📜 Остров ИСТОРИИ, или как РАЗМЯГЧАЛАСЬ сталь сердец?

Малати даси:

Мы ничего не знали о вайшнавском этикете. У нас должна была состояться огненная церемония, а мы никогда не видели друг друга. Нам сказали, какие ингредиенты надо принести для церемонии. Первым в списке стояло ги. Я выяснила, что это такое масло и что его надо будет класть в огонь. Я подумала: «Бог ты мой, что за расточительство». Вся затея казалась мне сомнительной. Но мы собрали все, что нужно, и Прабхупада стал проводить ягью. Нас было четыре человека, и он каждому вручил по банану. Мы посмотрели друг на друга: «Что будем делать? Наверное, надо их очистить». Кто-то быстро подскочил к нам и зашептал: «Вы чего! Их надо положить в огонь». Час от часу не легче. Ладно, мы положили бананы в огонь. Затем он сказал: «Кланяйтесь, кланяйтесь». Но у него был сильный акцент. Представьте, вы только что получили новые имена, на шею вам надели бусы, огонь трещит, и вы слышите: «Кланяйтесь, кланяйтесь». Мы снова стали переглядываться: «Что делать-то? Что делать?» Наконец Харидас догадался. Он встал на четвереньки, и мы встали на четвереньки. А затем мы дружно принялись дуть на огонь прямо Шриле Прабхупаде в лицо. (ПРИМЕЧАНИЕ: Преданные расслышали вместо слова bow (кланяться), слово blow (дуть) примеч. переводчика) А вы знаете, какими большими могли стать глаза Шрилы Прабхупады. На этот раз они стали больше, чем кофейные блюдца. Он взял караталы и начал киртан. Так закончилась третья по счету ягья в ИСККОН.

(Из книги Сиддханты прабху “Воспоминания о святом наших дней”)

3 симпатии

Потрясающая история из лекции Е.С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа:

"Один человек из Палистины - мусульманин в своё время был правой рукой Ясир Арафата. Он был террористом и разочаровался в этом и поехал в Германию и стал там студентом. Сам он из религиозной семьи - 27 поколений предков были священники, но он не был очень религиозным при этом.
Однажды он сидел в баре и напился до полного умопомрачения так что свалился со стула. Под столом он увидел яркую книжечку Прабхупады и зажал её в руке. Потом его вынесли из бара и отвезли в общежитие. Когда он протрезвел, то с удивлением обнаружил что у него в руке какая-то книжечка. И он прочел эту книжечку и в тот же день пришёл в храм и сказал: “Я хочу к Вам присоединиться! Возьмите меня!” Преданные поинтересовались кто он такой и человек сказал: “Да я вот бывшая правая рука Ясира Арафата” :slight_smile:
Преданные страшно испугались осложнений и сказали:

  • Вот покушайте прасад и повторяйте мантру дома. Для этого не обязательно жить в храме. И выгнали его!
    С тех пор он каждый день звонил в храм и говорил:
  • Я хочу вместе жить с Вами! Я хочу к Вам присоединиться!
    Они ему под разными предлогами отказывали:
  • Ещё не пора ещё. У нас нет мест и у нас очень много преданных и т.д.
    Тогда он пришёл в ближайшее воскресенье в храм. Пробрался в брахмачарский туалет и заперся там. У него была с собой бритва и он в туалете обрился целиком. Он не знал что шикху надо :slight_smile: Потом стал кричать из-за этой двери:
  • Я не выйду от сюда до тех пор, пока Вы не согласитесь чтобы я жил с Вами! :slight_smile: Я останусь тут! Я буду голодать до тех пор пока Вы мне не разрешите тут остаться!
    И тогда они поняли что он на самом деле очень решительно настроен и разрешили ему остаться!
    Это человек перевёл Бхагавад Гиту на арабский язык. Он стал учеником Шрилы Прабхупады. И он вернулся однажды обратно на родину в какую-то арабскую страну где любая другая религия, кроме мусульманства запрещена. И человек проповедующий другую религию может запросто попасть в тюрьму!
    И тогда первое что он сделал - это заплатил денег владельцу автобусной компании и попросил его написать Харе Кришна мантру на арабском на всех автобусах! И в одно прекрасное утро все автобусы вышли с Маха мантрой на борту :slight_smile: И все люди которые видели ничего не понимали, но все читали: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе!!

Это сила которая есть в книгах Шрилы Прабхупада!

5 симпатий

Сегодня утром позвонил Гопала Кришна. На наш храм в Маяпуре напали три сотни вооруженных бандитов. Пятеро преданных были ранены и находились в больнице. Бхавананда Махараджа подстрелил двоих и был арестован. Джаяпатака, которого в тот момент в храме не было, вернулся, когда все уже кончилось. Шатадханья Махараджа обязан был немедленно вернуться, как и Прабхаса, на чье имя был зарегистрирован пистолет. Когда Прабхупада выслушал эти новости, мы пришли к выводу, что все это было организовано коммунистами, которые в настоящее время контролируют правительство Западной Бенгалии. Прабхупада сказал:

– Ленин и Сталин оба были гундами. Они убили Царя и его семью. Несколько человек, не весь народ. Это партия гундов. А кто выбирал этих гундов? Никто! Сейчас в России все поняли, что это была ошибка. Единственно верное решение – это Кришна, варнашрама-дхарма.

После обеда Шатадханья Махараджа уехал, но не раньше, чем мы прочитали вырезку из делийской газеты «Hindustan Times», в которой отчет был другим: какие-то скотники пустили своих коров пастись на землях храма. Мы избили коров, приведя этим в ярость их хозяев. Когда позже, около 5 вечера, крестьяне пришли разбираться (Гопала Кришна сказал, что дело было ночью), их встретили огнем, пятнадцать человек были ранены, двое серьезно. Упоминалось имя Бхавананды Махараджи. В конце статьи говорилось, что основателя храма, Шрилы Прабхупады там не было.

Днем, после перевода, Прабхупада позвал меня и сказал:

– Я опасаюсь большого заговора. Скотники – это Гхоши, а они принадлежат к гундам. И Гаудия Матх. Последняя строка, что ачарьи– основателя там не было. Они сожалеют. Они хотели бы схватить меня и посадить в тюрьму. По милости Кришны меня там не было. По телефону сказали, что это было ночью, но по ночам коровы не пасутся.

4 симпатии

Террористы-наксалиты угрожали Прабхупаде смертью. …«Уйди или умри», — гласила записка, которую получил Прабхупада. Он сообщил о записке полиции, но та тут же призналась в собственном бессилии и отказалась помочь. Наксалиты, сказали они, держат в страхе всю Калькутту. Однако Прабхупада угрозам не поддался: никуда он отсюда не уйдет! Даже если они на него нападут — что для вайшнава может быть лучше, чем оставить тело, проповедуя славу Господа?

На следующий вечер, приехав, чтобы выступить перед людьми, Прабхупада заметил рядом со сценой группу вызывающе шумных молодых людей — наксалитов. Они протестовали против того, чтобы некоторые из высоких особ занимали место на сцене. Когда один из молодых радикалов закричал, что они сами хотят танцевать на сцене, преданные пригласили их подняться и присоединиться к киртану. Наксалиты отступили, но продолжали кричать и нарушать спокойствие, начав греметь складными деревянными стульями, выкрикивать свои лозунги и угрожая сжечь пандал. По толпе пронесся нервный шумок, беспокойство усилилось. Потерпев неудачу в попытках успокоить молодчиков, некоторые преданные стали им угрожать. Среди слушателей началась толкотня и потасовка. «Чинтамани-пракара-садмасу калпа-врикша- / лакшавритешу сурабхир абхипалаянтам…» Усиленный мощными динамиками, голос Прабхупады разнесся по пандалу. Оставаясь безучастным к тому, что происходит в толпе и полагаясь только на Кришну, он начал петь молитвы из «Брахма-самхиты», и через несколько минут все угомонились. Те, кто хотел уйти, ушли, а те, кто хотел остаться, заняли свои места. Когда толпа успокоилась, Прабхупада начал лекцию.

Он получил еще несколько записок «уйди или умри», а на следующий вечер наксалиты вернулись, снова угрожая сжечь пандал.

— Позовите их, — сказал Прабхупада. — Я хочу с ними встретиться.

Преданные считали, что это опасно, но Прабхупада настоял. В маленькой комнате за пандалом Прабхупада беседовал с враждебно настроенной молодежью. Сначала они были раздражены и говорили грубо, но, по мере того, как Прабхупада объяснял им ведическую концепцию коммунизма — с Кришной в центре — у них проснулся интерес, и они согласились больше не мешать программам Прабхупады.

Сатсварупа дас Госвами, «Прабхупада-Лиламрита»

4 симпатии

Атмататтва:

Все пели рӣ -гуру-чарана-падма , а Прабхупада с закрытыми глазами сидел на вьясасане и, подыгрывая себе на караталах, тоже пел. Я шепотом спросил у Локанатхи Махараджа: “Разве эта песня прославляет не Прабхупаду?” Он ответил: “Да, прославляет”. Я удивился: “А почему же тогда он сам поет?” Локанатха ответил: “Он поет то же самое для своего духовного учителя”. Еще вчера Локанатха Махарадж хотел внести мое имя в списки на обряд посвящения. Я тогда ответил: “Нет, я еще не готов”. Но сегодня, услышав это объяснение от Локанатхи Махараджа, я тут же сказал: “Вноси мое имя в список на посвящение”. Тут пришла пора удивляться ему: “Что с тобой? То всё твердил: “Нет, нет, погодите”, а тут вдруг готов?” Я ответил: “Просто я только сейчас понял, что он мой духовный учитель. Я увидел, что он прославляет своего духовного учителя, когда прославляют его. Теперь я понимаю, что он – звено в цепи ученической преемственности. Вписывай мое имя”.

4 симпатии

Письмо Шрилы Прабхупады Карандхаре пр.

По поводу твоих предложений насчет налогов, корпоративного статуса и т.д.: я слышал от Джаятиртхи, что ты хочешь разработать большой план централизации управления, и там будут и налоги, и деньги, и корпоративный статус, и бухгалтерия, и кредит, и т.д. Я совершенно не одобряю такой план. Не надо ничего централизовать. Каждый храм должен оставаться независимым и автономным. Так я планировал с самого начала, почему ты думаешь иначе? Ты уже пытался что-то централизовать на встрече Джи-Би-Си, и если бы я не вмешался, все дело было бы испорчено. Не мысли категориями большой корпорации, больших кредитов, централизации — все эти предложения абсурдны. Я хотел, чтобы централизованы были только издание и распространение книг, поэтому поручил это тебе и Бали-Мардану. Все остальное должно делаться на месте, местным управлением. Должна вестись бухгалтерия, во всем должен поддерживаться порядок, все должно делаться законно, но об этом должен заботиться каждый храм, а не ты.
Движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы обучить людей мыслить самостоятельно, быть компетентными во всех областях знания, а не для того, чтобы разводить бюрократию. Как только начнется бюрократия, все будет испорчено. Необходимо, чтобы каждый сам стремился, сам работал и сам нес ответственность, необходим дух соревнования, а не то что один командует и распределяет блага, а остальные ничего не делают, только выклянчивают что-то, и ты их обеспечиваешь. Нет. Ничего, что каждый центр придется зарегистрировать, получить налоговый сертификат, образовать отдельную корпорацию в каждом штате. Так наши люди научатся делать все эти вещи, научатся быть надежными и ответственными, вот в чем дело.
Я начинаю замечать, что наши люди, особенно в вашей стране, теряют вдохновение распространять Движение сознания Кришны. А иначе откуда бы взялось столько писем о разных проблемах от неудовлетворенных преданных? Это нехороший признак. Вся беда в том, что преданные не соблюдают регулирующие принципы — вот что я обнаружил. А без этого энтузиазм спадает. Пусть даже человек соблюдает принципы механически, если он начинает постепенно понимать хоть что-то из того, что говорится на лекции, он поднимется на уровень спонтанного вдохновения. Достичь этого спонтанного любовного преданного служения не так-то просто, но если человек просто строго соблюдает правила и предписания, рано встает, повторяет шестнадцать кругов, читает гаятри, поддерживает чистоту, его энтузиазм будет возрастать, а если у него есть еще терпение и решимость, настанет день, когда он поднимется на уровень спонтанной преданности, и тогда его жизнь увенчается успехом. Все это я рассказал вам в «Нектаре преданности». Думаю, руководители не соблюдают правил сами, и не следят за тем, чтобы их соблюдали другие. Это положение нужно сейчас же исправить.
Каждый центр независим, хорошо, но президент и другие должностные лица должны соблюдать сами и следить, чтобы все остальные тщательно соблюдали регулирующие принципы, они должны давать хорошие наставления, чтобы преданные понимали, почему такая тапасья необходима. А Джи-Би-Си и санньяси будут путешествовать и следить за тем, чтобы должностные лица это делали, и если они заметят какое-то снижение стандарта, они должны разобраться и исправить положение, или, если есть какое-то отклонение, я сам его устраню.

7 симпатий

4 симпатии

Да, помню окна мыли и газетами протирали для блеска…

2 симпатии

Библиотекарь Национальной библиотеки Калькутты после раздела Индии и Пакистана делит книги между двумя странами, 1947 год.

image

4 симпатии

«Изучите мировую историю, и вы увидите, что тех личностей, которые были за Кришну, Бога, их всегда преследовали. Господь Иисус Христос был распят, Харидаса Тхакура били на 22 рыночных площадях, Прахладу Махараджа истязал его отец. Такое может происходить. Конечно, Кришна защитит нас. Поэтому не бойтесь. Не бойтесь, если кто-то будет мучить нас, будет докучать нам. Мы должны продолжать следовать сознанию Кришны без колебаний, и Кришна даст нам защиту».

Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам», 7.9.8. Сиэтл, 21.10.1968

7 симпатий

Да, видно не простая задачка и работа, вон как на фото человек задумался… Иногда делятся семьи по религиозному критерию - а это совсем грустно… Ведь мы дети одного Бога!

3 симпатии

4 симпатии

ВЕГЕТАРИАНСТВО 1860-х ГОДОВ.

А вы знали, что вегетарианство в дореволюционной России было обычным делом? Так что всем можете говорить, что быть вегетарианцем это не новая фишка, а очень даже старая и раритетная.

В Россию вегетарианство пришло в середине 1860–х годов, когда в Петербурге впервые появилось первое общество вегетарианцев.
Называли его в шутку: “Ни рыба, ни мясо”. В начале века его возглавил Александр Петрович Зеленков, доктор медицины, хирург. Его супруга в 1913 году выпустила первую вегетарианскую поваренную книгу с названием «Я никого не ем».

С 1900 по 1914 — период наибольшего развития русского вегетарианства. Были учреждены вегетарианские общества в 15 городах России, Украины и Беларуси. Крупнейшее общество со своим печатным органом было в Киеве. На базе обществ организовывались вегетарианские поселения, школы, детские сады, столовые (к 1914–му году насчитывается 73 столовых в России).
В годы Первой Мировой Войны Вегетарианские общества оборудовали кровати для военных госпиталей, а в столовых бесплатно ежедневно питались военные в запасе. Для лошадей создавались лазареты.
С установлением советской власти на вегетарианские идеи наложен негласный запрет, а общества один за другим закрываются. Несколько московских активистов осуждены на сроки от 3 до 5 лет заключения в Бутырской тюрьме.

3 симпатии

ПЕРВЫМ РУССКИМ ПАЛОМНИКОМ ВО ВРИНДАВАНЕ БЫЛ ЦАРЬ НИКОЛАЙ II, 125 ЛЕТ НАЗАД

В пятницу 4 января 1891 года индусы, совершавшие омовение в священной реке Ямуне, стали свидетелями удивительной сцены: в утреннем тумане на берег в окружении вооруженных солдат сошел молодой белый человек в офицерском френче, выглядевший, впрочем, совсем не воинственным. На рейде стоял корабль с названием на неизвестном языке. Чужестранцем оказался будущий последний русский император, а пока еще цесаревич Николай. Небольшой городок Вриндаван, что в 80 верстах южнее Дели, значился в карте вояжа цесаревича, наряду с Мумбаи, Дели, Гвалиором, Агрой, Эллором, Ахмедабадом, Лукноу, Калькуттой, а также Мадрасом и Шри Рангамом, вплоть до южных оконечностей Индостана, откуда он созерцал очертания Цейлона. Вриндаван наследнику русского престола понравился. Николай нашел, что городок очень напоминает… Венецию. Судя по путевым заметкам, сделанным самим Николаем, можно предположить, что его знакомство с Вриндаваном происходило в местечке Кеши-гхат на берегу реки Ямуны. Августейшему гостю показали храм Мадана-Мохана. А одним из «интересных» храмов, в которых он побывал, вполне мог быть храм Джугала-Кишор. По некоторым предположениям, цесаревич даже получил в одном из храмов благословения на царство от местных старцев. Хотя, скорее, это лишь красивая легенда. Так или иначе Николай II стал 125 лет назад первым русским «первооткрывателем» Вриндавана.

image

4 симпатии

Какая замечательная новость. :heart:

1 симпатия

В архиве РИАН это фото подписано просто: «Ученики на уроке». Однако, если присмотреться, школьники делают письменное задание на хинди — в конце пятидесятых мы сильно дружили с Индией и, видимо, где-то даже начали учить детей языку дружественного государства.

6 симпатий

Кто-нибудь знает почему Иисуса Христа называют Господом?

По идее это вопрос к христианам… Господом, кстати, не только Бога называют, но и полубогов. Господь Брахма, например.

1 симпатия

ГОСПОДИ́Н

Мужской род

При фамилии или звании — форма вежливого упоминания или обращения.

В дворянском обществе: человек, принадлежащий к привилегированному классу.
Похоже, что слова господь и господин не только однокоренные, только последние себя иногда путают с первыми)))

Раздельное обучение

До 1918 года обучение детей было раздельным.
31 мая 1918 года выходит постановление “О введении обязательного совместного обучения”, подписанное комиссаром просвещения Луначарским.

В 30-е годы многим, в том числе и новой власти во главе со Сталиным, стали видны негативные последствия “бесполого” обучения. Уже в те годы стал заметен дефицит сильных духом, мужественных и волевых юношей при призыве в армию. И это при том, что тогда на самом высоком уровне было и физическое, и трудовое, и патриотическое воспитание. Молодежь сдавала нормы ГТО, воспитывалась под лозунгом “Быстрее! Выше! Сильнее!” и т. д.

  • И Сталин попытался вернуть школу к прежней модели… Сегодня многими это рассматривается как ошибка «тирана», чудачество… В раздельных школах дети стали лучше развиваться, особенно мальчики. У них постепенно стали исчезать черты, характерные для противоположного пола. Казалось бы, истина восторжествовала. Однако такой порядок обучения существовал лишь до тех пор, пока был жив Сталин. В 1954 году мальчиков и девочек вновь смешали в общие классы по календарному возрасту.

Для генетически менее зрелых мальчиков представительницы «слабого пола» становятся духовно-эмоциональным примером поведения и образцом (“героем”) для подражания.
Качества этого “образца” — прилежность, послушание, усидчивость, стремление услужить, понравиться, отсутствие протестных установок и т. д.

Такая модель поведения стала активно поощряться учителями-женщинами. Постепенно из школьной жизни и чувств мальчиков исчезли ценности мужского характера. Исчезла мужская героика, былинный мужской эпос, мужская символика. Мальчики оказались погруженными в сугубо женскую духовно-сигнальную среду с ее смыслами и ценностями. Более того, духовно более зрелые девочки сами стали прививать менее зрелым мальчикам свои сугубо женские символы, пристрастия, игры, эмоции, мечты, фантазии, привычки, мотивы, смыслы жизни, страхи. В итоге на протяжении нескольких поколений из учебных заведений, где проходит большая часть жизни детей, исчезла поло-личностная самоидентификация молодых людей и особенно мальчиков.

В конечном счете, присущие только мальчикам природные задатки — страсть к риску, испытаниям на волю и силу духа, жажда быть смелым и мужественным — стали заглушаться и нейтрализоваться. Учитывая, что эмоции непременно имеют четкую и определенную гормональную активацию (а гормоны, как известно, вещества прямого генетического действия), речь идет о подавлении и нейтрализации мужских задатков и на генетическом уровне.

Кроме того, природа мужского начала такова, что самое унизительное, позорное, буквально саморазрушительное переживание для мальчиков - быть слабее девочек.
На этот счет имеются многочисленные сообщения в зарубежной, а в последние годы и в отечественной научной литературе: женоподобные мужчины стали все больше и больше заполнять пространство социальной жизни.

Пожалуй, это объясняет и бурное развитие на Западе феминистского движения и борьбы за «женскую самодостаточность». В конце концов, любовь к жизни начинается с любви к противоположному полу. А если его полноценные представители становятся редкостью, «диковинкой», женщинам приходится пускаться во все тяжкие…
Все чаще даже у внешне женственных особ при выяснении причин бесплодия врачи вдруг стали находить вместо женской “Х” хромосомы мужскую “Y”. Наконец, это угасание не только репродукции женского молока, но и материнского чувства.

Мы в ХХ веке провели над собой трагический эксперимент - игнорировали поло-ролевое воспитание и активно внедряли бесполую педагогику. Вот результат… В условиях, когда до основания разрушена народная воспитательная культура, когда до основания разрушено семейно-родовое воспитание, наша школа, нацеленная на некую сумму знаний (без воспитания чувств!) есть величайшее преступление перед народом.

Стоит только представить себе: встречаются по внешнему виду юноша и девушка. При этом у женственных юношей и омужествленных девушек высшей ценностью давно стала внешняя смазливость и привлекательность. Женятся. А по духу-то они оба – полуженщина-полумужчина! И когда они это открывают, кроме взаимного отчуждения и ненависти уже более ничего не испытывают. И в эту бойню часто, очень часто оказываются вовлеченными их дети.

Обсуждать вопрос о раздельном обучении в школах начали примерно четверть века назад. Среди педагогов-новаторов Амонашвили, Шаталова, Щетинин занял свое место и Владимир Базарный. В то время он создал в подмосковном Сергиевом Посаде лабораторию физиолого-здравоохранительных проблем образования. Проведя многочисленные социологические исследования, Базарный пришел к однозначному выводу: главный враг здоровья детей – современная школа в том виде, в каком она сейчас существует.

Один из китов, на котором стоит методика педагога: разделение классов по половому признаку. “Смешение мальчиков и девочек в детсадах и школах по календарному возрасту - вещь непростительная”, считает Владимир Базарный. – Девочки в начале обучения на 2-3 года духовно и физически опережают по своему развитию мальчиков. Исследования выявили, что если мальчики оказываются окруженными более сильными девочками, то у одних мальчиков формируются женские черты характера, у других складывается комплекс невротического неудачника".

Последователи методики академика Базарного убедились в том, что высоких результатов позволяет достигать именно программа раздельного обучения. К примеру, в одной из школ Красноярского края, перешедшей на раздельное обучение, более 60% учеников - отличники, 90% выпускников с первой попытки поступают в вузы.
В приложении к воспитанию эта истина выражается в том, что мальчики и девочки рождены для совершенно разных жизненных реализаций, поэтому обучать их нужно не одному набору наук (как это делается у нас в школах), а по совершенно разным программам и в разной манере…

Образование девочки, например, включало в себя освоение 108 женских искусств (в том числе умение вести хозяйство, оказывать врачебную помощь, умение красиво одеваться, красиво двигаться и говорить, петь, писать стихи и тому подобное). У девочек родители стремились воспитать такие качества как: нежность, женственность, целомудрие, верность, трудолюбие, готовность стать невестой, матерью.

Мальчика обучали в соответствии с его врожденной природой. Кто-то рожден, чтобы просто трудиться, кто-то – чтобы преумножать богатства, кто-то – чтобы защищать и руководить, кто-то – чтобы наставлять и советовать. Воспитывались смелость, воля, сила духа, способность быть лидером и брать на себя ответственность, готовность защищать более слабых, готовность стать главой семьи, встать на защиту Отечества и т. Народы еще в древности осознали: мужское в мальчике изначально закрепощено и само по себе не раскроется. Так появились испытания, направленные на преодоление страха, развитие силы, ловкости, смелости, выносливости и т.д.

«Беда ожидает тот народ, ту цивилизацию, которая перестанет воспитывать мужество у своих мальчиков. В среде этого народа поселяется страх, парализуется воля, растет хаос в духовной сфере». Владимир Базарный

8 симпатий
Сайт go-loka.ru не осуществляет какую-либо миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.

© Сopyright, 2019, Клуб "БАЛАНС". Все права защищены.