🚸 Остров НАКАЗАНИЙ и ПООЩРЕНИЙ. Стала пропадать мелочь из карманов?

Юрий Бабайцов спрашивает: Нужно ли/можно ли наказывать детей?

Ответ: Шрила Прабхупада особенно беспокоился, чтобы в отношении детей не было никаких измышлений. Когда кто-либо писал ему, что кто-то побил ребенка, Прабхупада отвечал, что обидчика нужно самого побить.

Обсудим эту животрепещущую тему?

2 Симпатий

Дети на лекциях

Что касается проблем с детьми на лекциях, я хочу уведомить вас, что мы рады всем нашим детям, рожденным от сознающих Кришну родителей, и они допускаются на лекции вместе с родителями. Я хотел бы, чтобы таких детей было сотни, потому что в будущем мы намерены изменить весь мир, а ребенок-это будущий отец. К тому же, я видел, что М. так хорошо заботиться о своем ребенке, что может приходить на мои лекции каждый день, и ребенок при этом играет потихоньку и не плачет.
Также ребенок Л. никогда не плачет и не приносит беспокойств. Л. всегда приходит со своим ребенком, поэтому все зависит от матери. Надо обеспечить ребенку удобства, чтобы он не плакал.

Ребенок плачет только тогда, когда его что-то беспокоит. Удобство или неудобство ребенка зависит от внимания матери. Поэтому лучшим решением будет заботиться о наших малышах так, чтобы они были довольны, и тогда не будет никаких помех на лекциях. Тогда не будет жалоб.
Но не может быть и речи о введении каких-то строгих правил, ограничений, например, что только детей, начиная с семи-восьми лет можно приводить, а остальных нельзя.
Я не собираюсь одобрять таких распоряжений. Напротив, я приветствую, если ребенка будут приносить с самого начала, чтобы трансцендентные вибрации могли проникать в его уши, и чтобы с самого начала жизни он очищался.
Но, конечно, нельзя позволять детям беспокоить окружающих плачем. И ответственностью матерей является забота об их удобствах.

(письмо от 26 августа 1968 года)

3 Симпатий

Им необходимо бегать и играть, когда они маленькие дети, не заставляйте их повторять джапу насильно, это неправильно.

18 ноября 1972 года

4 Симпатий

С детьми иногда приходиться проявлять недюжую находчивость и изобретательность, чтобы помочь начать повторять джапу.
Однажды на урок физкультуры в 2 и 3 классе пришел директор гурукулы (это такая вайшнавская школа, в ней учат как и матер.знанию, так и духовному) и начал с детьми играть, а потом после активной физ.нагрузки - построили из подручного материала “домик” (дети любят такие игры, построят домик, в котором можно спрятаться, и проводят так переменку). И вот в этом “домике” начали повторять джапу - нужно же его освятить ))). Для детей - это игра,они играют в Кришну ))) А может и Кришна с ними играет?1c


1 Симпатия

Принуждение и наказание недопустимы.

Вдохновляй их повторять джапу как можно больше, но вопроса о принуждении или наказании возникать не должно.
Если есть необходимость, можешь погрозить им пальцем, но физическое наказание недопустимо.

Насколько возможно, старайся поддерживать дисциплину с помощью любви и заботы, чтобы они развивали вкус к аскетической жизни и думали, что служить Кришне самыми разными способами очень интересно. Вставать рано утром и участвовать в мангал арати – достаточная аскеза. Кроме того, пусть они изучают что-нибудь, воспевают, танцуют, едят столько прасада, сколько им хочется, и не переживай, если у них игривая природа – пусть они также играют и бегают, это естественно.

Хорошо, если они будут часто есть – если дети переедают, это не имеет значения, в этом нет ошибки".*

(Письмо Шрилы Прабхупады для преподавателей Гурукулы 10 января 1972 года)

3 Симпатий

Вот хорошо же было в детстве!

1 Симпатия

А особенно в детстве Сознания Кришны! (Прасада ешь сколько хочешь, все о тебе заботятся )) золотое время)! Потом немного позже понимаешь - а теперь пришло время заботится о других детях Кришны)):grinning::grinning::

2 Симпатий

Счастливые души те , кто с детства в Обществе Сознания Кришны .!

1 Симпатия

Можно ли быть с самого детства в Сознании Кришны? Наверно речь идёт о том, чтобы быть в Обществе Сознания Кришны? А быть в Сознание Кришны - это и для взрослых то дело не простое? Такая мысль… :face_with_monocle:

2 Симпатий

Да , правильно . Ошиблась .:pray:

Подобным образом, если мы развиваем в детях естественную для них склонность любить Кришну, если мы вдохновляем их на это, тогда мы сможем воспитать из них людей высочайшего уровня. Тогда они всегда с радостью сделают для тебя все, о чем ты их попросишь. Я слышал, детей несколько раз били палкой. Конечно, я не знаю, как оно было на самом деле, но так делать нельзя. Можно показывать палку, пугать, но наивысшее искусство состоит в том, чтобы так или иначе, хитростью или как еще — избегать насилия и побуждать детей повиноваться из любви. Это по-настоящему успешный метод поддержания дисциплины. (ПШП Рупа-виласе, 18 ноября 1972)

1 Симпатия

Но есть и другой ведический принцип воспитания: пожалеешь палку - потеряешь ребенка.

“Ведический принцип” - это скорее лозунг, но не принцип. Принцип - это то, что установил ачарья на данный период времени. Наш принцип практичность, а не в коем случае не насилие над детьми. В ведах много принципов, но Шрила Прабхупада не выделил этот принцип для нас как то, чего надо строго придерживаться. Так что “ведический” не значит подходящий для нас, или всегда правильный. Шрила Прабхупада особенно беспокоился, чтобы в отношении детей не было никаких измышлений. Когда кто-либо писал ему, что кто-то побил ребенка, Прабхупада отвечал, что обидчика нужно самого побить.

1 Симпатия

На стену в рамке в каждую семью!

«По поводу твоего вопроса, можно ли применять к детям силу: нет, нельзя силой заставлять детей делать что-либо. Кто это выдумал? Если мы хотим, чтоб дети стали великими преданными, их надо воспитывать с любовью, а не способом отрицания. Конечно, если они ведут себя плохо, мы можем показать им палку, но мы никогда не должны применять ее. Ребенок соображает слабо, поэтому его можно перехитрить и заставить слушаться, разыграв его, и он будет вести себя правильно. Но силу не применяй никогда, особенно в том, что касается его джапы и других аспектов духовного обучения. Это испортит его, и в будущем он не захочет заниматься тем, к чему его принуждали». (из письма Шрилы Прабхупады Брахманья-тиртхе от 10 декабря 1972 г.)


«Суть в том, что детей нельзя бить ни в коем случае, я уже об этом говорил. Нужно просто со строгим видом показывать им палку. Если человек не способен руководить таким образом, он не годится в учителя. Если ребенка должным образом обучать в сознании Кришны, он никогда не уйдет. Иными словами, необходимо, чтобы ребенок получал две вещи: любовь и образование. Поэтому, если ребенка бить, ему будет трудно принимать наши поучения в духе любви, и когда он достаточно подрастет, он может захотеть уйти от нас, вот в чем опасность. Так почему же тогда все это происходит: они ходят строем, повторяя джапу, недостаточно молока, слишком строгое навязывание расписания, наказание маленьких детей ударами? Почему это навязывается? […] Что я могу поделать, находясь на таком расстоянии? Им необходимо бегать и играть, когда они маленькие дети, не заставляйте их повторять джапу насильно, это неправильно. Итак, я дал вам руководящие принципы, это не так, что со мной надо консультироваться по каждой мелочи, это дело тех, кто руководит на месте, но если нет никого, кто мог бы управлять должным образом, что я могу поделать?» (из письма Шрилы Прабхупады Бханутанье, преподавательнице в первой школы ИСККОН в Далласе, от 18 ноября 1972 г.)

2 Симпатий

Видимо Шрила Прабхупада уже до этого много раз эту идею объяснял. Но его не сразу поняли… Хотя всё однозначно и по полочкам разложено!

Почему обязательно бить? Есть и другие формы наказания. в основном все письма ШП посвящены приобщению детей к духовной практике и тут безусловно не должно быть наказаний а только вдохновение. Если насильно прививать ребенку духовность то получит 100% обратный результат. Но если ребенок переходит на красный свет, если ворует, обижает или оскорбляет других то разве мы должны промолчать? С 5 ти лет до полового созревания должна быть строгость в воспитании, но если нет системы наказания то воспитание становится неполноценным. Никто не говорит что ребенка надо бить , но лишать каких то радостей жизни в наказание обязаны. Кнут и пряник. На курсе “волшебной педагогики” мы много об этом говорили и о том , что многие современные системы воспитания исключили наказания и потому неполноценны. Если ребенок в 10 лет пришел пьяный то что делать? Мы же все знаем, то что произошло один раз, может и не повториться, а то что повторилось несколько раз будет теперь повторяться до конца жизни и не только этой. Или я что-то неправильно понимаю?

1 Симпатия

Патита Павана прабху в одной из лекций говорил, что наказание должно идти вместе с прощением. Например, поставили за провинность ребёнка на 2 часа в угол, но простили через 15 минут.

1 Симпатия

Так обычно и выходит , жалько то птичку .:sleepy:

Можно и пряником обидеть, если сердце не милосердное ))

1 Симпатия