Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
…- Дхаништха удовлетворяет Господа случайно. А мадхьяма - запланированно, целенаправленно. Вот это и есть служение Святому Имени, когда мы Его повторяем. А ведь это только начало…
Очень понятно и вдохновляет!!! Спасибо что формируете в нас " привычку возвращаться в Сознание Кришны".
Спасибо за утреннюю настройку. Необходимо найти это состояние, когда Кришне нравится наше обращение к Нему. Будем стремиться к запланированному удовлетворению Господа. Вместе настраиваться и входить в нужное состояние, которое станет полезной привычкой.
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
Вот да, часто об этом мысли приходят.
Произнося маха‑мантру Харе Кришна, Шри Чайтанья Махапрабху иногда терял сознание и оставался в таком состоянии по многу часов подряд. В Своей «Шикшаштаке» (7) Он молится:
йугайитам нимешена
чакшуша правришайитам
шунйайитам джагат сарвам
говинда‑вирахена ме
«О Говинда! В разлуке с Тобой каждое мгновение длится для Меня двенадцать лет, а то и дольше. Слезы льются из Моих глаз, словно потоки дождя, и весь мир становится пустым, когда в нем нет Тебя». Такого совершенства достигает тот, кто повторяет мантру Харе Кришна и вкушает плод любви к Богу, как это показал Шри Чайтанья Махапрабху. Разумеется, нет смысла подражать тем, кто находится на столь высоком уровне, но если человек настроен серьезно, если он искренне следует регулирующим принципам и повторяет мантру Харе Кришна, то придет время, когда все эти признаки появятся у него сами собой. Глаза такого человека наполнятся тогда слезами, звуки маха‑мантры застрянут в горле, а сердце его заколотится от экстаза. Шри Чайтанья Махапрабху говорит, что этому состоянию нельзя подражать, нужно просто с нетерпением ждать того дня, когда признаки экстаза проявятся в нашем теле. (Чайтанья Чаритамрита)
Утренняя настройка от 29 августа! Воспевание Святого Имени.
https://go-loka.ru/t/ostrov-nastroek/221/189
Доступна для зарегистрированных форумчан.
Способность повторять имя Господа триста тысяч раз в день не может не вызывать удивления. Обычному человеку это не под силу, и подражать Харидасу Тхакуру не имеет смысла. Однако важно, чтобы каждый дал свой обет и повторял мантру Харе Кришна определенное число раз. Поэтому в нашем обществе мы предписываем ученикам повторять как минимум шестнадцать кругов на четках ежедневно. Повторять мантру качественно – значит повторять ее без оскорблений. Механическое повторение значительно уступает по силе повторению без оскорблений. (Чайтанья Чаритамрита)
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
Утренняя настройка Рузова В.О. от 1 сентября! Будь простым.
https://go-loka.ru/t/ostrov-nastroek/221/190
Доступна для зарегистрированных форумчан.
Мукунда был одним из тех немногих преданных, которые были с Прабхупадой в его комнате во время землетрясения. Из окна было видно, как закачались телефонные столбы с проводами. Здание задрожало. Все молчали, пока Прабхупада не спросил:
— Что это?
— Землетрясение, Свамиджи.
— О, — произнес Прабхупада, и тряска вдруг прекратилась. Все присутствующие внимательно наблюдали за его реакцией.
— Мы можем просто сидеть и повторять «Харе Кришна», — сказал он.
Он вспомнил бомбежку Калькутты во время войны.
— Я сидел в бомбоубежище и повторял «Харе Кришна». Бомбы падали. Я думал, что если сейчас мне и суждено погибнуть, то это будет славная смерть – ведь я повторяю «Харе Кришна».
Шрила Прабхупада Лиламрита
Этот материальный мир так и напоминает бомбежку во время войны. Необходимо повторять все время…
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
А в перерывах есть прасад…
Атмататтва : Я мыл пол в делийском храме. В это время в храмовую комнату зашел какой-то человек лет шестидесяти. Он поклонился Божествам, а потом подошел ко мне, мы разговорились. Он узнал, что я недавно получил посвящение у Прабхупады, и сразу же сказал: «Я тоже хочу получить у него посвящение. Я спрашивал об этом его учеников, но они сказали, что вначале я должен прослужить в храме хотя бы шесть месяцев». С этими словами он показал мне свою распухшую ногу. «Я не могу служить в храме, у меня больная нога. Может быть, ты спросишь у Прабхупады, не даст ли он мне посвящение без этого условия?» Я ответил: «Вы можете зайти к Прабхупаде и сами спросить у него. Он каждый вечер беседует с людьми. Приходите завтра, мы пропустим вас первым». На прощание я сказал ему: «Принесите какой-нибудь гостинец для Прабхупады». Он сказал: «Хорошо, хорошо, я обязательно принесу».
На следующий день он пришел с большим подносом, накрытым тканью. Его провели на даршан первым, и я вошел вместе с ним. Он поставил поднос на столик перед Прабхупадой. Прабхупада поглядел на него и сказал: «Слушаю Вас». Тогда этот человек дрожащим голосом стал говорить: «Прабхупада, я очень хочу повторять Харе Кришна». Прабхупада улыбнулся и ответил: «Кто же мешает Вам повторять? Вы знаете, как повторять на четках Харе Кришна?» Человек сказал: «Я знаю мантру: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе». Прабхупада сказал: «Правильно», – и взял четки у этого человека. «Я научу Вас. Начинайте повторять с большой бусины и, отсчитывая от нее, на каждой бусине читайте целиком мантру Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна…» Прабхупада перешел на следующую бусину, затем на другую. Так он прочел один круг на его четках и в конце сказал: «А теперь попробуйте Вы». Я смотрел на эту сцену и ликовал. Никого не спрашивая, Шрила Прабхупада дал ему посвящение.
Через какое-то время я уехал из Дели и несколько лет странствовал. Вернувшись в Дели, я решил встретиться с этим человеком. Оказалось, что он по-прежнему повторяет мантру. В его комнате я увидел большую фотографию Прабхупады. Еще через несколько лет, когда я снова пришел навестить его, мне сообщили, что он покинул этот мир. Его родственники рассказали мне, что он умер, сжимая четки в руках, и что эти четки потом долго не могли высвободить из его пальцев. Последние две-три недели своей жизни он ничего не делал, а только повторял святые имена. Всю неделю перед своим уходом он сидел на одном месте и неотрывно смотрел на изображение Прабхупады, бормоча мантру. Последние слова, которые услышали от него его близкие, были «Харе Кришна».
Киртирадж дас:
Прабхупада пригласил к себе в комнату группу преданных. Он сидел за столом, а я сидел прямо перед ним. В ожидании лекции я повторял свои круги. Мне нравилось, как я повторяю: громко и достаточно четко. Прабхупада молчал, но в определенный момент вдруг резко сказал мне: «Помолчи!», — и поднял руку. Его ладонь пронеслась в нескольких сантиметрах от моего лица, и от моей гордости, от моих попыток понравиться ему не осталось и следа. Из этого я понял, что нельзя повторять джапу перед духовным учителем напоказ. Нужно делать это в стороне и ради собственного очищения, думая не о том, какой я молодец, а взывая к Кришне и прося Его занять меня в преданном служении.
даже не известно имя этого человека?
Падмалочана дас:
Прабхупада часто выходил на утреннюю прогулку в небольшой парк прямо возле храма. Посреди этого парка было озеро, и Прабхупада несколько раз обходил это озеро. В этот раз на прогулку вышло много преданных, человек сорок. Прабхупада, ничего не говоря, просто гулял по парку. Возвращался к исходному месту и делал следующий круг. Прабхупада просто шел, повторяя джапу. Где-то после четвертого круга я стал замечать, что многие преданные стали возвращаться обратно в храм. Прабхупада обошел парк еще несколько раз, он гулял довольно долго. Я все шел за ним, и в какой-то момент нас осталось человек шесть, ходивших за ним по кругу. Вдруг Прабхупада остановился, повернулся к нам и сказал: «О, все остальные сдались. Только посмотрите, как легко мы сдаемся». Он развернулся и продолжил идти, а мы последовали за ним.
Мукунда: Что вы чувствуете после длительного повторения?
Джордж: Даже при том образе жизни, который я веду, я иногда все-таки нахожу время и начинаю сосредоточенно повторять мантру, и чем больше я повторяю, тем труднее мне остановиться: не хочется утрачивать то ощущение, которое возникает во мне. Однажды я непрерывно повторял мантру Харе Кришна всю дорогу из Франции в Португалию. Я был в пути около 23 часов и все время повторял мантру. Появляется ощущение какой-то неуязвимости. Самое забавное было то, что я даже не знал, где проезжаю. У меня была карта, и я примерно представлял, в каком направлении двигаюсь, но я не знал ни французского, ни испанского, ни португальского. Но все это не имело для меня никакого значения. Знаешь, как только начинаешь повторять мантру, все начинает происходить каким-то трансцендентальным образом.
Интервью с Дж.Харрисоном, 1982 (Пойте и будьте счастливы)
ШБ 8.1.13
са вишва-кайах пуру-хута-ишах
сатйах свайам-джйотир аджах пуранах
дхатте ’сйа джанмадй-аджайатма-шактйа
там видйайодасйа нириха асте
Весь проявленный мир — это тело Верховной Личности Бога, Абсолютной Истины, у которой миллионы имен и несчетное число энергий. Он — светозарный, нерожденный и неизменный. Сам не имеющий начала, Он — начало всего сущего. Поскольку Он создал проявленный космос с помощью Своей внешней энергии, кажется, что Он Сам творит мироздание, поддерживает его и уничтожает. Но на самом деле Он бездействует, пребывая в духовной энергии, и материальная энергия не может коснуться Его.
Комментарий: Шри Чайтанья Махапрабху говорит в Своей «Шикшаштаке»: намнам акари бахудха ниджа-сарва-шактих. У Верховного Господа множество имен, и все они неотличны от Него Самого. Такова природа духовного бытия. Повторяя Харе Кришна маха-мантру, состоящую из имен Верховного Господа, мы убеждаемся, что святое имя обладает всеми свойствами личности. Нет числа играм Господа и Его именам, которые даются Ему в соответствии с Его деяниями. Он приходит как сын Яшоды и как сын Деваки, и потому Его называют Деваки-нанданой или Яшода- нанданой. Парасйа шактир вивидхаива шруйате: Господь обладает великим множеством энергий, которые и позволяют Ему совершать самые разные деяния. Тем не менее у Него есть особое имя. Шастры рекомендуют повторять Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе. Не нужно ни выискивать, ни придумывать новые имена Бога. Лучше всего следовать наставлениям шастр и примеру святых, повторяющих имя Господа.
Несмотря на то что материальная и духовная энергии принадлежат Господу, мы не сможем постичь Бога, пока находимся под влиянием материальной энергии. Только обратившись к духовной энергии, можно с легкостью познать Бога. В «Шримад-Бхагаватам» (1.7.23) говорится: майам вйудасйа чич-чхактйа каивалйе стхита атмани. Хотя внешняя энергия и принадлежит Господу, тот, кто находится под ее влиянием (мама майа дуратйайа) практически лишен возможности постичь Верховную Личность Бога. Но тем, кто пребывает под влиянием духовной энергии, это доступно. Поэтому в «Бхагавад-гите» (18.55) говорится: бхактйа мам абхиджанати йаван йаш часми таттватах. Тому, кто хочет по-настоящему понять Верховную Личность, нужно подняться до уровня бхакти, или сознания Кришны. Бхакти состоит из разных видов деятельности (шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам арчанам ванданам дасйам сакхйам атма-ниведанам), и, чтобы понять Господа, нужно встать на этот путь, посвятив себя преданному служению. Люди во всем мире забыли о Боге, и иногда даже говорят, что Он мертв. Но это ровным счетом ничего не значит. Каждый может понять Бога, обратившись к Движению сознания Кришны, и это сделает человека счастливым.
гаруда пандита лайа шринама‑мангала
нама‑бале виша йанре на карила бала
гаруда пандита – Гаруда Пандит; лайа – повторяет; шринама‑мангала – благословенную маха‑мантру Харе Кришна; нама‑бале – силой имени; виша – яд; йанре – (на) которого; на – не; карила – имел; бала – силы.
Гаруда Пандит, тридцать седьмая ветвь того древа, непрестанно повторял всеблагое имя Господа. Благодаря этому на него не смог повлиять даже яд.
КОММЕНТАРИЙ: Однажды Гаруду Пандита укусила ядовитая змея, но ее яд не причинил ему никакого вреда, благодаря тому что он повторял маха‑мантру Харе Кришна. (Чайтанья Чаритамрита)