⛑ Остров РЕАБИЛИТАЦИИ жертв критики и фанатизма

Отец с сыном путешествовали. Отец сидел верхом на осле, а сын шёл рядом, держась за уздечку.
— Бедный мальчик, — сказал первый встреченный ими прохожий. — Его маленькие ножки едва поспевают за ослом. Как ты, взрослый человек, можешь лениво восседать на осле в то время, когда ребёнок совсем выбился из сил?!

Отец принял его слова близко к сердцу, слез с осла и велел сыну сесть на него.
Очень скоро им повстречался другой человек и тут же громко возмутился:
— Как не стыдно! Cын сидит верхом на осле, а его бедный старый отец бежит следом.

Мальчик огорчился от этих слов и попросил отца сесть на осла позади него.
— Люди добрые, видали вы где-либо подобное? — запричитала увидевшая их женщина. — Так мучить животное! У бедного осла уже провисла спина, а эти бездельники восседают на нём, будто он диван!

Посрамлённые, отец и сын слезли с осла, но едва они сделали несколько шагов, как ещё один прохожий стал насмехаться над ними:
— Чего это ваш осёл не приносит никакой пользы и даже не везёт кого-нибудь из вас на себе?

Отец положил руку на плечо сына и сказал:
— Что бы мы ни делали, обязательно найдётся кто-то, кто будет с нами не согласен, кто будет ругать нас или насмехаться над нами. Я думаю, мы сами должны решать, что нам делать.

===

Что бы мы не делали в этом мире - всё равно кто-то будет этим недоволен. Но мы не хотим останавливаться, мы хотим активно двигаться вперёд. Наша сила в том, что мы можем вместе преодолеть возникшую агрессию и критику. Пишите о том, как вашу душу разорвали на кусочки, у нас есть нитки, чтобы её зашить!

7 Симпатий

3 Симпатий

4 Симпатий

5 Симпатий

3 Симпатий

Фанаты иногда очень сильно достают, особенно на входе в храмы…

Как делать равным замечания так, чтобы они не воспринимали это как наезд? Какие правила?

Старшим замечания по идее вообще не делаются. Если старший, как нам кажется, явно запутался, то об этом сообщается тому, кто старший над ним. Таков этикет. Как понять, прав старший или не прав, если у нас нет того же опыта?.. Большинство замечаний старшим - это просто критика на основе недостаточного опыта в духовной жизни.

2 Симпатий

Доброта и желание понять - вот основные правила дружелюбия. Если они соблюдены, то проблем быть не должно.

4 Симпатий

А тем временем:

А тут кремироваться спокойно не дадут:

Фанатик часто думает, что искренний преданный выходит за рамки законов питания, психологии, медицины или социологии. Но мы знаем, что даже искренние преданные живут в человеческих телах и в обществе людей. Быть свободным от кармы не значит быть свободным от всех законов природы, данных Богом, будь то законы гравитации, питания, психологии или социологии. Поэтому мы можем и должны рационально изучить и использовать эти сферы жизни в духе юкта—вайрагьи, или отречении в действии.

В своём комментарии к Бхагаватам 1.5.22 Прабхупада пишет: «Развитый интеллект дан человеку для того, чтобы он углублял свои познания в искусстве, науке, философии, физике, химии, психологии, экономике, политике и так далее. Углубляя эти знания, человеческое общество может достичь совершенства жизни. Вершиной этого совершенства является осознание Верховного Существа, Вишну. Когда научный прогресс используется для служения Господу, весь процесс познания становится абсолютным… Поэтому все мудрецы и преданные Господа советовали использовать искусство, науку, философию, физику, химию, психологию и все остальные области знания исключительно в служении Господу».

5 Симпатий

Кришна говорит в Бхагавад—гите 12.15, что «Тот, кто никому не причиняет беспокойств и сам всегда остается спокойным, очень дорог Мне».

4 Симпатий

Фанатизм - это яркий симптом надвигающейся трагедии…

Жестокий правитель Моголов Аурангзеб, который напал на Вриндаван в 1670 году, вынудив преданных перевезти Божеств Говиндаджи в Джайпур, отверг разгульный образ жизни своих предшественников. Во имя мусульманской чистоты он тратил на себя мало и попросил похоронить себя в простой, безымянной могиле. Однако, его амбиции фанатика стоили жизни более четырем с половиной миллионам человек, почти полностью разоренной Индии, голодного мора в Южной Индии и падения Империи Моголов.

2 Симпатий

Отличительная черта фаната - он строг к себе, а к другим - жесток. Я думаю, это проистекает от неспособности ума мыслить вне категории чёрно-белого мышления. Разнообразие очень обременительно для психики такого человека, он от разнообразия устает и боится его.

Кстати, как проявляются признаки человека, который фанатичен к самому себе? Иногда бывает так, что человек никого не трогает, но при этом к себе чрезмерно строг. Окружающие таких людей уважают, но как отделить истинный аскетизм в этом случае от фанатизма?

1 Симпатия

Истинный аскетизм размягчает сердце, а ложный аскетизм сердце огрубляет. Поэтому мы не следуем агрессивному аскетизму. Весь наш аскетизм - это пост на Экадаши, но и в нём мы иногда перегибаем палку )) Но это другая тема Экадаши - лучший день месяца! Как поститься с радостью?

3 Симпатий

Знание философии подразумевает не просто заучивание догмы или доктрины, но также способность логически рассуждать о ней. Шрила Прабхупада подтверждает это в своем обсуждении с Хаягривой: «Религия без философии и логики — это просто сантименты». Аналогично этому в своем комментарии к Бхагавад—гите 3.3 Прабхупада пишет: «Религия без философии — это сантименты, а иногда и фанатизм».

Фанатик — это «человек проявляющий чрезмерный, ничем необоснованный энтузиазм» или «чрезмерный, слепой энтузиазм и рвение в религиозной или политической деятельности». (слепой здесь указывает на то, что «суждения человека формируются без объективного анализа и оценки»).

Шрила Прабхупада подтверждает это понимание философии как способность мыслить разумно в противоположности фанатизму в лекции по Бхагавадгите [20 декабря 1968]: «Вы должны быть религиозными, но также должны понимать все философски. В противном случае человек становится фанатичным, религиозным фанатиком. В Чаитанйа—чаритамрите ясно сказано, шри—кришна—чатайнанья дайа караха вичара [ЧЧ 1.8.15] «… попытайтесь философски понять дар Чайтаньи Махапрабху». Прабхупада переводит слова караха вичара как «… понимание благодаря… философскому мышлению». Исходное санскритское слово вичара означает «размышление, рассмотрение, раздумье, изучение, исследование». Стандартный бенгальский словарь Самсад дает синонимичные или идентичные значения для вичар: «Рассмотрение, обдумывание; обсуждение; аргументация; решение; умозаключение».

Обратите внимание, что вывод — это «вывод, сделанный на основе доказательств и рассуждений». Таким образом, знаменитое учение Прабхупады о том, что нужно сочетать религию с философией и слова Господа Чайтаньи указывают на то, что нужно не просто запоминать учение, но действительно глубоко и логично рассуждать об Абсолютной истине. Прабхупада неустанно учит этому: «Наука должна основываться на логике и философии. Наука означает именно это. А религия иногда означает чувства. Таким образом, религия без философии — это чувства, а философия без религии — ментальная спекуляция. Эти два аспекта должны быть объединены. Тогда это совершенство».

«Религия без философии невозможна. Без философии религия это лишь чувства, фанатизм. А если вы просто принимаете философию без религии, без чувства Бога, то это умственная спекуляция. Поэтому религия должна основываться на науке и логике. Это первоклассная религия» [10 сентября 1973].

5 Симпатий

Хе-хе. Отлично сказано. Видали мы таких энтузиастов… :crazy_face:

1 Симпатия

Главное, чтобы они нас не увидали…

3 Симпатий

Дык и семья тоже, иначе развода не миновать (

1 Симпатия