Остров Шримад Бхагавад-гиты

"тасмат твам сарва-бхавена
бхаджасва парамештхинам
тад-гунашрайайа бхактйа
бхаджанийа-падамбуджам

тасмат — поэтому; твам — ты (Девахути); сарва-бхавена — с любовью и преданностью; бхаджасва — поклоняйся; парамештхинам — Верховной Личности Бога; тат-гуна — качества Господа; ашрайайа — связанная с; бхактйа — в процессе преданного служения; бхаджанийа — достойные поклонения; пада-амбуджам — чьи лотосные стопы.

Вот почему, дорогая мать, Я советую тебе принять покровительство Верховной Личности Бога, ибо лотосные стопы Господа являются святыней для всех. Поклоняйся Ему с любовью и преданностью, и ты достигнешь уровня трансцендентного преданного служения.

Эпитет парамештхинам иногда применяют к Брахме. Парамештхи значит «верховный повелитель». Брахма является повелителем этой вселенной, и, подобно этому, Кришна является Верховным Повелителем духовного мира. Господь Капила призывает Свою мать укрыться под сенью лотосных стоп Верховной Личности Бога, Кришны, потому что они являются самым надежным прибежищем. Он не советует ей искать прибежища у полубогов, даже у тех из них, которые занимают самое высокое положение в материальном мире, — у Брахмы или Шивы. Живое существо должно найти свое прибежище у стоп Верховной Личности Бога.

Сарва-бхавена значит «в экстазе всепоглощающей любви». Бхава — это ступень, предшествующая чистой любви к Богу. В «Бхагавад-гите» сказано: будха бхава-саманвитах — тот, кто достиг уровня бхавы, может поклоняться лотосным стопам Господа Кришны. Господь Капила советует Своей матери сделать то же самое. Заслуживает внимания также употребленное в данном стихе выражение тад-гунашрайайа бхактйа. Эти слова указывают на то, что преданное служение Кришне трансцендентно, его ни в коем случае нельзя считать материальной деятельностью. Подтверждение тому мы находим в «Бхагавад-гите», где говорится, что те, кто занимается преданным служением Господу, получают доступ в духовное царство. Брахма-бхуйайа калпате: они тотчас достигают трансцендентной обители Господа.

Преданное служение в полном сознании Кришны — единственный путь, идя по которому можно достичь высшего совершенства жизни. Об этом говорит здесь Господь Капила Своей матери. Поэтому бхакти называют ниргуной, что значит «не имеющая ни малейшей примеси материальных качеств». Хотя деятельность в преданном служении внешне напоминает материальную деятельность, ее не может коснуться скверна материальных качеств. Слово тад-гунашрайайа значит, что трансцендентные качества Господа Кришны так возвышенны, что преданный перестает ощущать потребность заниматься чем бы то ни было иным, помимо служения Господу. Зная, как великодушен Господь, преданный не видит никакой необходимости поклоняться кому-нибудь другому. В священных писаниях говорится, что ведьма Путана хотела отравить Кришну, но, поскольку Кришне понравилось ее молоко, Он предоставил ей место Своей матери в духовном мире. Поэтому в своих молитвах преданные говорят: «Если даже демоница, которая хотела убить Кришну, достигла такого высокого положения, то зачем нам поклоняться кому-то другому?» Есть две формы религиозной деятельности: религиозная деятельность, которой занимаются ради достижения материального благополучия, и религиозная деятельность, целью которой является духовное совершенство. Но тот, кто находит прибежище под сенью лотосных стоп Кришны, достигает как материального благополучия, так и духовного совершенства. Какой же тогда смысл поклоняться полубогам?"
( Шримад Бхагаватам Песнь 3 «Статус Кво», Text 3.32.22 - purport )

1 симпатия

Игорь, спасибо большое за ответ! И за ссылку. Поняла, что разница есть. Попробую разобраться🙏

1 симпатия

А мне показалось что нет))) давайте вместе разбираться! :grin:

1 симпатия
  1. Сейчас нахожусь на уровне 12.9.
  2. Чтобы правильно развиваться и оставаться на этом уровне, соблюдаю четыре регулирующих принципа, под руководством духовного наставника, рано встаю, совершаю омовения минимум два раза в день, посещаю храм по воскресеньям, служу в храме на кухне и на герляндах, вкушаю прасадам, слушаю лекции по “Шримад Бхагаватам” и “Бхагавад-гите”, воспеваю святые имена Бога (минимум 17 кругов), служу преданным и духовному наставнику, читаю книги Шрилы Прабхупады.
  3. Хочу на уровень 12.8. Делаю для этого всё то, что написала в ответе на второй вопрос, и стараюсь внимательнее, чётче, красивее, с благодарностью воспевать Джапу.
    Виктория Григоренко
1 симпатия

Да, Игорь. Объясню, почему я решила, что «найти прибежище» и «предаться» - не одно и тоже.

Мой логичный ум говорит мне, что даже если слова - синонимы, все равно каждое из них имеет определенный смысловой оттенок. Я понимаю так: “найти прибежище” - начать служить преданным Кришны, быть слугой слуги слуги Кришны. Сам Кришна говорит, что мой преданный не тот, кто называет себя моим преданным, а тот, кто служит моим преданным.

“Предаться” - принять Кришну покровителем и господином, зависеть только от него и считать только его своим защитником. Все мысли и действия согласовывать с желаниями Кришны. Получается, предаться - это уже личные отношения с Кришной.

Найти прибежище - также значит получить инициацию, иметь возможность получать наставления от гуру и наставника. Находится под защитой духовного учителя.

Да, у нас у каждого может быть своё личное мнение. Но если мы хотим духовно развиваться, то моё мнение безусловно должно подкрепляться цитатами из шастр. Да и в словах наших тогда сила появится. Если “предаться” совершенно точно описано в Чайтанья Чаритамрите, то с “найти прибежище” - сложнее. Давайте все таки поищем в книгах Шрилы Прабхупады и попытаемся понять что Шрила Прабхупада имел под этим ввиду?

Поддерживаю, надо найти авторитетное высказывание, определение по данному вопросу

  1. Напишите на каком стихе (уровне) вы сейчас реально находитесь

На предварительном уровне, стих 12.9. Начала следовать правилам и предписаниям бхакти-йоги, данные Кришной, под руководством духовного Учителя.

  1. Что вы делаете, чтобы правильно развиваться/оставаться на этом уровне?

Изучая духовные знания, поняла, что принципы, которым следуем, как стержень, вокруг которого строится вся жизнь. Поэтому так важно, чтобы они возвышали сознание. Практикую ранее пробуждение, омовение, чтобы в утренние часы повторять Маха-мантру - 17 и более кругов. Соблюдаю 4 регулирующих принципа. Каждый день готовлю и принимаю прасад. Собираю и подношу цветы Господу. Регулярно слушаю лекции по Бхагавад-гите и Шримад-Бхагаватам ( утренние настройки Патита Павана прабху, аудио - лекции и редко - в храме), читаю книги Шрилы Прабхупады, делаю пожертвования. Очень помогают и вдохновляют наставнический чат и встречи, а также духовные ретриты, совместные с преданными праздники, соблюдение экадаши, служение в рабочей группе.

  1. Напишите на каком бы уровне вы хотели находиться в будущем и что для этого делаете.

Очень привлекает высший уровень, бескорыстного преданного служения, описанного в стихе 12.8, для этого стараюсь более качественно и совершеннее выполнять все наставления духовного учителя.

4 симпатии

У меня появился вопрос. В одном из комментариев Шрила Прабхупада пишет “Разница между человеком, который обладает сознанием Кришны, и человеком с материальным сознанием заключается в том, что один привязан к Кришне, а другой — к плодам своего труда. Человек, который привязан к Кришне и трудится исключительно ради Него, безусловно, является освобожденной душой, и он не тревожится о том, какими будут результаты его деятельности.”
( Бхагавад Гита Как Она Есть, Text 5.12 - purport )

Не совсем понятно, если к примеру повар в храме готовит ради Кришны, но при этом не тревожится о результатах. Но так может получиться что и результата не будет, ( всё сгорит или убежит или будет отвратительно на вкус) но тогда всё брахмачари могут остаться голодными и это Кришне точно не понравится. Как правильно понять не тревожиться о результатах деятельности?

1 симпатия

Речь идёт о том, что его не тревожит поблагодарят его за это или нет, заплатят ему за это или нет. Но если он готовит в Сознании Кришны, то он готовит для Кришны, а значит так, как нравится Кришне, то есть максимально идеально, на сколько это возможно в материальном мире.

5 симпатий

Теперь понятно, спасибо!

А с другой стороны, должен ли преданный беспокоиться какое впечатление о нём складывается у общества, т. к. он явояется представителем Общества Сознания Кришны и по нём могут судить обо всём нашем Обществе? :pray:

Если человек ведёт себя чисто, культурно и уважительно, о чём тогда беспокоиться?

1 симпатия

Если его служение - представлять общество, то ДА!

3 симпатии

А мне казалось, что неважно какое служение, преданный ,чем бы он не занимался, всегда на виду, потому что не такой как все. Вот к примеру в семье, если преданны фанатик, напортачил (к примеру как бывало раньше -бросил жену и работу и ушёл жить в ашрам) , то вся семья его будет просто ненавидеть всех преданных и особенно Шрилу Прабхупаду. Я с одним преданным по утрам читал джапу вместе, так он опаздывал на работу, в результате его сократили самым первым, когда надо было сокращать, несмотря на то что он был другом начальника своего отдела…

Преданность не из этого мира, не всегда её можно представить приятно для материалистов…

1 симпатия

Безусловно, но когда фанатик начинает всех дома строить, даже тех кто и не принимал путь сознания Кришны, вы всё демоны… И т. д. Я сам в своё время дома стал строить из-за недостаточной чистоты и всего остального. 11 лет прошло а мне до сих пор прилетает… За свой фанатизм… И чую так до смерти и будет, а могло быть и всё по другому (

1 симпатия

На фанатика повлиять невозможно, иначе это не фанатик ))

2 симпатии

Е.С. Бхакти Расаяна Сагар Свами рассказывает интересную историю…

1 симпатия

Вопрос от Леонида: Что означают на практике слова Шрилы Прабхупады из комментария к 1 стиху 1 главы БГ: изучать Бхагават Гиту нужно очень внимательно, с помощью человека, преданного Шри Кришне.

Ответ: Кришна говорит Арджуне (“Бхагавад-гита как она есть”, глава 18, стих 70): «В Моих глазах любой, кто изучает эту священную беседу, поклоняется Мне своим разумом». Т.е. изучение “Бхагавад-гиты” – это тоже относится к преданному служению. А его следует выполнять под авторитетным руководством. Поэтому Кришна и говорит (“Бхагавад-гита как она есть”, глава 4, стих 34): «Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели истину». Так что надо принять духовного учителя и под его руководством изучать “Бхагавад-гиту”.

Всегда рад ответить на Ваши вопросы!
Патита Павана дас

:ballot_box_with_check: Задать вопрос Вячеславу Олеговичу: Telegram: Join Group Chat

Выразить благодарность можно здесь

Смотрите наши ресурсы

1 симпатия

Вопрос от бхакты Александра: К сожалению не смог разыскать где услышал , что природа окружающая нас и есть брахман . И типо по этому на природе мы гарманизируемся и умиротворяемся , и осталось в памяти , как будто эта информация исходила от Патита Паваны пр. , Простите что не смог найти первоисточник , но все же очень хочется уточнить , действительно ли это так ? Спс .

Ответ: Абсолютно всё в этом мире есть энергии Господа, Брахман. Это подтверждается в «Шри Ишопанишад» в Введении и Первой мантре:

ом пурнам адах пурнам идам
пурнат пурнам удачйате
пурнасйа пурнам адайа
пурнам эвавашишйате

ишавасйам идам сарвам
йат кинча джагатйам джагат
тена тйактена бхунджитха
ма грдхах касйа свид дханам

Перевод А.Ч. Бхактиведанты Шрилы Прабхупады: Верховный Господь, Личность Бога, всесовершенен, и, так как Он абсолютен и совершенен, все, что исходит из Него, в частности этот проявленный мир, наделено всем необходимым, поскольку само является полным целым. Все, что исходит из Полного Целого, также обладает полнотой. И, как Полное Целое, Он пребывает в совершенном равновесии, несмотря на то что из Него исходит такое множество законченных частей.

Все живое и неживое во вселенной находится во власти Господа и принадлежит Ему. Поэтому каждый должен пользоваться только тем, что ему необходимо и выделено ему как его доля, и не посягать ни на что другое, хорошо понимая, кому все принадлежит.

В «Бхагавад-гите как она есть» (9 глава, стихи 7, 10) Верховная Личность Бога, Кришна говорит:

сарва-бхутани каунтейа
пракритим йанти мамикам
калпа-кшайе пунас тани
калпадау висриджамй ахам

майадхйакшена пракритих
суйате са-чарачарам
хетунанена каунтейа
джагад випаривартате

Перевод А.Ч. Бхактиведанты Шрилы Прабхупады: О сын Кунти, в конце каждой калпы все материальное мироздание входит в Мою природу, а в начале следующей Я Своей энергией вновь создаю его.

Будучи одной из Моих энергий, о сын Кунти, материальная природа действует под Моим присмотром, производя на свет все движущиеся и неподвижные существа. Под ее началом мироздание снова и снова возникает и уничтожается.

Более подробно об этом вы можете почитать в «Бхагавад-гите как она есть», в главах 7, 9, 10.

Всегда рад ответить на Ваши вопросы!

:ballot_box_with_check: Задать вопрос Вячеславу Олеговичу: Telegram: Join Group Chat

Выразить благодарность можно здесь

Смотрите наши ресурсы

1 симпатия
Сайт go-loka.ru не осуществляет какую-либо миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.

© Сopyright, 2019, Клуб "БАЛАНС". Все права защищены.