Остров ПРАВ и ОБЯЗАННОСТЕЙ! Кто ты - ЧЕЛОВЕК?

Мария Тимофеева спрашивает: “Что такое человек”?

Ответ: мне кажется лучшее объяснение даётся в Шримад Бхагаватам (4.29.29)

квачит пуман квачич ча стри
квачин нобхайам андха-дхих
дево манушйас тирйаг ва
йатха-карма-гунам бхавах

Живое существо, находящееся в материальном мире и покрытое гуной невежества, становится то мужчиной, то женщиной, то гермафродитом; то человеком, то полубогом; то птицей, то зверем и так без конца. Так оно странствует в материальном мире и в зависимости от своих поступков, совершенных под влиянием гун материальной природы, получает тела разных типов.

КОММЕНТАРИЙ: Фактически живое существо представляет собой неотъемлемую частицу Господа и, следовательно, по своей природе оно духовно. Живое существо не может быть материальным: его материальные представления - просто ошибка, вызванная забывчивостью. Оно так же лучезарно, как Верховная Личность Бога. Сияние исходит и от солнца, и от его лучей. Господь подобен полному сияющему солнцу, а живые существа - частицам распространяющегося повсюду солнечного света. Окутанные облаком майи, живые существа утрачивают свою лучезарность, но, как только это облако исчезает, к ним возвращается их сияние и блеск. Оказавшись под покровом майи, тьмы невежества, живое существо забывает о своих отношениях с Верховной Личностью Бога. Но, если ему так или иначе удастся предстать перед Господом, оно увидит, что от него исходит такое же сияние, как от Всевышнего, хотя по размерам Господь во много раз превосходит его. Живое существо оказалось под покровом майи потому, что хотело подражать Верховному Господу. На самом деле мы не можем подражать Господу и стать верховным наслаждающимся. Это невозможно, но когда мы думаем, что это возможно, то оказываемся во власти майи . Таким образом, причиной рабства живого существа в плену у майи является забвение того, что оно вечно связано с Верховным Господом узами служения.

Оказавшись во власти майи, живое существо начинает вести себя как человек, одержимый духами. Такой человек, как правило, несет бред. Под влиянием майи живое существо начинает считать себя ученым, философом, политиком или общественным деятелем и, заботясь о благе человечества, постоянно строит всевозможные планы. Все эти планы в конце концов рушатся, поскольку являются иллюзорными. Так живое существо забывает о том, что оно - вечный слуга Господа, и вместо этого становится слугой майи . Живые существа при любых обстоятельствах остаются слугами, но те из них, кому не повезло, забывают о своих истинных отношениях с Верховным Господом и становятся слугами майи . Служа майе, живое существо иногда рождается царем, а иногда подданным, иногда брахманом, а иногда шудрой . Оно может родиться счастливым и преуспевающим человеком или букашкой. Иногда оно попадает в рай, а иногда в ад. Иногда становится полубогом, а иногда - демоном. Иногда оно рождается слугой, а иногда - господином. Так живое существо скитается по всей вселенной. Только встретив на своем пути истинного духовного учителя, оно может постичь свою духовную природу, и тогда материальное существование начинает вызывать у него отвращение. В это время, обретя сознание Кришны, живое существо раскаивается во всем, что совершило за время, проведенное в материальном мире. Это раскаяние очень благотворно для живого существа, поскольку очищает его от материальной, обусловленной жизни. Тогда оно начинает молить Господа дать ему возможность заниматься преданным служением, и Кришна в ответ на его молитвы дарует ему освобождение от оков майи . В “Бхагавад-гите” (7.14) Господь Кришна объясняет это следующим образом:

даиви хй эша гунамайи
мама майа дуратйайа
мам эва йе прападйанте
майам этам таранти те

“Преодолеть влияние Моей божественной энергии, состоящей из трех гун материальной природы, невероятно трудно. Но те, кто предался Мне, с легкостью выходят из-под ее влияния”.

Вырваться из оков майи можно только по милости Кришны. Ни философские поиски истины, ни другие виды деятельности не помогут человеку достичь этой цели. Живое существо, которое по милости Кришны осознало свою истинную природу, всегда стремится оставаться в сознании Кришны и действует соответствующим образом. Благодаря этому оно со временем полностью освобождается от оков майи . Майя не может коснуться того, кто непоколебим в сознании Кришны. Так, общаясь с преданными, сознающими Кришну, живое существо очищается от материальной скверны. Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами говорит:

тате кришна бхадже, каре гурура севана
майа-джала чхуте, пайа кришнера чарана

“Находясь в сознании Кришны, живое существо занимается преданным служением под руководством духовного учителя. Так оно освобождается от оков майи и находит прибежище под сенью лотосных стоп Господа Кришны” (ч.-ч., Мадхья, 22.25).

1 Симпатия

ТЕКСТ 58

карманй арабхате йена
пуман иха вихайа там
амутранйена дехена
джуштани са йад ашнуте

В следующей жизни живое существо наслаждается плодами тех поступков, которые оно совершило в этой жизни.

КОММЕНТАРИЙ: Как правило, человек не знает, как его нынешнее тело связано с тем, которое он получит в будущем. Каким образом в следующей жизни, получив другое тело, он будет наслаждаться или страдать, пожиная плоды поступков, совершенных им в этом теле? Царь хочет, чтобы Нарада Муни ответил на этот вопрос. Как объяснить, что живое существо, обладающее в этой жизни телом человека, в следующей жизни может получить тело другого типа? Даже великие философы и ученые не могут объяснить, каким образом карма живого существа переносится с одного тела на другое. Мы знаем по опыту, что у каждой индивидуальной души свое тело и что одно живое существо (или его тело) не может наслаждаться и страдать, пожиная плоды поступков, совершенных другим живым существом (или его телом). Вопрос заключается в том, как действия, совершаемые нынешним телом, могут стать причиной страданий или наслаждений, испытываемых в следующем теле.

ТЕКСТ 59

ити веда-видам вадах
шруйате татра татра ха
карма йат крийате проктам
парокшам на пракашате

Те, кто постиг мудрость Вед, говорят, что все наши радости и невзгоды являются результатом наших поступков, совершенных в прошлом. Но мы видим, что того тела, которое действовало в прошлой жизни, больше не существует. Как же мы можем наслаждаться или страдать из-за последствий того, что мы делали, находясь в другом теле?

КОММЕНТАРИЙ: Атеисты требуют доказательств того, что в этой жизни мы пожинаем плоды поступков, совершенных нами в предыдущей. Поэтому они спрашивают: "Где доказательство того, что мои нынешние наслаждения и страдания - результат моей прошлой кармы? " Они не понимают, как тонкое тело переносит результаты деятельности нынешнего грубого тела в следующее. Тонкое тело продолжает существовать после смерти грубого и переносит душу в следующее тело. На самом деле грубое тело полностью зависит от тонкого. Это значит, что тонкое тело определяет, какие удовольствия и страдания предстоит испытать живому существу в следующем грубом теле. Душа, заключенная в тонком теле, переходит из одной физической оболочки в другую до тех пор, пока не освободится из материального плена.

2 Симпатий

Всегда хочется переложить ответственность на кого-нибудь другого…

1 Симпатия

Главное не забыть о том, что мы забывчивые! Может это главная человеческая обязанность?

1 Симпатия

Хорошее начало! Хорошо бы перечислить все человеческие обязанности!

Сейчас это выглядит вот так:

Грустно как-то выглядит…соблюдать, платить, сохранять, защищать, заботиться, получать… А где развивать (ся), отдавать?

Развиваться - получать образование.

Отдавать - заботится о детях и родителях.

Вообщем-то это есть. Не всё плохо! Начало положено!

2 Симпатий

Согласна!!! :pray::pray::pray: Ваши замечания все по своим местам расставляют.

1 Симпатия

Это видимо уровень дхармы или благости?

1 Симпатия

Думаю скорее благости, чем дхармы. Но эта благость частична, так как не все принципы благости перечислены. Но даже частичная благость в наше время благоприятна. Дхарма всё таки основана на философии и понимании мироустройства, а с этим явно проблема…

1 Симпатия

Взрослый человек не может жить без понимания прав и обязанностей. Иначе он имитирует ребенка, который может не обращать внимание на проблемы…

2 Симпатий

А всё-таки, каковы конкретные признаки раскаяния? Человек может встать на путь духовной жизни, но не раскаиваться?

Какие не перечислены?

Если коротко, то все, что объясняют отличие чистого от грязного.

А начинается всё с самого простого с понимания отличия чистой пищи от не чистой. Ведь это то что в нас попадает несколько раз в день и формирует не только тело, но и в первую очередь сознание.

2 Симпатий

Есть такая обязанность - ОТДАВАТЬ ДОЛГИ!

Вот как повёл себя в одной из ситуаций Шрила Прабхупада:

Один Свами написал Шриле Прабхупаде, прося денег для фермы в Хайдерабаде, но Шрила Прабхупада сказал:

– Пусть катится ко всем чертям. Он постоянно просит денег, но никогда не вернул ни пайсы. Я больше не дам ему денег.

Ну вот и правильно! Нечего таких поощрять! В нашем веке вообще перестали долги отдавать (((((((((((

Мы в вечном долгу перед нашими Духовными Учителями.

Тут вон товарищ учителю денежку не вернул, не то что вечный долг… сам себе дорогу в ад роет…

Духовные обязанности же первичны - как можно гуру то задолжать? Ученики не побьют?