как где, в утробе матери… и у родителей в частности
Душа не принимает решения по поводу выбора утробы, или решение остаться в ней или не остаться. Это не в её власти в данной ситуации.
да, это так, но мне был предложен выбор… и я решила остаться, не родителями, как Вы понимаете
Поподробнее пожалуйста, возможно это единственный случай на земле. Его стоит зафиксировать.
что-то мне подсказывает, что не единственный))), да и я недавно прочла, что сейчас идет золотой век Кали, многие великие души мечтают воплотиться и узнать друг друга… чтобы избежать разрушения Земли… у нас на все про все всего-то 10 000 лет))) а ведь именно приход личности подобной ШП обесчещено именно через 10 000 лет , в этом бы разобраться. А опыт мой- это так, но если позволите, в личку отвечу. Без обид всех присутствующих, надеюсь
Договорились! На будущее: всем голока-баси следует ознакомиться с правилами нашей Го-локи. Так будет спокойнее и приятнее. Остров ПРАВИЛ и ПРЕДПИСАНИЙ
Фраза непонятно написано.
Конец света не предвидится. Всё нормально. Это ложная тревога ))
Вкрапление Золотого Века в Кали-югу. Не более того.
где-то я прочла, что такая по объему и значимости личность, как Шрила Прабхупада на Земле появится только через 10 тыс лет. Будет ли это воплощение самого Шрилы Прабхупады, я не знаю…
на днях мы с приятельницей чуть ли не поссорились… причем это было ТАК заявлено, что все это время я ее обманывала, да еще вместе со своими кришнаитами… и больше она не будет есть прасад, забери его обратно… Кто-то ей сказал, что Кали-Юга давно прошла! А кришнаиты просто манипулируют, скрывая информацию… На вопрос же: что же тогда сейчас на дворе… молчок… Я очень болезненно отношусь к критике, вернее даже не критике ,а наездам… поэтому мне ничего другого не оставалась, как погрузиться на несколько дней в интернет…
Очень важно иметь первоисточник информации. Иначе мы не можем как следует поговорить и разобраться в этом вопросе. Есть точная информация о том, что милость Шрилы Прабхупады будет активно распространяться ещё 10 000 лет.
Шрила Прабхупада часто говорил о том, что мы находимся на пороге Золотого века, который продлится 10 тысяч лет. Вот фрагменты из его беседы с Алленом Гинзбергом, знаменитым американским поэтом и композитором того времени, состоявшейся в мае 1969 года: … В течение десяти тысяч лет Движение сознания Кришны будет расти и шириться: это предсказано в священных писаниях. Но протяжении десяти тысяч лет у каждого будет возможность обрести сознание Кришны и таким образом достичь цели человеческой жизни.
Душа распространяет свое сознание на все тело, точно так же, как цветок распространяет вокруг себя благоухание. Упанишады утверждают, что в нашем теле душа находится в области сердца (Прашна-упанишад, 3-6.) и оттуда посредством потоков праны, жизненного воздуха, распространяет энергию сознания на все тело. От сердца отходит семьдесят две тысячи каналов, нади, по которым циркулирует прана, жизненная энергия (ци в китайской философии), позволяя душе ощущать все свое материальное тело и управлять им. Любое нарушение циркуляции праны приводит к тому, что соответствующая часть нашего тела немеет и в конце концов атрофируется. Не случайно именно сердце, а не мозг, всегда считалось источником жизни, сознания и эмоций и самой уязвимой частью человека. «Бхагавад-гита» (13,4) приводит другой пример: душа, находясь в одном месте, подобно солнцу, освещает все тело светом сознания. Постулат об атомарности сознания также объясняет еще один важный факт — целостность нашего восприятия. Всевозможные ощущения в разных органах тела не воспринимаются нами разрозненно, хотя за них отвечают разные отделы мозга. Весь этот опыт принадлежит одному «я». Этот факт очень сложно объяснить, если исходить из предположения о том, что сознание порождается совместной деятельностью миллиардов нервных клеток. Какая из них присваивает себе право быть носителем единого «я», распространяющегося на все тело?
Природа сознания одновременно самоочевидна и загадочна. Ученые, занимающиеся изучением сознания в связи с проблемой искусственного интеллекта, затрудняются даже определить его. Уже упоминавшийся нами Р. Пенроуз пишет в связи с этим:
Так чем же является сознание? Разумеется, я не знаю, как определить сознание, и даже не считаю, что стоит пытаться найти такое определение (поскольку мы не понимаем, что оно означает).
И это говорит крупнейший специалист в области сознания! Иначе говоря, мы понимаем очень многое в этой жизни, но, как это ни парадоксально, толком не понимаем, что значит «понимать» или, например, «чувствовать, переживать». Дальше Пенроуз пишет:
Я уверен, что можно найти физически обоснованную концепцию сознания, однако думаю, что любое определение окажется неверным.
«Википедия», говоря об искусственном интеллекте, утверждает:
Точного определения этой науки не существует, так как в философии не решен вопрос о природе и статусе человеческого интеллекта.
Воспаленный интеллект этого мира не может понять, что одним интеллектом ничего не понять.
Почему постичь природу сознания так трудно? Веды объясняют это следующим образом. Природа атмы, индивидуальной души, двояка: она одновременно является носителем сознания и самим сознанием, то есть сознание — это и свойство души, и сама душа. Иначе говоря, душа — это одновременно наблюдатель и наблюдение; тот, кто переживает опыт, и само переживание опыта. Первый аспект называется атрибутивным сознанием, второй — конституционным сознанием. (На санскрите эти два аспекта сознания называются дхарма-бхута-гьяна и дхарми-бхута-гьяна, или сварупа-гьяна.) Чтобы понять это, можно снова привести в пример пламя. Свет — это свойство пламени, но тот же самый свет — не просто свойство, а самая суть пламени. Свет как свойство пламени позволяет нам видеть окружающий мир, и тот же самый свет как суть пламени позволяет нам увидеть само пламя — мне не нужно другой свечи, чтобы увидеть горящую свечу. Подобно пламени, душа самоочевидна.
Сознание как атрибут души позволяет нам, живым существам, постигать и эксплуатировать окружающий мир. Постигая внешний мир, я могу понять очень многое, но, постигая себя, я должен понять, что это понимание и есть я сам. Иначе говоря, душа обнаруживает себя в акте познания. Поэтому для изучения природы сознания мы должны обратиться внутрь, на самого себя, что одновременно подразумевает ограничение внешней, экстравертной функции сознания. Собственно говоря, во все века существовали люди, которые именно этому посвящали свою жизнь — глубинному постижению самого себя и овладению собой. Ведическая философия утверждает, что только в постижении себя заключается смысл человеческой жизни. Эксплуатировать материальную природу — есть, слать, совокупляться и бороться за существование с таким же успехом можно в любой другой форме жизни, но постичь природу души способен только человек. Состояние, в котором душа постигает самое себя, называется самадхи. Степень экстравертированности сознания и определяет место души на лестнице эволюции: чем более экстравертно сознание, тем дальше оно от постижения своей природы и тем более внешними являются цели и ценности души.
Ученые упорно пытаются низвести человека до уровня сложного биологического механизма, случайно возникшего в процессе эволюции. Однако огромное количество фактов, даже самых простых, не находит удовлетворительного объяснения в рамках этой парадигмы. Даже появление элементарного инстинкта самосохранения, который, согласно теории эволюции, должен был существовать уже у праамебы, объяснить практически невозможно. Честные ученые признаются, что «пока ни одна физическая, биологическая либо математическая теория не приблизилась к объяснению нашего сознания и его логического следствия — интеллекта» (Р. Пенроуз, «Тени разума».). В своих попытках объяснить феномен сознания ученые и философы бывают вынуждены постулировать наличие этого качества уже у самих атомов материи! (Это делает, например, австралийский физик Реджинальд Кэхилл.) Иначе говоря, любое глубокое рассмотрение этого вопроса неминуемо приводит к необходимости введения в систему каких-то идеалистических элементов, так не логичнее ли сразу выделить сознание в отдельную категорию?
Атомо…( антропос).так называют и человека в греческом языке…может каждый атом обладает душой.
В романе Генриха Гессе «Игра в бисер» описывается совершенная система знаний. Правда в ней отсутствовали две МАЛЕНЬКИЕ темы - женщины и смерть. Современные ученые не касаются темы эмоций, а тему смерти заменяют на бессмертие в материальном мире. Душа неслучайно находиться в области сердца.
В рамках ведических представлений весь спектр различных наблюдаемых проявлений сознания находит простое и естественное объяснение. Думаю, что любой беспристрастный человек согласится, что введение этого понятия ни в коей мере не противоречит логическому принципу Оккама, запрещающему без необходимости «плодить новые сущности». В то же время даже с точки зрения Вед природа сознания логически непостижима. Это качество души на санскрите называется ачинтья.), потому что душа заведомо противоречива. В каком-то смысле это утверждение перекликается с одной из формулировок теоремы Геделя: «Если система аксиом логически непротиворечива, то она неполна». Иными словами, качество полноты подразумевает логическую противоречивость. Душа, как частица Бога, Его крошечное подобие, полна и совершенна, а стало быть, должна быть противоречивой.
В этой статье я попытался чуть-чуть коснуться некоторых из этих противоречий, заложенных в природе души: она неизменна, но сознание души эволюционирует; она атомарна, то есть бесконечно мала, и в то же время неисчерпаема, вечно зависима и в то же время наделена свободой; она блаженна по природе, но вынуждена влачить жалкое существование; все души равны, но вместе с этим существует духовная иерархия. Как это ни парадоксально звучит, но эти противоречия, встречающиеся в описаниях природы души и сознания, — философское доказательство ее полноты и нематериальной природы. Дух всегда противоречив и не подчиняется законам логики. Хотя эти противоречия разрешаются в рамках разных школ ведической философии, все же, чтобы по-настоящему постичь душу, недостаточно просто знать философию — душа и сознание постигаются в результате инверсии сознания, строгой духовной дисциплины, сосредоточения ума, в конце концов — откровения. Поэтому, завершая описание природы души, Шри Кришна говорит в «Бхагавад-гите»: «Одни смотрят на душу как на чудо, другие говорят о ней как о чуде, третьи слышат, что она подобна чуду, а есть и такие, кто, даже услышав о душе, не могут постичь ее».
Это многое объясняет…
Это и есть главный фильтр, способный отделить дух от материи