Почему мы так любим маленьких детей?
Мальчик 4-5 лет стоял на рынке в ряду, где продавали домашнее молоко, его мама, видимо, отлучилась на минуточку. Перед ребёнком стояли трёхлитровые банки с настоящим коровьим молоком. К прилавку подошла молодая женщина с грудным ребёнком в коляске и, судя по всему, размышляя вслух сказала:
- Так, молоко нужно будет не забыть разбавить, слишком жирное.
Услышав слова взрослой тёти, малыш ответил из-за прилавка:
- Ненужно, мама уже разбавила.
Многие улыбнутся, услышав слова малыша, мы так привыкли к обману и лицемерию, что правдивость, чистота и наивность ребёнка нас забавляет и даже немного смущает - ой, мы все об этом знаем, но вслух не говорим.
Маленький ребёнок по своей природе правдив, как настоящий брахман, а значит, детство – это идеальное время для духовного образования, а значит, нужен учитель, который сможет привить ему 30 качеств, которые отличают его от животного. И первое, самое важное качество, правдивость, у него уже есть!
Мой совет - станьте учителем – наставником своему ребёнку, развивая качества культурного человека в себе.
Катастрофа!
В последнее время так много появилось телепередач о братьях наших меньших. Забавные домашние животные носят одежду, спят на диванах, для них создана целая индустрия сбалансированного питания, для них созданы салоны красоты, даже «подружек» для них выбирают по статусу.
Я люблю животных, но не слишком ли много сил мы тратим, подтягивая животных к человеку? А может это мы стремительно приближаемся к ним? Конечно для животных это плюс, но для человека – homo sapiens – это, явно, минус.
« Нельзя жить так же, как белочки и ежики, что-то нас должно от них отличать. И это отличие содержится в тридцати качествах воспитанного человека. Ведь воспитание — это не что иное, как искусство отличаться от животных.
Самое первое и самое важное качество, которое отличает человека о животного – правдивость, значит, что мы должны делать не то, что нам нравится, но то, что является для нас наилучшим. У нас много обязанностей, которые выполнять не очень-то легко и не очень-то приятно, но если мы делаем это несмотря ни на что, то такая деятельность называется особым термином — «тапасья», что является одной из форм правдивости.
Мой совет – животные делают только то, что им приятно, а человек, то, что нужно и является наилучшим для него, приучайте детей выполнять общественно – полезные и домашние обязанности, уберегая их от лени и развращенности.
Что важнее внешнее или внутреннее?
И сейчас как заезженную пластинку мы услышим – « по одёжке встречают, по уму провожают». А никто спорить и не собирается, принципы чистоты и культурной ухоженности никто не оспаривает.
Они важны! Но нужен ли перебор, когда мусорную свалку засаживают розами или когда из общественного туалета в центре Лондона делают квартиру? Это не образы, это реальные истории.
Только мне дурно пахнет?
Так, что же важнее? Удерживая в памяти оба компонента, воспитывая маленького человека необходимо делать упор на воспитание качеств, отличающих человека от животного, используя « принципо-ориентированную систему воспитания основанную на поощрении и наказании за то, как ребенок использует качества своего характера, а не за правильность исполнения того задания, которое ему дали. То есть если ребенку задают задачу — «сколько будет 2 + 2», а он говорит, что не помнит и ему стыдно, то его за это поощряют, а не наказывают. Так как «сколько будет 2 + 2» он рано или поздно выучит, а вот проявление правдивости, которая только начала просыпаться в его сознании, надо закрепить, так как жить ему, в конце концов, не по математике, а по качествам характера. Это значит, что во время воспитания надо очень хорошо понимать, на чем мы делаем упор: на внешнем или на внутреннем. («Волшебная педагогика», Рузов В. О., « 1-е качество характера – принцип правдивости. Часть 2 (практика)»)
Мой совет – одежду сменить не сложно, а характер ломать будет жизнь. Берегите детей от ненужных стрессов, готовьте их к жизни сейчас, используя принципо-ориентированную систему воспитания.