🍯 Остров А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

G9gzlIGZm1M

4 симпатии

Джордж Харрисон: Особенно мне запомнилось то, что он все время повторял: “Я слуга слуги слуги”. Мне очень нравятся эти слова. Многие говорят: “Я - то, я - это. Я - божественное воплощение. Вот я каков. И вам далеко до меня.” Понимаешь? Но Прабхупада никогда не был таким. Мне нравилась скромность Прабхупады. Мне всегда нравилось его смирение и простота. Слуга слуги слуги - вот кем он был. Никто из нас не является Богом, мы лишь Его слуги. В присутствии Прабхупады я чувствовал себя очень спокойно, как будто я был со своим другом. Я видел в нем доброго друга. Хотя ему было в то время 79 лет, он работал дни и ночи напролет и очень мало спал. И мне он не казался высокообразованным интеллектуалом, потому что в нем была какая-то детская простота. Это было удивительно, необыкновенно. И несмотря на то что он был великим ученым в области санскритской литературы и святым человеком, я никогда не испытывал рядом с ним чувства неловкости, и я очень ценил это в нем. Фактически, он делал все, чтобы мне было хорошо с ним. Я всегда думал о нем, как о чудесном друге, и сейчас он остается моим чудесным другом.

3 симпатии

Шрила Прабхупада обладал в удивительной степени тем качеством, что он мог дать людям почувствовать, что он их принимает, не судит, не осуждает, не отвергает, а именно принимает. Когда тебя принимают, то хочется сделать правильный выбор, хочется быть достойным этого всего.

Шьямасундара Прабху, один из первых учеников Шрилы Прабхупады из Сан Франциско, рассказывал, что когда он присоединился, через какое-то время ему пришла повестка в суд. Он пошел в суд - его осудили за старые дела и он должен был сесть на несколько месяцев в тюрьму.

Ему стало страшно стыдно, горько, неловко, и больше всего перед Шрилой Прабхупадой. Он думал: „Как я приду к нему и скажу: вот я такой, мне нужно в тюрьму идти. Это же позорно, стыдно!”

Он пришел к Шриле Прабхупаде и сказал: „Шрила Прабхупада, я, похоже, должен сесть в тюрьму.” И Прабхупада сказал: „Да? Кришна тоже в тюрьме родился.”

Потом он спросил: „А за что?” „Ну за то, что я торговал наркотиками.” Прабхупада сказал: „Я тоже торговал наркотиками, у меня аптека была, ничего страшного.”

В этой истории есть английский каламбур. Дело в том, что drugs по-английски имеет два значения: 1) наркотики; 2) лекарства.

В молодом возрасте Шрила Прабхупад был аптекарем и, разумеется, продавал лекарства.

Здесь Прабхупада явил своё потрясающее чувство юмора в сочетании с состраданием и пониманием одного из своих любимых учеников.

4 симпатии

Человек может убить животное, чтобы полакомиться его плотью, но последствия этой деятельности свяжут его. В следующей жизни он станет коровой или козлом, а убитое им животное станет человеком, убьет его и съест. Так утверждается в Ведах, и человек волен выбирать, верить этому или нет. К сожалению, в наши дни люди получают такое образование, что им очень трудно поверить в существование следующей жизни. В сущности, чем более «образованным» становится человек, тем меньше он верит в Бога, в Его законы, в жизнь после смерти и в то, что ему придется пожинать плоды своей греховной и благочестивой деятельности. Таким образом, современное образование фактически готовит человека к тому, чтобы он стал животным.

Бесценный дар

1 симпатия

Однажды Прабхупада нам сказал: «Есть ли какая-то разница между тем, как я пою вживую и записью моего пения?» Он сказал нам, что на своей ленте он такой же, как и когда лично говорит с нами. Это отличное утешение, что его слова были записаны для потомков.

Мы слушаем его кассеты двадцать лет спустя, чем Прабхупада, говорящий тогда. Когда он давал класс Бхагаватам или даршан, он говорил с присутствующими людьми и миллионами людей через поколения, которые получат возможность услышать магнитофонные записи этих классов и даршанов.

Ни один другой ачарья в нашей линии не имел возможности разговаривать с неограниченным количеством людей в течение неограниченного периода времени.

Махабуддхи дас

3 симпатии

В течение очень короткого времени у нас была квартира для Прабхупады, и когда он там жил, он каждый вечер ходил на крышу и давал даршаны и повторял свою гаятри. Однажды, когда он поднялся туда, он сказал: «У меня есть два любимых места в мире, это Джуху и Гавайи. Почему? Потому что везде, где есть пальмы - это рай».

В то время я подсчитал все деревья. У нас было более 200 деревьев на земле Харе Кришна, пальмы, и Прабхупада любил это место. Жильцы, которые жили на обратной стороне выстраивались вдоль дороги. Когда придет Прабхупада, все они будут стоять там, готовые поприветствовать его, и Прабхупада улыбнется и поговорит с каждым из них.

Это было очень приятно. Иногда у нас, у преданных, были проблемы с жильцами, но все они любили Прабхупаду, и они, должно быть, чувствовали его любовь.

Адитья даси

4 симпатии

Сакши-Гопал:

Шьямасундара организовал встречу Прабхупады с несколькими духовными лицами. Время было послеобеденное, ярко светило солнце, и все отправились на свежий воздух, на лужайку. Прабхупада сел прямо на траву. Священники не привыкли сидеть на полу со скрещенными ногами, поэтому для них принесли стулья. Пришло несколько монахинь. Они почтительно спросили у Прабхупады: «Имеем ли мы честь познакомиться с духовным учителем Движения Харе Кришна?» Прабхупада тихо ответил: «Нет. Это не про меня. Я духовный слуга, а не духовный учитель». Он проговорил это почти шепотом, так что непонятно, расслышали они его или нет, но я расслышал.

2 симпатии

Шрила Прабхупада часто шутил с нами. Однажды, после проповеди в колледже, я зашел к нему в комнату, во время завтрака. Он сказал:

  • О, Хридаянанда Махарадж, ты действительно путешествуешь и проповедуешь…а я тут всё ем и ем.

ЕС Хридаянанда Дас Госвами

5 симпатий

Моя привязанность к Прабхупаде росла ежедневно. Впервые в жизни я нашел человека, которому я мог полностью доверять, без каких-либо оговорок, кого-то, кто заботился обо мне больше, чем я мог бы о себе позаботиться.

Я был так доволен, что связан со Шрилой Прабхупадой. Иногда я проводил целый день, сидя на ступеньках его дома, чтобы быть рядом с ним. Хотя у меня было мало шансов увидеться с ним, я представлял себе, что он делал в своей квартире. Иногда один из его слуг выходил по поручению и заметив мое сильное желание, уделял мне несколько минут и рассказывал про некоторые сокровенные вещи о Прабхупаде.

Желая держаться ближе под его прибежищем, я воспевал много кругов, сидя на его ступеньках. Я чувствовал себя так замечательно под полной защитой Шрилы Прабхупады.

Тамал Кришна Госвами “Слуга слуги”

3 симпатии

У Шрилы Прабхупады было тонкое чувство юмора и он отлично чувствовал эмоции других людей. Мы часто с ним перешучивались и каламбурили. Шрила Прабхупада подшучивал надо мной, а иногда я подшучивал над ним - так мы играли.

Например, когда я ухаживал за ним, Прабхупада говорил мне:
“Ты возишь с собой мешок с костями”, а я ему отвечал:
“Прабхупада, вы прямо как Хираньякашипу”, после чего на устах Прабхупады появлялась улыбка, и он делал лицо, как если бы говорил: “Ты гуру своего оскорбляешь, сравнивая его с демоном! Ну, как ты выкрутишься теперь, как ты объяснишь свои слова?”

Выдержав паузу, я добавлял:
“Вы - как Хираньякашипу, потому что поддерживаете свою жизнь в костях так же, как это делал он”.

Прабхупада говорил: “Да” - и смеялся.

Наша игра заключалась в том, что своими словами мы создавали некое напряжение, потом снимали его, превращая его в удивление, которое переходило в смех. Шриле Прабхупаде очень нравилась такая игра слов.

ЕМ Абхирама прабху
интервью журналу “Санкиртанам”, 2012 г.

4 симпатии

Удивительная Раса. :heart_eyes:
Этот мешок такой тяжелый…там еще множество материального опыта и разочарований.

Подношение ЕС Тамал Кришны Госвами

Дорогой, Шрила Прабхупада, несколько лет тому назад во время вашего ухода я был растерян и подавлен из-за потери вашего личного общения. Последние месяцы перед вашим уходом ваши ученики каждый день находились с вами 24 часа в сутки. Мне нужно было тогда определится: оставаться растерянным, предаваясь скорби, либо продолжить искать ваше общение, вспоминая ваши наставления. Это было одно из важнейших решений, к которым должен был прийти каждый из ваших учеников. Некоторые из нас получили сокровенное, длительное общение, тогда как другие никогда лично не встречали вас, но посредством ваших писем, новостей о вашей деятельности и через постоянно публикующиеся тома Шримад-Бхагаватам мы очень сильно ощущали ваше присутствие. Но теперь не было ничего из этого, чтобы напомнить о вас.

И вот сейчас в ретроспективе мы видим результаты являющиеся следствием того, какое решение было принято каждым из ваших учеников или учениц. Разумные, добросовестно служившие вашим наставлениям, продолжили процветать после вашего ухода, те, кто были менее удачливые, к сожалению, сбились с пути, перестав видеть, что вы по-прежнему ведете нас также как и раньше, когда вы лично присутствовали. Я должен поблагодарить вас, вы были очень добры ко мне, потому что, несмотря на множество мои недостатков вы позволили ощутить ваше постоянное присутствие, которое никак не уменьшилось с вашим физическим уходом. Так же как и раньше, когда вы щедро давали мне свое личное общение, вы вновь предстали передо мной, но в этот раз уже в другой форме.

Теперь я вижу, что вы проявились в постоянно растущем, всемирном обществе преданных. В этой форме я вижу людей разных национальностей.

Африканцы и китайцы – это днище ваших стоп, ваши пятки это те, кто родился в коренных племенах. Ваши пальцы ног олицетворяют арабов и преданных разнообразных земель. Ваши лодыжки это преданные восточной Европы и России. Австралийцы ваши колени, в то время, как преданные с Америки и Европы это левая и правая нога.

Проповедники это ваша голова, президенты - ваши руки, фермеры - ваша талия, а те, кто занимается обычным трудом – ваши ноги.
Ваша грудь - это ваши санньяси, брахмачари и ванапрастхи.
Домохозяева, зачинающие детей в соответствии с религиозными принципами – это ваши гениталии. Ваша лицевая часть тела олицетворяет совокупность всех ваших последователей, добросовестно совершающих свое служение.
Ваша тыльная часть тела олицетворяет бесстыжих преданных, оставивших служение вам.
В вашем правом глазу я вижу Кришну, а в левом все, что с ним связано.
Ваши уши олицетворяют внимательное слушание о славе Кришны, воспеваемые вашими чистыми преданными.
Ваш аристократический наклон головы назад и ваши широкие ноздри указывают на отчужденность и пренебрежение мирским вещам. Ваша осанка - это гордость, которую чувствует вайшнав служа исключительно Кришне.
Ваша сильная походка олицетворяет непреодолимый процесс движения Сознания Кришны.
Ваша кантхимала представляет собой верность Гуру, а ваш брахманический шнур – брахманическую культуру.
Две вертикальные линии тилаки олицетворяют равную зависимость от Гуру и Кришны.
Точки сандаловой пасты, умащающей ваш лоб, символизируют 26 святых качеств, которые украшают индивидуальность вайшнава. Ваша верхняя одежда олицетворяет разнообразные программы распространения Сознания Кришны, а ваше нижнее белье олицетворяет подпольную деятельность в коммунистических странах бывшего СССР.
Ваша гирлянда из чистых белых гардений представляет всепривлекающую природу преданного служения.
Пчелы, окружающие эту гирлянду - это преданные, совращенные душистым ароматом вашей всепривлекающей преданности Господу Шри Кришне.
ИСККОН ваше тело, ДжиБиСи ваша воля, ББТ ваше сердце. Ваши книги ваша кровь, текущая от сердца, а лакшми, полученные от распространения книг - это кровь, которая возвращается в ваше сердце.
Ваш ум - способность различать дух от материи, ваш интеллект – это мудрость, которая видит все в связи с Кришной, ваше эго – это наша истинная идентичность как ваших верных слуг
Вриндаван - ваша резиденция, Бомбей – это ваш офис, а Маяпур это место вашего поклонения.
Энтузиазм – это ваше творчество, решимость - ваша юность , терпение - ваша старость. Движение вашего гигантского тела отмечает ход времени, насчитывающий 10.000 лет

Церемония арати - это ваш ликующий танец преданности
Ваша благоухающая испарина, появляющаяся на теле в результате вашего ритмичного танца - это благовония
Предложение утренней, как свежая роса камфоры - это пробуждение спонтанного бхакти
Светящееся пламя с гхи - это ваше подношение Радхе и Кришне
Раковина заполненная водой - это ваши слезы экстаза, которые вы вытираете, в попытке скрыть, тканью смирения.
Подношения разнообразных цветов это экстатические признаки , проявляющиеся на вашем трансцендентном теле
С помощью чамары и веера вы успокаиваете себя в порыве любви к Кришне.
Звук раковины предвещает победу вашей непревзойденной преданности, завоевавшей самого Господа, которого невозможно покорить.

О мой вечный духовный учитель, господин моей жизни, лучший друг, отец и руководитель, я склоняюсь к вам спереди, сзади и со всех сторон. Хотя вы больше не присутствуете в той любимой мною форме, вы тем не менее дали мне глаза, чтобы увидеть ваше проявление везде и во всем. В этот день вьяса-пуджи, я молюсь о благословении, чтобы я мог созерцать вас в этой вселенской форме, всегда присутствующей передо мной вплоть до моего последнего вздоха и тогда, когда я оставлю свое тело, пожалуйста, приведите меня туда, где вы сейчас находитесь., чтобы я смог вновь услышать ваш родной голос, чтобы я вновь прикоснулся к вашей божественной форме и чтобы я мог навечно положить ваши лотосные стопы на свое сердце.

2 симпатии

Я спросил Прабхупаду, не следует ли нам возбудить дело против пуджари храма Джаганнатхи в Пури (которые не пускали белых преданных в Храм), но Прабхупада не одобрил эту мысль.
— Мы пойдем своим путем. Мне никогда не было дела до других. Мы же не каништха-адхикари, чтобы думать, что Джаганнатха сидит только там. У нас сотни храмов Джаганнатхи.

Е.С.Тамал Кришна Госвами
«Последние Дни Прабхупады».

2 симпатии

Шрила Прабхупада: Ваша решимость следовать моим наставлениям в сознании Кришны, вот это является истинной инициацией.

Из лекции Шрилы Прабхупады 10 декабря 1976 года в Хайдарабаде

2 симпатии

Один юноша услышал Шрилу Прабхупаду в Дели в 70-м году, он был из Европы, хиппи, он очень воодушевился, подошел к Шриле Прабхупаде и сказал: „Свамиджи, если сознание Кришны распространится по всему миру, то гнев и злость будут стерты с лица земли и все люди будут жить в мире.” Шрила Прабхупада невозмутимо отметил: „А что плохого в злости и гневе?”
Он сказал, что Кришна рассказал “Бхагавад-гиту” только для того, чтобы разозлить Арджуну, потому что гневом можно пользоваться, это может быть управляемая энергия гнева. Он хотел, чтобы Арджуна убил Кауравов. Шрила Прабхупада пишет: нельзя сражаться, если я не злой. Я должен быть разозлен. В каких-то случаях гнев вполне уместен, но я должен направить его на препятствия, которые мешают мне достичь духовной цели, прежде всего внутри. Я должен разозлиться на свое вожделение в какой-то момент. Интересная будет схватка.

Е.С.Бхакти Вигьяна Госвами

4 симпатии

“Истории о Прабхупаде интересны в больше степени тогда, когда мы извлекаем из них глубокие уроки. Признаком того что мы не просто позабавились (услышав новую, интересную историю о нем) а действительно получили урок, является то что мы становимся серьезнее в своем служении ему”.

Хридаянанда Даса Госвами

3 симпатии

Вот в этом и есть вся суть :pray::pray::pray:

1 симпатия

1 симпатия

Один преданный сказал Шриле Прабхупаде: «Шрила Прабхупада, все вас так сильно любят!» И Прабхупада ответил: «Да. Это потому, что я сильно люблю всех»

Бана Бхата прабху

4 симпатии

2 симпатии
Сайт go-loka.ru не осуществляет какую-либо миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.

© Сopyright, 2019, Клуб "БАЛАНС". Все права защищены.