томаре ниндайе йата саннйасира гана
шуните на пари, пхате хридайа‑шравана
томаре – Тебя; ниндайе – поношения; йата – все; саннйасира гана – санньяси‑майявади; шуните – слушать; на – не; пари – можем; пхате – разбивается; хридайа – сердце; шравана – от слушания (таких поношений).
«Санньяси‑майявади осуждают Тебя, о Господь. Мы не можем больше это слышать – сердца наши готовы разорваться на части».
КОММЕНТАРИЙ: Так проявляется истинная любовь к Кришне и Господу Чайтанье Махапрабху. Есть три категории вайшнавов: каништха‑адхикари, мадхьяма‑адхикари и уттама‑адхикари. Каништха‑адхикари, или вайшнавы низшего уровня, обладают стойкой верой, но плохо знают утверждения шастр. Преданный второго уровня, мадхьяма‑адхикари, хорошо знает шастры и твердо верит в своего гуру и Господа. Он избегает безбожников и проповедует невинным людям. Что же касается маха‑бхагаваты, или уттама‑адхикари, преданного высшей категории, то он ни в ком не видит противника вайшнавских принципов, ибо каждого считает вайшнавом, кроме себя самого. Именно такое поведение имеет в виду Чайтанья Махапрабху, когда говорит, что преданный должен быть терпеливее дерева и смиреннее соломы на дороге (тринад апи су‑ничена тарор ива сахишнуна). Но, чтобы проповедовать, преданный уттама‑бхагавата опускается на второй уровень духовной жизни, играя роль мадхьяма‑адхикари, и тогда, как проповедник, он уже не будет терпеть оскорбления в адрес вайшнавов. Хотя каништха‑адхикари тоже нестерпимо слушать такого рода оскорбления, он не может им противостоять, приводя доводы из шастр. Это говорит о том, что Тапана Мишра и Чандрашекхара занимали положение каништха‑адхикари: они не могли ответить на доводы бенаресских санньяси. Они обратились к Господу с просьбой что‑нибудь предпринять, поскольку не в силах были больше терпеть хулу в Его адрес и не могли ей воспрепятствовать. (Чайтанья Чаритамрита)