Светить или коптить? Утренняя настройка от Рузова В.О. от 13 октября!
https://go-loka.ru/t/ostrov-nastroek/221/229
Доступна зарегистрированным форумчанам.
мана душта ха‑иле нахе кришнера смарана
кришна‑смрити вину хайа нишпхала дживана
мана – ум; душта – из‑за осквернения; ха‑иле – стал; нахе – нет; кришнера – о Господе Кришне; смарана – памятования; кришна‑смрити – памятования о Господе Кришне; вину – без; хайа – становится; нишпхала – безрезультатной; дживана – жизнь.
«Когда ум осквернен, помнить о Кришне очень трудно, а без памятования о Кришне жизнь будет потрачена напрасно».
КОММЕНТАРИЙ: Преданный должен всегда быть очень бдительным и поддерживать свой ум в чистом состоянии, чтобы постоянно помнить о Господе Шри Кришне. В шастрах говорится: смартавйах сататам вишнух – каждую минуту своей жизни преданный должен помнить о Господе Вишну. О том же говорил Шрила Шукадева Госвами Махарадже Парикшиту: смартавйо нитйашах. В первой главе Второй Песни «Шримад‑Бхагаватам» Шукадева Госвами советует Парикшиту Махарадже:
тасмад бхарата сарватма бхагаван ишваро харих
шротавйах киртитавйаш ча смартавйаш чеччхатабхайам
«О потомок царя Бхараты, тот, кто желает освободиться от всех страданий, должен слушать рассказы о Верховной Личности Бога, воспевать Его и помнить о Нем – Сверхдуше, верховном владыке и избавителе от всех страданий» (Бхаг., 2.1.15). В этом суть всего, что делает вайшнав. Аналогичное наставление повторяется и здесь (кришна смрити вину хайа нишпхала дживана). Шрила Рупа Госвами утверждает в «Бхакти‑расамрита‑синдху»: авйартха‑калатвам (Ч‑ч., Мадхья, 23.18‑19) – вайшнав должен быть всегда настороже, чтобы не потратить даром ни секунды своей драгоценной жизни. Таков отличительный признак вайшнава. Общение с меркантильными вишаями, с материалистами, которых интересуют только деньги и чувственные наслаждения, загрязняет ум и не дает помнить о Господе Кришне. Поэтому Господь Шри Чайтанья Махапрабху советовал: асат‑санга‑тйага – эи ваишнава‑ачара – вайшнав должен построить свою жизнь таким образом, чтобы полностью исключить общение с непреданными или материалистами (Ч‑ч., Мадхья, 22.87). Избежать общения с ними может только тот, кто всегда в своем сердце сосредоточен на Кришне. (Чайтанья Чаритамрита)
Это значит не попадать под влияние их больного ума и мировоззрения, как врач, который должен лечить больного, но сам оставаться здоровым…
ШБ 8.17.24
адитер дхиштхитам гарбхам
бхагавантам санатанам
хиранйагарбхо виджнайа
самиде гухйа-намабхих
Пословный перевод:
адитех — в (лоне) Адити; дхиштхитам — причиненную; гарбхам — беременность; бхагавантам — Верховного Господа; санатанам — вечной; хиранйагарбхах — Господь Брахма; виджнайа — распознав; самиде — вознес молитвы; гухйа-намабхих — с трансцендентными именами.
Перевод:
Когда Господь Брахма понял, что Бог, Верховная Личность, вошел в лоно Адити, он стал молиться Всевышнему, произнося Его трансцендентные имена.
Комментарий:
Верховная Личность Бога пребывает повсюду (андантара-стха-параману-чайантара-стхам). Поэтому, когда человек произносит трансцендентные имена Господа — Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, — такая санкиртана сама по себе доставляет удовольствие Верховной Личности Бога. Не надо думать, что Верховный Господь где-то далеко: Он рядом. И когда преданный произносит святое имя Господа, этот звук не материален, поэтому Верховный Господь получает от него удовольствие. Преданный знает, что Господь пребывает везде и что Его можно удовлетворить, просто повторяя Его святое имя.
Три ошибки в общении. Утренняя настройка от 20 октября.
https://go-loka.ru/t/ostrov-nastroek/221/230
Доступна зарегистрированным форумчанам.
кали‑кале нама‑рупе кришна‑аватара
нама хаите хайа сарва‑джагат‑нистара
кали‑кале – в век Кали; нама‑рупе – в образе святого имени; кришна – Господь Кришна; аватара – воплощение; нама – святому имени; хаите – благодаря; хайа – возникает; сарва – всего; джагат – мира; нистара – освобождение.
«В век Кали воплощением Господа Кришны является святое имя Господа, маха‑мантра Харе Кришна. Просто благодаря повторению святого имени человек получает возможность непосредственно общаться с Господом. Любой, кто следует этим путем, несомненно, обретет освобождение». (ЧЧ)
Чтобы донести нечто важное до недалекого человека, нужно повторить это трижды, например: «Ты должен сделать это! Ты должен сделать это! Ты должен сделать это!» Поэтому, чтобы люди серьезно отнеслись к этому и смогли освободиться от оков майи, «Брихан‑нарадия‑пурана» настойчиво подчеркивает важность повторения святого имени. Мы видим на практике, как в нашем Движении сознания Кришны, распространившемся по всему миру, миллионы людей одухотворяют свою жизнь просто благодаря тому, что регулярно повторяют маха‑мантру Харе Кришна в соответствии с предписаниями шастр. Поэтому я прошу всех своих учеников повторять ежедневно по крайней мере шестнадцать кругов этой харер‑нама маха‑мантры, избегая оскорблений и следуя регулирующим принципам. Это, вне всяких сомнений, обеспечит им успех.
кевала‑шабде пунарапи нишчайа‑карана
джнана‑йога‑тапа‑карма‑ади ниварана
«Слово кевала («исключительно») накладывает запрет на все другие методы совершенствования, такие как путь знания, мистическая йога, аскеза и деятельность во имя плодов».
КОММЕНТАРИЙ: В нашем Движении сознания Кришны подчеркивается исключительная важность повторения мантры Харе Кришна, тогда как те, кто не знает, как достичь совершенства в Кали‑югу, пытаются идти путем знания (гьяна‑йоги), мистической йоги, карма‑йоги, или совершают бесполезную аскезу. Такие люди лишь понапрасну теряют время и вводят в заблуждение своих последователей. Когда, выступая на публике, мы откровенно указываем на это, наши оппоненты негодуют на нас. Но, следуя наставлениям шастр, мы не можем идти на компромисс с так называемыми гьяни, йогами, карми и тапасви. Когда они пытаются доказать, что их практика столь же благотворна, как и наша, мы вынуждены им возражать, говоря, что наша деятельность хороша, а их – нет. И это не проявление нашей ограниченности, а указание шастр. Мы не должны отклоняться от указаний священных писаний. Это подтверждается в следующем стихе «Чайтанья‑чаритамриты».
Тот, кто повторяет святые имена Господа – маха‑мантру Харе Кришна, – как правило, поначалу допускает много оскорблений, которые называются нама‑абхаса и нама‑апарадха. Такое повторение маха‑мантры не дает возможности обрести совершенную любовь к Кришне. Поэтому необходимо повторять маха‑мантру в соответствии с принципами, изложенными в приведенном выше стихе: тринад апи су‑ничена тарор ива сахишнуна. В этой связи нужно отметить, что в повторении святого имени обязательно должны участвовать язык и губы. Слова «Харе Кришна» следует произносить с большой отчетливостью; они должны быть ясно слышимы. Иногда, повторяя святые имена, вместо того, чтобы правильно произносить их с помощью губ и языка, люди механически издают какой‑то свист и шипение. Повторять святое имя очень просто, но необходимо практиковать это со всей серьезностью. Поэтому автор «Шри Чайтанья‑чаритамриты», Кришнадас Кавираджа Госвами, призывает каждого всегда носить этот стих с собой как кулон на шее. (ЧЧ)
"Относительно твоего вопроса: “Что значит слово “Рама” в “Харе Рама”? Имеется в виду Баларама или Господь Рамачандра?”
Можно толковать и так, и так, потому что между Рамачандрой и Баларамой нет разницы. Обычно подразумевается Кришна, потому что “Рама” означает “наслаждающийся”. Итак, и Рамачандра, и Баларама, и Кришна — все они являются Вишну-таттвами и постоянно наслаждаются. Шакти-таттва или джива-таттва всегда являются объектом наслаждения. Наше положение всегда подчиненное. Если мы занимаем это положение и должным образом используем свою маленькую независимость, мы наслаждаемся вечным счастьем. Но если мы хотим добиться счастья искусственно и пытаемся подражать Верховному Наслаждающемуся, это заблуждение. Материальная жизнь представляет собой попытку подражать наслаждающемуся, а духовная жизнь — это пребывание в своем вечном положении объекта наслаждения. Молитва такова: “О мой Господь, о духовная энергия Господа, милостиво позвольте мне продолжать свое преданное служение Вам”.
Относительно второго твоего вопроса: Кришна в Своей четырехрукой форме Вишну пребывает в наших сердцах, но Он не отличен от двурукого Кришны".
Из письма Шрилы Прабхупады Арундхати, 09.09.1969
Утренняя настройка от 22 октября. Идеальная йога.
https://go-loka.ru/t/ostrov-nastroek/221/232
Доступна зарегистрированным форумчанам.
Пишите! Утренняя настройка 22 октября от Рузова В.О.
https://go-loka.ru/t/ostrov-nastroek/221/233
Доступна зарегистрированным форумчанам.
Большое спасибо! сегодя не удалось по времени настроиться,
так что завернула на завтрашнее раннее утро
этот волшебный кусок пирога. Невероятно Экадашного!
Слава Экадаши! Утренняя настройка от 24 октября.
https://go-loka.ru/t/ostrov-nastroek/221/234
Доступна зарегистрированным форумчанам.
Электричество. Утренняя настройка от Рузова!
https://go-loka.ru/t/ostrov-nastroek/221/235
Доступна зарегистрированным форумчанам.
Взлеты и падения. Утренняя настройка от 27 октября.
https://go-loka.ru/t/ostrov-nastroek/221/236
Доступна зарегистрированным форумчанам.
Сегодня дорогие голока-баси ГОВАРДХАНА ПУДЖА! Так что молимся холму Говардхану! Медитируем на Кришну, который его поднял одним мизинцем! Джай Гирирадж Махарадж!
Всех с праздником ГОВАРДХАНА-ПУДЖА, дорогие голока-баси! Счастья вам и процветания!
Поздравляю всех голока-баси с прекрасным праздником холма Говардхан! Пусть Господь Кришна защищает вас от всех невзгод на вашем пути преданности, ведь если мы Ему предаемся, то Он может это легко сделать одним мизинцем.
Холм Говардхан дарует изобилие. Так что желаю вам всем изобилия в преданном служении, а остальное приложится!