даже не известно имя этого человека?
Падмалочана дас:
Прабхупада часто выходил на утреннюю прогулку в небольшой парк прямо возле храма. Посреди этого парка было озеро, и Прабхупада несколько раз обходил это озеро. В этот раз на прогулку вышло много преданных, человек сорок. Прабхупада, ничего не говоря, просто гулял по парку. Возвращался к исходному месту и делал следующий круг. Прабхупада просто шел, повторяя джапу. Где-то после четвертого круга я стал замечать, что многие преданные стали возвращаться обратно в храм. Прабхупада обошел парк еще несколько раз, он гулял довольно долго. Я все шел за ним, и в какой-то момент нас осталось человек шесть, ходивших за ним по кругу. Вдруг Прабхупада остановился, повернулся к нам и сказал: «О, все остальные сдались. Только посмотрите, как легко мы сдаемся». Он развернулся и продолжил идти, а мы последовали за ним.
Мукунда: Что вы чувствуете после длительного повторения?
Джордж: Даже при том образе жизни, который я веду, я иногда все-таки нахожу время и начинаю сосредоточенно повторять мантру, и чем больше я повторяю, тем труднее мне остановиться: не хочется утрачивать то ощущение, которое возникает во мне. Однажды я непрерывно повторял мантру Харе Кришна всю дорогу из Франции в Португалию. Я был в пути около 23 часов и все время повторял мантру. Появляется ощущение какой-то неуязвимости. Самое забавное было то, что я даже не знал, где проезжаю. У меня была карта, и я примерно представлял, в каком направлении двигаюсь, но я не знал ни французского, ни испанского, ни португальского. Но все это не имело для меня никакого значения. Знаешь, как только начинаешь повторять мантру, все начинает происходить каким-то трансцендентальным образом.
Интервью с Дж.Харрисоном, 1982 (Пойте и будьте счастливы)
ШБ 8.1.13
са вишва-кайах пуру-хута-ишах
сатйах свайам-джйотир аджах пуранах
дхатте ’сйа джанмадй-аджайатма-шактйа
там видйайодасйа нириха асте
Весь проявленный мир — это тело Верховной Личности Бога, Абсолютной Истины, у которой миллионы имен и несчетное число энергий. Он — светозарный, нерожденный и неизменный. Сам не имеющий начала, Он — начало всего сущего. Поскольку Он создал проявленный космос с помощью Своей внешней энергии, кажется, что Он Сам творит мироздание, поддерживает его и уничтожает. Но на самом деле Он бездействует, пребывая в духовной энергии, и материальная энергия не может коснуться Его.
Комментарий: Шри Чайтанья Махапрабху говорит в Своей «Шикшаштаке»: намнам акари бахудха ниджа-сарва-шактих. У Верховного Господа множество имен, и все они неотличны от Него Самого. Такова природа духовного бытия. Повторяя Харе Кришна маха-мантру, состоящую из имен Верховного Господа, мы убеждаемся, что святое имя обладает всеми свойствами личности. Нет числа играм Господа и Его именам, которые даются Ему в соответствии с Его деяниями. Он приходит как сын Яшоды и как сын Деваки, и потому Его называют Деваки-нанданой или Яшода- нанданой. Парасйа шактир вивидхаива шруйате: Господь обладает великим множеством энергий, которые и позволяют Ему совершать самые разные деяния. Тем не менее у Него есть особое имя. Шастры рекомендуют повторять Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе. Не нужно ни выискивать, ни придумывать новые имена Бога. Лучше всего следовать наставлениям шастр и примеру святых, повторяющих имя Господа.
Несмотря на то что материальная и духовная энергии принадлежат Господу, мы не сможем постичь Бога, пока находимся под влиянием материальной энергии. Только обратившись к духовной энергии, можно с легкостью познать Бога. В «Шримад-Бхагаватам» (1.7.23) говорится: майам вйудасйа чич-чхактйа каивалйе стхита атмани. Хотя внешняя энергия и принадлежит Господу, тот, кто находится под ее влиянием (мама майа дуратйайа) практически лишен возможности постичь Верховную Личность Бога. Но тем, кто пребывает под влиянием духовной энергии, это доступно. Поэтому в «Бхагавад-гите» (18.55) говорится: бхактйа мам абхиджанати йаван йаш часми таттватах. Тому, кто хочет по-настоящему понять Верховную Личность, нужно подняться до уровня бхакти, или сознания Кришны. Бхакти состоит из разных видов деятельности (шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам арчанам ванданам дасйам сакхйам атма-ниведанам), и, чтобы понять Господа, нужно встать на этот путь, посвятив себя преданному служению. Люди во всем мире забыли о Боге, и иногда даже говорят, что Он мертв. Но это ровным счетом ничего не значит. Каждый может понять Бога, обратившись к Движению сознания Кришны, и это сделает человека счастливым.
гаруда пандита лайа шринама‑мангала
нама‑бале виша йанре на карила бала
гаруда пандита – Гаруда Пандит; лайа – повторяет; шринама‑мангала – благословенную маха‑мантру Харе Кришна; нама‑бале – силой имени; виша – яд; йанре – (на) которого; на – не; карила – имел; бала – силы.
Гаруда Пандит, тридцать седьмая ветвь того древа, непрестанно повторял всеблагое имя Господа. Благодаря этому на него не смог повлиять даже яд.
КОММЕНТАРИЙ: Однажды Гаруду Пандита укусила ядовитая змея, но ее яд не причинил ему никакого вреда, благодаря тому что он повторял маха‑мантру Харе Кришна. (Чайтанья Чаритамрита)
Новая утренняя настройка от Патита Паваны прабху! Цена освобождения.
https://go-loka.ru/t/ostrov-nastroek/221/191
Доступна зарегистрированным форумчанам.
Настройка от 15 сентября. Отец и мать.
https://go-loka.ru/t/ostrov-nastroek/221/193
Доступна зарегистрированным форумчанам.
Настройка от 17 сентября! Откуда берется и когда пропадает духовная сила?
https://go-loka.ru/t/ostrov-nastroek/221/200
Доступна зарегистрированным форумчанам.
Большое спасибо за утреннюю настройку.
Пусть состояние нашего сердца будет соткано из сострадания и милосердия. Мы занимаемся практическим милосердием.
Медитация это радость и плачь .
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
Вопрос: Уважаемый, Вячеслав Олегович, Святость- это приобретаемое, нарабатываемое в трудах и практике или можно сделать “привывку” и впустить в себя ангелоподобную сущность и сней работать стараясь чтоб она не покинула тебя, нарабатывая качества святого?По материалам книга знания. В себя и тебя я имею ввиду тело, в котором уже живет и сознание и сверхсознание.
Ответ: святость - это полное погружение в воспевание Святого Имени Господа, полная вера в Святое Имя Господа и предание себя в распространении славы Святого Имени Господа. А это значит, что мы должны учиться воспевать Святое Имя Господа у тех, кто уже обрел эти качества святой личности. Они посылаются нам самим Богом, а значит фактически не отличны от Бога. Как представитель закона не отличен от самого закона. Не надо впускать, в себя ни каких сущностей, так как Бог и так уже находится в нашем сердце и всегда заботится о нас, а другим сущностям нечего делать в нашем теле, оно уже занято нашей душой. То что мы действительно должны сделать во вне - мы должны принять святую личность своим Духовным Учителем и учиться у него взаимоотношениям со Святым Именем Господа. Так что с одной стороны святость - это внутренняя работа над своими качествами, чтобы стать достойным быть принятым в ученики. А с другой стороны - это внешняя милость духовного учителя, которая приходит в виде наставлений и живого примера. В этом соединении внутренней работы и приходящей извне милости и кроется секрет достижения святости.
Утренняя настройка Патита Паваны пр. от 18 сентября! Сострадание.
https://go-loka.ru/t/ostrov-nastroek/221/201
Доступна зарегистрированным форумчанам.
Однажды, в начале утренней лекции по «Шримад Бхагаватам», Прабхупада окликнул одну из учениц:
– Нандарани!
Нандарани почтительно встала.
– Ты каждый день повторяешь шестнадцать кругов?
– Ну, я стараюсь, Прабхупада.
– Вот в этом-то и проблема, – сказал Прабхупада, повернувшись к президенту храма.
Если даже Нандарани, одна из старших и самых ответственных учениц, не повторяет мантру как следует, что уж тогда говорить о младших ученицах, которые находятся под ее началом. Виноваты были руководители. Прабхупада хвалил учеников за их напряженную работу над реконструкцией храма и за то, что каждый день они выходили на улицы петь и распространять журналы. Но если преданный не повторяет установленное количество кругов мантры, он пренебрегает самым важным наставлением духовного учителя.
Нандарани умолчала о том, чтo ей сказали руководители храма – что если она занимается служением, то мантру повторять не обязательно. И это при том, что при посвящении Прабхупада давал ученикам совершенно ясное указание – каждый день повторять по меньшей мере шестнадцать кругов!
(Сатсварупа дас Госвами, Прабхупада Лиламрита)
Этот миф жив до сих пор…
В чем же секрет такой его жизнеустойчивости??
Так матушка лень всё ищет себе оправдания, а это такое удобное и проверенное временем.
Кстати, да, слышала не один раз. Причем, источник явно не Прабхупада, однако, тема живучая.
Очередная попытка рекомендации для исключительных ситуаций применять к ежедневным проблемам.
Странно, конечно, что это свыше идет, от руководителей храма…
Исключительная ситуация на то и исключительная, что она бывает один раз, а на следующий день преданный дочитает свои круги. А если ежедневно не читать положенное количество, ссылаясь на занятость в служении, то это апарадха.
Времена были такие, не все рекомендации были поняты правильно. Даже сейчас есть кое-какие разночтения…