🎖 Остров ТРУДА во СЧАСТЬЕ и БЛАГО!

Что делает счастливым юмориста Ещенко?

Знаменитый юморист и философ Святослав Ещенко рассказывает о своём духовном пути. Кем он хотел быть и как в итоге стал юмористом? О совмещении совей духовной практики с профессиональной деятельностью. Говорит о том, может ли человек прийти к Богу, если не нашел себя? Как начать жить настоящим? О юморе в различных гунах материальной природы. Откуда черпает вдохновение и продлевает ли юмор жизнь? А так же, от чего страдают люди и как стать счастливыми? Называет шесть врагов, с которыми человек сталкивается на пути к Богу.

Только 14% россиян в настоящее время работают именно в той сфере, о которой мечтали в детстве.

20% работают в схожей сфере с профессией из детских планов, но 66%, большинство, все равно не осуществили свои карьерные планы из детства.

Хм. Интересно, какие причины они бы назвали.

Ну надо сказать что планы то эти так себе) на основе чего ребенок строит эти планы?

66%, возможно, из зависти к другим.

А может просто форма нравится или самскары с прошлой жизни?)

2 симпатии

От радости до гордости один шаг!

Философ, писатель и путешественник Вячеслав Рузов рассказывает о радости, успехе и провале. От радости до гордости один шаг. Как относиться к деятельности, стремиться ли к результату и кто причина моего успеха или неуспеха?

3 симпатии

«Нужность
Мы все нужны Кришне со всеми своими недостатками. И наша задача — пролить эту милость Кришны на всех, кто соприкасается с Сознанием Кришны. Мы должны показать им, что они нужны нам. Грех в Сознании Кришны — это дать понять человеку, что он бесполезен и никому не нужен. Это значит, что мы не представители Кришны, мы представители Камсы» (Рузов В.О.).

Каждому человеку важно не забывать среди моря забот, что он социальное существо. Нам необходимо находиться в обществе людей. Конечно, правильно выбрать общество – тоже немаловажный вопрос. Но то, что всем нам хочется чувствовать свою надобность – это точно. Все мы примерно понимаем свои недостатки, но почему-то не признаём неидеальность других, абсолютно не хотим с этим мириться. И если принятие нами других людей – это понятие переменчивое от множества обстоятельств, то пряние нас Богом не требует обсуждения и сомнения. Это абсотный факт. Просто нам это не понятно. Нам трудно такое представить. Но Бог нас любит без условий, не смотря ни на что. Хорошо бы и нам так…

4 симпатии

«Направление уважения
Уважение может быть направлено на старших, равных нам и младших. В зависимости от этого уважение избавляет человека от определённых беспокойств, которые называются гунами материальной природы. Уважение старших защищает нас от влияния гуны благости, уважение равных — от влияния гуны страсти и уважение младших — от влияния гуны невежества. И как вы думаете, от какого влияния нам надо избавиться в первую очередь? Да, от влияния невежества, которое проявляется в отсутствии контроля чувств, глупом поведении, лени, гневе и вожделении» (Рузов В.О.).

В нынешних условиях человек, уважительно относящийся к старшим, уже сам достоин хорошего к себе отношения. Это странно, но это повсеместно встречается. Ещё пару десятков лет назад такой темы не было. Старший – значит достоен уважения априори. Сейчас же пока не докажешь, что есть причина для уважения, можно и пенсионеру не дождаться даже места в транспорте. С равными тоже всё не так гладко. Сегодня ты достоен уважения за заслуги или потому что друг, а завтра совсем не факт, что так всё и останется. Дружба стала явлением исключительным. Но на духовном пути все видятся частичками Бога. И если есть любовь и почтение к Господу, то такое же отношение проявится и к его частичкам. Уважение к старшим гарантирует нам прогресс на пути к Богу, уважение к равным даст защиту от материальных искушений и не даст пасть в иллюзию. Уважение к младшим проявит наши лучшие качества, которые необходимы для саморазвития. На духовном пути каждый важен, духовный прогресс становится возможен лишь в обществе преданных. И уважение – доступ к этому обществу.

5 симпатий

«Пока эта тяжесть невежества лежит на наших плечах, ни о каком быстром саморазвитии не может быть и речи. Все наши усилия в этом случае направлены не на то, чтобы идти вперёд или даже ровно стоять на ногах, нет, все силы мы тратим на то, чтобы не так быстро скатываться в пропасть…» (Рузов В.О.).

Защиту от невежества нам даёт уважение младших. А это, наверное, самое трудное. Конечно, сложно. Но сложно до тех пор, пока мы ленивы, пока остаёмся рабами своих самых низменных проявлений чувств. И это всё необходимо преодолеть, чтобы вырваться из болота невежества, стать человеком, в конце концов. Чтобы окружающие не сомневались над тем, кто перед ними. Человек должен очеловечиться. Он должен стать деятельным во внешнем мире, начать трудиться на благо других, уважать, наконец, этих других. Сколько можно тратить время напрасно?! И пусть для начала это будет гуна страсти. Но пусть она будет в культурном её виде. В непричинении зла себе и другим. Культурный человек приятен всем. Это желанный гость в обществе. Ему открывается весь мир. Всё пути перед ним открыты. Теперь он может делать выбор не чувствами, а разумом. И разум его направит по правильному пути.

4 симпатии

«Если об уважении старших говорят достаточно часто, об уважении равных говорят реже, но всё-таки говорят, то об уважении младших мы почти ничего не слышим, хотя именно в этом и кроется решение самых насущных для нас задач. Это и избавление от алкоголизма, курения, наркомании, это и переход на вегетарианское питание, и вообще все принципы чистоты и возвышенного поведения. Без уважения младших это становится чрезвычайно труднодостижимым. И пока в культуре не будет стоять акцент именно на этом направлении нашего уважения, говорить что-либо об избавлении от дурных привычек просто бесполезно» (Рузов В.О.).

Тема вредных привычек достаточно болезненная. Тяжело признавать в себе недостатки, тяжело избавляться от них. Получается, что проще жить в мире сомообманутых. Закрыть глаза на свои грешки. И чтобы не быть раскрытым, не поднимать разговоры на эти темы в обществе. Но последствий-то это не отменяет. Они не заставят себя ждать. И проявятся, прежде всего, в отношениях с людьми. Это будет хорошим индикатором истинного положения вещей. Во взаимоотношениях гуна невежества не считает нужным себя скрывать. И лишь уважение может и излечить человека от вредных привычек, и уберечь от опасности поддаться им. Мы все можем оказаться во власти невежества. Но обезопасить себя уважением младших просто обязаны. Так как духовный путь не должен прерываться даже на один день. Альтернатив нет и не надо.

3 симпатии

«Если неуважение проявляется в активной форме или даже физически, оно сразу вызывает приступ влияния невежества на того, кого оскорбили. Такой человек легко спивается, возвращается к старому негативному поведению, к тому, что он бросил уже много лет назад. Тело опять берёт власть над разумом, и человеку кажется, что его обманули и использовали в чьих-то корыстных целях» (Рузов В.О.).

Трудно себя убедить и заставить уважительно относиться к людям в невежестве. А ведь именно они нуждаются в поддержке, в проявлении внимания, а, может, даже понимания. Ведь оказаться в подобной ситуации может каждый. И мы сами, и родные, и не совсем родные. Но мы же люди. Мы должны проявлять человеческие качества. Уважение должно быть элементарным проявлением просто человечности. Нет никакого смысла подчёркивать и тыкать носом кого бы то ни было в его слабости. Да, порой человек проявляет слабость перед невежеством. И никто от этого не застрахован. Не стоит проверять себя на прочность, оскорбляя других. Будем уважительны ко всем, и, возможно, спасём кого-то от падения (Ольга Пащенко).

4 симпатии

«Самое интересное состоит в том, что хотя оскорбивший может сразу не получить кармических реакций за своё оскорбительное поведение, это не значит, что оно не придёт в будущем. В этом-то и секрет, что данные последствия нашей деятельности откладываются до определённого времени, хранятся в запасниках нашей кармы и проявляются только на поздних стадиях развития человека в виде неожиданного и очень сильного приступа влияния невежества. Обычно об этом открыто не говорят, но это не значит, что этого не происходит…» (Рузов В.О.).

Это ещё хорошо, если сам попадёшь под влияние невежества. А если кармическая реакция проявится, например, в алкоголизме кого-то из самых-самых родных. Вот, что на самом деле страшно. Вот, чего надо бояться. Карма ведь хитросплетена. И куда потом бежать, кого винить, кого просить о помощи?! Думать… Думать о последствиях надо всегда. Это проявление разума. И пусть этот страх за родных будет препятствием на пути оскорблений. Пусть страх за родных станет стимулом к саморазвитию. Давайте будем стремиться воспитывать в семье мудрецов, а не обузу общества! И раз мы встали на духовный путь, надо смотреть на пример старших. Как они себя ведут по отношению к младшим. К нам, в частности. Начнём перенимать их качества, и, возможно,… Тогда всё возможно.

1 симпатия

43% россиян готовы работать в компании, если ее миссия расходится с их принципами, но там высокая зарплата. Для 21% опрошенных для этого нужно будет платить более 200 тысяч рублей в месяц

И лишь 18% опрошенных ни за какие деньги не смирятся с противоречивыми ценностями.

4 симпатии

Да, маловато. Получается продажный мир. Вспоминается тот анекдот: Ты слишком близко приблизился к моей цене!

Не совсем понятно почему апарадхи совершаю я, а родственник вдруг сопьется? Ладно я сопьюсь, но почему вдруг родственник?

Потому что карма хитросплетена. Откуда я знаю.

Круто, столько иллюзий развеивается) слушая

Вопрос: Насколько важно для духовной жизни, для преданного служения Кришне работать для семьи в соответствии со своей психофизической природой , в соответствии со своей Варной по природе.

Ответ: Есть такая замечательная история из жизни Шрилы Прабхупады:
«Ученики устроили для Шрилы Прабхупады лекцию перед студентами Уппсальского университета. Одной из самых ревностно оберегаемых ценностей шведского общества является равноправие всех людей. Доведённое до абсурда понятие всеобщего равенства пронизывает сознание всех шведов, и прежде всего, молодёжи. Иллюзорные представления о несуществующем в реальности всеобщем равенстве – ничто иное, как зависть, возведённая в ранг закона. Западное общество, некогда разделённое на сословия, дискредитировало идею классового деления, позволявшую одним эксплуатировать других. Но на смену изощрённой философии эксплуатации пришла не менее абсурдная философия всеобщей зависти. Как опытный аюрведический врач, который по пульсу ставит диагноз, Шрила Прабхупада своим безошибочным чутьём мгновенно поставил диагноз шведской болезни.

Выступая перед студентами в Уппсале, он стал говорить о четырёх классах людей в обществе варнашрамы. Названный Абхаем, он никогда не боялся подвергать сомнению предрассудки и разрушать иллюзии. «Брахманы – люди первого класса, кшатрии – люди второго класса, вайшьи принадлежат к третьему классу, а шудры – к четвертому», – уверенно объяснял он. Как только он закончил, с места поднялся студент, сидевший в первом ряду, и с нескрываемым возмущением стал говорить: «А как насчёт Вас? Вы, разумеется, причисляете себя к первому классу. Поэтому Ваши последователи должны подносить Вам цветы и усаживать Вас на трон, не так ли?» В аудитории повисла мёртвая тишина. Студент высказал вслух то, что другие думали про себя. После долгой паузы Шрила Прабхупада заговорил тихим голосом: «Нет-нет, я не человек первого класса. Сам я принадлежу к пятому сословию». Шрила Прабхупада немного помолчал и добавил: «Потому что я служу всем». В этот миг губы его задрожали, а на глаза навернулись слезы».

Наша дхарма, неотъемлемое качество – это качество слуги. Наша задача просто служить обществу, всем варнам. И для того, чтобы правильно раскрыть в себе это качество слуги, следует обратиться к духовному учителю. “Тасмад гурум прападйета джиджнасух шрейа уттамам: тому, кто действительно хочет найти выход из лабиринта материальных проблем, следует обратиться к истинному гуру” (“Шримад Бхагаватам”, комм., 7.7.47). Нужно вопрошать его об Абсолютной Истине и служить ему:
тад виддхи пран̣ипа̄тена
парипраш́нена севайа̄
упадекшйанти те джн̃а̄нам̇
джн̃а̄нинас таттва-дарш́инах̣
«Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели истину». (“Бхагавад-гита как она есть”, 4.34).

Всегда рад ответить на Ваши вопросы! Патита Павана дас

:ballot_box_with_check: Задать вопрос Вячеславу Олеговичу: Telegram: Join Group Chat

Выразить благодарность можно здесь

Смотрите наши ресурсы

2 симпатии
Сайт go-loka.ru не осуществляет какую-либо миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.

© Сopyright, 2019, Клуб "БАЛАНС". Все права защищены.