👳 Остров удивительных новостей из удивительной ИНДИИ

В этой тюрьме на открытом воздухе нет камер и решеток, по улочкам бегают дети, а заключенные живут вместе с семьями. Кто угодно может выходить в город — но только днем. В конце срока многие плачут и отказываются от свободы. О необычной индийской тюрьме, построенной на принципах Ганди.

Как в кино

В индийской деревне Санганер расположена одна из самых удивительных тюрем в мире. В ней нет камер — заключенные живут с семьями в домах, собственноручно построенных или купленных у уже вышедших на свободу заключенных. Нет столовой — каждый ест то, что сам приготовит. И наконец, нет запрета на выход за стены учреждения — с шести утра до семи вечера заключенные вольны находиться, где захотят, в радиусе десяти километров, и заниматься, чем угодно. Разумеется, в рамках закона. На родственников комендантский час не распространяется: они могут в любое время входить и выходить из тюрьмы.

Санганер считается самой старой открытой тюрьмой в Азии — учреждение площадью в 40 тысяч квадратных метров открылось в 1958 году. В большинстве своем срок там отбывают мужчины, но есть и небольшой процент женщин. Все заключенные были обвинены в убийстве. Как правило, это случалось в пылу драки и ненамеренно — человек брал в руки палку или что-то тяжелое, чтобы напугать противника, но не рассчитывал силу. Некоторые заключенные совершили «убийство чести» — растерзали ищущих любовных приключений до свадьбы сестер или неверных жен. Другие — «убийство долга» — лишили жизни жен за то, что за них так и не выплатили обещанное приданое.

История известной на всю страну тюрьмы началась с болливудского фильма 1958 года «Два глаза, двенадцать рук» — криминальной комедии о надзирателе, решившем бороться с насилием заключенных добротой. Мужчина сначала разрешил видеться с детьми ударившему его узнику, а затем взял шестерых отпетых убийц и поселился с ними на ферме. Разумеется, абсолютно все пошло не так, но добро в итоге восторжествовало.

BBTV0ck

Кино восхитило человека, занимавшего на тот момент пост губернатора штата Раджастхан, и он велел открыть подобное пенитенциарное заведение в своих владениях. До 1996 года на территории тюрьмы было три хижины и 35 заключенных, возделывающих сад и огород. Эксперимент был практически признан провальным, но затем у начальника системы открытых тюрем появился новый заместитель — Арун Дугар.

Молодому чиновнику пришлось буквально выгрызать каждое, даже небольшое изменение в жизни заключенных. «Я решил рискнуть, но риск был просчитан. Мне надоело ждать разрешения. Помимо Санганера, в стране есть еще несколько открытых тюрем. Но ни одна из них не сравнится по степени открытости с нашей», — похвалился Дугар. Он добавил, что в итоге правительство смирилось с его экспериментами. Разгадка проста — на Санганер больше не пришлось тратить ни рупии из бюджета.

В основе функционирования деревни лежат принципы Махатмы Ганди: искупление через труд и «свадеши» — крестьянская жизнь, основанная на полном самообеспечении. «Тюрьмы воспроизводят насилие, недовольство и рецидивистов. А вот из тех, кто отбывал наказание в открытых тюрьмах, как правило, получаются хорошие, законопослушные граждане, — размышляет Санжай Йадав, вице-комиссар Управления пенитенциарных учреждений штата Раджастхан. — Я придерживаюсь четырех принципов: исправление, реабилитация, доверие, самообеспечение. Таким образом я готовлю заключенных к жизни вне тюремных стен».

Сейчас развитием системы открытых тюрем занимается Смита Чакрабурти. Она обратилась в Верховный суд с просьбой открыть как можно больше подобных тюрем по всей стране. К концу 2015 года в Индии появилась 61 открытая тюрьма. В них жили 3 889 заключенных — меньше процента от всех, отбывающих лишение свободы в стране.

Арестантский уклад

В шесть утра и семь вечера все узники выстраиваются перед воротами в шеренгу на перекличку. Если человек заранее не предупредил о том, что опоздает, его признают сбежавшим. Во время переклички охранник не только пересчитывает заключенных по головам, но может и сделать им замечание. Например, за оставленный возле дома мусор — дворников в Санганере нет, и чистоту все заключенные поддерживают своими силами. Сейчас в тюрьме отбывают срок около 450 заключенных. Почти у каждого из них есть семья.

Дома заключенных не сильно отличаются от домов индийских бедняков на воле. Обычно в самодельных постройках есть гостиная с телевизором, кухня, туалет и небольшой гараж. Как правило, в нем либо стоит мопед, либо живет корова. У самых богатых узников есть автомобили. У всех есть мобильные телефоны. Заключенные сами решают вопросы о поставках воды и электроэнергии — старейшины договариваются с поставщиками, а затем все заключенные скидываются и платят. Все хозяйство в тюрьме ведет импровизированный панчаят — совет из пяти старейшин, во главе которого стоит «мэр». Рядом с тюрьмой расположена бесплатная начальная школа и текстильная фабрика.

BBTV0cE

Узники Санганера сравнительно неплохо зарабатывают. Даже самые бедные заключенные получают 1,5 тысячи рупий в месяц, работая на водокачке. Однако многие при этом живут впроголодь, откладывая деньги на жизнь на свободе или для детей. 45-летний Винод Кумар Шарма работает резчиком и почти все деньги отдает родственникам: «Моему старшему сыну 22 года, я должен обеспечить ему достойную жизнь. Когда я выйду из тюрьмы, никто не будет вспоминать, что я тут ел и как зарабатывал».

Попасть в Санганер сразу из зала суда нельзя. Заключенный должен отбыть не меньше двух третей срока в обычной тюрьме и отличаться примерным поведением. В открытую тюрьму не берут насильников, серийных убийц и наркоторговцев. С 1996 года по 2004 год только трое заключенных нарушили правило комендантского часа. Один из них вернулся через несколько дней, другого нашли мертвецки пьяным, и только третий пропал без следа. За плохое поведение заключенных ждет самое страшное для них наказание — их возвращают в обычную тюрьму.

Изначально все заключенные должны были быть женатыми или замужними. Но через некоторое время правило признали дискриминационным и отменили. Тем не менее хотя бы один родственник должен последовать за узником, если он хочет поселиться в Санганере. Одиноким людям легче найти себе пару среди других заключенных, чем снаружи: хоть тюрьма и открытая, отношение к узникам остается все таким же настороженным.

Охранники предпочитают не носить форму, чтобы не нервировать женщин и детей. «Они и так знают, что сидят в тюрьме, зачем напоминать им об этом?» — задается вопросом главный охранник Кишан Мина. Его часто можно увидеть в кругу заключенных: они вместе пьют чай и разговаривают.

Бизнесмены, врачи и прочий сброд

Навин Шарма, занимавший должность «мэра» тюрьмы в 2004 году, кажется богатым наследником, по недоразумению попавшим за решетку: он носит безупречно белую куртку и черные кожаные мокасины. На самом деле Шарма родился в семье полицейского. Он попал в тюрьму за то, что еще старшеклассником убил человека и открыто признается в этом: «Я ударил его ножом около 30 раз. Сейчас я понимаю, что совершил ошибку. Но тогда мне казалось, что у меня нет выбора. Он терроризировал всю округу». Шарма занимается разнообразными бизнес-проектами, стоимость которых может достигать десятки миллионов рупий. В год заключенный выручает до семи миллионов рупий. Мужчина никогда не называет деловым партнерам свой адрес — стесняется. Он построил первый и единственный храм на территории тюрьмы, а также договорился об установке телефонной будки.

Узницы Санганера считают, что в тюрьме их жизнь куда спокойнее и насыщеннее, чем на воле. «Если честно, то за пределами Санганера гораздо опаснее, чем здесь», — признается осужденная за убийство мужа 31-летняя парикмахер Пармила Сингх. В тюрьме она даже попала в совет старейшин, что необычно для Индии, где к женщинам далеко не всегда относятся с должным уважением. Тем не менее сыновей она отправила к родителям, подальше от убийц.

38-летняя Урмила копит на хороших юристов. Десять лет назад муж обвинил ее в отравлении их общего ребенка из корыстных побуждений. Женщина утверждает, что она не виновата. К тому же в итоге дом, некогда купленный ею на 70 тысяч рупий, достался свекру и свекрови. Урмила мечтает выйти из тюрьмы и отвоевать недвижимость.

Гомеопат Анил Шарма оказывает услуги в клинике, расположенной в пяти минутах езды на мопеде от тюрьмы. Туда же он направляет попросивших его о помощи заключенных. В месяц он выручает около десяти тысяч рупий и объясняет, что все деньги уходят на хозяйство и образование детей.

Нарпат Сингх держит неподалеку от тюрьмы продуктовую лавку. Единственное, о чем он жалеет, — так это о том, что приходится закрываться до семи вечера. Он бы хотел стоять за прилавком до девяти.

Рамхан водит школьный автобус, а его жена, Сугна, работает на швейной фабрике. Их свели соседи: мужчина долгое время не мог никого найти, а женщина повздорила с семьей. Соседки постоянно невзначай сводили их и причитали, что Рамхану некому готовить лепешки. «Я и сам себе могу печь лепешки», — отвечал им раздраженный индиец. Но в итоге все же женился на Сугне. Не из-за лепешек, а по любви. Теперь оба они отбывают срок в Санганере за убийство.

Дугар не называет заключенных Санганера преступниками. «Им просто не повезло», — считает он. Он мечтает открыть как можно больше подобных пенитенциарных заведений по всей стране. Дугар часто общается с заключенными. Навин может похвастаться перед ним успехами в бизнесе, а для Урмилы у него найдутся контакты юриста по недвижимости.

«Cодержать здесь убийц — довольно практично, — утверждает охранник Мина. — Да, они – убийцы, но в остальном они довольно хорошие люди. У нас практически никогда не крадут и не совершают других преступлений». «Беспроблемные» заключенные доставляют неприятности только тогда, когда их срок подходит к концу. Многие не желают покидать деревню и упираются из последних сил. Руководству учреждения приходится грозить подопечным новым сроком. В обычной тюрьме.

4 симпатии
1 симпатия

Духовный лидер Тибета Далай-лама рассказал, что, возможно, переродится в Индии, где он жил в изгнании на протяжении 60 лет. Его слова передает Reuters.

Он добавил, что любой его преемник, которого выберут китайские власти, не будет заслуживать уважения.

«Китай рассматривает перерождение Далай-ламы как что-то очень важное, они больше пекутся о следующем Далай-ламе, чем обо мне, — сказал он. — Но если родятся два Далай-ламы: один в свободной стране, а один — избранный Китаем, то никто его уважать не будет. Это для китайцев проблема».

Как отмечает агентство, в Китае ранее заявляли, что власти могут сами выбирать переродившегося Далай-ламу, так как они унаследовали такое право от императоров последней китайской династии династии Цин. Однако в Тибете считают, что такая инициатива — попытка повлиять на тибетские традиции.

Летом 2018 года сообщалось, что китайские власти отправили представителей буддийского духовенства из Тибетского автономного района и местных чиновников на специальные семинары, где тем рассказывают о политике КНР в регионе, этнических и религиозных проблемах и дипломатии. Отмечалось, что такие мероприятия нацелены в том числе на снижение популярности Далай-ламы, которого не признает Пекин.

Далай-лама XIV считается духовным лидером тибетского народа. В 1959 году он покинул Китай и с тех пор живет в Индии. В 1989-м удостоен Нобелевской премии мира. Власти Китая объявили его вне закона как руководителя тибетских сепаратистов.

Вот и проклятье прозвучало… сбудется ли?

В индийском штате Керала начались протесты из-за посещения женщинами храма в городе Сабаримала, одного из крупнейших мест паломничества индуистов. Полиция применила для разгона протестующих слезоточивый газ. Об этом сообщают индийские СМИ. Демонстранты перекрыли несколько дорог. Некоторые участники акции призывали владельцев магазинов к забастовке. В некоторых районах штата демонстранты кидали камни в полицейских. 1 января впервые за несколько веков двум женщинам удалось войти в храм и помолиться. В тот же день в Индии женщины выстроились в живую цепь длиной 620 километров. Так они выступили в поддержку гендерного равенства. По оценкам властей, в акции приняли участие более пяти миллионов человек. Долгое время женщинам в возрасте от 10 до 50 лет запрещали вход в храм Сабаримала. В сентябре Верховный суд официально снял запрет. Но всех женщин, которые пытались войти в храм, паломники-мужчины забрасывали камнями и палками.

P. S. Храм Шри Дхармашаста («Учитель праведности») на холме Сабари (Сабаримала) посвящён божеству по имени Айяппа. Согласно легенде, Шри Айяппа был сыном Мохини от Господа Шивы. Во время пахтания океана молока Махавишну втайне принял облик очаровательной девушки Мохини, чтобы обманом отобрать амриту у демонов. Когда Парама Шива увидел эту очаровательную девушку, Он влюбился в неё, и в результате их союза родился мальчик.

1 симпатия

В Индии наладили продажу высушенных коровьих лепешек через онлайн-магазины. Об этом сообщает The Hindustan Times.

Первым новый товар принял к продаже сетевой магазин ShopClues. Лепешки раскупили мгновенно. Как рассказали администраторы онлайн-площадки, большинство заказов приходится на элитный пригород Нью-Дели — Гургаон: у проживающих в нем банковских клерков, деятелей искусства и топ-менеджеров нет возможности выбраться в сельскую местность и добыть там коровью лепешку, которая используется в некоторых индуистских обрядах. Однако не исключено, что покупают ее для других целей. Так, один из покупателей оставил следующий отзыв: «Великолепный вкус. Просто размешайте в молоке и наслаждайтесь».

Следом за ShopClues продавцы коровьего навоза появились на eBay и Amazon. В описании товара сказано, что он «совершенно новый, неиспользованный и неповрежденный, полностью работоспособен и действует, как и планировалось». Однако, по сравнению с ShopClues, цена лепешки гораздо выше.

1 симпатия

В Индии вот уже которое десятилетие подряд ищут мифическую реку Сарасвати.В соответствии с канонами индуизма, остающегося сегодня доминирующей индийской религией, существующий мир был создан богом творения, известным как Брахма (Brahma). Но созиданием вселенной почти наравне с ним занималась и его супруга, которую звали Сарасвати. Она считается покровительницей знаний, искусств, красноречия и красоты. В то же время имя этой богини может быть переведено с санскрита как «богатая водами», что прямо указывает не её «речное» происхождение.

Двумя величайшими реками Индии являются Инд и Ганг. Есть версия, которая гласит, что именно Инд в древние времена считался воплощением богини Сарасвати, однако эта точка зрения популярностью не пользуется. Согласно «каноническим» представлениям, река носила имя богини и протекала совсем не там, где сегодня находится русло Инда. Но если это так, то куда же подевался мощный водный поток, которым должна была быть Сарасвати? Этот вопрос много сотен лет не давал покоя и учёным, и религиозным деятелям Индии, а сегодня он приобрёл дополнительный политический оттенок.

Находки близ ЯмунагараВ январе 2018 года небольшая деревня Мугалвали, расположенная неподалёку от города Ямунагар, стала непривычно многолюдной и шумной. Множество людей, приехавших туда, можно было чётко разделить на две категории: брахманы и дорожные строители. Первые проводили массовые религиозные мероприятия, посвящённые богине Сарасвати, вторые занимались рытьём ям и забором проб грунта.

__952

Дело в том, что совсем рядом с Мугалвали находится знаменитый храмовый комплекс Ади Бадри, на территории которого расположен небольшой источник воды, считающийся истоком реки Сарасвати. Длительное время рассказы об этом считали легендами, однако в начале нового тысячелетия спутниковая съёмка, проведённая NASA, позволила обнаружить скрытое русло реки, а совсем недавно на одном из полей, возделываемых жителями Мугалвали, была обнаружена вода, находящаяся на глубине менее двух метров – это слишком мало для обычных грунтовых вод. Есть предположение, что это и есть «остатки» Сарасвати.

Поисками божественной реки еще в «нулевые» годы заинтересовались многие функционеры правящей ныне партии «Бхаратия джаната парти» (BJP), которые также предложили амбициозный план — возродить реку, прокопав «по-новой» ей русло и наполнив водой Ямуны. Многие учёные считают проект — безумным расточительством средств, но это не значит, что он не будет реализован. По уровню сложности работ восстановление Сарасвати оценивают наравне с полётом на Марс.

1 симпатия

Может пора и в наш ДОБРО-ШОП партию закупить?

2 симпатии

как интересно…

:innocent:

1 симпатия

Им просто не повезло…они убийцы …но в остальном хорошие люди. Как мы в материальном мире …обустраиваемся и не хотим покидать тюрьму.

1 симпатия

Да, убить можно и по судьбе, а не по злому умыслу…

(цитируйте ту часть поста, которую вы комментируете, а то может быть не понятно, на какой пост вы пишете комментарий)

1 симпатия

Буду внимательней. Спасибо

Интересно, возможна ли такая тюрьма в России? Или всё-таки тут играет большую роль менталитет человека. А менталитет восточного человека от западного отличается…

Ничего себя у них там традиции. Обряд сати и ещё и это… :nauseated_face:

У нас кстати есть подобная система - “поселение” или “химия”. Немного похоже. Но очень подробно рассказать не могу )))

В бедных странах за деньги частенько убивают, есть такая особенность…

Кстати, да, это ещё система с царских времен. При СССР она тоже использовалась, у меня же прабабка-кулачка там была… Кстати, вышла замуж за надзирателя :slightly_smiling_face:

Отличие от Индии только в том, что поселения в Сибири, вдалеке от больших городов.

Судьба умеет в игры поиграть…

Ну в Индии тоже обычно не близко, просто там населённость погуще…

В Индии запрещают чёрную магию на законодательном уровне.

Руководство индийского штата Карнатака разработало законопроект о «ликвидации бесчеловечных порочных практик и использовании чёрной магии». Как ожидается, депутаты рассмотрят его на ближайшей сессии, которая должна будет начаться в ноябре этого года. Это не первый подобный законопроект в Индии — в 2013 году в другом индийском штате (в Махараштре) был принят закон «Против суеверий и актов чёрной магии», который содержал 12 пунктов, описывающих леденящие душу практики, которые пусть и в единичных случаях, но по прежнему присутствовали в жизни индийцев.

Власти Карнатаки, в отличии от коллег из Махараштры, исключили из законопроекта понятие суеверия. По мнению специалистов, грань между верой и суеверием настолько размыта, что внесение этого пункта в законодательство может дать повод для спекуляций на этой почве и может привести к прямо противоположным результатам. Поэтому будет лучше, если в законе будут просто описаны те практики, которые отныне подлежат запрету на территории Карнатаки. Вот как прокомментировал это Алок Прасанна Кумар (Alok Prasanna Kumar) — один из юристов, принимавших непосредственное участие в разработке законопроекта:

“Ни одно законодательство, даже самое идеальное, не способно избавить общество от суеверий. Предрассудки искореняются только путём просвещения, правильного обучения и воспитания людей, лучше — с самого детства. Наш законопроект призван лишь защитить легковерных граждан от обмана мошенников и фанатиков. Закон может предотвратить эксплуатацию человека, запретив определенные действия по отношению к нему.”

Законопроект включает в себя 16 пунктов, с описанием тех действий, которые оцениваются, как бесчеловечные и будут запрещены в Карнатаке. Сюда входят: нападение на человека под предлогом экзорцизма, пытки, принудительное поглощение экскрементов, принуждение к сексуальным действиям, стигматизация или «клеймение» человека, так называемая «психическая хирургия» и обещания изменить пол плода прямо в утробе. Также попадает под уголовную ответственность поощрение и подстрекание к жертвоприношению человека. Обвиняемые в этих преступлениях не подлежат передаче на поруки и выхода под залог.

2 симпатии

Пора бы уже и у нас пару телеканалов запретить!

1 симпатия

У нас как бы с водой не выплеснули и ребёнка… Я хочу сказать, что у нас есть что-то начинают запрещать, то стараются максимально тотально почему-то к этому вопросу подходить :unamused:

Сайт go-loka.ru не осуществляет какую-либо миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.

© Сopyright, 2019, Клуб "БАЛАНС". Все права защищены.