5 . Специалистам, зрителям и через ТВ всему человечеству показывался эффектный старт гигантской «лунной» ракеты. По существу, производилась имитация старта на Луну. Астронавты изображали своё шествие к ракете для посадки в корабль, а на самом деле оставались на Земле. «Лунные» ракеты наиболее вероятно не выходили даже на околоземную орбиту. Остатки их падали в Атлантический океан. Через положенный для полёта на Луну и обратно срок производилась имитация возвращения корабля с Луны и его приводнения на акватории Тихого океана.
Всё это время НАСА с помощью «Сервейеров-Х», находившихся на поверхности Луны, и «Орбитеров-Х», круживших вокруг неё, транслировала заранее подготовленные теле- и радиорепортажи соответствующего содержания. По возвращении астронавтов в ход пускались кино- и фотоматериалы, заготовленные в земных студиях и полученные с помощью автоматических спутников Луны и высотных околоземных спутников.
6 . Перед первой «высадкой» на Луну г. Звёздный посетил эмиссар Белого дома, астронавт Борман с целью выяснить, насколько советские специалисты поверили в облёт «Аполлонами - 8 и -10» Луны и, тем самым, насколько они подготовлены к следующей стадии мистификации.
7 . Пропагандистская кампания вокруг полётов «на Луну» управлялась НАСА жёстко и умело.
Тщательная режиссура этой кампании приводила общественное мнение в состояние эйфории, а соперника (СССР) – морально подавляла. Психологическое давление на советское руководство осуществлялось по всем возможным каналам. Задействовались все СМИ, советские дипломаты приглашались на старты «лунных» ракет, организовывались встречи советских космонавтов и американских астронавтов. Немаловажная деталь – первые цветные выпуски американских газет (новое достижение американской печати), впервые вышли не когда-нибудь, а именно к моменту окончания полёта с первой «высадкой на Луну». Наконец, был задействован и такой чрезвычайный канал связи, как «горячая линия» Белый дом – Кремль.
Затем СМИ были перенацелены на снижение общественного интереса к полётам «Аполлонов» для того, чтобы обеспечить надежный выход США из спектакля мистификации.
8. После завершения программы «Аполлон» НАСА в срочном порядке запустили «Скайлэб», который являлся имитацией тяжёлой орбитальной станции. Это подавило последние сомнений советских специалистов в существовании у США ракеты «Сатурн-5».
9 . Со времени завершения полётов на Луну и до настоящего времени средства пропаганды США, их союзники и помощники в других странах ведут непрекращающуюся работу по поддержанию у мировой общественности заблуждения относительно полётов «на Луну». Этому посвящены периодически появляющиеся публикации в печати, передачи по телевидению, многочисленные фильмы НАСА.
10 . Завершая этот список, нельзя не остановиться хотя бы немного на том вопросе, который волнует многих: «А почему наши руководители и специалисты не сумели распознать обман?». Здесь стоит отметить лишь три основных фактора, благоприятствовавших успеху мистификации.
Во-первых, сказалась неизжитая даже собственными космическими успехами, исподволь проявляющаяся привычка думать, что там, на Западе живут люди «умнее нас».
Во-вторых, никто не мог и подумать, что в таком деле, как вопрос осуществления многовековой мечты человечества, возможен обман, и обман государственный.
В-третьих, американская система сохранения секретности оказалась более совершенной, чем советская.
И, наконец, не стоит исключать того, что внутри высших эшелонов советской политической и научно-технической элиты существовали влиятельные силы, заинтересованные в успехе США.
В целом, НАСА осуществила мистификацию так, что подавляющая часть человечества восприняла её на все 100%. Американцы решили неимоверно трудную задачу, и, надо отдать им должное, относительный процент допущенных ими ошибок, очень мал. Эти ошибки выявлены скептиками в течение многих лет путём скрупулёзного анализа огромного количества информации. Мистификация талантливо задумана и умело исполнена. Но разве это причина, чтобы и дальше верить в неё?