколько вариантов отклонений, сколько возможностей запутаться и погрязнуть в материальном мире навсегда. Итог: только Истинный ачарья, только Истинное знание. Никаких альтернатив.
Вопросы, Патита Павана:

  1. Даже последствия грехов могут поколебать веру в Верховного Господа? Но ведь предание Богу сжигает карму. Какие последствия?
  2. Сама мантра призывает судить о поклонение по плодам. Но до плодов, может, вся жизнь пройдёт. И, может быть, зря пройдёт. Неверный путь - тоже карма? Человек ведь искренне считает, что идёт верным путём. И в конце жизни может быть просто раздавлен разочарованием. И просто уже хотеть смерти.
  3. Ведические знания - наука. Как тогда вписывается милость?
  4. Кому-то милостью указывается верный путь. Кто-то живёт своей головой. Как же попасть под милость?
    Ольга Пащенко
2 Симпатий

Пока есть тело - есть и карма.

Всегда можно отказаться от духовного пути. Мы свободны.

Это наука о милости.

Всё в жизни преданного - милость.

6 Симпатий

Если осталось еще желание учиться, то это самая светлая, не скучная, а радостная, не сухая, а мокрая(от слез любви, которые должны пролиться на выпускном) вечная наука о вечном счастье… Очень счастливая наука… :star_struck:

7 Симпатий

Очень важная мантра для понимания мироустройства. Нашла ответы на свои сегодняшние вопросы… Доступ к высшему, трансцендентному, знанию можно получить только слушая истинного ачарью, невозмутимого, которого не могут вывести из равновесия перемены, горести и радости материального мира, экстремальные ситуации. В современных условиях мы видим очень много ловушек для желающих изучать что-то тонкое, эзотеричное, много лже-учителей, которые по всем признакам не являются невозмутимыми, а хотят славы и почёта себе.

Ачарья же учит нас слушать повествования о великих деяниях Верховного Господа и прославлять их и, таким образом, поклоняться Ему. “Шримад-Бхагаватам… утверждает, что источник всех эманаций не может быть безжизненным камнем, Он - абхиджна, что значит обладающий абсолютным знанием”. Кришна является творцом всех живых существ, является причиной всех причин. И эти повествования постепенно очищают наш ум от материальной скверны. И Господь, находящийся в сердце, даёт нам надлежащие наставления, которые помогают преодолеть невежество и страсть с её бесконечными материальными желаниями. И по милости Господа мы можем осознать свою духовную природу, подняться на уровень благости и заниматься преданным служением под руководством духовного учителя.

2 Симпатий

Только знания полученные от Господа способны очистить сердце. И только любящее сердце способно передать их дальше без искажений. Арджуна стал чистым преданным Господа и смог полностью, без оглядки предаться своему Учителю. Так Господь Шри Кришна восстановил утраченную цепь преемственности. Без истинных знаний, передаваемых из уст Источника, невозможно осознать себя как душу, соответственно, становиться невозможным полностью предаться Кришне. И те кто слышит истинных авторитетов, прикладывают все усилия, что бы передавать истинное знание дальше. Получается, что Господь по своей безграничной Любви так же послужил человечеству, восстановив утраченные знания (и служит до сих пор откликаясь на нашу любовь).

2 Симпатий

Важно слушать истинного духовного учителя, который передаёт знания по цепи ученической преемственности, а также очень важно знать, как слушать, чтобы шла передача знаний и происходило очищение нашего сердца от страсти и невежества. Я пока смотрю на этот мир через призму своего прошлого опыта, удачного или не удачного. Но нужно посмотреть на этот мир через видение своего духовного учителя, а это значит, что его слова должны оставить в моём сознании глубокий след. И это может произойти только тогда, когда я буду слушать духовного учителя сердцем, то есть находиться в смиренном состоянии, в состоянии маленького ребёнка, который ничего не понимает и не имеет ложного эго и гордыни. И этот след станет и моим реализованным знанием.

2 Симпатий

Не все пути ведут к Богу. Кому поклоняемся, того и достигнем. Разные формы поклонения приносят разные плоды. Если поклоняемся полубогам, то окажемся на их планетах. Если хотим остаться на этой планете ради чувственных удовольствий, так и будет.

Ни в одном писании не упоминается, что все в конце концов достигнут одной цели, независимо от того, что они делают и кому поклоняются. Но современные псевдоучителя проповедуют, обратное - Неважно направление духовного пути, каким путем не иди, все равно придешь к одной истине. Поэтому очень важно получать знания от истинного духовного учителя, который принадлежит к признанной цепи ученической преемственности. Он передает истину без изменений, не добавляя ничего от себя, не продвигая свои собственные философские рассуждения и умозаключения.

Поклонение Абсолютной Истине приносит другие плоды, чем поклонение тому, что не является высшим. Поклоняясь Высшему, мы учимся преданному служению Господу. А полубогам поклоняемся для удовлетворения своих материальных желаний.

Алифанова Елена

2 Симпатий

Ольга, спасибо большое за интересеые вопросы.

О, этого у меня то пусто, то густо.

Я была жертвой лжеучителей. Страшная вещь. Они меня отравили на долгие годы и не только меня. Не знаю, что их ждёт в следующей жизни за это, но думаю ничего хорошего.
Пряничникова Мария.

Сайт go-loka.ru не осуществляет какую-либо миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.

© Сopyright, 2019, Клуб "БАЛАНС". Все права защищены.