Ⓜ Остров МАНТРА-МЕДИТАЦИИ

даже не известно имя этого человека?

Падмалочана дас:

Прабхупада часто выходил на утреннюю прогулку в небольшой парк прямо возле храма. Посреди этого парка было озеро, и Прабхупада несколько раз обходил это озеро. В этот раз на прогулку вышло много преданных, человек сорок. Прабхупада, ничего не говоря, просто гулял по парку. Возвращался к исходному месту и делал следующий круг. Прабхупада просто шел, повторяя джапу. Где-то после четвертого круга я стал замечать, что многие преданные стали возвращаться обратно в храм. Прабхупада обошел парк еще несколько раз, он гулял довольно долго. Я все шел за ним, и в какой-то момент нас осталось человек шесть, ходивших за ним по кругу. Вдруг Прабхупада остановился, повернулся к нам и сказал: «О, все остальные сдались. Только посмотрите, как легко мы сдаемся». Он развернулся и продолжил идти, а мы последовали за ним.

4 симпатии

Мукунда: Что вы чувствуете после длительного повторения?

Джордж: Даже при том образе жизни, который я веду, я иногда все-таки нахожу время и начинаю сосредоточенно повторять мантру, и чем больше я повторяю, тем труднее мне остановиться: не хочется утрачивать то ощущение, которое возникает во мне. Однажды я непрерывно повторял мантру Харе Кришна всю дорогу из Франции в Португалию. Я был в пути около 23 часов и все время повторял мантру. Появляется ощущение какой-то неуязвимости. Самое забавное было то, что я даже не знал, где проезжаю. У меня была карта, и я примерно представлял, в каком направлении двигаюсь, но я не знал ни французского, ни испанского, ни португальского. Но все это не имело для меня никакого значения. Знаешь, как только начинаешь повторять мантру, все начинает происходить каким-то трансцендентальным образом.

Интервью с Дж.Харрисоном, 1982 (Пойте и будьте счастливы)

4 симпатии

ШБ 8.1.13

са вишва-кайах пуру-хута-ишах
сатйах свайам-джйотир аджах пуранах
дхатте ’сйа джанмадй-аджайатма-шактйа
там видйайодасйа нириха асте

Весь проявленный мир — это тело Верховной Личности Бога, Абсолютной Истины, у которой миллионы имен и несчетное число энергий. Он — светозарный, нерожденный и неизменный. Сам не имеющий начала, Он — начало всего сущего. Поскольку Он создал проявленный космос с помощью Своей внешней энергии, кажется, что Он Сам творит мироздание, поддерживает его и уничтожает. Но на самом деле Он бездействует, пребывая в духовной энергии, и материальная энергия не может коснуться Его.

Комментарий: Шри Чайтанья Махапрабху говорит в Своей «Шикшаштаке»: намнам акари бахудха ниджа-сарва-шактих. У Верховного Господа множество имен, и все они неотличны от Него Самого. Такова природа духовного бытия. Повторяя Харе Кришна маха-мантру, состоящую из имен Верховного Господа, мы убеждаемся, что святое имя обладает всеми свойствами личности. Нет числа играм Господа и Его именам, которые даются Ему в соответствии с Его деяниями. Он приходит как сын Яшоды и как сын Деваки, и потому Его называют Деваки-нанданой или Яшода- нанданой. Парасйа шактир вивидхаива шруйате: Господь обладает великим множеством энергий, которые и позволяют Ему совершать самые разные деяния. Тем не менее у Него есть особое имя. Шастры рекомендуют повторять Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе. Не нужно ни выискивать, ни придумывать новые имена Бога. Лучше всего следовать наставлениям шастр и примеру святых, повторяющих имя Господа.

Несмотря на то что материальная и духовная энергии принадлежат Господу, мы не сможем постичь Бога, пока находимся под влиянием материальной энергии. Только обратившись к духовной энергии, можно с легкостью познать Бога. В «Шримад-Бхагаватам» (1.7.23) говорится: майам вйудасйа чич-чхактйа каивалйе стхита атмани. Хотя внешняя энергия и принадлежит Господу, тот, кто находится под ее влиянием (мама майа дуратйайа) практически лишен возможности постичь Верховную Личность Бога. Но тем, кто пребывает под влиянием духовной энергии, это доступно. Поэтому в «Бхагавад-гите» (18.55) говорится: бхактйа мам абхиджанати йаван йаш часми таттватах. Тому, кто хочет по-настоящему понять Верховную Личность, нужно подняться до уровня бхакти, или сознания Кришны. Бхакти состоит из разных видов деятельности (шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам арчанам ванданам дасйам сакхйам атма-ниведанам), и, чтобы понять Господа, нужно встать на этот путь, посвятив себя преданному служению. Люди во всем мире забыли о Боге, и иногда даже говорят, что Он мертв. Но это ровным счетом ничего не значит. Каждый может понять Бога, обратившись к Движению сознания Кришны, и это сделает человека счастливым.

3 симпатии

гаруда пандита лайа шринама‑мангала
нама‑бале виша йанре на карила бала

гаруда пандита – Гаруда Пандит; лайа – повторяет; шринама‑мангала – благословенную маха‑мантру Харе Кришна; нама‑бале – силой имени; виша – яд; йанре – (на) которого; на – не; карила – имел; бала – силы.

Гаруда Пандит, тридцать седьмая ветвь того древа, непрестанно повторял всеблагое имя Господа. Благодаря этому на него не смог повлиять даже яд.

КОММЕНТАРИЙ: Однажды Гаруду Пандита укусила ядовитая змея, но ее яд не причинил ему никакого вреда, благодаря тому что он повторял маха‑мантру Харе Кришна. (Чайтанья Чаритамрита)

2 симпатии

Новая утренняя настройка от Патита Паваны прабху! Цена освобождения.
https://go-loka.ru/t/ostrov-nastroek/221/191
Доступна зарегистрированным форумчанам.

2 симпатии

Настройка от 15 сентября. Отец и мать.
https://go-loka.ru/t/ostrov-nastroek/221/193
Доступна зарегистрированным форумчанам.

3 симпатии

Настройка от 17 сентября! Откуда берется и когда пропадает духовная сила?
https://go-loka.ru/t/ostrov-nastroek/221/200
Доступна зарегистрированным форумчанам.

4 симпатии

Большое спасибо за утреннюю настройку.
Пусть состояние нашего сердца будет соткано из сострадания и милосердия. Мы занимаемся практическим милосердием.
Медитация это радость и плачь .
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Вопрос: Уважаемый, Вячеслав Олегович, Святость- это приобретаемое, нарабатываемое в трудах и практике или можно сделать “привывку” и впустить в себя ангелоподобную сущность и сней работать стараясь чтоб она не покинула тебя, нарабатывая качества святого?По материалам книга знания. В себя и тебя я имею ввиду тело, в котором уже живет и сознание и сверхсознание.

Ответ: святость - это полное погружение в воспевание Святого Имени Господа, полная вера в Святое Имя Господа и предание себя в распространении славы Святого Имени Господа. А это значит, что мы должны учиться воспевать Святое Имя Господа у тех, кто уже обрел эти качества святой личности. Они посылаются нам самим Богом, а значит фактически не отличны от Бога. Как представитель закона не отличен от самого закона. Не надо впускать, в себя ни каких сущностей, так как Бог и так уже находится в нашем сердце и всегда заботится о нас, а другим сущностям нечего делать в нашем теле, оно уже занято нашей душой. То что мы действительно должны сделать во вне - мы должны принять святую личность своим Духовным Учителем и учиться у него взаимоотношениям со Святым Именем Господа. Так что с одной стороны святость - это внутренняя работа над своими качествами, чтобы стать достойным быть принятым в ученики. А с другой стороны - это внешняя милость духовного учителя, которая приходит в виде наставлений и живого примера. В этом соединении внутренней работы и приходящей извне милости и кроется секрет достижения святости.

1 симпатия

Утренняя настройка Патита Паваны пр. от 18 сентября! Сострадание.
https://go-loka.ru/t/ostrov-nastroek/221/201
Доступна зарегистрированным форумчанам.

2 симпатии

Однажды, в начале утренней лекции по «Шримад Бхагаватам», Прабхупада окликнул одну из учениц:
– Нандарани!
Нандарани почтительно встала.
– Ты каждый день повторяешь шестнадцать кругов?
– Ну, я стараюсь, Прабхупада.
– Вот в этом-то и проблема, – сказал Прабхупада, повернувшись к президенту храма.
Если даже Нандарани, одна из старших и самых ответственных учениц, не повторяет мантру как следует, что уж тогда говорить о младших ученицах, которые находятся под ее началом. Виноваты были руководители. Прабхупада хвалил учеников за их напряженную работу над реконструкцией храма и за то, что каждый день они выходили на улицы петь и распространять журналы. Но если преданный не повторяет установленное количество кругов мантры, он пренебрегает самым важным наставлением духовного учителя.
Нандарани умолчала о том, чтo ей сказали руководители храма – что если она занимается служением, то мантру повторять не обязательно. И это при том, что при посвящении Прабхупада давал ученикам совершенно ясное указание – каждый день повторять по меньшей мере шестнадцать кругов!

(Сатсварупа дас Госвами, Прабхупада Лиламрита)

2 симпатии

Этот миф жив до сих пор…

1 симпатия

В чем же секрет такой его жизнеустойчивости??

Так матушка лень всё ищет себе оправдания, а это такое удобное и проверенное временем.

1 симпатия

Кстати, да, слышала не один раз. Причем, источник явно не Прабхупада, однако, тема живучая.

1 симпатия

Очередная попытка рекомендации для исключительных ситуаций применять к ежедневным проблемам.

1 симпатия

Странно, конечно, что это свыше идет, от руководителей храма…

Исключительная ситуация на то и исключительная, что она бывает один раз, а на следующий день преданный дочитает свои круги. А если ежедневно не читать положенное количество, ссылаясь на занятость в служении, то это апарадха.

1 симпатия

Времена были такие, не все рекомендации были поняты правильно. Даже сейчас есть кое-какие разночтения…

2 симпатии
Сайт go-loka.ru не осуществляет какую-либо миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.

© Сopyright, 2019, Клуб "БАЛАНС". Все права защищены.