Вопрос: Насколько важно для духовной жизни, для преданного служения Кришне работать для семьи в соответствии со своей психофизической природой , в соответствии со своей Варной по природе.
Ответ: Есть такая замечательная история из жизни Шрилы Прабхупады:
«Ученики устроили для Шрилы Прабхупады лекцию перед студентами Уппсальского университета. Одной из самых ревностно оберегаемых ценностей шведского общества является равноправие всех людей. Доведённое до абсурда понятие всеобщего равенства пронизывает сознание всех шведов, и прежде всего, молодёжи. Иллюзорные представления о несуществующем в реальности всеобщем равенстве – ничто иное, как зависть, возведённая в ранг закона. Западное общество, некогда разделённое на сословия, дискредитировало идею классового деления, позволявшую одним эксплуатировать других. Но на смену изощрённой философии эксплуатации пришла не менее абсурдная философия всеобщей зависти. Как опытный аюрведический врач, который по пульсу ставит диагноз, Шрила Прабхупада своим безошибочным чутьём мгновенно поставил диагноз шведской болезни.
Выступая перед студентами в Уппсале, он стал говорить о четырёх классах людей в обществе варнашрамы. Названный Абхаем, он никогда не боялся подвергать сомнению предрассудки и разрушать иллюзии. «Брахманы – люди первого класса, кшатрии – люди второго класса, вайшьи принадлежат к третьему классу, а шудры – к четвертому», – уверенно объяснял он. Как только он закончил, с места поднялся студент, сидевший в первом ряду, и с нескрываемым возмущением стал говорить: «А как насчёт Вас? Вы, разумеется, причисляете себя к первому классу. Поэтому Ваши последователи должны подносить Вам цветы и усаживать Вас на трон, не так ли?» В аудитории повисла мёртвая тишина. Студент высказал вслух то, что другие думали про себя. После долгой паузы Шрила Прабхупада заговорил тихим голосом: «Нет-нет, я не человек первого класса. Сам я принадлежу к пятому сословию». Шрила Прабхупада немного помолчал и добавил: «Потому что я служу всем». В этот миг губы его задрожали, а на глаза навернулись слезы».
Наша дхарма, неотъемлемое качество – это качество слуги. Наша задача просто служить обществу, всем варнам. И для того, чтобы правильно раскрыть в себе это качество слуги, следует обратиться к духовному учителю. “Тасмад гурум прападйета джиджнасух шрейа уттамам: тому, кто действительно хочет найти выход из лабиринта материальных проблем, следует обратиться к истинному гуру” (“Шримад Бхагаватам”, комм., 7.7.47). Нужно вопрошать его об Абсолютной Истине и служить ему:
тад виддхи пран̣ипа̄тена
парипраш́нена севайа̄
упадекшйанти те джн̃а̄нам̇
джн̃а̄нинас таттва-дарш́инах̣
«Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели истину». (“Бхагавад-гита как она есть”, 4.34).
Всегда рад ответить на Ваши вопросы! Патита Павана дас
Задать вопрос Вячеславу Олеговичу: Telegram: Join Group Chat
Выразить благодарность можно здесь
Смотрите наши ресурсы