🔆 Остров ПРОПОВЕДИ! Поделись улыбкою своей!

ПАНЧАРАТРИКА-ВИДХИ и БХАГАВАТА-ВИДХИ

Однажды я был с Прабхупадой в его комнате.
Мы были одни. Я спросил его:
— Периодически, когда мы выезжаем на санкиртану, мы не ложимся спать до полуночи или до двух часов утра, отвечая на вопросы студентов. Прабхупада поинтересовался, как мы распространяем его книги.

Я сказал:
— Мы используем две книги «Кришна, Верховная Личность Бога» как алтарь, поскольку Радха и Кришна изображены на передней обложке, а ваша фотография на задней обложке. У нас также есть изображение Панча-таттвы. Мы проводим киртан, я даю лекцию, потом
еще киртан и прасад. Мы приглашаем студентов посмотреть книги и пообщаться с нами.

Прабхупада улыбнулся и сказал:
— О, очень хорошо, продолжай в том же духе. Пока ты представляешь книги надлежащим образом, не важно, сколько книг ты распространил, потому что твоя программа разнообразна. Твоя программа
привлечет новых преданных.

Он был доволен. Я продолжил:
— Я немного беспокоюсь, потому что иногда мы не встаем на мангала-арати. Мы не следуем садхане.

Прабхупада продолжал улыбаться. Он сказал:
— Ничего. Так как вы занимаетесь санкиртаной, это не страшно. Наше Движение основано на двух столпах: панчаратрика-видхи и бхагавата-видхи.Панчаратрика-видхи — это правила и ограничения в поклонении Божествам. В основе нашей садханы в храме лежит
панчаратрика-видхи, потому что преданные становятся духовно сильными, если следуют правилам. Господь Чайтанья проповедовал метод бхагавата-видхи: пение, танцы, пиры и философские беседы. Смарта-брахманы в Индии критиковали Господа Чайтанью: «Мы не нашли подтверждение Твоей практики в Ведах». Господь Чайтанья велел Госвами написать книги, собрав доказательства того, что Его метод согласуется с Ведами. Госвами добавили некоторые элементы поклонения Божествам из предыдущей эпохи, и это панчаратрика-видхи. Хотя я написал в моих книгах, что наше Движение основано на двух
столпах и что оба они одинаково важны, я говорю вам, что в нынешний век можно прогрессировать без панчаратрика-видхи, если того
требуют обстоятельства. Но вы не сможете обойтись без бхагавата-видхи. Это объясняет, почему ваша санкиртана полностью подерживает вас, несмотря на отсутствие правил поклонения Божествам. Если
преданному нужно повысить свои духовные стандарты, отправьте его в храм. Но санкиртана может дать вам все, что нужно.

Затем Прабхупада сказал мне следующее:
— Не проповедуй это.
— Почему?
Я уже был готов выйти на улицу и начать киртан. Мне казалось,
его объяснение было откровением.

Прабхупада сказал:
— Многие преданные привязаны к Божествам, и это помогает им
быть привязанными к сознанию Кришны. Если ты будешь говорить это, они подумают, что ты критикуешь поклонение Божествам или что Божества менее важны или вообще не нужны. Поэтому не проповедуй это. Все это я сказал тебе, чтобы ты глубоко понял эти истины.

Я был очень признателен ему за это.

Реватинандана прабху

7 Симпатий

Шрила Санатана Госвами пишет в «Хари‑бхакти‑виласе»:

аваишнава‑мукходгирнам
путам хари‑катхамритам
шраванам наива картавйам
сарпоччхиштам йатха пайах

«Нельзя слушать рассказы о Кришне из уст невайшнавов. Молоко, которого коснулась змея, становится ядовитым; столь же ядовиты разговоры о Кришне в устах невайшнава».

6 Симпатий

Наконец, мы сидели в пассажирских креслах. Я чувствовал легкую усталость. Прабхупада спросил меня:

— Ты готов сражаться?

— Сражаться, Прабхупада? Что вы имеете в виду?

— Мы вайшнавы. Мы должны быть готовы сражаться с майявади.

— А, понятно, конечно.

— Ты будешь майявади, а я — вайшнавом. Начнем сражение.

— О, Прабхупада, не знаю, готов ли я спорить с вами.

— Нет, ты будешь майявади.

И вот, пока мы летели над Индийским океаном, Прабхупада и я, с Божествами Радхи и Кришны у ног, спорили между собой. Я был майявади, так как был не очень-то хорошим преданным. К тому же я был не очень-то хорошим майявади, чтобы помериться силами в философском спарринге с Прабхупадой. Я потерпел полное поражение. Он сказал:

  • Отлично,теперь я буду майявади, а ты - вайшнавом.

Я согласился:

— Отлично.

Я подумал: «Теперь я знаю все аргументы. Ему не удастся меня победить». Мы снова заспорили. Но Прабхупада так искусно спорил, что победил меня и как вайшнав, и как майявади. После моего поражения Прабхупада сказал мне:

— Я показал тебе, каким опытным проповедником ты должен стать. Ты должен знать аргументы своего оппонента так глубоко, чтобы смочь опровергнуть собственные аргументы его аргументами. Ты должен стать опытным в проповеди сознания Кришны.

Мадхудвиша прабху

7 Симпатий

Когда мы переехали из соломенной хижины в Здание Лотоса, первую многоэтажную гостиницу для паломников, в которой были апартаменты Прабхупады, мы устроили большой пир и пригласили много крестьян из округи.

После пира все тарелки из банановых листьев выбросили за забором храма. Прабхупада поднялся к себе по лестнице. Я сидел со Шрилой Прабхупадой в комнате, когда мы услышали лай собак во дворе. Прабхупада встал, прошел на веранду, посмотрел вниз и увидел большую кучу банановых листьев. Так много людей почтило прасад, что образовалась большая куча листьев (использование листьев в качестве тарелок — естественный обычай в Индии).

Около кучи бегали дети в рванье и палками отбивались от собак, чтобы получить остатки прасада на выброшенных листьях. Когда Прабхупада увидел, как дети сражаются с собаками за отбросы, он расплакался. Слезы капали с его лица. Он сказал:

— Они, должно быть, сильно голодны.

Кто опустится до того, чтобы сражаться с собаками, чтобы есть то, что выбросили другие? Прабхупада был настолько тронут этим зрелищем, что сказал:

— Мы должны что-то организовать, чтобы никто в радиусе десяти миль от храма не был голоден. У каждого должна быть еда.

Тогда мы организовали программу «Пища жизни» (ранее — ISKCON Food Relief, теперь — Food for Life). Прабхупада хотел, чтобы эта программа проводилась на регулярной основе и мы раздавали прасад семь дней в неделю. Пять дней для детей и беременных женщин и семь дней для всех без исключения — индусов, мусульман и христиан, мужчин, женщин, молодежи и стариков. Прабхупада был так тронут, когда увидел голодающих бездомных
детей.

Джаяпатака Свами

6 Симпатий

Один преданный привел меня на встречу со Шрилой Прабхупадой – это было в Лос‑Анджелесе в 1968 году, – и я оказался в комнате Прабхупады. Увидев его, я подумал: «Нужно быть вежливым с этим пожилым человеком и сказать ему что‑нибудь хорошее». Первое, о чем я его спросил, было: «Как вы себя чувствуете, сэр?» Шрила Прабхупада тут же указал на свои Божества: «Если здесь Радха и Кришна, как можно чувствовать плохо?» Я не понял, о чем он говорит и кто такие Божества. Я просто сидел, а он говорил со мной. Этот даршан произвел на меня огромное впечатление. У меня в кармане были какие ‑ то деньги, и я подумал, что было бы неплохо пожертвовать их ему. Я достал деньги – около ста долларов – и отдал их Прабхупаде. Он обнял меня и коснулся моей головы, и в этот момент я почувствовал, что нашел своего истинного отца.

Выйдя из комнаты Прабхупады, я пошел по улице. Я шел очень долго, и все время думал, что хочу быть с Прабхупадой. Я не имел ни малейшего представления о том, что такое сознание Кришны и преданное служение, но Прабхупада оказался такой удивительной личностью, что, пообщавшись с ним в течение часа, я был совершенно покорен им.

(Динанатх дас Адхикари) “Нектар Прабхупады”

4 Симпатий

Перед началом шествия Ратха‑ятры Прабхупаду подвезли к самой колеснице. И прямо посреди грязнейшей улицы Стэйт Стрит в Чикаго, выйдя из машины, он поклонился Господу Джаганнатхе. Какое смирение! С тех пор я никогда не колебался приносить поклоны, если того требовала ситуация, какой бы грязной улица не была. Это еще один случай, когда видеть личный пример лучше предписания.

(Сурешвара дас)

4 Симпатий

Шрила Прабхупада: Проповедовать всегда нелегко. Я повторяю это вновь и вновь. К проповеди нельзя относиться как к какому-то развлечению. Проповедовать — значит сражаться. Разве сражаться легко? Сражаться трудно, поскольку это сопряжено с опасностью и ответственностью. Что значит проповедовать? Люди пребывают в невежестве, мы должны их просвещать. В этом и заключается проповедь.
(Утренняя прогулка, 12.12.1973, Лос-Анджелес)

2 Симпатий

Таким образом, истинная цель жизни – доставить удовольствие Верховной Личности Бога. Шрила Рупа Госвами пишет в «Бхакти‑расамрита‑синдху», что преданное служение столь возвышенно, что может принести благо каждому. Шри Чайтанья Махапрабху также провозгласил, что для того, чтобы проповедовать религию преданного служения (бхакти) в человеческом обществе, не нужно быть очень богатым человеком. Любой, кто знает искусство проповеди, может заниматься этим и нести человечеству высочайшее благо. Господь Чайтанья Махапрабху берет на Себя роль садовника, поскольку, хотя садовник – человек небогатый, у него есть плоды и цветы. Любой человек может собрать немного плодов и цветов, чтобы своим преданным служением доставить удовольствие Верховной Личности Бога, прислушавшись к совету Господа в «Бхагавад‑гите» (9.26):

патрам пушпам пхалам тойам
йо ме бхактйа прайаччхати
тад ахам бхактй‑упахритам
ашнами прайататманах

Верховного Господа невозможно удовлетворить богатствами, имуществом или роскошью, и в то же время каждый может собрать немного фруктов и цветов, чтобы преподнести их Господу. Господь говорит, что если это подношение будет сделано с преданностью, то Он примет его и отведает. Когда Кришна ест, весь мир чувствует удовлетворение. В «Махабхарате» есть история о том, как шестьдесят тысяч учеников Дурвасы Муни почувствовали пресыщение после того, как поел Кришна. Поэтому следует признать тот факт, что если своей жизнью (пранаих), богатством (артхаих), разумом (дхийа) или речью (вача) мы сможем удовлетворить Верховную Личность Бога, то весь мир естественным образом обретет счастье. Поэтому наш главный долг – своими поступками, делами и словами радовать Верховного Господа. В этом нет ничего сложного. Даже при полном отсутствии денег человек может проповедовать всем и каждому мантру Харе Кришна. И тогда во всем мире воцарятся счастье и покой. (Чайтанья Чаритамрита)

3 Симпатий

Господь Чайтанья Махапрабху желает, чтобы благотворное влияние Движения санкиртаны, основанного пятьсот лет назад в Навадвипе, распространилось по всему миру и принесло благо всем людям. К несчастью, находится немало так называемых последователей Чайтаньи Махапрабху, которые довольствуются тем, что строят храм, чтобы выставлять напоказ Божества, собирать пожертвования и использовать собранные средства на то, чтобы можно было есть и спать. Им и в голову не приходит проповедовать учение Шри Чайтаньи Махапрабху по всему миру. Но, поскольку им самим это не под силу, они начинают завидовать тем, кто это делает. Таково состояние современных последователей Чайтаньи Махапрабху. Могущественное влияние века Кали, увы, распространяется даже на так называемых последователей Господа Чайтаньи. По крайней мере, последователи Чайтаньи Махапрабху должны выезжать за пределы Индии и проповедовать Его учение по всему миру, ибо в этом заключается миссия Господа. Последователи Господа Чайтаньи должны исполнять Его наказ всем сердцем и душой, оставаясь при этом терпеливее дерева и смиреннее соломы на дороге. (Чайтанья Чаритамрита)

3 Симпатий

Харидас:

В 1974 г. Шрила Прабхупада сказал мне, чтобы я ездил по всему миру и проповедовал. Через месяц Прабхупада снова приехал в Бомбей, и, увидев меня, спросил: «Ты почему еще здесь?» Я ответил: «Мне не дают паспорт. В анкете на паспорт нужно указать имя отца, а я не знаю, кто мой отец». Он сказал: «Хорошо, принеси мне эту анкету», — затем он позвал Адитью и сказал: «Напечатай в ней имя его отца — А.Ч Бхактиведанта Свами Прабхупада», — и он поставил в анкете свою подпись и печать ИСККОН. И через два дня я получил паспорт. И с тех пор во всех моих документах, везде, где нужно указать имя отца, я пишу имя Прабхупады.

По стопам Шрилы Прабхупады

4 Симпатий

Однажды, когда Прабхупада уезжал из Парижа, преданные поехали провожать его в аэропорт. Они сидели вместе с ним в ожидании рейса, но в какой‑то момент Прабхупада снял с себя гирлянды и сказал, чтобы их раздали непреданным. Харивилас дас, потрясенный великодушием Прабхупады, встал и начал раздавать цветы. Прабхупада не только занял преданных в служении, но и учил их проповедовать. Харивилас понял, что Прабхупада хочет, чтобы преданные использовали каждую минуту для распространения сознания Кришны ради блага обусловленных живых существ.

Прабхупада с удовольствием наблюдал за тем, как преданные раздают цветы. Когда все снова расселись рядом с Прабхупадой, он выразил удовлетворение служением преданных и преданные тоже почувствовали удовлетворение.

Нектар Прабхупады

3 Симпатий

Мы пытаемся, даже наша Миссия сознания Кришны, мы пытаемся пробудить (людей). Однако они такие несчастные, они не могут отказаться от чувственных наслаждений. Такие несчастные. Негодные, неудачливые. Часто мы тратим очень много нашей крови - “Не делай этого”, - но они продолжают. Не могут даже отказаться спать. Такие негодные. Кали-юга. Мандах суманда-матайах.
Поэтому очень трудно с этими негодяями. Очень трудно. Поэтому Гуру Махараджа моего Гуру Махараджа, Гаура Кишора дас Бабаджи Махараджа, не проповедовал. Он чувствовал отвращение: “У меня нет сил перевоспитывать этих негодяев. Лучше их не беспокоить. Пусть они идут в ад.”. Но всё же мой Гуру Махарадж проповедовал. Он был так добр. И он просил меня делать то же самое. Но это очень трудная работа. Люди - такие негодяи, такие негодные, такие греховные. Очень трудно вдохновлять их. Очень трудно.

Bhagavad-gita 2.17, London, August 23, 1973

4 Симпатий

“Ты должен очень внимательно читать наши книги, черпая из них мысли, тогда тебе не будет трудно говорить часами. Это требует практики. Так что внимательно читай наши книги, особенно “Нектар преданности”, который недавно напечатан и упражняйся в публичном выступлении. Всё будет хорошо”. (Письмо Шрилы Прабхупады Упендре, 24 июня 1970 г.)

2 Симпатий

Самолет Прабхупады приземлился в Мельбурне, и его сопроводили на пресс-конференцию в VIP-салон аэропорта. Сотня радостных преданных расположились на полу, репортеры задавали вопросы Прабхупаде, который сидел с Мадхудвишей на возвышении. Вопросы были обычными:

Репортер: Как вас зовут?

Прабхупада: А.Ч. Бхактиведанта Свами.

Репортер: Что означают “А” и “Ч”?

Прабхупада: Если я скажу, вы не поймете.

Репортер: Пожалуйста, я хотел бы знать, что означают “А” и “Ч” перед именем?

Прабхупада: Вы не поймете.

Репортер: Что означают “А” и “Ч” перед именем?

Прабхупада тогда сказал “Абхай Чаранаравиндам”. Он произнес “Абхай Чаранаравиндам” с такой скоростью, что даже я не мог понять ни слова.

Репортер: Прошу прощения, я не уловил. Что вы сказали?

Прабхупада: Абхай Чаранаравиндам. (Прабхупада снова быстро произнес свое имя)

Репортер: Не могли бы вы повторить это снова?

Прабхупада: Я же сказал, что вы не поймете.


Прабхупада ясно показал, что его не заинтересовал поверхностный вопрос корреспондента, и он пошутил над ним с той же легкостью, с какой взрослый шутит с ребенком.

Из книги Бхуриджана даса “My Glorious Master”, гл. 17

3 Симпатий

"Я написал введение за один вечер последнего числа февраля, когда я был один, - говорит он мне. - Я просто сидел в своих аппартаментах и не было никого, с кем нужно было говорить, и я вспомнил, как мой духовный учитель говорил: “Если есть всего один человек, все в порядке. Проповедуй ему о Кришне. А если нет никого, ты можешь проповедовать стенам.”

Так что я проповедовал стенам. Но у меня был этот магнитофон, и то, что я говорил, теперь вы можете услышать. Это было введение к “Бхагавад-гите”.

Хаягрива прабху

5 Симпатий

сарвабхаума-упадеше чхади’ раджа-веша
экала ваишнава-веше карила правеша

сарвабхаума — Сарвабхаумы Бхаттачарьи; упадеше — по совету; чхади’ — оставив; раджа-веша — царскую одежду; экала — один; ваишнава-веше — в облачении вайшнава; карила правеша — вошел.

Последовав совету Сарвабхаумы Бхаттачарьи, Махараджа Пратапарудра снял царские одежды и вошел в сад в облачении вайшнава.

КОММЕНТАРИЙ: Членам Международного общества сознания Кришны, особенно в западных странах, порой бывает трудно распространять книги, поскольку людям непривычна традиционная шафрановая одежда преданных. Поэтому преданные спросили, можно ли им носить на публике европейскую или американскую одежду. Как явствует из совета, который Сарвабхаума Бхаттачарья дал Махарадже Пратапарудре, мы можем одеваться как угодно, лишь бы это помогало нашему служению. Когда члены нашего Общества, одетые как все, встречаются с обычными людьми или представляют наши книги, они не нарушают тем самым принципы преданного служения. Главный принцип преданного служения — расширять движение сознания Кришны, и, если для этого требуется переодеться в обычную западную одежду, в том нет ничего предосудительного.

Шри Чайтанья Чаритамрита. Мадхья-Лила. Том 3. Гл.12-16

2 Симпатий

Больше всего меня поражало, что вся жизнь Прабхупады была проповедью. Каждый сантиметр его тела и каждая его мысль были посвящены проповеди сознания Кришины. Весь день он проповедовал, а когда ложился спать, то думал о проповеди. И когда он просыпался рано утром, у него уже были новые трансцендентные идеи относительно проповеди. Благодаря своему горячему желанию распространять сознание Кришны, Прабхупада проявлял совершенные качества, поскольку проповедник должен быть очень внимательным.

(Яшоматинандана дас)

1 Симпатия

«Если наши люди будут обучены, то даже один преданный сможет управлять центром. Один опытный человек может сидеть в хижине, говорить о Кришне и так основать храм. Так я начинал в Нью‑Йорке, на Второй авеню, 26. Если есть настоящая проповедь, это привлечет людей, при условии, что у проповедника нет корыстных мотивов – он просто поет и проповедует».

(Письмо от 8 апреля 1974 г.)

2 Симпатий

Во время прогулки Прабхупаде задали пару интересных вопросов. Панча Дравида Махараджа спросил, что думал Шрила Прабхупада, когда впервые отправлялся на Запад. Какую программу действий он разработал?

Прабхупада ответил со смехом: «Программа действий была такой: я скажу им, чтобы они перестали есть мясо, и меня выгонят взашей!» Мы дружно рассмеялись.

«Да, именно так я себе это и представлял. Я скажу: «Не ешьте мяса и не занимайтесь недозволенным сексом», мне ответят: «Ладно!» и сразу же вышвырнут вон. Я и представить себе не мог, что вы согласитесь со мной. Я писал об этом в своем стихотворении (написанном на борту корабля, когда Прабхупада только прибыл в Америку). Я говорил Кришне: «Не знаю, зачем Ты привел меня сюда. Как только я начну говорить, меня выгонят взашей. Я не знаю, чего Ты хочешь». Прабхупада улыбнулся.

Локанатха Махараджа добавил: «Вы очень умно поступили. Я слышал, что вы в течение года ничего не говорили о правилах и ограничениях».

«Нет, я просто говорил: «Приходите, пойте и танцуйте!»»

«А когда у преданных развился высший вкус, вы сказали: «Больше не ешьте мяса!»»

4 Симпатий

Вопрос: «Если мы, собирая деньги на улице, думаем: «Какой я замечательный сборщик денег, мне так хорошо это удается», - мы правильно поступаем?»

Шрила Прабхупада: «Да, да. Вы - очень хорошие сборщики денег для Кришны».

Вопрос: «Но если мы…»

Шрила Прабхупада: «Да, да, вы должны гордиться. Вы должны испытывать чувство гордости. «Я очень хорошо тружусь для Кришны». Мы ничего не отвергаем, даже эту гордость. Да. «Я - великий слуга Кришна. Да, я этим горжусь». Такая гордость - хорошая гордость. Разве не так?»

Вопрос: «Может, мой вопрос звучит глупо…»

Шрила Прабхупада: «Ну, мы все глупцы. От того, что мы глупцы, наши вопросы тоже глупы. Кто-то говорит: «Я слышал на улице…». Мы должны всё слышать только от Кришны, тогда это будет верно».

4 Симпатий