В ИСККОН все знают учителей своих наставников. Это ни какой не секрет. Имя духовного учителя в ИСККОН не тайна, потому что у нас у всех один ачарья - Шрила Прабхупада, а инициирующие учителя - ученики Шрилы Прабхупады. Мой духовный учитель Е.С.Индрадьюмна Свами. Это тоже не секрет, всем этот известно. А прославлять гуру надо не прикрываясь везде его именем, а показывая пример достойного ученика, который идёт путём своего учителя.
Ответы на вопросы от 2 августа. Любовь и зависть.
Я помню на алтарике фотографию
Е.С.Индрадьюмна Свами, так и узнала.
Харе Кришна!
Патита Павана Прабху, в одном из ответов на вопросы вы говорили о гуруизме, назвав это неприемлемым. Но я так и не понял до конца, чем отличается гуруизм от любви к гуру?
И как это отличие реализуется в жизни, на практике?
Гуруизм, это вырывание принципа ГУРУ, из трианги ГУРУ, САДХУ и ШАСТР. Любовь к гуру не должна затмевать разум, который основывается на этих трёх одновременных аспектах постижения истины.
Можно ли считать что чрезмерная привязанность и любовь к Гуру, если она не порождает привязанность и любовь к Богу, это не любовь, а вожделение. ( то есть материальная любовь, с ожиданиями плодов).?
Наша духовная любовь в материальном мире всегда сначала окрашена гунами материальной природы. Поэтому, следует досконально изучить гуру-таттву и стараться побыстрее избавиться от влияния гун материальной природы. Иначе окрашенная любовь будет приносить страдания, например противоборство с учениками других гуру или и того больше…
Здравствуйте, Вячеслав Олегович!
Большое Вам спасибо, за ответ.
Буквально на 22 стихе 8 главы Бхагават Гиты, Вы сказали, что можно спрашивать 3 раза (в притче про Господа Чайтанью).
все же мне непонятен смысл пути прохождения 8400 000 животных форм.
Да, мы все решили отдалиться от Бога и сказали ему, что сами хотим быть Богом, но в животных формах это никак не научит нас ничему?
Пока желания человека окончательно не закончились, не закончится и круговорот перерождений - самсара. Каждое ОЧЕРЕДНОЕ животное тело - это исполнение наших очередных животных желаний. До тех пор пока мы не будем желать ТОЛЬКО удовлетворения Кришны эта круговерть не прекратится. Только духовное желание приводит нас в духовный мир. Каждому желанию своё тело и свой мир…
Вопрос: Патита Павана прабху, Харе Кришна. помогите пожалуйста разобраться в вопросе: к нам по квартирам повадились цыгане ходить попрошайничать. я не против накормить, отдать одежды, но у меня есть сомнения относительно таких пожертвований. им даешь поесть, они тут же одежды клянчат, дашь одежды, просят денег, денег в принципе не даю кому- попало, если не знаю, на что потратят, но они снова начинают клянчить то консервов, то варенья, то еще что-то и ощущение, что конца не будет закрываю дверь. надо ли жертвовать таким людям,которые ведут бродячий образ жизни и чисто паразитируют? надо ли отвечать подаянием на их дополнительные выпрашивания сверх того,что уже отдано. рассматривать ли их как : Сам Господь постучал в мои двери или эти гости из другой оперы. В моём понимании есть представление о том, что если просят подаяние, то благодарят за поданое и больше не выпрашивают. а эти прям клянчат назойливо и ничем не ограничиваются вообще,пока дверь перед носом не закроешь. Не вызывает сомнений, что надо помогать беженцам и всем , кто оказался в трудной ситуации, но эта категория в принципе ведет такой образ жизни и их это устраивает, должны ли я им помогать и если да, то в каком объеме?
Ответ: В 17 главе Бхагавад-гиты приводятся три стиха, которые дают развернутый ответ на этот вопрос.
17.20
датавйам ити йад данам
дийате 'нупакарине
деше кале ча патре ча
тад данам саттвикам смритам
Пожертвования, которые делаются из чувства долга, а не для того, чтобы получить что-либо взамен, которые совершаются в надлежащее время в надлежащем месте и даются достойному человеку, считаются пожертвованиями в гуне благости.
КОММЕНТАРИЙ: Ведические писания рекомендуют давать пожертвования тому, кто занимается духовной деятельностью. Там не сказано, что их следует давать всем без разбору. Пожертвования нужно совершать для того, чтобы достичь духовного совершенства. Поэтому их рекомендуется совершать в местах паломничества в период лунного или солнечного затмения или в конце месяца, давая их квалифицированному брахману или вайшнаву (преданному), или же жертвовать храму. Такие пожертвования следует совершать, не рассчитывая получить что-либо взамен. Иногда, движимые состраданием, люди дают милостыню беднякам (нищим), но если такой человек не достоин принять пожертвование, то, жертвуя ему, мы не продвигаемся по пути к духовному совершенству. Иначе говоря, Веды не рекомендуют давать пожертвования кому попало.
17.21
йат ту пратйупакарартхам
пхалам уддишйа ва пунах
дийате ча париклиштам
тад данам раджасам смритам
Однако пожертвование, совершенное для того, чтобы получить что-либо взамен, насладиться плодами своего труда или сделанное неохотно, является пожертвованием в гуне страсти.
КОММЕНТАРИЙ: Иногда люди занимаются благотворительной деятельностью для того, чтобы подняться на райские планеты, иногда они делают пожертвования с большой неохотой и затем раскаиваются в этом: Зачем я отдал так много денег? А порою они совершают вынужденные пожертвования, подчиняясь требованию вышестоящего лица. Такие пожертвования относятся к гуне страсти.
Есть много благотворительных фондов, которые выделяют средства организациям, поощряющим процесс удовлетворения чувств. Ведические писания не рекомендуют совершать подобные пожертвования. Они призывают людей заниматься исключительно благотворительностью в гуне благости.
17.22
адеша-кале йад данам
упатребхйаш ча дийате
асат-критам аваджнатам
тат тамасам удахритам
Пожертвования, совершенные в нечистом месте, в неподходящее время, отданные недостойным людям или сделанные без должного внимания и уважения, являются пожертвованиями в гуне невежества.
КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе осуждается употребление одурманивающих средств и участие в азартных играх. Пожертвования, о которых здесь идет речь, совершаются в гуне невежества. Они никому не приносят блага, а только поощряют греховную деятельность тех, кто ею занимается. Точно также, если мы даем пожертвование достойному человеку, но при этом не выказываем ему должного уважения и внимания, мы совершаем пожертвование в гуне невежества.
Так что, благодаря этому знанию вы можете самостоятельно провести анализ той ситуации в которой вы оказались, а сделать это можете только вы, и совершить пожертвование в гуне благости.
Вопрос: Доброго времени суток! На одном из сайтов, посвященных ведическим Знаниям, прочитала следующую информацию: “Удерживать течение реки жизни-это путь к болезни”. Поясните, пожалуйста, что это означает: “удерживать течение жизни”? Спасибо.
Ответ: лучше всего задать этот вопрос тому автору, у которого вы об этом и прочитали. Интернет - это очень ненадёжный и очень странный источник информации. Большинство полученных знаний в интернете на проверку оказываются чьими то измышлениями… Я могу ответить на вопросы только по книгам Шрилы Прабхупады или по конкретным ведическим трактатам с точными ссылками на первоисточник (название книги, том, глава, текст, ссылка). Большинство авторитетных трактатов сразу же имеют эти вводные данные. Но говорить о чём-то, что не имеет источника очень сложно, да и не нужно. На Го-локе можно найти много полезной информации с авторитетными ссылками. Думаю вам тут будет что обсудить. Приятного Вам отдыха на Го-локе!
Учитывая, что интернет это еще и электронное отражение печатной литературы, то могу привести достаточно авторитетный источник, надеюсь, что это так:
Подобным источникам доверять можно?
Нет нельзя. Это классический пример неправильного использования знаний из интернета. Вы увидели знакомые слова и подумали что это авторитетно. Но ничего авторитетного в этом нет. Трактат не прокомментирован ни Шрилой Прабхупадой, ни учителями ИСККОН. Просто кто-то выложил в интернете что-то и не более того… )))
Не стоит надеяться на авторитетность интернета. Веды надо читать из книг, а не из интернета. КНИГИ - источник знаний, а не суррогат книг в виде единичек и ноликов…
Вопрос: Добрый день Вячеслав Олегович, объясните пожалуйста, что означает фраза, - чтобы ты не делал, делай это для Бога? Если ты рисуешь картины рисуй их для Бога, если продаешь то продавай для Бога и т.д Вот я этого и не могу понять, если я допустим продаю диваны или работаю офисным планктоном, как я могу делать этот для Бога? ведь эта работа и для самого человека не особо полезна. Спасибо
Ответ: делать что-то для Бога, это не значит делать только то, что кажется полезным. Полезное и неполезное - это относительные понятия. Делать что-то для Бога - это значит понимать, что все в этом мире принадлежит Богу. И я принадлежу Богу, и моя работа принадлежит Богу, и результаты моего труда тоже принадлежат Богу. Каждый атом в этом мире принадлежит Богу, а значит, что бы мы не делали, мы должны относится к этому с уважением, как к тому, что выделено нам самим Богом для нашего очищения. А очищаемся мы служа Богу и Его детям. Как служить детям Бога, если у нас не будет работы? Если я больше не смогу продавать диваны, то вместо заботы о детях Бога, я начну их эксплуатировать, а это уже нарушение моих обязанностей. Бог дает нам семью, и Он же дает нам способы заботы об этой семье. Нам остается только видеть во всех живых существах детях Бога, которых Бог доверил мне, как человеку заботливому. Не стоит пренебрежительно отзываться о работе словами вроде «офисный планктон», так как эта милость Бога может неожиданно закончится и тогда мы будем со слезами на глазах молить Бога вернуть нам такую замечательную работу, которая позволяла нам выполнять наши обязанности. 200 миллионов человек в этом мире не имеют работы и готовы делать всё что угодно, только чтобы хоть как то позаботится о своих родных и близких. Мы можем в любой момент легко поменяться с ними местами. Как говорится: мне жали ботинки, пока я не встретил безногого. Так что делать всё для Бога - это быть благодарным Богу за то, что у меня уже есть и не воспринимать это как должное. Это подарок от Бога, который любит меня, а я теперь должен любить Его детей, и заботится о них наилучшим образом и это будет моя посильная благодарность…
А можно к примеру попросить их подмести в подъезде и полы помыть и тогда это будет не пожертвование а зарплата? )
Каждый раз надо пробовать устанавливать самые чистые и возвышенные отношения. Это обязанность живого существа - искать мостики в сердце. Ну а получится или нет - зависит от Бога…
Очень помогла такая концепция сегодня и успокоила, пришло на смену сострадание.
до настоящего времени я только слышала об огромных возможностях головного мозга человека, которые не востребованы… Что будет, если они будут задействованы полностью и что этому мешает? А самое главное в чем их суть? Вечной регенерации ? Телепатии?
Если даже условно мы прочтем всю ведическую литературу, как это может изменить материальную природу человека? Можно отказаться от одежды как материи, но нельзя отказаться от себя… С другой стороны откуда нам знать на сколько задействован мозг мыши? И что это такое сверхмышь?)))
Почему природа человека гнаться за сверх способностями, но не за сверх знаниями? На сколько я понимаю апогеем сверх знаний - установить личностные отношения с Богом? Это так?
Сверхмышь - это человек-мышь, как сверхпаук - это человек-паук!