Остров Шримад Бхагавад-гиты

4 Симпатий

Вдохновляющая история, спасибо. :pray:

1 Симпатия

Введение:
В чем же суть «Бхагавад-гиты»? Ее цель — вызволить человечество из плена невежественного материального существования. Каждый из нас в своей жизни постоянно сталкивается с многочисленными трудностями, подобно Арджуне, которому предстояло сражаться в битве на Курукшетре. Оказавшись в трудном положении, Арджуна предался Шри Кришне, и в результате ему была рассказана «Бхагавад-гита». Но трудности испытывал не только Арджуна, тревоги и беспокойства преследуют каждого из нас, и причиной тому — наше материальное существование. Само наше бытие протекает в атмосфере небытия. На самом деле нам не должно угрожать небытие, ибо душа вечна, однако по той или иной причине мы оказались в атмосфере асат . Асат значит «то, чего не существует».

2 Симпатий
2 Симпатий

«Поэтому, о Бхарата, мечом знания разруби в своем сердце узел сомнений, порожденных невежеством. Вооружившись йогой, встань и сражайся!» Бхагават-Гита 4.42

Герой индийского эпоса «Бхагавад-гиты», Арджуна, находится на распутье. Он умен, доброжелателен и сталкивается с дилеммой, с которой все мы знакомы: несовместимость мирских обязанностей и духовных устремлений. Арджуна - воин, который хочет вести мирный, спокойный образ жизни. На грани великой войны он отказывается сражаться, несмотря на то, что враг - агрессор, и его необходимо уничтожить. Подобно Арджуне, если мы хотим просветленной жизни, мы тоже можем испытывать неприятие мирских обязанностей. Можно ли выполнять эти обязательства без ущерба высшему «я»? Можно ли жить в материальном мире, не погружаясь в них? Бхагават-Гита отвечает, анализируя нашу дилемму, взглядом солдата, готовящегося к битве.
Глава четвертая начинается с того, что Арджуна сомневается в утверждении Кришны о том, что он учил йоге Бога Солнца миллионы лет назад. Это обычная уловка: когда мы не хотим что-то делать, мы придираемся или ищем оправдания, аргументы. Один из аргументов Арджуны не сражаться - это сомнение в авторитете Кришны. Кришна терпеливо объясняет: «И ты и Я рождались великое множество раз. Я помню все эти жизни, ты же не помнишь их.».
Простое заключение совета Кришны таково: делай добро, не присваивая результатов того, что делаешь, и так избежишь пагубных последствий эгоистичного поведения. Загляните глубже в повествование Гиты, и откроете для себя более глубокое понимание в условиях человеческой жизни.
Например, в этом стихе подразумевается, что боль и болезненные обязательства неизбежны. Проницательный йог не позволяет боли или неприятностям мешать выполнению праведных дел. Как описано в «Йога-сутрах» (2.1): «Принятие боли как помощи в процессе очищения- это и есть йога на практике».
Философия йоги интерпретирует все события как способствующие духовному развитию. Это горькая пилюля, но она помогает уменьшить боль: все имеет цель. Может быть непонятно, как трудное событие может служить нашему личному прогрессу, особенно когда оно кажется беспричинным и трагичным. Тем не менее, главный урок Кришны - не огорчаться и не убегать от того, что помогает нам прогрессировать. Подобно Арджуне, мы достигнем освобождения от страха, столкнувшись с этим страхом, признав божий промысел даже в самых трагических обстоятельствах.
Но как это сделать? Как принять боль? Как преодолеть то, чего мы боимся больше всего? Слово хрид-стхам (в сердце) в этом стихе дает ключ к разгадке. Когда ситуация кажется очень сложной, мы переносим из сердца в голову. Мы убегаем от страха, обдумывая его, объективируя его, как это сделал Арджуна. Проще говоря, когда мы не хотим что-то делать, мы изобретаем ложь об этом. «Я не буду делать этого, потому что это разрушительно», или «Я не буду деалть этого, потому что это навредит другим». В первой главе Арджуна дает Кришне кучу таких оправданий своего бездействия. Кришна опровергает их все и называет свои заблуждения «постыдной слабостью сердца» (БГ 2.3). Речь Кришны побуждает Арджуну покинуть «пространства своей головы» и вернуться к сердцу.
Сердце описывается как место обитания сознания в Гите. Недавно я спросил практикующего йогу кардиолога Мехмет Оз о роли сердца в его работе. Его ответ имеет отношение к нашему обсуждению этого заключительного стиха четвертой главы.
«Сердце – это наш самый поэтичный орган», - сказал он. «Есть жестокие сердца, холодные сердца, кровоточащие сердца, сердце - это окно нашей души. Сердце дает нам уникальную способность заглянуть внутрь себя и других … и если у сердца нет причины продолжать биться, оно и не будет. Я осознал, чтобы уйти с порога смерти, вам нужно нечто большее, чем новое физическое сердце. Вам нужен целостный подход к жизни, которого так не хватает в западной медицине. Это просто открыло мои глаза. Вот что мне дала йога ".
В этом настоящая цель йоги: найти причину, по которой наше сердце продолжает биться, причину, по которой нужно проявлять настойчивость, когда становится трудно, вместо того, чтобы поддаваться отравляющему страху и сомнениям. Кришна называет такой отравляющий стресс агьяна-самбхутам, буквально переводится «вызванный недостатком знания». Знание, о котором он говорит, - это осознание себя вечной душой, божественным созданием.
Кришна говорит: разруби узел мечом знания. «Разрубить мечом» - это сильный образ, который указывает на другое глубокое измерение этого стиха. Хотя йога действительно вызывает умиротворение. В более глубоком смысле йога - это подготовка к столкновению с проблемами, к взаимодействию с ними и их разрешению, как это отражено в последних словах Кришны: «Вооружившись йогой, встань и сражайся».
Йога не гарантирует материального счастья и победы в битве. Приносит ли практика йоги материальную пользу? Конечно. Если вы спокойны, вам лучше работается. Но проблема в том, что мы возлагаем различного рода ожидания на духовную практику: «Если я сделаю это и то-то, что я могу ожидать взамен».
Не все сталкиваются с такими суровыми испытаниями, как Арджуна. Тем не менее, каждый из нас в любой момент сталкивается с выбором: как вести себя, какие действия предпринять. Обычно мы способны на большее, чем можем себе представить. В то время, когда миру крайне не хватает мудрого руководства, этот стих из Бхагават-Гиты дает нам много поводов для размышлений.
Йогешвара дас 2 октября 2020

5 Симпатий

Сегодня Гита-джаянти!

Мангалачарана, вступительные молитвы, Шри Баладевы Видьябхушаны к комментарию на Бхагавад-Гиту:

сатйанантачинтйа-шакти-эка-пакше
сарвадхйакше бхакта-сарватипакше
шри-говинде вишва-сарвати-канде
пурнананде нитйам астам матир ме

Пусть мой ум всегда стремится к Шри Говинде, высшему совершенству и повелителю непостижимых сил, искушённому в защите Своих преданных. Переполненный блаженством, Он служит корнем создания, поддержания и разрушения мира.

аджнана-нирадхир упаити йайа вишешам
бхактих парапи бхаджате парипошам уччаих
таттвам парам спхурати дургамам апи аджасрам
сад-гунйа-бхрит сварачитам пранамами гитам

Я выражаю своё почтение Бхагавад-гите, что была поведана Господом, наделённым безупречными качествами. Этим ученим иссушается океан невежества, чистая бхакти насыщается до полного раскрытия, а высшая абсолютная истина, трудная для понимания, становится явной и доступной.

2 Симпатий
Сайт go-loka.ru не осуществляет какую-либо миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.

© Сopyright, 2019, Клуб "БАЛАНС". Все права защищены.