Остров Шримад Бхагавад-гиты

3 Симпатий
3 Симпатий

Вдохновляющая история, спасибо. :pray:

1 Симпатия

искренность бабулички и непостижимость Бога

1 Симпатия

Введение:
О духе «Бхагавад-гиты» говорит сама «Бхагавад-гита». Это можно понять на таком примере. Принимая лекарство, мы должны следовать указаниям, написанным на упаковке. Мы не можем принимать лекарство по собственному усмотрению или по указанию кого-нибудь из наших друзей. Лекарство можно принимать только в соответствии с указаниями на упаковке или по предписанию врача. Подобно этому, «Бхагавад-гиту» следует принимать такой, какой ее преподносит тот, кто ее рассказал. Рассказчиком «Бхагавад-гиты» является Господь Шри Кришна. На каждой странице «Бхагавад-гиты» Его называют Верховной Личностью Бога, Бхагаваном. Разумеется, словом бхагава̄н иногда называют какого- нибудь могущественного человека или полубога, и в данном контексте слово бхагава̄н также означает, что Господь Шри Кришна является великой личностью. Однако вместе с тем необходимо понимать: Господь Шри Кришна — это Верховная Личность Бога, что подтверждают все великие ачарьи (духовные учители), такие как Шанкарачарья, Рамануджачарья, Мадхвачарья, Нимбарка Свами, Шри Чайтанья Махапрабху и многие другие авторитеты в области ведического знания в Индии. К тому же Сам Господь провозглашает Себя Верховной Личностью Бога в «Бхагавад-гите», и таковым Его признают «Брахма-самхита» и все Пураны, и прежде всего «Шримад-Бхагаватам», который называют «Бхагавата-пураной» (кр̣шн̣ас ту бхагава̄н свайам). Таким образом, мы должны воспринимать «Бхагавад-гиту» в соответствии с указаниями Самого Верховного Господа.

3 Симпатий

Введение:
В чем же суть «Бхагавад-гиты»? Ее цель — вызволить человечество из плена невежественного материального существования. Каждый из нас в своей жизни постоянно сталкивается с многочисленными трудностями, подобно Арджуне, которому предстояло сражаться в битве на Курукшетре. Оказавшись в трудном положении, Арджуна предался Шри Кришне, и в результате ему была рассказана «Бхагавад-гита». Но трудности испытывал не только Арджуна, тревоги и беспокойства преследуют каждого из нас, и причиной тому — наше материальное существование. Само наше бытие протекает в атмосфере небытия. На самом деле нам не должно угрожать небытие, ибо душа вечна, однако по той или иной причине мы оказались в атмосфере асат . Асат значит «то, чего не существует».

2 Симпатий
2 Симпатий

Введение:
Из миллионов страдающих людей лишь немногие по-настоящему задумываются о том, кто они, почему попали в такое тяжелое положение и т. д. До тех пор пока человек не пробудился от летаргии и не задумался над причиной своих страданий, пока не понял, что больше не хочет страдать, что должен положить конец всем своим страданиям, его нельзя считать человеком в полном смысле слова. Человек становится человеком только тогда, когда в его уме начинают возникать подобные вопросы. В «Брахма-сутре» такие вопросы названы брахма-джигьясой . Атха̄то брахма-джиджн̃а̄са̄ . Любая деятельность, которой занимается человек, будет бессмысленной, если он не задается вопросом о природе Абсолюта. Таким образом, по-настоящему понять «Бхагавад-гиту» может лишь тот, кто начал задумываться над причиной своих страданий, над тем, откуда он пришел и куда попадет после смерти. Искренний и серьезный ученик должен, кроме того, с глубоким почтением относиться к Верховной Личности Бога. Именно таким учеником и был Арджуна.

2 Симпатий

Введение:
По своему положению ишвара, Верховный Господь, является высшим сознанием. Будучи неотъемлемыми частицами Верховного Господа, дживы, или живые существа, также наделены сознанием. Говорится, что живое существо и материальная природа относятся к категории пракрити, энергии. Но один вид пракрити, а именно джива, обладает сознанием, а другая пракрити лишена его. Этим они отличаются друг от друга. Вот почему джива, то есть пракрити, наделенная сознанием, подобным сознанию Господа, называется высшей энергией. Однако сознание Господа — это высшее сознание, и мы не вправе заявлять, будто джива, живое существо, наделена таким же сознанием. Живое существо никогда не может быть обладателем высшего сознания, какой бы ступени совершенства оно ни достигло. Философия, утверждающая обратное, только вводит людей в заблуждение. Хотя живое существо и наделено сознанием, его сознание не является совершенным, или высшим.

2 Симпатий

Введение:
Господь — это кшетра-гья, Он, так же как и живое существо, обладает сознанием, однако сознание живого существа действует лишь в пределах одного тела, а сознание Господа распространяется на все тела. Пребывая в сердце каждого живого существа, Господь знает все помыслы и переживания каждой дживы. Об этом никогда не следует забывать. Говорится также, что Параматма, Верховный Господь, пребывает в сердце каждого как ишвара, повелитель, и Он дает живому существу указания, которые помогают ему действовать в соответствии со своими желаниями, потому что само живое существо склонно забывать о том, что оно хотело делать. Сначала оно принимает решение действовать тем или иным образом, а затем запутывается в последствиях собственной кармы. Оставляя одно тело, оно получает другое, подобно тому как мы снимаем одну одежду и надеваем другую. Меняя таким образом тела, душа страдает и наслаждается из-за своих прошлых действий. Однако действия и последствия прошлых действий живого существа меняются, когда оно достигает гуны благости, то есть приходит в нормальное состояние и понимает, как нужно действовать. Действуя правильно, живое существо изменяет свою карму к лучшему, следовательно, карму нельзя назвать вечной.

1 Симпатия

Введение:
Живое существо связано с Богом отношениями слуги и господина. Когда доволен господин, доволен и слуга. Поэтому живые существа должны удовлетворять Верховного Господа, хотя им, сотворенным по образу Верховного Господа — творца мироздания, присуща склонность считать себя творцом и наслаждаться материальным миром.

2 Симпатий

Введение:
В действительности все мы связаны с Верховным Господом отношениями служения. Верховный Господь — высший наслаждающийся, а мы, живые существа, — Его слуги. Мы созданы для того, чтобы доставлять Ему наслаждение, и, принимая участие в вечных наслаждениях Господа, мы сами обретаем истинное счастье. Другого способа стать счастливыми не существует. Мы не можем быть счастливы сами по себе, точно так же как ни одна часть нашего тела не может быть счастливой, не сотрудничая с желудком. Живое существо не способно испытывать счастье, если не занимается трансцендентным любовным служением Верховному Господу.

2 Симпатий

«Поэтому, о Бхарата, мечом знания разруби в своем сердце узел сомнений, порожденных невежеством. Вооружившись йогой, встань и сражайся!» Бхагават-Гита 4.42

Герой индийского эпоса «Бхагавад-гиты», Арджуна, находится на распутье. Он умен, доброжелателен и сталкивается с дилеммой, с которой все мы знакомы: несовместимость мирских обязанностей и духовных устремлений. Арджуна - воин, который хочет вести мирный, спокойный образ жизни. На грани великой войны он отказывается сражаться, несмотря на то, что враг - агрессор, и его необходимо уничтожить. Подобно Арджуне, если мы хотим просветленной жизни, мы тоже можем испытывать неприятие мирских обязанностей. Можно ли выполнять эти обязательства без ущерба высшему «я»? Можно ли жить в материальном мире, не погружаясь в них? Бхагават-Гита отвечает, анализируя нашу дилемму, взглядом солдата, готовящегося к битве.
Глава четвертая начинается с того, что Арджуна сомневается в утверждении Кришны о том, что он учил йоге Бога Солнца миллионы лет назад. Это обычная уловка: когда мы не хотим что-то делать, мы придираемся или ищем оправдания, аргументы. Один из аргументов Арджуны не сражаться - это сомнение в авторитете Кришны. Кришна терпеливо объясняет: «И ты и Я рождались великое множество раз. Я помню все эти жизни, ты же не помнишь их.».
Простое заключение совета Кришны таково: делай добро, не присваивая результатов того, что делаешь, и так избежишь пагубных последствий эгоистичного поведения. Загляните глубже в повествование Гиты, и откроете для себя более глубокое понимание в условиях человеческой жизни.
Например, в этом стихе подразумевается, что боль и болезненные обязательства неизбежны. Проницательный йог не позволяет боли или неприятностям мешать выполнению праведных дел. Как описано в «Йога-сутрах» (2.1): «Принятие боли как помощи в процессе очищения- это и есть йога на практике».
Философия йоги интерпретирует все события как способствующие духовному развитию. Это горькая пилюля, но она помогает уменьшить боль: все имеет цель. Может быть непонятно, как трудное событие может служить нашему личному прогрессу, особенно когда оно кажется беспричинным и трагичным. Тем не менее, главный урок Кришны - не огорчаться и не убегать от того, что помогает нам прогрессировать. Подобно Арджуне, мы достигнем освобождения от страха, столкнувшись с этим страхом, признав божий промысел даже в самых трагических обстоятельствах.
Но как это сделать? Как принять боль? Как преодолеть то, чего мы боимся больше всего? Слово хрид-стхам (в сердце) в этом стихе дает ключ к разгадке. Когда ситуация кажется очень сложной, мы переносим из сердца в голову. Мы убегаем от страха, обдумывая его, объективируя его, как это сделал Арджуна. Проще говоря, когда мы не хотим что-то делать, мы изобретаем ложь об этом. «Я не буду делать этого, потому что это разрушительно», или «Я не буду деалть этого, потому что это навредит другим». В первой главе Арджуна дает Кришне кучу таких оправданий своего бездействия. Кришна опровергает их все и называет свои заблуждения «постыдной слабостью сердца» (БГ 2.3). Речь Кришны побуждает Арджуну покинуть «пространства своей головы» и вернуться к сердцу.
Сердце описывается как место обитания сознания в Гите. Недавно я спросил практикующего йогу кардиолога Мехмет Оз о роли сердца в его работе. Его ответ имеет отношение к нашему обсуждению этого заключительного стиха четвертой главы.
«Сердце – это наш самый поэтичный орган», - сказал он. «Есть жестокие сердца, холодные сердца, кровоточащие сердца, сердце - это окно нашей души. Сердце дает нам уникальную способность заглянуть внутрь себя и других … и если у сердца нет причины продолжать биться, оно и не будет. Я осознал, чтобы уйти с порога смерти, вам нужно нечто большее, чем новое физическое сердце. Вам нужен целостный подход к жизни, которого так не хватает в западной медицине. Это просто открыло мои глаза. Вот что мне дала йога ".
В этом настоящая цель йоги: найти причину, по которой наше сердце продолжает биться, причину, по которой нужно проявлять настойчивость, когда становится трудно, вместо того, чтобы поддаваться отравляющему страху и сомнениям. Кришна называет такой отравляющий стресс агьяна-самбхутам, буквально переводится «вызванный недостатком знания». Знание, о котором он говорит, - это осознание себя вечной душой, божественным созданием.
Кришна говорит: разруби узел мечом знания. «Разрубить мечом» - это сильный образ, который указывает на другое глубокое измерение этого стиха. Хотя йога действительно вызывает умиротворение. В более глубоком смысле йога - это подготовка к столкновению с проблемами, к взаимодействию с ними и их разрешению, как это отражено в последних словах Кришны: «Вооружившись йогой, встань и сражайся».
Йога не гарантирует материального счастья и победы в битве. Приносит ли практика йоги материальную пользу? Конечно. Если вы спокойны, вам лучше работается. Но проблема в том, что мы возлагаем различного рода ожидания на духовную практику: «Если я сделаю это и то-то, что я могу ожидать взамен».
Не все сталкиваются с такими суровыми испытаниями, как Арджуна. Тем не менее, каждый из нас в любой момент сталкивается с выбором: как вести себя, какие действия предпринять. Обычно мы способны на большее, чем можем себе представить. В то время, когда миру крайне не хватает мудрого руководства, этот стих из Бхагават-Гиты дает нам много поводов для размышлений.
Йогешвара дас 2 октября 2020

5 Симпатий

боль неизбежна, страдания наш выбор. Шрила Радханатх Свами

Интересный момент, покинуть пространство своей головы, и вернуться к сердцу…
что является знанием?

2 Симпатий

Под знанием подразумевается знание материальных законов.
Сокровенное знание — знание о душе.
Самое сокровенное знание — это отношения между душой и Верховным Господом.

2 Симпатий

Под знанием подразумевается знание материальных законов.
Сокровенное знание — знание о душе.
Самое сокровенное знание — это отношения между душой и Верховным Господом.

Перед битвой, Арджуна не желая сражаться, проявил слабость сердца, прикрыв её доводами понимания материальных законов, и предсказуемых последствий, с одной стороны это верно, а с другой стороны, настроение его было вызвано телесной привязанностью, родственной, к тем, кто был на другой стороне Курукшетры. Но так или иначе всё это знание материальных законов, законов дхармы, не помогло избежать сражения, несмотря на то, что Пандавы были праведны и всегда поступали в соответствии с этими законами. Когда отчаяние Арджуны взяло верх

Кришна дал Арджуне сокровенное знание о его духовной природе, о том, что все те кто тут присутствует являются вечными живыми существами. Кришна дал Арджуне сокровенное знание о душе, и о его духовном долге в соответствии с его природой, выполнять который необходимо для Всевышнего, безкорыстно.

После этого Кришна дал Арджуне самое сокровенное знание о том, что свой долг необходимо выполнять всегда памятуя о Нём.

2 Симпатий
Сайт go-loka.ru не осуществляет какую-либо миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.

© Сopyright, 2019, Клуб "БАЛАНС". Все права защищены.