Патита Павана Дас, когда читаю Маха-мантру, наваливается сильная сонливость, начинаю очень сильно зевать и вдруг сильно клонит в сон. Рано утром я списывала это на ранний подъем, но не рано утром такой же эффект.
Как преодолеть сонливость во время воспевания святых имён?
Ходите на свежем воздухе, заодно здоровье поправите.
УПУЩЕННОЕ УТРО – УПУЩЕННЫЙ ШАНС
По хорошему, если мы правильно провели утро, мы будем жить целый день в правильном настроении. Если мы не упустили это утро.
И каждое упущенное утро – это еще один упущенный шанс. Мы просыпаемся, и надо подумать: «У меня есть сегодня потрясающий шанс», потому что никто не знает, может быть, до завтра я не доживу. Это реальная вещь абсолютно.
Вот у меня есть сейчас этот шанс, у меня есть шанс с Богом пообщаться. И, по-хорошему, человек не должен оставаться тем же самым после джапы, каким он был до джапы, он должен быть другим.
Я сажусь, я встаю – я уже другой. У меня другие чувства, другие мысли, другое отношение к миру. Джапа дает эту возможность, пользуемся мы этой возможностью или нет – другой вопрос. Как правило, не пользуемся, как правило, воспринимаем это как нечто само собой разумеющееся, но по идее должно быть так: если я правильно это сделал, то все хорошо.
Я просыпаюсь утром и говорю: «Я не буду, я не хочу жить своей старой жизнью, я хочу быть другим сегодня».
Бхакти Вигьяна Госвами
“Трудно представить, сколько нектара заключено в двух слогах „криш“ и „на“. Когда святое имя повторяют, то кажется, что оно танцует на устах, и тогда хочется иметь множество уст. Когда имя Кришны проникает в уши, хочется иметь миллионы ушей. Когда же святое имя начинает танцевать в саду моего сердца, оно подчиняет себе всю деятельность ума, и все чувства мои цепенеют”
( Чайтанья Чаритамрита Антья лила, Text 3.1.120 )
Настройка от Рузова Вячеслава №61
Понимание и искренность
Итак, чтобы повторять святое имя правильно, надо учиться размышлять над значением святых имён, а также быть искренним. Успех в мантра-медитации, как и в любой системе йоги, зависит от того, насколько человек понимает смысл мантр, которые он произносит…
Полный текст настройки доступен зарегистрированным пользователям
Настройка от Рузова Вячеслава №62
Универсальная формула жизни
Шрила Прабхупада объясняет, что, когда человек привыкнет к повторению святых имён без оскорблений, он перейдёт на уровень чистой любви к Богу, премы . И эта према представляет собой совершенную и, безусловно, самую сладостную стадию развития сознания. Так что вот он, план по достижению совершенства жизни: надо развить единственную правильную привычку — привычку повторять святое имя без оскорблений. И эта единственная привычка даст полноценный результат перехода сознания на самый высший уровень, на самую сладостную ступень развития. И нет ничего слаще в этом мире, чем состояние сознания без оскорблений. Когда мы поймём прямую связь сладости жизни с оскорблениями, нам всё станет понятным. И мы поймём, как, собственно говоря, устроена жизнь и на чём она держится…
Полный текст настройки доступен зарегистрированным пользователям
"В Движении сознания Кришны мы учим своих последователей повторять мантру Харе Кришна на четках постоянно. Даже тем, кто еще не привык к подобной практике, мы советуем повторять по крайней мере шестнадцать кругов на четках в день, чтобы со временем они научились повторять святое имя постоянно. "
( Чайтанья Чаритамрита Антья лила, Text 3.3.137 - purport )
ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОЛУЧАЕТЕ МАНТРУ ЧЕРЕЗ ПРАВИЛЬНЫЙ КАНАЛ, ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ И НЕ МАНТРА
Шрила Прабхупада:Итак, мантру необходимо получать через канал, тогда она будет действовать. Мантру нельзя выдумать. Мантру нужно получить от изначального Верховного Абсолюта, которая спускается через канал ученической последовательности. Её получают таким путём, тогда она возымеет действие. Сампрадайа-вихина йе мантрас те нишпхала матах.
Так, согласно нашей вайшнавской сампрадайи, мантра спускается через четыре канала. Один нисходит через Господа Шиву, другой через богиню Лакшми. Это не один канал, разные. То есть одна вещь передаётся через разные каналы. Один через канал Брахмы, один через канал Господа Шивы, один через канал Лакшми и один через канал Кумаров. Это называется четырьмя сампрадайами. Человек должен получить мантру в одной из этих четырёх сампрадай, тогда она будет активной, и если мы повторяем эту мантру, то она будет действовать. Сампрадайа-вихина йе. И если человек не получает эту мантру в одной из этих сампрадай, через эти каналы, тогда випхала – она не подействует, она не принесёт плода.
Йоко Оно: Если мантра сама по себе имеет такую огромную силу, разве это важно, откуда вы получаете её?
Шрила Прабхупада: Да. Да, это факт. Приводится такой пример, как например молоко. Молоко это питательный продукт. Это факт, каждый знает об этом. Но если к молоку прикасается язык змеи оно уже не питательно, это просто яд.
Йоко Оно: Ну, хорошо, молоко это материальное.
Шрила Прабхупада: «Нематериальное» вы хотите понять через ваши материальные чувства.
Йоко Оно: Нет, я, мы не должны говорить о материальных чувствах. Я имею в виду, что мантра не материальна, это должно быть что-то духовное, поэтому никто не может испортить её. Я не думаю, что кто-то может испортить нечто нематериальное.
Шрила Прабхупада: Но суть в том, что если вы не получаете мантру через правильный канал, это может быть и не мантра.
Джон Леннон: Но откуда вы узнаете? Как вы можете сказать? Я имею в виду для любого из Ваших учеников, или для нас или для любого кто идёт к духовному учителю, как Вы можете сказать, что этот учитель авторитетен? Как можно отличить одного от другого?
Шрила Прабхупада: Это не так, что любой духовный учитель. Сампрадайа. Сампрадайа означает определённая линия ученической преемственности.
Джон Леннон: Но понимаете, Махариши говорит то же самое, что его мантра исходит из Вед и казалось бы, он имеет такой же авторитет как и вы, и возможно, что он прав. Так как… Это подобно тому, как у вас лежит много фруктов на тарелке и вы не можете есть только два этих фрукта.
Шрила Прабхупада: Нет, если мантра спускается таким путём, то будет энергия, сила будет.
Джон Леннон: Но Харе Кришна это лучшее?
Шрила Прабхупада: Да.
Йоко Оно: Хорошо, если Харе Кришна самая лучшая мантра, тогда зачем мы должны утруждать себя повторять что-то ещё кроме неё?
Шрила Прабхупада: А вы не должны утруждать себя повторять что-то ещё. Мы говорим, что Харе Кришна мантры достаточно для достижения совершенства.
11 сентября 1969, Лондон. Беседа Его Божественной милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады с Джорджем Харрисоном, Джоном Ленноном и Йоко Оно
Настройка Вячеслава Рузова №63
Болезни
Искатели истины часто задают вопрос, как практиковать мантра-медитацию во время болезни. Надо это делать, или сделать перерыв, пока тело не поправится? Повторять ли мантру в больнице, ведь там атмосфера такая тяжёлая и не очень чистая, больные не моются и всё пропитано спиртом…
Полный текст настройки доступен зарегистрированным пользователям по ссылке:
Не прочитать джапу — это все равно, что оставить свою машину с распахнутой дверью. Кто-то точно сядет в нее и уедет. Также и наш ум без джапы остается распахнутым настежь, и любой ветерок материальных желаний тут же захватывает его своими грязными идеями и мечтами. Так, если дома оставить дверь открытой, то в нее за день нанесет много мусора — веток, газет, пакетов и просто пыли. Так что запомните: джапа — это самая лучшая защита, которая только может быть в этом мире! Это самый настоящий духовный бронежилет! Но все равно, даже в бронежилете не надо лезть под пули. Если вы видите соблазн, то просто уйдите, а не испытывайте бронежилет на прочность.
Патита Павана прабху
“Повторяя Святое Имя, мы получаем силу перенести, перетерпеть трудности жизни. Пока мы будем терпеть эти трудности и повторять Святое Имя, мы очистимся благодаря Святому Имени и по милости Кришны вернёмся обратно в духовный мир, и все проблемы будут решены.
В общем, если нам выпадают страдания от Бога, от Гуру, материальной энергии - следует принимать это как милость, для того чтобы стать более серьезными, и научиться принимать прибежище в Святом Имени Господа!!!”
Е.С. Шрила Индрадьюмна Свами
Вот бы вайшнав получился качественный… .раскручивал бы Святое Имя…во благо духовного пробуждения…
Когда мы стараемся жить так, чтобы возможно было повторять святое имя постоянно, Кришна очень радуется. Ему нравятся наши искренние, честные и смиренные усилия, и Он постепенно открывает нам Свои божественные достояния.
Е.С. Радханатха Свами
Садясь повторять джапу, мы должны понимать, что мы сидим перед Кришной. Произнося Его святое имя, мы должны понимать, что это самое милостивое Божество нисходит с наших уст и входит в наши уши. Насколько же внимательными мы должны быть!
Е.С. Радханатха Свами
В этом видео также есть рекомендации по правильному повторению мантры.
Философ, писатель, путешественник Рузов Вячеслав Олегович рассказывает об ошибках и их последствиях, о знаниях и различных уровнях ответственности, о мантре и правилах её повторения, о потребительском отношении к духовности и скрытом атеизме, правдивости и о том, как родиться человеком.
0:13 Вы сказали, что мы совершаем поступки с осознанием и по незнанию, как на счет того, что незнания не освобождает вас от ответственности?
2:49 Можно еще раз объяснить практику про мантры, получается, что вообще нет смысла петь мантры если ты рабочий?
8:47 Не говорить правду из-за страха причинить боль пожилым людям, родителям - это неправильно?
Настройка от Рузова В.О. №64
Вриндаван
В 1967 году Шрила Прабхупада написал своим ученикам: «Вриндаван — это единственное, особое трансцендентное место во вселенной, где любовь к Богу появляется сама собой».
Если вы выйдете под проливной дождь, то, конечно же, промокнете, причём не прилагая к этому никаких усилий. Так же и Бог естественным образом Сам раскрывает Себя, если вы находитесь во Вриндаване, даже если вы отправились туда с каким-то другим мотивом.
Но мы едем во Вриндаван осознанно. Мы едем во Вриндаван, чтобы научиться высшей форме медитации — медитации, которая приносит плоды! Каков же настоящий эффект медитации во Вриндаване?
Полный текст настройки доступен зарегистрированным пользователям по ссылке:
Подводя итог, Прабхупада сказал, что, следуя методу, предписанному шастрами — шастра-видхиу можно достичь освобождения. Иным способом это невозможно. Затем он привел цитаты из наставлений Самого Кришны, а также Рупы Госвами, где осуждаются разные выдуманные формы духовной практики. В этой связи он также осудил моду на мантры, которые люди выдумывают сами. «В наши дни так много выдуманных мантр. Шастры предписывают мантру Харе Кришна, однако люди придумывают новые мантры. Хотя в мантре перечислены имена Бога, все равно нужно следовать шастрам. Слова Рама Рама Радхе Радхе Радхе Кришна можно повторять сколько угодно раз. Однако в шастрах дан порядок их повторения. В шастрах предписано:
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
Нужно повторять так. Не нужно повторять: нитай-гаура радхе-шьяма харе Кришна харе рама. Нет. Почему? Где в шастрах указано, что можно повторять так? Зто вы выдумали сами. В чем ценность этой новой мантры, выдуманной вами? Ведь вы несовершенны. Но некоторые так делают. «Это мой гуру. Однако у меня самого тоже есть последователи, и я сам изобретаю новые способы повторения святых имен». Ведь это нелепость. Нужно следовать по пути ачарьев: махаджано йена гатах са пантхах (Ч.-ч. Мадхья. 17.186) Ничего нельзя добавлять от себя».
Трансцендентный дневник, Хари Шаури прабху
Если четки раскололись или порвались, их можно просто заменить. Мне не нужно начитывать их снова. Однажды освященное Духовным Учителем ваше воспевание Харе Кришна благословлено навечно.
Письмо Шрилы Прабхупады Упендре, 8 декабря 1971
„Те, чей язык повторяет Твое святое имя, о мой Господь, выше любого брахмана, прошедшего обряд посвящения! Их следует почитать, даже если они появились на свет в семьях собакоедов, которые по материальным меркам считаются низшими из людей. Таков удивительный результат повторения святого имени! Люди, повторяющие Твое святое имя, несомненно, уже совершили все аскетические подвиги и жертвоприношения, упомянутые в Ведах. Они уже совершили омовение во всех святых местах паломничества и изучили все Веды. Поистине, такие люди — арии
"
( Чайтанья Чаритамрита Антья лила, Text 3.16.27 - purport )