Виджая-кумар задал следующий вопрос: “Что представляет собой гауна-самбхога?”
Святой Госвами ответил так: “Наслаждение играми с Кришной, испытываемое во сне, именуется гауна-самбхога. Сны бывают обычными (саманья) и особыми (вишеша). Соответственно, существует два вида гауна-самбхоги. Если сон рассматривается как вьябхичари-бхава, его проявление именуется саманья-гауна-самбхогой. Вишеша-гауна-самбхога имеет место, если влюбленная пробуждается ото сна и видит, что наяву все происходит точно так же, как во сне. Эта раса преисполнена тоскливого любовного томления. Гауна-самбхога делится на четыре разновидности: санкшипта, санкирна, сампанна и самриддхиман”.
Весьма удивленный услышанным, Виджая-кумар сказал: “Но сны ведь нереальны. Как же во сне может существовать самриддхиман-самбхога?”
Достойный Госвами пояснил: “В духовном мире не существует ни бодрствования, ни сна. Вернее, они - суть одно. Уша и Анируддха встретились во сне. Подобным же образом и Кришна может встречаться со своими возлюбленными гопи в сновидениях. Совершенным преданным (сиддха-бхактам) порой снятся волшебные сны, и, проснувшись, они получают вещь, увиденную во сне - украшение или еще что-нибудь. Следует помнить, что сновидения гопи, исполненные духовной любви, существуют в пятом измерении, далеко за пределами достигаемого йогами самадхи, которое существует в четвертом состоянии бытия. Из этого можно сделать вывод, что сновидения гопи не имеют ничего общего с материальными сновидениями, порожденными гуной страсти. Сновидения прекрасных девушек Враджи являют собой вечную духовную реальность. Поэтому Господь Кришна может наслаждаться чудесными играми с гопи и в сновидениях”.