🤡 Остров КРИВЫХ ЗЕРКАЛ! Как мы смотримся со стороны?

На этом острове девайте обсудим то, как мы смотримся со стороны, что о нас пишут в СМИ, говорят на ТВ, думают соседи и родственники? Очень полезно получать информацию со стороны, чтобы исправлять своё отношение к социуму, становиться адекватными в семье, понятными на работе, а значит культурными и эффективными.

3 Симпатий

Прежде, вопрос: но иногда ведь бывают и явно заказные статьи c тем или иным посылом? Если статья заказная, стоит ли уделать внимание её анализу?

Если есть заказ, значит есть проблема. Надо понять, что мы делаем не так, что нас аж ЗАКАЗАЛИ )))

1 Симпатия

Кришнаиты в России: правда и мифы

Время выхода в эфир: 04 ЯНВАРЯ 2017, 21:05

В ГОСТЯХ: Бхакти Расаяна Сагар Свами Махарадж организатор межконфессионального сотрудничества на уровне ООН

ВЕДУЩИЙ: Алексей Нарышкин

А.Нарышкин ― Здравствуйте, программа «Своими глазами», меня зовут Алексей Нарышкин. По-моему, уже в четвертый раз в студии представитель кришнаитов. Надеюсь, сейчас ничего не напутаю — Бхакти Расаяна Сагар Свами напротив меня. Здравствуйте.

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Здравствуйте.

А.Нарышкин ― Вы являетесь организатором сотрудничества на уровне ООН. У меня сразу к вашему имени и вашей должности много вопросов. Давайте определимся. Вы говорите по-русски – вы родились в России?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Да-да.

А.Нарышкин ― Это нормальная история – например, патриарх Всея Руси Кирилл в миру Владимир Гундяев. А вот Сагар Свами в миру кто был? Скажем так – на гражданке?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― На гражданке? Мы не используем гражданских имен – они никому неизвестны.

А.Нарышкин ― Но вы же не родились с этим длинным именем, вы не будете делать из этого тайны? Просто интересно понять, как люди приходят к вашему состоянию. Потому что вы человек – не знаю, как правильно, по-вашему сказать, но если бы мы говорили о православии, вы были бы человеком воцерковленным.

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Да.

А.Нарышкин ― Мне просто интересно отследить путь – как человек простой, родившийся в Советском Союзе, переходит в новые состояния, не вполне привычные для россиян.

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Я интересовался духовными знаниями. В принципе, в Бога я всегда верил, но хотелось более глубокого понимания – прочитал Коран, Библию, но только после того, как я прочитал Бхагавад Гиту, все встало на свои места, то есть, я получил ответы на вопросы, что такое душа, кто такой Бог, что из себя представляет этот мир, карма, реинкарнация. То есть, это объяснило все, что я хотел знать, поэтому я начал заниматься этой духовной практикой.

А.Нарышкин ― А имя вы все-таки не назовете?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Его нет. Официальное имя, которое в паспорте написано, это Утама Шлока Дас.

А.Нарышкин ― А что это значит?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Это Слуга Божественной Поэзии, тоже духовное.

А.Нарышкин ― В паспорте российском у вас написано? Не верю, — показывайте. Да, действительно, — Дас Утама Шлока. Правильно я читаю? Неожиданно. А это обязательно было для вас – вот так поменять имя? Не хочу вас обидеть, но с таким именем, а тем более, у вас соответствующий вид для вашей конфессии, можно здесь в России кучу проблем получить

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Ну да. Но мы не переживаем насчет этого, потому что понимаем, что Бог является высшей инстанцией, поэтому он все решает, что с кем происходит.

А.Нарышкин ― Разобрались с вашими истоками. Межконфессиональное сотрудничество на уровне ООН. И вы еще являетесь организатором всего этого действа, что это такое? Никогда не слышал о том, что в ООН есть это Межконфессиональное сотрудничество, хотя в ООН много чего есть, мне кажется, даже самыми незначительными вещами там занимаются на серьезном уровне, что это?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Я не являюсь официальным лидером, я являюсь инициатором этой программы, но ее представляет госпожа Шарон Гамильтон Гетц, она потомок Александра Гамильтона, одного из основателей США. И она является почетным председателем комиссии по духовности при ООН. Вот это та организация, на которую я ссылаюсь. Ну и мы связаны с несколькими очень серьезными международными межконфессиональными сетями, в которые выходят тысячи организаций.

А.Нарышкин ― Ваша роль – помимо того, что вы были инициатором, — что вы делаете? К вам из ООН приходят некие задания по налаживанию сотрудничества в России? У нас в России для этого есть различные советы при президенте, которые занимаются межконфессиональными вопросами.

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Есть, конечно.

А.Нарышкин ― зачем же вы? Дублирующие функции, конкурирующая организация?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Дело в том, что у нас нет никакой конкуренции. И как раз зачастую подобные инициативы официальные, они преследуют своей целью именно вытеснение конкурентов с общего религиозного поля.

А.Нарышкин ― То есть? Не понимаю.

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Это может происходить. Мы не будем вдаваться в подробности.

А.Нарышкин ― Нет, подождите – вытеснение конкурентов из поля? В смысле, какая-то религия вытесняет другу религию?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Обычно это происходит.

А.Нарышкин ― А в России это происходит?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― До какой-то степени.

А.Нарышкин ― На примере каких религий? Потому что если мы пройдемся по крупным – православие чувствует себя отлично, к мусульманам тоже – ну, проблем нет на государственном уровне, есть их понимание – у нас есть национальные республики, где буддизм. И логично, мне кажется, что некие нишевые конфессии, верования, в каком-то более ограниченном пространстве вынуждены существовать. Кришнаиты в России подвергаются какому— то давлению? Или?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Мне кажется, это несложно заметить. Например, не более чем год назад была очень активная попытка сделать нас нелегальной организацией, объявив наше главное Священное писание террористическим произведением. Суд над Бхагавад Гитой. И эти усилия продолжаются. Несмотря на победу в суде. То есть до сих пор нас объявляют – например, врагами власти.

А.Нарышкин ― Кто объявляет? Не сама же власть? Когда был процесс по вашей главной книге, то он был кем инициирован?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― У нас есть доброжелатели, которые называют себя антисектантами.

А.Нарышкин ― Государство?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Нет, конечно.

А.Нарышкин ― Это была частная жалоба?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Частная инициатива достаточно влиятельных людей.

А.Нарышкин ― Значит, с государственной стороны к вам претензий нет, тем более, что вам удалось отстоять свое право на существование в нашей стране.

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Да.

А.Нарышкин ― Получается, переживать не о чем?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Фактически мы вообще в принципе не переживаем.

А.Нарышкин ― Но вы говорите, что попытки на вас давить продолжаются?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Да.

А.Нарышкин ― А чем вы не угодили тем, кто на вас давит? И кто на вас давит, антисектанты?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Да.

А.Нарышкин ― Это какие люди? Я знаю, например, скинхедов которые не любят «черных» — давайте называть вещи своими именами. Не любят негров, азиатов, таджиков, и так далее. Вот они кто – те, кто не любит кришнаитов?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Есть люди, которые считают, что все малые религиозные объединения относятся к сектам, поэтому их деятельность лучше всего запретить.

А.Нарышкин ― А чем вы занимаетесь? Мой коллега Никита Василенко, продюсер, перед эфиром мне сказал следующее – я его уведомил о сегодняшнем госте и он говорит: А, это те, кто впаривают книги около метро? А я в свою очередь добавил: это еще и те, которые на Арбате танцуют. Но ведь для широкого зрителя, для обывателя это именно то, чем вы занимаетесь.

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Да, совершенно верно.

А.Нарышкин ― Но этого мало. Поэтому к вам такое отношение, как к сектантам. Потому что непонятно, что вы делаете. Какие-то танцы, почему в разгар рабочего дня или в выходной день, почему танцы на Арбате. В России жить тяжело, а вы танцуете в оранжевых одеждах и у вас все хорошо. Наверное, что-то нечисто, может быть, какие-то вещества? Как вы боретесь со стереотипами?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Во-первых, мы распространяем книги для того, чтобы у людей было очень четкое представление о том, что мы из себя представляем и каким стандартам следуем. В частности, для того, чтобы стать полноправным членом нашей организации, необходимо получить посвящение и для этого человек должен обязаться на всю жизнь следовать определенным ограничениям. В частности, отказ от всех видов одурманивающих средств.

А.Нарышкин ― И сигареты в том числе.

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Да, включая. Алкоголь, наркотики, сигареты, даже кофе и чай.

А.Нарышкин ― Это вы к тому, что собираетесь на Арбате в измененном состоянии?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Точно не в измененном состоянии. Потом у нас очень строгие отношения между полами. То есть, интим разрешен только в браке ради зачатия детей, мы не едим никакую пищу, полученную путем насилия.

1 Симпатия

А.Нарышкин ― Подождите. Про интим меня интересует. То есть, вы сознательно лишаете себя возможности поучать удовольствие?

А.Нарышкин ― У нас есть другие источники удовольствия. Мы сублимируем эту энергию, занимаясь благотворной деятельностью для других и для служения Богу.

А.Нарышкин ― Например?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Один из таких видов деятельности, достаточно известный, это благотворительное кормление нуждающихся в широких масштабах. Эта программа называется «Пища жизни».

А.Нарышкин ― Вы на полном серьезе говорите, что можно секс заменить раздачей еды для малоимущих?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Это не единственный вид благотворительной деятельности, которым мы занимаемся. То есть, мы в достаточно широких масштабах – и культурной, образовательной деятельностью занимаемся, помогаем людям в решении социальных вопросов. То есть наша жизнь направлена на служение Богу и людям. Поэтому мы особенно не волнуемся по поводу собственных развлечений.

А.Нарышкин ― Я вам сейчас не приведу какие-то конкретные научные доводы, но мне кажется, что воздержание – если мы продолжим эту тему – это неполезно. Вы не боитесь с вашими единомышленниками получить какие-то серьезные последствия? По мужской линии — вы понимаете, о чем я?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Нет, есть научные исследования, которые говорят, что сублимация очень благотворно влияет.

А.Нарышкин ― Хорошо. А насчет еды какие ограничения и зачем. Например, в православии – я не очень большой знаток, но есть периодически пост, их несколько в году. И люди, обыватели, которые не слишком близки к вере, ведут обычный образ жизни в течение года, а когда пост они месяц себя мучают, терзают, отказываются от каких-то продуктов. А у вас пост круглый год?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Да, мы отказываемся от мяса, рыбы, яиц. То есть, все, что приносит насилие. Потому что в текстах священных писаний, кстати, не только в наших текстах, изначально это то, с чего начинается Ветхий Завет, говорится, что Бог людям дал пищу, это растительная пища. И поэтому мы следуем вегетарианской, более точно сказать – лакто-вегетарианской диете. Потому что молочные продукты у нас допускаются.

А.Нарышкин ― Подождите. Вы сейчас подумаете, что я вас троллю, но можно с тем же успехом сказать, если вы считаете, что яйца это продукт, полученный – как вы сказали?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― При помощи насилия.

А.Нарышкин ― Ну, если корову доить, то это тоже определенное насилие над ней. Она же не теленка кормит, а к ней подходит доярка, тетка в косынке и начинает мучить ее, дергать за вымя. Это же тоже насилие. И тем более, наверное, если следовать вашим учениям мы знаем, как эти коровы закончат свой век, скорее всего, отправятся куда-нибудь на мясной перерабатывающий завод и вернутся кому-то на тарелку.

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― В плане судьбы коров естественно, что коровы, которые у нас есть, на наших фермах, о них полная забота и даже не только в то время, когда они дают молоко. Мы считаем, что если корова дает молоко людям, то она заслуживает того, чтобы заботиться о ней до конца жизни и не убивать, по крайней мере, в знак благодарности за все то, что она сделала для человека. Но коровы дают гораздо больше молока, чем нужно теленку. В принципе, молочные продукты дают необходимые белки для человека.

А.Нарышкин ― Хорошо, отстанем от коровы. Обидно, когда говорят «кришнаит»?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Нет, совершенно нормально.

А.Нарышкин ― Потому что мне кажется, что «кришнаит» звучит как «сектант». Но, наверное, я в плену стереотипов. Хорошо, нормально. Вы сказали, что члены вашей организации проходят посвящение. У вашей организации какой юридический статус? У мусульман нет конкретной юридической организации, но есть всякие духовные управления мусульман, есть вроде как РПЦ, но это не юридическая организация, но как часть общества. Но вы сказали именно организация – у вас юридическое лицо?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― У всех религиозных организаций, по крайней мере. У большинства, есть юридические лица, у нас тоже есть.

А.Нарышкин ― У вас в какой форме?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Мы зарегистрированы как религиозная организация.

А.Нарышкин ― И сколько членов у вас – если говорить о России?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Честно говоря, не могу сказать точно.

А.Нарышкин ― Каков порядок цифр?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Думаю, что в районе ста тысяч, может быть плюс 100-150 тысяч.

А.Нарышкин ― Где ваши учения популярнее, в каких регионах России? Смею предположить, что на Кавказе вы вряд ли пользуетесь популярностью.

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Почему? Достаточно популярно. Я присоединился к движению именно на Кавказе.

А.Нарышкин ― Вы родились на Кавказе?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Да. Я родился в Баку, но присоединился к движению в Абхазии, в Грузии.

А.Нарышкин ― Неожиданно. Как выглядит посвящение?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Посвящение обозначает, что мы даем обещание следовать определенным ограничениям и посвящать себя духовной практике на протяжении всей жизни и духовный наставник, духовный учитель, дает духовное имя. И с этого момента считается, что начинается серьезное духовное развитие.

А.Нарышкин ― А зачемэто все? Вот сидит перед вами Алексей Нарышкин общается с кришнаитом второй раз в своей жизни, до этого слышал несколько интервью кришнаитов. Как мне понять, что мне нужно идти к вам? В свое время мама меня крестила. Почему я должен к вам идти, как я должен понять, что должен перейти не к мусульманам и католикам, а именно к вам?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Это очень важный момент. Мы не делаем разделения. Дело в том, что термин, который называется «прозелитация», или переманивание человека из одной конфессии в другую, он в принципе чужд нашей основе, нашей философии. Потому что мы видим все мироустройство в виде пирамиды. То есть, Бог для всех один, это совершенно очевидно. И если провести сравнительное религиоведение, можно увидеть, что духовные основы везде одни и те же. Может быть, одежда отличается, ритуалы отличаются, какие-то внешние различия есть, где-то немного более глубокие знания, немного менее глубокие знания. Но суть одна и та же. То есть, существует только один путь, это путь, который Бог утвердил, как это объясняется в Багавад Гите, и только два направления – направление вверх и направление вниз. Вы можете или развиваться, развивать свое сознание, прогрессировать, или деградировать. И тот фактор, который помогает – это духовное знание. Именно поэтому мы прикладываем столько усилий для того, чтобы дать людям духовное знание, распространить им книги.

Потому что существует очень много свидетельств того, что люди читают наши книги. Совсем необязательно они становятся членами нашей общины. Мы в принципе не в этом заинтересованы. Мы заинтересованы в том, чтобы люди получали духовное знание и развивались. Если они православные, мы хотим, чтобы они серьезно практиковали православие, если они мусульмане, мы хотим, чтобы они стали серьезными мусульманами. Если это люди, которые не занимаются никакой духовной практикой, мы хотим, чтобы они хоть какую-то духовную практику приняли и хоть как-то начали менять свою жизнь в лучшую сторону: жили здоровым образом жизни, наладили отношения, стали лучше во всех отношениях — от этого выиграют все, всё общество.

А.Нарышкин ― Мне кается, представитель любой конфессии может сказать то же самое, что и вы. Вы тут не оригинальны.

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Все правильно. Потому что все честные и мыслящие люди думают одинаково. И поэтому у нас замечательно развивается диалог с людьми, которые не заинтересованы в использовании религии для экономических или политических целей, а которые действительно искренне хотят помочь людям в их духовном развитии. Мы все думаем одинаково.

А.Нарышкин ― У вас есть некие места, подобные молельным комнатам, храмам?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Безусловно.

А.Нарышкин ― Сто тысяч человек для России, для организации, которую часто называют сектор, мне кажется, это серьезная численность. Наверное, вы где-то собираетесь. Как это выглядит, и что вы делаете?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Безусловно, у нас есть два храма в Москве, еще несколько центров в Москве, может быть, 5 или 6 центров. Естественно, что в Москве, Петербурге, основных городах у нас больше всего членов нашей организации. То, чем мы занимаемся – это развитие знаний, изучение текстов Священных писаний, обсуждение Наша духовная практика в основном заключается в пении имен Бога, — «Хари Кришна» — мантра знаменитая.

А.Нарышкин ― Это те песни, которые мы здесь, в редакции, иногда слышим с Арбата?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Да. Мы это делаем, потому что мы убеждены в том, что любой человек, который слышит имена Бога, получает вечное благо. То есть, уровень его сознания повышается и все в его жизни улучшается. То есть, мы делаем это для того, чтобы изменить жизнь людей в лучшую сторону.

А.Нарышкин ― Почему вы это делаете на улице?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Для того, чтобы все могли слышать и все получить благо от этого.

А.Нарышкин ― С правоохранительными органами никогда проблем не бывает? Или вы согласовываете?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Мы согласовываем. Мы законопослушные граждане, стараемся не нарушать.

А.Нарышкин ― То есть, по форме это у вас митинг?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Да, можно так сказать.

А.Нарышкин ― Власти с пониманием относятся к тому, что к ним поступает такая заявка, что вы пишите обычно в таких документах? «Общество Сознания Кришны?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Да. Это не совсем митинг. Можно сказать, что это такой уличный фестиваль. То есть, это наша духовная и культурная деятельность. То есть, это явно повышает настроение людей, они идут загруженные, а тут люди поют и танцуют, угощают их чем-то.

А.Нарышкин ― Но я вижу, как на вас реагируют, — если не как на сектантов, но на чудаковатых людей, блаженных. Вам это нравится, разве это хорошо? Что вызывают ваши танцы и повторения одного и того же имени в вашей песне? Это вызывает только улыбку, никто не рассматривает, по-моему, вас всерьез. Это же обидно. Не буду говорить, что вы клоуны, это ваше учение, ваша вера, но эти танцы непонятны, они отличаются от того, что мы привыкли наблюдать.

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Да. Но в принципе это не так и плохо, чтобы люди знакомились с разными аспектами мировых духовных культур. Наша духовная практика является самой древней, она исторически принадлежит индуизму, который официально признан самой древней из ныне практикующих мировых религий. И Индия является самым большим демократическим государством на планете Земля и единственным большим государством, которое на протяжении многих веков ни разу не пересекла своих границ ради завоевательных походов. Несмотря на то, что они теряли части своих территорий – любой, кто был в Индии, знает, что они очень миролюбивые люди благодаря тому, что их жизнь основана на этой духовной практике. И мы верим, что если мы будем популяризовать ее, знакомить с нею россиян, то это добавит мира и счастья в жизни людей. Как бы они к этому ни относились.

А.Нарышкин ― Продолжаем программу. Мы уже поговорили про вашу службу, как это выглядит – вы поете. Сколько надо времени посвящать религии, чтобы считаться кришнаитом?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Все время.

А.Нарышкин ― Подождите, а работать деньги зарабатывать? Вы работаете, где у вас трудовая книжка лежит?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Я занимаюсь преподаванием, я провожу образовательные тренинги и программы.

А.Нарышкин ― По вашему же направлению?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Не только. Это связано, например, с личностным ростом человека.

А.Нарышкин ― Но это все равно вокруг личности, вокруг человека. Я бы удивился, если бы вы сказали: вот я такой кришнаит, вот у меня такое оранжевое – как называется ваше платье?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Тхоти.

А.Нарышкин ― Я себе даже запишу. Но после эфира я пойду готовиться к лекции, и завтра студенты придут ко мне заниматься по физике. Я бы удивился.

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― У нас много таких, которые в МГУ или других учебных заведениях, преподают. У нас есть профессора.

А.Нарышкин ― Но вы говорите, что надо себя посвящать целиком, чтобы быть настоящим кришнаитом?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― В том-то и дело. Смысл нашей философии заключается в том, чтобы все посвятить служению Богу. И свою личную и свою профессиональную жизнь. И не делать никаких разделений. Даже свой ночной отдых посвящать Богу, то есть, восстанавливать свою энергию для того, чтобы продолжать служение.

А.Нарышкин ― Сколько у вас в организации мужчин и женщин? Кто к вам больше тянется?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― думаю, что примерно 50 на 50.

А.Нарышкин ― Мне кажется, что кришнаитам легче работать с женщинами, потому что женщины более доверчивы. Не буду аккуратничать, скажу прямо – им легче рассказывать про какой-то личный рост, отказываться от еды, которая получена путем насилия, — вешать лапшу. Я извиняюсь, к вам идут и мужчины, и женщины?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Да. В основном на 90% у нас семейные люди.

А.Нарышкин ― А дети есть у вас?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Конечно.

А.Нарышкин ― Это не запрещено?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Нет.

А.Нарышкин ― Какой это социальный слой? Это богатые люди, бедные, которые познали горе и приходят к вам, отчаявшись? Кто они?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― У нас разные слои населения. Наверное, нет какой-то доминанты.

А.Нарышкин ― Сколько надо денег заплатить российскому отделению «Общества сознания Кришны», чтобы стать кришнаитом.

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― У нас нет официальных членских взносов.

А.Нарышкин ― Что значит – официальных? Понятно, что платежку вы не даете и не надо с ней идти в «Сбербанк», но на этих лекциях вы собираете деньги хотя бы на то, чтобы свет был в помещении, коммунальные расходы, может быть, поставить ароматические свечи, чтобы создать некую атмосферу?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Мы верим в очень простой принцип, что если мы служим Богу, то наша деятельность будет интересна и полезна людям и они захотят ее поддержать сами, без напоминаний и без просьб с нашей стороны. И это происходит. Мы ничего ни у кого не просим, просто стараемся служить быть полезными для людей и они это ценят.

А.Нарышкин ― Вот вы в тхоте шли на эфир «Эха» — у вас лично возникают проблемы? Яркая одежда, оранжевая, а на улицах в таких же ярких одеждах люди, которые занимаются уборкой улицы. У вас возникают проблемы? Мы живем в неспокойные времена. Возникают личные проблемы, кто-то начинает цепляться?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― У меня никогда проблем не было.

А.Нарышкин ― То есть, раз у вас не было проблем, значит. У нас довольно терпимое общество в Москве?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Да, конечно.

А.Нарышкин ― А в целом по России проблемы? Если опустить юридические преследования?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Проблемы были несколько раз, когда начиналась, например, какая-то пропаганда против нас. Например, в Ростове, когда против нас была развязана целая кампания, нас обвиняли вообще во всех смертных грехах.

А.Нарышкин ― Кто обвинял?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Представители доминирующей конфессии.

А.Нарышкин ― называйте смело — РПЦ, православные священники – это нормально. У нас по средам выступает Александр Невзоров, публицист, так он такие вещи про священников говорит. Про Кирилла, и ничего — никаких проблем нет. Все нормально.

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Я не буду говорить, что это духовные люди. Просто они заинтересованы в политике, официально они принадлежат к этой структуре. И, например, в Ростове несколько лет назад было нападение бандитской группы на храм. К счастью, без смертей обошлось, но они физические увечья нанесли жителям храма достаточно серьезные. То есть, там все были в крови, когда приехала милиция. И такие вещи вызывают, конечно, нежелательную реакцию.

А.Нарышкин ― Вы сказали «жители» храма?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Жители.

А.Нарышкин ― То есть, жить надо в храме?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Да, монахи живут в храме.

А.Нарышкин ― Как храм выглядит в Москве? Что это. Квартира, усадьба в Подмосковье?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Да, у нас есть несколько, как мы называем, ашрамов, или монастырей в Москве и Подмосковье, где живут монахи. Но это очень маленький процент от общего количества последователей, может быть 3-5% максимум. Это неженатые люди, они живут в монастыре, и вся их деятельность исключительно посвящена духовной практике и обучению, образованию.

А.Нарышкин ― Зачем же бьют кришнаитов? Помню, я учился на первом курсе, шел на концерт и нас побили скинхеды. Когда нападали на вашу организацию в Ростове, что они хотели?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― В принципе хотели показать, что мы неугодны на этой территории, что нас не хотят видеть.

А.Нарышкин ― Конкурирующая организация?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Что-то в этом роде.

А.Нарышкин ― Еще хотел вас спросить про монахов, неженатых мужчин. Они живут в монастырях. Много ли семей разрушили кришнаиты? Потому что я представляю ситуацию, когда кто-то из семьи, может быть, вполне благополучной, проникся вашим учениям, начал забирать из семьи деньги, добровольно приносить в вашу организацию. И на этой почве в семье случился разлад. Такие случаи бывали, когда ваша вера проводила такой раздел в здоровых семьях?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Это могут делать по неопытности какие-то начинающие кришнаиты, — будем так говорить. Но мы пытаемся предотвращать это. У нас есть определенные комитеты по семейным вопросам. Потому что в основном, когда происходит конфликт – а об этом я могу сказать с полным основанием, потому что я практикую посредничество, помощь в решении конфликтных ситуаций.

А.Нарышкин ― Как психолог?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Да.

А.Нарышкин ― Но без образования?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Нет, у меня гарвардское образование.

А.Нарышкин ― Это здорово. Но не профильное, вы не психолог?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Медиатор — посредник.

А.Нарышкин ― Это официальная специальность?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Да. И я могу точно сказать, что проблема всегда не в каких-то внешних, а во внутренних причинах. То есть, у людей уже были предпосылки для конфликта.

А.Нарышкин ― И кришнаиты стали последней каплей.

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Да, это просто стало своеобразным прикрытием для человека. Он решил объявить себя святым, но святые так себя не ведут. Святые не идут на конфликты, святые видят во всех частиц Бога и во всем руку Бога, поэтому они очень гармонично действуют. И поэтому мы стараемся помогать, по мере возможности предотвращаем конфликты на всех уровнях. И это одна из наших задач, потому что первая цель, миссия нашей организации – это создание истинного единства и мира во всем мире на духовной основе. Благодаря духовному знанию, духовной практике, мы верим, что возможно истинное единство всех людей и мир во всем мире.

А.Нарышкин ― Насколько мы близки к этой цели, истинного единства?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― К сожалению, определенная система ценностей, которая сейчас очень популярна в обществе, этому не способствует. Потому что она материалистическая. Это то, что в философии называется «гедонистическая модель», то есть, потребительская. И когда люди находятся в этом сознании потребителей, естественно, что у них образуется менталитет дефицита и возникают конфликта.

А.Нарышкин ― С кем конфликты?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Даже в семье, между мужем и женой. Если муж и жена относятся друг к другу потребительски, однозначно, что будут возникать конфликты. Если они ценят друг друга, заботятся друг о друге, то конфликтов не может быть. Поэтому здесь причиной, то есть, как бы прикрытием или флагом может быть кришнаитская философия, может быть православная философия, может быть все, что угодно, человек, который склонен к конфликту, может под любым прикрытием добиваться своего. Но это не значит, что мы развалили семью. Просто конфликтный человек заинтересовался нашей философией. С таким же успехом можно сказать, что, например, все люди, которые причисляют себя к определенной конфессии, и если, например, они находятся в местах заключения, что это не истинная конфессия, что надо закрыть конфессию. Естественно, что за этим нет никакой логики, никакого здравого смысла. Или же, например, если врач лечил смертельно больного человека и человек умер, то это вина врача.

А.Нарышкин ― Почему? Если у человека рак или СПИД, то лечи или не лечи, но вероятность того, что человек окажется на том свете, более велика. А вы считаете, что врач в любом случае будет виноват? Лучше вообще не оказывать никакой медицинской помощи?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Нет, я говорю наоборот, что если, например, у человека очень тяжелое заболевание, врач его пытался вылечить, но человек умер, нельзя обвинять в этом врача.

А.Нарышкин ― Видимо, я вас не так понял. И опять про единство. Отношение к кришнаитам в России и во всем мире — как это выглядит, где больше терпимости?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― У нас очень хорошая позиция в Индии, естественно. У нас очень серьезная поддержка на государственном уровне, поскольку мы представляем изначальную традицию индийской духовности. Поэтому нас очень хорошо принимает премьер-министр Индии, у нас с ним очень хорошие личные отношения. Он сам непосредственно дарит другим главам государств наши книги для того, чтобы познакомить с индийской философией. И шла речь о том, чтобы сделать нашу Бхагавад Гиту национальной книгой Индии. На Западе тоже замечательное отношение, например, в Лондоне, в нашей штаб-квартире, открытие нового этапа строительства дополнительных зданий. Бывший премьер-министр Индии приезжал туда, закладывал камень. Королева Великобритании способствовала организации культурных школ в нашей традиции, и они полностью это оплачивают. В Америке тоже замечательное отношение. То есть практически во всем мире у нас замечательные отношения.

Но если мы начинаем свою деятельность где-то, и мы там неизвестны, а все неизвестное пугает. То есть, мы проходили через эти этапы и в других странах, когда к нам относились как к опасной секте. Пока, наконец, не разобрались, что это самая древняя духовная традиция на планете Земля.

А.Нарышкин ― Правильно я вас понял, — вы сказали об отказе от материальных ценностей кришнаитов?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Отказ от материальных ценностей не подразумевает, что мы с ними не соприкасаемся. Мы используем все материальное не в корыстных целях, а в служении Богу и на благо людям. То есть, в этом подразумевается отказ.

А.Нарышкин ― Но наверное, вы сюда пришли не пешком?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Безусловно.

А.Нарышкин ― И как связано ваше конкретное перемещение со служением Господу и людям?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Я стараюсь делать все, что я делаю…

А.Нарышкин ― Вы себя ограничиваете в еде, в сексе, — мы это выяснили. В чем еще? В дурных мыслях, наверное.

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Отказ от азартных игр, от одурманивающих средств.

А.Нарышкин ― Да. Зачем это все, если рано или поздно и я, и вы — мы окажемся на том свете. Ну, какая разница?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― «Кто не курит и не пьет, тот здоровеньким помрет»?

А.Нарышкин ― Примерно так.

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Естественно, что это делается не только ради здоровья. Это делается, прежде всего, ради сохранения чистоты сознания. Потому что, например, те же одурманивающие средства, тот же алкоголь, те же наркотики – они, прежде всего, поражают кору головного мозга, которая отвечает за ответственное положение человека, за уровень его ответственности, за его креатив, творческие способности.

А.Нарышкин ― ну, здесь с вами можно было бы поспорить – сколько у нас было творцов, которые для того, чтобы творилось лучшее, пользовались всякими наркотическими средствами, выпивали. Это нормальная история. По-моему, это связано неразрывно.

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Да. Но чувство ответственности и гармоничное функционирование в социуме противоречат нездоровому образу жизни. Это явно.

А.Нарышкин ― А секс и еда? Ну, мыс вами встретимся в раю – у кришнаитов есть рай, или какое-нибудь понятие для этого?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Рай есть у всех. Это не то, что в этих мирах будут спрашивать, к какой конфессии человек принадлежит.

А.Нарышкин ― Хорошо, мы встретимся где-нибудь там, за пределами этого мира и вы будете ходить несчастным, потому что, наверное, в раю не будет никаких радостей. А я буду ходить перед вами и хвастаться: я попробовал то, это, с этой, той. А вы что расскажете?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Начать с того, что секс является причиной целой кучи венерических заболеваний.

А.Нарышкин ― Умоляю вас, слушайте, это просто защищенный секс и надо тщательнее относиться к выбору партнера.

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Второе – это преступления на почве ревности. Третье – это аборты, четвертое – это нежеланные дети.

А.Нарышкин ― А кришнаиты против абортов?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Мы не поддерживаем эти вещи. То есть, мы не запрещаем это, но мы не считаем, что это правильно. Потому что аборт это узаконенное убийство. То есть, ребенок является живым уже в чреве матери.

А.Нарышкин ― Я люблю спорить с теми, кто выступает за запрет абортов. Вы понимаете, что ребенок бывает в утробе матери с патологией. Надо рожать этого ребенка, чтобы он мучился, мучились родители?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Мы не выступаем за запреты. Это для нас не является главным. Но мы не поддерживаем аборты.

А.Нарышкин ― На Новый год глотка шампанского вам не хочется? Наверняка до тех пор, пока вы не носили тхоти, вы пили шампанское. Сейчас не хочется?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Удар по почкам заменяет кружку пива. Наверное, глоток шампанского заменяет удар в лоб. Не хочется. Как это ни странно. Есть другие радости.

А.Нарышкин ― Кришнаиты хотят в российскую власть?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― В российскую власть? Духовная деятельность не подразумевает каких-то политических интересов. Мы аполитичны.

А.Нарышкин ― То есть, общество кришнаитов в России не будет трансформироваться в политическую организацию, партию кришнаитов?

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Мы аполитичны.

А.Нарышкин ― Почему? Больше возможностей для лоббизма. Никто не будет на вас нападать.

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Мы считаем, что вместо того, чтобы самим утверждаться во власти, мы можем при помощи сотрудничества с теми, кто уже находится на положении власти, замечательно решить все вопросы.

А.Нарышкин ― Ну и вообще — политика грязное дело. Спасибо вам огромное.

Б.-Р.-С.-С.Махарадж ― Спасибо вам.

2 Симпатий

Как интересно…мы клоуны…да.да.да. Такие веселые и добрые. А шампанского не хочется на новый год.? Кто не курит и не пьет, тот здоровеньким помрет.:laughing: Лучше здоровеньким, чем больным и потерявшим рассудок.

Вот разве это не оскорбление женщин? Причём он так думает на полном серьёзе…

Просто женщины действительно доверчивые, как дети. Но в этом их преимущество, они тоньше чувствуют чистоту и красоту, поэтому сразу чувствуют защиту, в чем очень нуждаются. Еще им легче служить и смиряться…

Он сказал правильно, но неверно выразился…наверное :rofl:

У ведущих всегда роль провокатора, чтоб разогреть разговор…может он так и не думает, а думает еще хуже…:grin:

Вот суть начала любого духовного движения - оно пугает… Как не пугать, когда это естественно отпугивает? Вот в чём вопрос…

2 Симпатий

Да. Очень отличается поведение вайшнавов от обычных людей, эта радость, желание помочь, накормить…эти качества пугают, здесь какой- то подвох, как все в этом мире, очень доброе и чистое вызывает подозрение.

1 Симпатия

Я думаю, ведущий просто провоцирует, так как это относится и к другим конфессиям точно также.Типа сказать, а вот у вас трава зеленая.
А вот истинные знания о мужской и женской природе, о природе Бога, четвертый принцип о незаконном сексе, где находиться глубочайшее уважение уважение к женщине, это редкость.

2 Симпатий

Провокация и есть оскорбление. Надо уметь отвечать на такие оскорбления, так как это собственно говоря ещё и противозаконно. Надо понимать чем мы вызываем такое отношение. И не защищаться, а понимать причину оскорблений. У нас есть проблемы и их много. Смелые люди не будут стесняться нам на них указывать, а мы должны заранее работать над этими проблемами. С тем же самым 4 регулирующим принципом у нас вовсе не всё так гладко…

2 Симпатий

Это самые важные вопросы…
Очень сложная тема, очень. Проблемы были, есть и будут у абсолютно у всех, и раз они нападают, значит у них тоже есть проблемы.А вот чтобы не защищаться, а отвечать, тут, видимо, необходима высокая степень духовной зрелости.

Фанатизм…это отталкивает. Когда я впервые попала в ятру в своем городе, я хорошо увидела его проявления, некрасивые вещи происходили. Но меня это не испугало, а, мягко говоря, просто оттолкнуло от конкретной группы людей, но не от философии. На тот момент я уже была в “Балансе” и видела пример правильного и адекватного мировосприятия. Вот пока как-то так. Серьезная и сложная тема…

1 Симпатия

Фанатизм очень прост в своих проявлениях. Фанат думает что он лучше всех, а значит всегда прав и ошибаться в принципе не может. Он же под личным контролем Бога, а значит он не ошибается, а служит Господу. А служение разве может быть ошибочным? Служение всегда трансцендентно.

2 Симпатий

Тоже с этим сталкивалась, когда предлагаешь целый фрукт, например яблоко или апельсин, люди отказываются, но стоит с ними поговорить хотя бы немного, то в большинстве случаев можно поделиться прасадом. А если ещё печенюшка завернута и завязана ленточкой, то обычные люди с удовольствием её берут.
Помните, как бабушки даже незнакомые угощают детей канфетами или леденцами)))
Они это делают совершенно бескорыстно и дружелюбно.

2 Симпатий

Может тем, что не хотим быть похожими на них и принимать их мировоззрение?

1 Симпатия

Люди думают, что духовная жизнь - это ходить пешком и босиком ))) Но ведь иногда действительно преданные босиком ходят, даже я видел как один из самолёта выходил. Прилетел из Индии и ходил босиком по Москве какое-то время. Потом видимо устал от каблуков уворачиваться )))

1 Симпатия

Если следовать логике, о которой говорит Патита Павана прабху, то тогда нужно подумать, почему женщины в сознании Кришны так выглядят со стороны… Как недалёкие…

1 Симпатия