Шри Ишопанишад. Мантра восемнадцатая

Мантра восемнадцатая

агне найа супатха райе асман
вишвани дева вайунани видван
йуйодхй асмадж джухуранам эно
бхуйиштхам те нама-уктим видхема

агне-о мой Господь, всесильный, как огонь; найа-веди; супатха-праведным путем; райе-чтобы достичь Тебя; ас ман-нас; вишвани-все; дева-о мой Господь; вайунани-действия; видван-знающий; йуйодхи-милостиво устрани; асмат-с нашего; джухуранам-все препятствия с пути; энах-все пороки; бхуйиштхам-бесчисленные; те-Тебе; намах-уктим-слова, выражающие почтение; видхема-я приношу.

ПЕРЕВОД
О мой Господь, всесильный, как огонь, о всемогущий, я снова и снова склоняюсь перед Тобой, припадая к Твоим лотосным стопам. О мой Господь, веди меня верным путем, чтобы я смог достичь Тебя, и, поскольку Ты знаешь все, что я совершил в прошлом, избавь меня от всех последствий моих грехов, чтобы ничто не мешало моему продвижению вперед.

КОММЕНТАРИЙ
Когда преданный во всем полагается на Господа и молит Его о беспричинной милости, он может беспрепятственно продвигаться по пути, ведущему к совершенному самоосознанию. В этой молитве, обращенной к Господу, Его сравнивают с огнем, потому что Он способен сжечь дотла все что угодно, в том числе и все грехи предавшейся Ему души. Как говорилось в предыдущих мантрах, Личность Бога является истинным, или высшим, аспектом Абсолюта, а Его безличное проявление, брахмаджьоти,- это ослепительное сияние, скрывающее лицо Господа. Кармическая деятельность, то есть путь самоосознания карма-канда, - низшая форма самоосознания. Как только человек, идущий этим путем, отклоняется, пусть даже очень незначительно, от регулирующих принципов Вед, его деятельность превращается в викарму, то есть обращается против того, кто ее совершает. Введенное в заблуждение живое существо совершает такие действия только ради удовлетворения своих чувств, и таким образом они становятся препятствием на пути самоосознания.

Самоосознания можно достичь только в человеческой форме жизни. Существует 8400000 видов жизни, из которых только человек, воспитанный в традициях брахманической культуры, имеет шанс познать Трансцендентное. Брахманическая культура воспитывает в человеке такие качества, как честность, владение своими чувствами, терпение, простоту, дает ему полное знание и непоколебимую веру в Бога. Брахманическое воспитание не сводится к тому, чтобы привить человеку гордость своим высоким происхождением. У сына брахмана есть шанс стать брахманом, так же как у сына высокопоставленного чиновника есть шанс добиться высокого положения в обществе. Но преимущества, которые получает человек, родившийся в семье брахмана, еще не делают его брахманом. Чтобы стать им, он должен обрести качества брахмана. Если сын брахмана гордится своим происхождением и забывает о том, что должен развивать в себе качества истинного брахмана, он деградирует, сходя с пути самоосознания, и, таким образом, не справляется с миссией, возложенной на него как на человека.

В Бхагавад-гите (6.41-42) Господь заверяет нас, что йога-бхраштам, душам, сошедшим с пути самоосознания, в следующей жизни представляется шанс исправиться благодаря рождению в семье благочестивых брахманов или богатых торговцев. Человек, рождающийся в таких семьях, имеет больше возможностей для самоосознания. Но если человек попадает под влияние иллюзии и неправильно использует эти преимущества, то он утрачивает благоприятные возможности, которые предоставляет ему человеческая форма жизни, дарованная Всемогущим Господом.

Регулирующие принципы таковы, что каждый, кто следует им, поднимается с уровня кармической деятельности на уровень трансцендентного знания. После многих и многих жизней, посвященных изучению трансцендентной мудрости, человек достигает совершенства и предается Господу. Таков обычный путь. Но тот, кто предается сразу, начав преданное служение Господу, как рекомендуется в этой мантре, перескакивает через начальные ступени развития. Как сказано в Бхагавад-гите (18.66), Господь тотчас берет такую предавшуюся Ему душу под Свое покровительство и освобождает ее от всех последствий ее грехов. Деятельность в рамках карма-канды сопряжена с многочисленными греховными поступками, на пути философского развития (гьяна-канды) количество таких действий сокращается. Но в преданном служении Господу, на пути бхакти, последствия грехов практически сведены к нулю. Тот, кто является преданным Господа, обретает все качества Самого Господа, не говоря уже о качествах брахмана. Качества опытного брахмана, который имеет право совершать жертвоприношения, сами собой развиваются в преданном, даже если он не рожден в семье брахмана. Таково всемогущество Господа. Он может низвести человека, рожденного в семье брахмана, до уровня собакоеда, принадлежащего к самым низшим слоям общества, и возвысить презренного собакоеда, если он занимается преданным служением, до уровня квалифицированного брахмана и даже еще более высокого уровня.

Всесильный Господь находится в сердце каждого, поэтому Он может вывести Своего искреннего преданного на истинный путь. Господь дает такие наставления только Своим преданным, даже если они сами хотят чего-то другого. Что касается остальных, то Господь позволяет им действовать на свой страх и риск, но Своему преданному Господь не позволяет совершать ошибок. В Шримад-Бхагаватам (11.5.42) сказано:

сва-пада-мулам бхаджатах прийасйа
тйактанйа-бхавасйа харих парешах
викарма йач чотпатитам катханчид
дхуноти сарвам хрди саннивиштах

Господь так добр к Своему преданному, нашедшему прибежище у Его лотосных стоп, что, даже если тот иногда запутывается в сетях викармы (деятельности, противоречащей указаниям Вед), Господь, находящийся в сердце преданного, сразу же исправляет его ошибку, ибо преданные очень дороги Ему.

В этой мантре Шри Ишопанишад преданный молит Господа, чтобы Он очистил его сердце. Человеку свойственно ошибаться. Обусловленная душа то и дело совершает ошибки, и единственный способ уберечься от этих невольных грехов - это предаться лотосным стопам Господа, чтобы Он Сам вел обусловленную душу по жизни, помогая ей избежать всех ловушек, расставленных на ее пути. Тех, кто безраздельно предается Ему, Господь берет под Свое покровительство. Таким образом, просто предавшись Господу и повинуясь Его указаниям, можно разрешить все свои проблемы. Искренний преданный получает такие указания из двух источников: либо от святых, духовного учителя и из священных писаний, либо от Самого Господа, пребывающего в сердце каждого. Таким образом, преданный, постигший ведическую мудрость, надежно защищен.

Ведическое знание трансцендентно, его невозможно получить теми способами, которыми приобретают материальные знания. Ведические мантры можно понять только по милости Господа и духовного учителя (йасйа деве пара бхактир йатха деве татха гурау). Если человек нашел истинного духовного учителя, это значит, что он обрел милость Господа. Господь приходит к преданному в образе духовного учителя. Итак, преданным руководят духовный учитель, ведические предписания и Сам Господь изнутри, поэтому преданному не грозит падение в трясину материальной иллюзии. Таким образом, преданный надежно защищен, и ему гарантировано достижение высшего совершенства. Данная мантра только указывает на этот процесс, а Шримад-Бхагаватам (1.2.17?20) описывает его более подробно: Слушание повествований о величии Господа и воспевание Его славы само по себе является благочестивой деятельностью. Господь - благожелатель всех живых существ, поэтому Он хочет, чтобы каждый слушал о Нем и прославлял Его. Благодаря слушанию повествований о величии Господа и воспеванию Его славы человек очищается от всего нежелательного, и его преданность Господу становится непоколебимой. На этой стадии преданный развивает в себе брахманические качества и полностью выходит из-под влияния низших гун природы (страсти и невежества). Благодаря преданному служению он обретает совершенное знание, и таким образом ему открывается путь, ведущий к Господу, и понимание того, как идти по нему. И когда все его сомнения рассеиваются, он становится чистым преданным Господа.

Так заканчивается комментарий Бхактиведанты к Шри Ишопанишад, которая содержит знание, приближающее человека к Кришне, Верховной Личности Бога.

5 симпатий

Чудесная молитва, обращение к Господу, меня вдохновляет, да, без милости Господа и без чистого преданного служения Ему не возможно вернутся домой, в духовный мир… а только наработка кармической деятельности… Восхищаюсь высшим разумом Господа, как все точно, с любовью и милосердием ко всем живым существам все устроено… Это очень интерестно, порой непостижимо, объем восприятия мира и жизни увеличивается и внутри огромная благодарность Господу за все, за свой опыт и путь…И возможность сейчас учится и прокладывать путь домой!
Омельянюк Екатерина

1 симпатия

Только поняв,что без Господа,без Его милости,без Его преданных мы ничего не достигнем. Искренняя молитва обращённая к Господу, искреннее раскаяние в грехах, искреннее предание, может нам помочь на пути к самосовершенствованию.
Очень легко споткнуться на этом пути. И помня,что Господь находиться в сердце, что Он всегда с тобой, вера становиться непоколебимой.
Конечно, потребуется прожить много жизней, утвердиться на духовном пути,доказать всю свою искренность и любовь к Богу.
А пока в этой жизни,просто необходимо прославление,воспевание,слушание, служение,смирение, благодарность и вера!
Гульнара Табакаева

2 симпатии

К сожалению, преданные не всегда осознанно подходят к этому вопросу. Несколько легкомысленно и поверхностно принимают учителя, а когда приходят трудности, то оказывается что они не готовы следовать наставлениям учителя и падают снова в трясину материальной иллюзии. Как не совершить такую ошибку? Какова должна быть минимальная квалификация для инициации?

1 симпатия

Инициация - это полное вручение себя гуру. Ученик с этого момента принимает гуру как своего Господа (Сакшад Хари). Это не значит, что он отказывается от своего разума, наоборот, он использует свой разум по полной, для того чтобы решать поставленные гуру задачи самым практичным способом.

5 симпатий

“Человек, воспитанный в традициях брахманической культуры, имеет шанс познать Трансцендентное. Брахманическая культура воспитывает в человеке такие качества, как честность, владение своими чувствами, терпение, простоту, дает ему полное знание и непоколебимую веру в Бога. Брахманическое воспитание не сводится к тому, чтобы привить человеку гордость своим высоким происхождением. У сына брахмана есть шанс стать брахманом, так же как у сына высокопоставленного чиновника есть шанс добиться высокого положения в обществе. Но преимущества, которые получает человек, родившийся в семье брахмана, еще не делают его брахманом. Чтобы стать им, он должен обрести качества брахмана. Если сын брахмана гордится своим происхождением и забывает о том, что должен развивать в себе качества истинного брахмана, он деградирует, сходя с пути самоосознания, и, таким образом, не справляется с миссией, возложенной на него как на человека.”

Почему чаще всего именно так и бывает- люди рождённые в семьях высокого происхождения деградируют? Ставят материальные ценности и привелегии своего положения во главе угла. Ведь я так понимаю они в прошлых жизнях достигли относительно высокого духовного развития, а духовное не пропадает. А тут на лицо чаще всего проявление низших качеств. Отчего такая деградация. Куда все обнуляется?

родиться в семье высокого происхождения можно не только занимаясь духовной практикой но и совершая обыкновенные благочестивые поступки. поэтому не обязательно что у них что то обнулилось, просто у них могло и ничего не быть . А если и было, то просто есть еще материальные желания которые очень хочется удовлетворить, вот и удовлетворяют, коли появилась такая возможность)

1 симпатия

Надо полностью предаться Господу и молить Его о том, чтобы убрал все препятствия на духовном пути.
Мы должны развивать в себе качества характера брахмана, чтобы познать Трансцендентное. Но если предаться Господу “без остатка”, начав преданное служение Ему, в нас эти качества разовьются сами. А так, как Господь приходит к нам в образе духовного учителя, надо предаться лотосным стопам своего учителя и следовать его наставлениям. Тогда нам не грозит падение и деградация.
Виктория Григоренко.

Доброго времени суток!
Читая данную мантру и комментарий, я нахожу повторение одной мысли (с другими матрами): вопрошение к Богу, чтобы Он помог встать на истинный духовный путь.
Говорится о том, что невежественный человек (собакоед) будучи истинным преданным, может достичь уровня брахмана. И наоборот, браман (или же сын брамана), не культивируя в себе благочестивые качества, может опуститься на уровень собакоеда.
Собственно, я вижу здесь необходимость всегда помнить о Боге, восхвалять его, служить преданным, культивировать в себе благочестивые качества и просить избавить от последствий действий, противоречащих Ведам. И с милости Бога, человек будет приближать к Богу.

Вопросы:

  1. на данный момент я утром и вечером повторяю 16 кругов маха-мантры.
    Выполняя задания, я вижу другие мантры. Имеет ли смысл их повторять? Сколько кругов?

Очень глубокая молитва. Преданный просит Господа вести его Верным путём. Сами мы не сможем пройти путь. Нас обязательно куда-то уведёт. Потому, наверное, в комментарии подчёркивается, что даже брахман по рождению – не обязательно брахман. Шрила Прабхупада рассказал многоступенчатый трудный путь к Богу протяжённостью на многие жизни. И есть прямой путь преданного служения, который, как лифт, доставляет к Богу уже в этой жизни. И на этом пути Господь убережёт преданного от ошибок.
Вопрос, Патита Павана:
Что значит: “Господь не позволяет совершать ошибки”, как Он защищает преданного? Не даёт почувствовать наслаждения от греха? Или не придут последствия?
Ольга Пащенко

О каких мантрах речь?

1 симпатия

Он не даст окончательно забыть о Себе.

3 симпатии

Эта мантра, как взывание к Господу о помощи. Когда человеческая душа тянется к Богу , она ищет любой путь чтобы вернуться к Нему. И на этом же пути совершает много ошибок.
Нехватка знаний побуждает искать настоящее знание в огромном потоке информации, и не редко человек уже на этой ступени может растеряться и потеряться. Некоторые так и остаются блуждать в этом лабиринте. Но те, в ком пробудился разум с помощью Господа, уверенно двигаются дальше. И тогда возможно после долгих лет, человек наконец встречает духовного учителя , который как отец подхватывает обессиленного от материальной иллюзии ученика и своей милостью показывает ему правильный, настоящий путь. И вот ученик молит Господа, чтобы он очистил его сердце.
А для этого нужно полностью предаться лоточным стопам Господа, чтобы Он Сам вел обусловленную душу по жизни, помогая ей избежать всех ловушек, расставленных на ее пути. Тех, кто безраздельно предается Ему, Господь берет под Свое покровительство. Таким образом, просто предавшись Господу и повинуясь Его указаниям, можно разрешить все свои проблемы.
Ведическое знание трансцендентно, его невозможно получить теми способами, которыми приобретают материальные знания. Ведические мантры можно понять только по милости Господа и духовного учителя.
Без духовного учителя невозможно продвигаться вперёд, знания останутся не раскрытыми , не понятыми. Я хочу идти вперёд , хочу вернуться в духовный мир . А в этом материальном мире полном страданий , я буду всегда помнить о Господе Кришне и воспевать Его Святые Имена. Спасибо Кришна , что направил меня по нужному пути , после стольких лет поиска. И проводником, наставником , по этому пути , стал Патита Павана. Его лекции, наставления пробудили мой разум, и направили его к Кришне. Это и есть божественная милость Господа.
:pray::pray::pray::rose::rose::rose:
Еременко-Шэн Людмила

1 симпатия

Вот, например, мантра из задания:
Мантра восемнадцатая

агне найа супатха райе асман
вишвани дева вайунани видван
йуйодхй асмадж джухуранам эно
бхуйиштхам те нама-уктим видхема

агне-о мой Господь, всесильный, как огонь; найа-веди; супатха-праведным путем; райе-чтобы достичь Тебя; ас ман-нас; вишвани-все; дева-о мой Господь; вайунани-действия; видван-знающий; йуйодхи-милостиво устрани; асмат-с нашего; джухуранам-все препятствия с пути; энах-все пороки; бхуйиштхам-бесчисленные; те-Тебе; намах-уктим-слова, выражающие почтение; видхема-я приношу.

Также есть, к примеру, мантра Сатурну…

Насколько я понимаю, маха-мантра-то, с чего следует начинать. но есть же и другие мантры. То, что одному человеку необходимо читать, другому вовсе может быть не нужно. По крайней мере, я так понял…

Это не те мантры, которые предназначены для мантра-медитации. Видимо Вас сбило само слово - мантра. Правильнее будет назвать их шлоками, священными текстами для изучения. Их можно запомнить и медитировать на их значение, но они не повторяются на чётках. На чётках повторяется только маха-мантра данная духовным учителем.

3 симпатии

Про себя могу сказать, что уже пришла к важности понимания раскаяния. Это как если не освободиться от старго хлама в доме, то новые энергии чистоты не придут к тебе в дом и перемен не будет. Поэтому,только сердце готовое к очищению сможет пригласить милостивого Господа, подобного всепоглощающему благодатноиу огню, войти в него, и уничтожить старый хлам. И если это случиться, доверься своему учителю, через которого говорит Господь, забудь на это время про себя полностью и предайся воле Господа. Это большая милость, когда рядом есть учитель.

2 симпатии

На ней же всё и заканчивается)

Сайт go-loka.ru не осуществляет какую-либо миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.

© Сopyright, 2019, Клуб "БАЛАНС". Все права защищены.