Что-то в России таких не видать. Видимо вымерзли ))))))
Василий Блаженный ходил без одежды, и с ним общалась цари. “В описании облика святого сохранились характерные подробности: «наг весь, в руке посошок». Почитание блаженного Василия всегда было настолько сильным, что Троицкий храм и пристроенная Покровская церковь и доныне именуются храмом Василия Блаженного…” А в наше время - Порфирий Иванов, и его лечили в психбольнице. Так что особо не разгуляешься.
Наги - йоги избавившиеся от вожделения не смущали своей наготой простое население. Они стараются жить подальше от людей и выходит на свет божий только на Кумбхамелу. Это важное правило. Если его не выполнять, то не стоит обижаться что посадили в психушку или побили…
Шримад Бхагаватам 5.11. 6-7
ТЕКСТ 6
духкхам сукхам вйатириктам ча тиврам
калопапаннам пхалам авйанакти
алингйа майа-рачитантаратма
сва-дехинам самсрити-чакра-кутах
Привязанный к материальному, ум обволакивает душу и переносит ее из одного вида жизни в другой. Это называется круговоротом материального бытия. Ум заставляет живое существо испытывать материальные страдания и наслаждения и, ввергнув его в иллюзию, подталкивает на все новые и новые праведные и греховные поступки, которые каждый раз порождают новую карму. Так душа становится обусловленной.
**КОММЕНТАРИЙ: Счастье и горе, которые живое существо испытывает в этом мире, являются продуктом деятельности ума, находящегося под влиянием материальной природы. Окутанные иллюзией, живые существа вечно остаются в обусловленном состоянии, отождествляя себя с различными материальными телами. Такие души называются нитья-баддхами, вечно обусловленными. Причиной обусловленного существования души является ум, поэтому основная цель практики йоги — обуздать ум и чувства. Если человек обуздает свой ум, его чувства успокоятся сами собой, а значит, ему больше не придется совершать благочестивые и греховные поступки и пожинать их плоды. Когда наш ум устремлен к лотосным стопам Господа Кришны (са ваи манах кришна- падаравиндайох), то чувства сами вовлекаются в служение Господу. А если ум и чувства заняты преданным служением, у нас естественным образом развивается сознание Кришны. В «Бхагавад-гите» сказано, что тот, кто постоянно думает о Кришне, является совершенным йогом (йогинам апи сарвешам мад-гатенантар-атмана). Итак, ум (антаратма) подчиняется диктату материальной природы. Майа-рачитантаратма сва-дехинам самсрити-чакра-кутах: необычайно могущественный, ум обволакивает живое существо и низвергает его в волны материального бытия.
ТЕКСТ 7
таван айам вйавахарах садавих
кшетраджна-сакшйо бхавати стхула-сукшмах
тасман мано лингам адо ваданти
гунагунатвасйа параварасйа
Ум обрекает живое существо на скитания по материальному миру. Он ведет его через различные виды жизни, и под его началом живое существо совершает всевозможные материальные действия и считает себя человеком, полубогом, худым, тучным и т.д. Мудрые говорят, что именно от ума зависит, какое тело получает душа; он является причиной как ее рабства, так и освобождения.
КОММЕНТАРИЙ: Ум служит причиной материального рабства души, и он же может стать причиной ее освобождения. В этом стихе ум назван словом пара-авара. Пара значит «трансцендентный», а авара — «материальный». Если ум занят служением Господу (са ваи манах кришна-падаравиндайох), его называют пара, трансцендентным, если же он занят поисками чувственных наслаждений, его называют авара, материальным. Сейчас мы находимся в обусловленном состоянии, и наш ум поглощен материальными, чувственными наслаждениями, но, если мы будем использовать ум для преданного служения, он очистится и вернется в свое первоначальное состояние, то есть всегда будет поглощен сознанием Кришны. В этой связи я часто привожу пример Махараджи Амбариши. Са ваи манах кришна-падаравиндайор вачамси ваикунтха- гунануварнане. Чтобы обуздать ум, нужно полностью занять его деятельностью в сознании Кришны. Тогда мы с легкостью сможем обуздать и чувства. Например, язык можно использовать для того, чтобы прославлять Господа Кришну и проповедовать Его учение, а также принимать прасад — остатки пищи, предложенной Кришне. Севонмукхе хи джихвадау: тому, кто использует язык для служения Господу, не составит труда очистить от материальной скверны и остальные органы чувств. В «Нарада-панчаратре» сказано: сарвопадхи-винирмуктам тат-паратвена нирмалам — очистив свой ум и чувства, человек таким образом очистит всю свою жизнь и избавится от всех ложных самоотождествлений. Такая душа уже не считает себя человеком, полубогом, кошкой, собакой, индусом, мусульманином и т.п. Итак, тот, кто полностью очистил ум и чувства и посвятил себя служению Кришне, обретает освобождение и возвращается домой, к Богу.
Есть к чему стремиться в оставшейся жизни…
`пранава’ се махавакйа – ведера нидана
ишвара‑сварупа пранава сарва‑вишва‑дхама
пранава – слог ом; се – та; маха‑вакйа – трансцендентная звуковая вибрация; ведера – Вед; нидана – основа; ишвара‑сварупа – прямое проявление Верховной Личности Бога; пранава – слог ом; сарва‑вишва – всех вселенных; дхама – вместилище.
«Ведический звук ом, как главное слово в ведических писаниях, является основой всех ведических звуков. Потому следует признать, что омкара – это звуковое воплощение Верховной Личности Бога и вместилище всего проявленного мира».
КОММЕНТАРИЙ: В «Бхагавад‑гите» (8.13) омкара описывается так:
ом итй экакшарам брахма
вйахаран мам анусмаран
йах прайати тйаджан дехам
са йати парамам гатим
Здесь сказано, что омкара, или пранава, – это непосредственное проявление Верховной Личности Бога. Если в момент смерти человек вспоминает омкару, он вспоминает о Верховной Личности Бога и потому сразу же переносится в духовный мир. Омкара является сутью всех ведических мантр, ибо олицетворяет Господа Кришну как высшую цель изучения Вед, о чем сказано в «Бхагавад‑гите» (ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах). Майявади не понимают этих простых истин, изложенных в «Бхагавад‑гите», и тем не менее гордо называют себя веданти. Вайшнавы же иногда называют их виданти, что значит «беззубые» (ви значит «без», а данти – «обладающий зубами»). Положения философии Шанкары, словно зубы майявади, ломаются под натиском убедительных доводов, которые приводят философы‑вайшнавы, такие как Рамануджачарья и другие великие ачарьи. Шрипада Рамануджачарья и Мадхвачарья сломали приверженцам майявады все зубы, и потому философов‑майявади вполне можно называть виданти, беззубыми.
Как уже упоминалось, смысл божественного звука, омкары, объясняется в тринадцатом стихе восьмой главы «Бхагавад‑гиты»:
ом итй экакшарам брахма
вйахаран мам анусмаран
йах прайати тйаджан дехам
са йати парамам гатим
«Если тот, кто неустанно занимается этой практикой йоги и произносит священный слог ом, высшее сочетание букв, будет, покидая тело, помнить Меня, Верховную Личность Бога, он непременно попадет на планеты духовного царства». Если человек по‑настоящему осознал, что омкара – это звуковое воплощение Верховной Личности Бога, для него результат повторения омкары или мантры Харе Кришна будет одинаковым. (Чайтанья Чаритамрита)
Смысл божественного звука ом также объясняется в семнадцатом стихе девятой главы «Бхагавад‑гиты»:
питахам асйа джагато
мата дхата питамахах
ведйам павитрам омкара
рик сама йаджур эва ча
«Я отец и мать этой вселенной, ее опора и прародитель. Я цель познания, очистительная сила и слог ом, а также «Риг‑веда», «Сама‑веда» и «Яджур‑веда»».
Объяснение смысла слога ом содержится и в двадцать третьем стихе семнадцатой главы «Бхагавад‑гиты»:
ом‑тат‑сад ити нирдешо
брахманас три‑видхах смритах
брахманас тена ведаш ча
йаджнаш ча вихитах пура
«С начала творения три слова – ом, тат, сат – использовались для обозначения Высшей Абсолютной Истины. Эти три слова‑символа произносили брахманы, когда исполняли ведические гимны и совершали жертвоприношения во имя Всевышнего».
Достоинства омкары восхваляются во всех ведических писаниях. Шрила Джива Госвами пишет в своем трактате «Бхагават‑сандарбха», что Веды называют омкару звуком святого имени Верховной Личности Бога. Только этот божественный звук может освободить обусловленную душу из пут майи. Иногда омкару именуют тарой, «освободителем». С омкары начинается «Шримад‑Бхагаватам»: ом намо бхагавате васудевайа. Поэтому Шридхара Свами, автор известного комментария к «Шримад‑Бхагаватам», называет омкару таранкутой, семенем освобождения из материального мира. Поскольку Верховный Господь абсолютен, Его святое имя и звук ом неотличны от Него. Чайтанья Махапрабху утверждает, что святое имя, или омкара, трансцендентное проявление Верховной Личности Бога, обладает всеми энергиями Господа.
намнам акари бахудха ниджа‑сарва‑шактис
татрарпита нийамитах смаране на калах
Божественный звук святого имени Господа содержит в себе все энергии. Не может быть сомнений в том, что святое имя или омкара – это Сам Господь, Верховная Личность Бога. Любой, кто произносит омкару и святое имя Господа, мантру Харе Кришна, сразу же встречается с Верховным Господом, воплощенном в звуке. В «Нарада‑панчаратре» ясно говорится, что Верховная Личность Бога, Нараяна, предстает перед тем, кто произносит аштакшару – восьмисложную мантру (ом намо нарайанайа). Подобное утверждение есть и в «Мандукья‑упанишад», где сказано, что все в духовном мире представляет собой экспансию божественной энергии омкары.
Основываясь на Упанишадах, Шрила Джива Госвами доказывает, что омкара является Высшей Абсолютной Истиной, и это подтверждают все ачарьи и другие мудрецы. Омкара не имеет начала, она верховна, нетленна, не подвержена переменам и ничем не оскверняется. Омкара суть начало, середина и конец всего сущего. Любой, кто понимает это, достигает с ее помощью совершенства и познает свою духовную природу. Омкара пребывает в сердце каждого и является ишварой, Верховной Личностью Бога, как об этом говорится в «Бхагавад‑гите» (18.61): ишварах сарва‑бхутанам хрид‑деше 'рджуна тиштхати. Омкара неотлична от Вишну, ибо, как и Господь Вишну, пребывает повсюду. Тому, кто знает о тождестве омкары и Господа Вишну, не о чем больше скорбеть и нечего желать. Повторяющий омкару перестает быть шудрой и немедленно возвышается до уровня брахмана. Произнося звук ом, человек может осознать единство всего творения и понять, что оно является экспансией энергии Верховного Господа: идам хи вишвам бхагаван иветаро йато джагат‑стхана‑ниродха‑самбхавах – «Верховный Господь, Личность Бога, неотличен от материального творения, и в то же время Он существует отдельно от него. Весь космос появляется из Господа, в Нем он покоится и в Него входит после разрушения» (Бхаг., 1.5.20). Вопреки мнению несведущих людей, «Шримад‑Бхагаватам» утверждает, что весь сотворенный космос представляет собой экспансию энергии Верховного Господа. Осознать это можно, просто повторяя святое имя Господа, омкару.
Однако не следует считать, что кто‑то просто придумал это сочетание букв – а‑у‑м – для обозначения всемогущего Господа, Верховной Личности Бога. Нет, омкара обладает божественной природой, и, хотя она состоит всего из трех звуков, в ней заложена вся духовная сила, так что любой, кто ее повторяет, очень скоро осознает тождество омкары и Господа Вишну. Кришна провозглашает: пранавах сарва‑ведешу – «Я – слог ом в ведических мантрах« (Б.‑г., 7.8). Отсюда следует, что среди многочисленных воплощений Верховной Личности Бога омкара является звуковым воплощением. Это признают все Веды. Нужно всегда помнить, что святое имя Господа и Сам Господь вечно едины и неотличны друг от друга (абхиннатван нама‑наминох). Омкара лежит в основе ведического знания, и потому ее произносят перед чтением любого гимна из Вед. Без этого ни одна ведическая мантра не принесет ожидаемого результата. Вот почему Госвами утверждают, что пранава (или омкара) в полной мере олицетворяет Верховную Личность Бога. Анализируя омкару, они разделяют ее на звуковые составляющие:
а‑кареночйате кришнах
сарва‑локаика‑найаках
у‑кареночйате радха
ма‑каро джива‑вачаках
Омкара представляет собой сочетание букв «а», «у», «м». А‑кареночйате кришнах: буква «а» (а‑кара) обозначает Кришну, который является сарва‑локаика‑найаках, властителем всех живых существ и всех планет – духовных и материальных. Найака дословно означает «вождь». Он стоит во главе всего сущего (нитйо нитйанам четанаш четананам). Буква «у» (у‑кара) обозначает Шримати Радхарани, энергию наслаждения Кришны, а «м» (ма‑кара) – живые существа (дживы). Таким образом, звук ом включает в себя все творение: Кришну, Его энергию и Его вечных слуг. Иначе говоря, омкара олицетворяет Кришну, Его имя, славу, развлечения, окружение, экспансии, преданных, энергии и все, что с Ним связано. Чайтанья Махапрабху говорит в этом стихе: сарва‑вишва‑дхама – омкара является основой всего сущего, так же как и Сам Кришна (брахмано хи пратиштхахам).
В медицинских трактатах Китая есть такая рекомендация: "Доведи десять (не помню, может и девять) раз женщину до оргазма и сохрани свое семя…
Скажите, что здесь в первую очередь надо видеть:
-значение силы энергии Кундалини
-свойство семени как субстанции , обладающей чем-то таким-притакким или что-то другое?
Смысл воздержания сам по себе разве может быть значим, если не давать взамен пищу уму?
А вот интересно: имперсоналисты и йоги тоже повторяют омкару. Чего они этим достигают? Ведь у них смысловое представление отличается. Кто-то видит в мантре ОМ великое безличное, а кто-то видит просто средство для сосредоточения сознания.
Надо видеть философию Шрилы Прабхупады:
Шримад Бхагаватам 6.4.52:
митхуна-вйавайа-дхармас твам
праджа-саргам имам пунах
митхуна-вйавайа-дхарминйам
бхуришо бхавайишйаси
митхуна — пары (мужчины и женщины); вйавайа — соитие; дхармах — принимающий сообразно религии; твам — ты; праджа-саргам — создание живых существ; имам — это; пунах — вновь; митхуна — для пары (мужчины и женщины); вйавайа-дхарминйам — в той, которая вступает в половые отношения по правилам, установленным религией; бхуришах — многократно; бхавайишйаси — дашь жизнь.
Живите и производите на свет потомство. С этой девушкой ты сможешь зачать сотни детей и так умножишь число обитателей вселенной.
КОММЕНТАРИЙ: В «Бхагавад-гите» (7.11) Господь говорит: дхармавируддхо бхутешу камо 'сми — «Я — половая жизнь, не противоречащая законам религии». Половые отношения, предписанные Верховной Личностью Бога, есть дхарма, религиозная деятельность, и цель их отнюдь не в том, чтобы удовлетворять вожделение. Веды порицают секс ради наслаждения и разрешают вступать в половые отношения только для зачатия детей. Вот почему Господь говорит Дакше: «Эта девушка будет дана тебе в жены для зачатия детей, и ни для чего иного. Она способна родить тебе столько детей, сколько ты сможешь зачать».
Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур в этой связи замечает, что Дакша получил от Господа безграничные способности к продолжению рода. В предыдущей жизни он тоже носил имя Дакша и однажды, совершая жертвоприношение, оскорбил Господа Шиву. За это взамен своей головы Дакша получил козлиную. Не в силах вынести этого унижения, он покинул тело и в следующей жизни, обуреваемый все тем же неутолимым половым желанием, совершил много аскетических подвигов. Удовлетворив ими Верховного Господа, он получил от Него в награду неистощимую силу для зачатия потомства.
Примечательно, что, хотя такую огромную потенцию можно обрести только по милости Господа, Господь не награждает ею Своих чистых преданных, свободных от материальных желаний (анйабхилашита-шунйам). Очень важно, чтобы молодые американцы, участники Движения сознания Кришны, знали: если они хотят развить в себе сознание Кришны и обрести величайшее из всех благ — возможность с любовью служить Господу, они должны воздерживаться от потворства своему половому желанию. Мы советуем им воздерживаться по крайней мере от недозволенных половых связей. Даже те, у кого есть возможности для половой жизни, должны добровольно ограничивать себя и вступать в сексуальные отношения только ради зачатия детей. Примером в этом может послужить Кардама Муни. Хотя у него были все возможности наслаждаться сексом, он практически не испытывал вожделения и потому, зачав с Девахути детей, совсем отказался от семейной жизни. Итак, тот, кто желает вернуться домой, к Богу, должен сознательно воздерживаться от половых отношений. Они допустимы только в той мере, в какой необходимо для зачатия детей, и не более.
Не следует думать, что, дав Дакше неограниченные возможности для половой жизни, Господь тем самым облагодетельствовал его. Из последующих стихов мы узнаем, что вскоре Дакша нанес новое оскорбление, на этот раз — лотосным стопам Нарады. Конечно, секс — самое большое из всех наслаждений в материальном мире, но, даже если Сам Господь дает человеку возможность наслаждаться сексом, человек, злоупотребляя этим, может совершить много грехов. Теперь уже ничто не удерживало Дакшу от греха, и потому, строго говоря, Господь обошел его Своей милостью. Это должно послужить уроком для всех, кто ищет милости Господа ради того, чтобы безудержно наслаждаться половой жизнью.
По-моему, это хитрый способ испытать вожделение во всю и так, чтобы здоровье не пострадало. Хитрецы Современные “йоги” тоже этими тантрическими практиками часто увлекаются. Какая гуна, такая и практика.
Это тоже самое что учиться пить водку и не пьянеть. Как говорят атеисты - “культура пития”. Или воровать так, чтобы не поймали ))) Зачем так напрягаться с сексом? Для желающих избежать беременности уже давно придумали противозачаточные средства. Только это не снимает сам грех секса ради наслаждения, а не ради зачатия…
В общем, от таких практик вполне можно родиться здоровой обезьяной
Шрилы Прабхупада даёт же пример тушения костра дровами ))) Не получится так справиться с проблемой вожделения, а вот проблем заработать - это запросто…
Больше всего женщину жалко, похоже, в Китае считали, что она - резиновая. Отношение так себе, я скажу…
В Китае действительно в своё время развилось много сексуальных отклонений и извращений. Гос-политика была заточена на повышение рождаемости. Но об этом лучше не будем (((
Аштанга-йога - это способ найти Бога прямо в своём сердце. Нет у йоги больше никакой цели. Поиск здоровья, мистических сил, продление сексуальной жизни - всё это не имеет к йоге прямого отношения. Более того, для занятия аштанга-йогой необходимо полностью отказаться от сексуальной жизни. Это возможно только если йог спрячется в горах и не будет показываться на людях. Зачем? Ответ очень интересен. Дело в том, что отказ от половой жизни состоит не только в ограничении сексуальной активности как таковой. Йог должен перестать смотреть на противоположный пол, думать о противоположном поле, строить планы по поводу развития отношений, просто разговаривать, прикасаться и заигрывать с ним. Невозможно стать аштанга-йогом ведя современный образ жизни, расслабляясь всеми доступными способами, а потом посещая занятия по йоге один раз в неделю. Йог должен научиться управлять своим собственным умом и полностью воздерживаться от всех чувственных наслаждений, главным из которых и является сексуальное влечение.
Вот что такое йога, если уж говорить, а не всевозможные ухищрения современных так называемых “йогов”.