🥊 Остров культурной КРИТИКИ! Учимся спорить красиво и без кармы!

томаре ниндайе йата саннйасира гана
шуните на пари, пхате хридайа‑шравана

томаре – Тебя; ниндайе – поношения; йата – все; саннйасира гана – санньяси‑майявади; шуните – слушать; на – не; пари – можем; пхате – разбивается; хридайа – сердце; шравана – от слушания (таких поношений).

«Санньяси‑майявади осуждают Тебя, о Господь. Мы не можем больше это слышать – сердца наши готовы разорваться на части».

КОММЕНТАРИЙ: Так проявляется истинная любовь к Кришне и Господу Чайтанье Махапрабху. Есть три категории вайшнавов: каништха‑адхикари, мадхьяма‑адхикари и уттама‑адхикари. Каништха‑адхикари, или вайшнавы низшего уровня, обладают стойкой верой, но плохо знают утверждения шастр. Преданный второго уровня, мадхьяма‑адхикари, хорошо знает шастры и твердо верит в своего гуру и Господа. Он избегает безбожников и проповедует невинным людям. Что же касается маха‑бхагаваты, или уттама‑адхикари, преданного высшей категории, то он ни в ком не видит противника вайшнавских принципов, ибо каждого считает вайшнавом, кроме себя самого. Именно такое поведение имеет в виду Чайтанья Махапрабху, когда говорит, что преданный должен быть терпеливее дерева и смиреннее соломы на дороге (тринад апи су‑ничена тарор ива сахишнуна). Но, чтобы проповедовать, преданный уттама‑бхагавата опускается на второй уровень духовной жизни, играя роль мадхьяма‑адхикари, и тогда, как проповедник, он уже не будет терпеть оскорбления в адрес вайшнавов. Хотя каништха‑адхикари тоже нестерпимо слушать такого рода оскорбления, он не может им противостоять, приводя доводы из шастр. Это говорит о том, что Тапана Мишра и Чандрашекхара занимали положение каништха‑адхикари: они не могли ответить на доводы бенаресских санньяси. Они обратились к Господу с просьбой что‑нибудь предпринять, поскольку не в силах были больше терпеть хулу в Его адрес и не могли ей воспрепятствовать. (Чайтанья Чаритамрита)

3 симпатии

иха шуни рахе прабху ишат ха‑ийа
сеи кале эка випра милила асийа

иха – это; шуни – выслушав; рахе – остается; прабху – Господь Чайтанья Махапрабху; ишат – слегка; хасийа – улыбнувшись; сеи кале – в тот момент; эка – один; випра – брахман; милила – встретился (с Ним); асийа – придя.

Слушая Тапану Мишру и Чандрашекхару, Шри Чайтанья Махапрабху только слегка улыбался и хранил молчание. В это время некий брахман пришел повидаться с Господом.

КОММЕНТАРИЙ: Поскольку оскорбления касались Его лично, Шри Чайтанья Махапрабху не придавал им значения и только улыбался. Так ведет себя истинный вайшнав. Не следует гневаться, когда оскорбляют тебя самого, но, услышав хулу в адрес других вайшнавов, нужно поступать, как это было описано выше. Шри Чайтанья Махапрабху чувствовал большое сострадание к Своим чистым преданным Тапане Мишре и Чандрашекхаре, поэтому в том доме неожиданно появился брахман. Всемогущий Господь создал эту ситуацию, чтобы порадовать Своих преданных. (Чайтанья Чаритамрита)

3 симпатии

Имперсоналисты‑майявади всегда стараются очернить вайшнавов, поскольку те признают Верховную Личность высшей причиной и хотят служить Ему, говорить с Ним и лицезреть Его, так же как и Господь желает видеться, беседовать, есть и танцевать со Своими преданными. Такие любовные взаимоотношения не находят отклика в сердце у санньяси‑майявади. Поэтому первоначально санньяси‑майявади Бенареса хотели встретиться с Чайтаньей Махапрабху, чтобы разубедить Его в личностной концепции Бога. Однако Шри Чайтанья Махапрабху Своей проповедью повлиял на санньяси‑майявади. Они растрогались от Его учтивых речей и, проникшись к Нему дружелюбием, заговорили с Ним столь же учтиво. Каждому проповеднику приходится встречаться с оппонентами, но он ни в коем случае не должен еще больше настраивать их против себя. Они уже настроены негативно, и, если с ними говорить резко и неучтиво, эта враждебность только усилится. Поэтому мы должны следовать примеру Господа Чайтаньи Махапрабху и по возможности стараться переубедить оппонента, цитируя шастры и излагая выводы ачарьев. Именно так, и никак иначе, нужно пытаться победить врагов Господа.
(Чайтантя Чаритамрита)

2 симпатии

В «Падма‑пуране» говорится: арчйе вишнау шила‑дхир гурушу нара‑матир ваишнаве джати‑буддхих… йасйа ва нараки сах – «Тот, кто считает арча‑мурти, или изваяние Господа Вишну, установленное в храме, куском камня, кто считает духовного учителя обычным человеком, а вайшнава – представителем определенной касты или религии, обладает разумом обитателя ада». Если человек придерживается такого мнения, он обречен. (Чайтанья Чаритамрита)

2 симпатии

" Отвечаю на твой вопрос, как оказывать почтение санньяси. Каждому санньяси, даже если ты видишь майявади-санньяси, - оказывай почтение, - ничего плохого в этом нет. Как ты написал, мы должны следовать наставлениям Господа Чайтаньи, то есть выражать каждому почтение в соответствии с их положением, однако нет никакой надобности общаться с каждым из них.

Если человек является вайшнавом, даже если у него не очень хороший характер, мы оказываем ему уважение, как вайшнаву, но мы не можем общаться с ним"

письмо ученику 30.04.1970, “Нектар Прабхупады” ,

3 симпатии
1 симпатия

Однажды во Вриндаване Шрила Прабхупада устроил утренний даршан в своей комнате, но некоторые из старших преданных не пришли. Когда он спросил, где они, ему ответили, что они убирают в храме.

Прабхупада был удивлён: “Убирают в храме? Для уборки в храме можно нанять людей, но нельзя нанять людей, которые будут проповедовать.
Они должны слушать меня, иначе как они смогут проповедовать?”

Однажды на Гавайях Прабхупада заговорил о том, как ему удаётся опровергать аргументы непреданных. “Я знаю это искусство, наподобие карате, - сказал он. - Нужно бить в слабое место, пока противник не умрёт. Я нахожу слабое место и бью, пока они не умрут”.

4 симпатии

ШБ 6.17.10

итй атад-вирйа-видуши
бруване бахв-ашобханам
рушаха деви дхрштайа
нирджитатмабхиманине

Пословный перевод:
ити — так; а-тат-вирйа-видуши — не знавший о могуществе Господа Шивы; бруване — когда сказал; баху-ашобханам — недостойный поступок (критика Господа Шивы); руша — гневно; аха — сказала; деви — богиня Парвати; дхрштайа — дерзкому (Читракету); нирджита-атма — обуздавшим чувства; абхиманине — считавшему себя.

**Перевод: **
Не понимая до конца могущества Господа Шивы и Парвати, Читракету нелестно отозвался об их поведении. Своими дерзкими речами он привел богиню Парвати в страшный гнев, и та принялась отчитывать Читракету, который возомнил, что владеет собой лучше, чем сам Господь Шива.

Комментарий:
Хотя у Читракету и в мыслях не было оскорблять Господа Шиву, ему все же не следовало упрекать его, хотя тот и вел себя вопреки обычаям, принятым в обществе. Как говорится, теджийасам на дошайа: могущество — признак безупречности. Кто, например, будет упрекать Солнце за то, что его лучи выпаривают мочу на улице? Не говоря уже об обычных людях, даже выдающиеся личности не должны порицать облеченных высшей властью. Читракету следовало бы знать, что Господь Шива, несмотря на свое поведение, находится выше критики. Беда Читракету была в том, что он, став великим преданным Господа Вишну, Санкаршаны, немного возгордился Его благосклонностью к себе и потому решил, что теперь вправе поучать кого угодно, даже самого Господа Шиву. Однако такая гордость непозволительна для преданного. Вайшнав должен почтительно относиться ко всем, всегда оставаясь кротким и смиренным.

трнад апи суничена
тарор апи сахишнуна
аманина манадена
киртанийах сада харих

«Повторять святое имя Господа следует в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, валяющейся на улице. Нужно стать терпеливее дерева, полностью избавиться от ложной гордости и всегда быть готовым оказать почтение другим. Только в таком состоянии ума можно повторять святое имя Господа постоянно». Вайшнаву не следует пренебрегать никем. Лучше оставаться кротким и смиренным и просто повторять мантру Харе Кришна. Как указывает слово нирджитатмабхиманине, Читракету решил, что владеет собой лучше самого Господа Шивы, хотя на деле это было далеко не так. Поэтому его поведение и вызвало гнев матери Парвати.

2 симпатии

Все для Кришны и ничего для себя

Я находился в Калькуттском храме. Президент храма был поглощен бизнесом - для храма, но, тем не менее, это был бизнес - и он не заботился о преданных. Большинство преданных были весьма обеспокоены. Мы не получали хорошей еды, мы были новичками в Индии, и мы зависели от президента храма. Преданные просто ждали, когда приедет Шрила Прабхупада. Когда Шрила Прабхупада прибыл, многие преданные подошли к нему и начали жаловаться на условия в храме и на президента храма. В конце концов, Шрила Прабхупада созвал совещание со всеми преданными и выслушал все их жалобы. Он слушал очень сочувственно, очень терпеливо, а затем он сделал распоряжение. Он сформировал комитет и сказал, чтобы комитет собирался каждую неделю, и чтобы всё, что они решат, должно быть записано в книгу, в которой каждый должен расписаться. И затем, что они решат, все должны выполнять. Но затем настроение Шрилы Прабхупады изменилось, и он начал говорить о своей собственной борьбе, - и я бы сказал, о его собственных страданиях - как он принес сознание Кришны на Запад и распространял сознание Кришны: два инфаркта; какой-то шум у него в голове, когда он находился в Нью-Йорке, как он объяснил это; и очень страдает, распространяя сознание Кришны. “Я даже не хочу обсуждать, сколько я страдал”, сказал Шрила Прабхупада: “Но я никогда не жаловался, потому что моим правилом всегда было: ‘Все для Кришны и ничего для себя’”.

Many Moons - by Giriraj Swami - Torchlight Publishing 2012, pp 257-258

5 симпатий

ШБ 7.8.4

копавеша-чалад-гатрах
путрам хантум мано дадхе
кшиптва парушайа вача
прахрадам атад-арханам
ахекшаманах папена
тирашчинена чакшуша
прашрайаванатам дантам
баддханджалим авастхитам
сарпах падахата ива
швасан пракрти-дарунах

Пословный перевод:
копа-авеша — от очень сильного гнева; чалат — дрожащее; гатрах — тот, чье тело; путрам — сына; хантум — убить; манах — ум; дадхе — направил; кшиптва — отругав; парушайа — очень грубыми; вача — словами; прахрадам — Махараджу Прахладу; а-тат- арханам — не заслуживающего этого (потому что он обладал возвышенными качествами и, кроме того, был еще совсем ребенком); аха — сказал; икшаманах — гневно взирающий на него; папена — греховным; тирашчинена — лживым; чакшуша — взором; прашрайа-аванатам — на кроткого и благонравного; дантам — на владеющего собой; баддха-анджалим — сложившего ладони; авастхитам — находившегося; сарпах — змея; пада-ахатах — та, на которую наступили; ива — как; швасан — шипящий; пракрти — по природе; дарунах — злобный.

Перевод:
Осознав, что происходит, Хираньякашипу затрясся от ярости. Он окончательно решил убить своего сына Прахладу. Хираньякашипу от природы был очень жесток, и теперь, почувствовав себя оскорбленным, он зашипел, словно змея, на которую наступили. Его сын Прахлада, всегда спокойный, кроткий, благонравный и сдержанный, стоял перед Хираньякашипу, почтительно сложив ладони. Прахлада был еще маленьким мальчиком и к тому же отличался безупречным поведением, поэтому его не следовало ругать. Но Хираньякашипу, вперив в Прахладу злобный взгляд, стал извергать на него потоки брани.

Комментарий:
Тот, кто проявляет неуважение к возвышенному преданному, несет наказание по законам природы. Жизнь такого человека становится короче, он лишается полученных благословений и теряет все плоды своей религиозной деятельности. Например, Хираньякашипу обрел в материальном мире такую силу, что смог подчинить своей власти едва ли не все планеты этой вселенной, в том числе и райские (Сваргалоку). Но теперь, из-за того что он дурно обращался с таким вайшнавом, как Махараджа Прахлада, плоды его тапасьи стали сходить на нет. В «Шримад-Бхагаватам» (10.4.46) сказано:

айух шрийам йашо дхармам
локан ашиша эва ча
ханти шрейамси сарвани
пумсо махад-атикрамах

«Дурно поступая с великими душами, человек сокращает свою жизнь и лишается богатства, славы, религиозности и всех остальных благ».

4 симпатии

В Австралии некоторые преданные ИСККОН не были удовлетворены успешной проповедью Сиддхасварупананды Махараджа на Гавайях. Они говорили, что не все его последователи принимали прибежище Шрилы Прабхупады, хотя они читали книги Шрилы Прабхупады и повторяли святые имена.

Когда я сказал об этом Шриле Прабхуладе, он поднял брови и сказал:
— Это вайшнава-апарадха, — в том смысле, что это было оскорблением Сиддхасварупананды Махараджа.

В смиренном умонастроении Прабхупада сказал, что есть много ветвей древа Господа Чайтаньи Махапрабху, и ИСККОН — это не единственная ветвь этого древа. Он добавил, что мы должны развивать терпимость к другим ветвям древа Махапрабху.

Пушта Кришна прабху

5 симпатий

Я пришел в алтарную как раз в то время, когда Шрила Прабхупада отвечал на вопросы после лекции. Джей, младший брат матери Джахнавы, бросил вызов. Он общался с какими-то рьяными
христианскими фанатиками. Он сказал:
— Что за любовь к Богу вы чувствуете?

Когда Прабхупада отвечал на вопросы, он реагировал на умонастроение или мотив спрашивающего. В этом случае Шрила Прабхупада ответил:

— Что за любовь к Богу, которую я чувствую? Она означает, что
я ничего не боюсь.

Поскольку задающий вопрос говорил в вызывающем тоне, Прабхупада дал соответствующий ответ.

Сурешвара прабху

4 симпатии

Чайтанья Махапрабху говорит: «Каждый должен стать гуру, но кто такой гуру – это тот, кто учитывает уровень того, с кем он говорит». И Шрила Прабхупада удивительно проявлял эту мистическую способность. Однажды к нему на даршан пришла девушка-хиппи, которой сказали, что здесь живет гуру, который распространяет науку о любви. Она пришла к нему на даршан, а к Шриле Прабхупаде в это время пришел казначей храма, и они стали говорить о деньгах, сколько и на что было потрачено. И они говорили очень долго, разбираясь в каждой копейке. Наконец, эта девушка не выдержала, вскочила и заорала: «Куда я попала, я пришла за любовью, а тут Бог знает, что творится!». А Шрила Прабхупада взял и тоже заорал на неё: «Не ори, ты пришла куда надо, сиди спокойно и жди»! И она успокоилась, села и дождалась, пока Шрила Прабхупада её примет.
(из лекции Патита Паваны прабху по ШБ 7.14.41-42)

3 симпатии

Шрила Прабхупада о критике:

Сегодня утром я ходил на лекцию Яшодананданы Махараджи. После лекции я поделился со Шрилой Прабхупадой впечатлениями, сказав, что среди прочего Яшоданандана критиковал ложных гуру. Шрила Прабхупада этого не одобрил и сказал, что мы должны быть позитивными и рассказывать о настоящих гуру.

— Склонность к критике непривлекательна. Мы сами должны быть идеальны.

6 симпатий

Вот он верный путь! Зачем тратить время на бессмысленную критику? :pray::pray::pray:

1 симпатия

А ТЫ СОВЕРШЕННА?

После четырехлетнего пребывания в Индии я вернулась в Америку из-за состояния своего здоровья и из-за мужа. Сознание Кришны в Индии отличалось от сознания Кришны в США, по крайней мере в то время. Когда я увидела, как преданные носят парики, и услышала истории, как они «промывают людям мозги» в аэропортах, я решила, что это не сознание Кришны. Я была разочарована, несчастна и захотела вернуться к Прабхупаде как можно быстрее. Я вернулась в Бомбей, зашла к нему в комнату и сказала:

— Прабхупада, вы не поверите, чем они занимаются в США. Они носят парики, они «промывают людям мозги», они делают то, делают это.

Я сплетничала о моих духовных братьях и сестрах. Прабхупада сказал:

— А ты совершенна?

— Нет.

— Они делают все, что в их силах. Они пытаются. Не критикуй. Оставайся здесь, готовь для меня и не думай об этом.

Каушалья даси

6 симпатий

До того, как меня попросили взять на себя управление Мэнором, я пытался организовать Бери Плейс.

В то время у Шьямасундара были духовные проблемы, по крайней мере, с внешней точки зрения. Он не приходил на мангала-арати и не повторял свои круги. Он отсутствовал по вечерам.

Преданные с трудом поддерживали себя, потому что денег было мало, но Шьямасундара взял в аренду автомобиль. Некоторые были недовольны его поведением. Преданные осуждали его, но никто не отважился доложить напрямую Шриле Прабхупаде.Реватинандана Свами, один из старших преданных, хотел пожаловаться Прабхупаде на Шьямасундару. Он сказал мне:
— Ты пойдешь со мной, чтобы рассказать Прабхупаде, — поскольку я был согласен с тем, что Прабхупада должен знать, что у нас тут творится.

Мы пришли к нему, предложили поклоны. За одну минуту или две Прабхупада понял, что мы хотим. Он посмотрел на меня с отвращением. Ему не понравилось, что я пришел с жалобой. Он сказал:
— Ты не должен критиковать старших преданных.

Затем, больше не разговаривая со мной, он посмотрел на Реватинандану Свами и сказал:
— Попроси его уйти, — он даже не попросил меня уйти лично.

Я практически выполз на животе. Я пришел пожаловаться на Джи-би-си и Шьямасундару с его неподобающим поведением. Я не знал ничего об отношениях Прабхупады с Шьямасундарой. Я проявил дерзость, критикуя одного из дорогих учеников Прабхупады.

Бхаджахари прабху

6 симпатий

Художник из Ростова за свои деньги сделал шикарный ремонт в подъезде – но соседи всё равно недовольны. Мужчина заменил полы, украсил стены барельефами в стиле барокко, повесил на стены картины. Горожане называют место культурным достоянием, но ТСЖ просит вернуть подъезд в первоначальный серый вид :anguished:


и таких примеров много! Удивительно, что даже в суд обращаются и суд удовлетворяет иски, предписав вернуть в первоначальный вид!!!
Есть такое выражение- воинствующее невежество… вот думаю, что это??? :roll_eyes:
2 симпатии

Сотрудничество - это совместное принятие решений. Если решение не было принято совместно и по закону - то это банальное насилие и неуважение над частью коллектива. Поэтому есть процедуры. Какие-то решения по закону принимаются большинством голосов, какие-то 2/3ми, а какие-то 100процентным голосованием.

4 симпатии

Есть подозрение, что художник-таки спрашивал разрешения ТСЖ изначально, но согласия не получил (какова причина, интересно?) и сделал всё единолично. Потому жильцы и недовольны, что перешагнул им через голову.

2 симпатии
Сайт go-loka.ru не осуществляет какую-либо миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.

© Сopyright, 2019, Клуб "БАЛАНС". Все права защищены.