Шри Ишопанишад. Мантра вторая

Мантра вторая

курванн эвеха кармани
джидживишеч чхата самах
эвам твайи нанйатхето 'сти
на карма липйате наре

курван - продолжая; эва - так; иха - в течение этой жизни; кармани - деятельность; джидживишет - человек должен желать прожить; шатам - сто; самах - лет; эвам - так живущему; твайи - тебе; на - нет; анйатха - альтернативы; итах - этого пути; асти - существует; на - не; карма - деятельность; липйате - может быть связан; наре - человек.

ПЕРЕВОД
Придерживаясь такого образа действий, человек может надеяться прожить сотни лет, ибо такая деятельность не связывает его законами кармы. Иного пути для человека нет.

КОММЕНТАРИЙ
Никто не хочет умирать, каждый хочет жить как можно дольше. Это желание присуще не только отдельному человеку. Аналогичные тенденции можно наблюдать у коллективов людей, сообществ и наций. Все виды живых существ борются за свое существование, и Веды говорят, что это вполне естественно. Живое существо по своей природе вечно, но, находясь в плену материального существования, оно вынуждено снова и снова менять свое тело. Этот процесс называется переселением души, или по-другому карма-бандхана, что значит “порабощение собственной деятельностью”. Человек вынужден работать, чтобы прокормить себя, ибо таков закон материальной природы, и если в процессе своей деятельности он уклоняется от предписанных ему обязанностей, то нарушает закон природы и обрекает себя на муки рождения и смерти в цикле перерождения души.

Живые существа, воплотившиеся в теле, отличном от человеческого, также вынуждены рождаться и умирать, но, когда живое существо обретает человеческую форму жизни, оно получает шанс разорвать цепи закона кармы. Карма, акарма и викарма описаны в Бхагавад-гите. Деятельность, связанную с исполнением обязанностей, предписанных шастрами, называют кармой. Действия, помогающие душе вырваться из круговорота рождений и смертей, называют акармой. А действия, которые совершает человек, злоупотребляющий своей свободой, и которые ведут его в низшие формы жизни, называют викармой. Из этих трех форм деятельности разумный человек предпочитает ту, которая избавляет его от цепей кармы.
Обыкновенный человек старается совершать хорошие поступки, чтобы прослыть благочестивым человеком и достичь высокого положения в этом мире или на небесах. Но люди, более развитые духовно, стремятся к полному освобождению от всех действий и их последствий. Разумные люди понимают, что и хорошие, и плохие поступки служат причиной материальных страданий. Поэтому они стремятся найти такое занятие, которое освободит их от последствий как хороших, так и плохих поступков. В Шри Ишопанишад описывается именно такая деятельность, с помощью которой человек может получить освобождение.

Наставления Шри Ишопанишад более детально разъяснены в Бхагавад-гите, которую иногда называют Гитопанишад, квинтэссенцией Упанишад. В Бхагавад-гите (3.9-16) Господь говорит, что, не исполняя предписанные обязанности, указанные в ведической литературе, невозможно достичь состояния найшкармы, или акармы. Веды направляют энергию человека таким образом, что в процессе своей деятельности он может постепенно осознать власть Верховного Существа. Когда человек сознает верховную власть Личности Бога - Васудевы, или Кришны, - это значит, что он находится на уровне позитивного знания. На этой стадии очищения гуны природы (благость, страсть и невежество) перестают влиять на человека, и его деятельность превращается в найшкарму, то есть деятельность, которая помогает ему вырваться из круговорота рождений и смертей.

Фактически, не нужно заниматься ничем, кроме преданного служения Верховному Господу. Однако на низших стадиях жизни невозможно сразу же заняться преданным служением и полностью прекратить кармическую деятельность. Обусловленная душа привыкла работать ради удовлетворения своих чувств, преследуя эгоистические цели в узком или широком смысле этого слова. Обыкновенный человек работает ради чувственных наслаждений, а когда принцип чувственного наслаждения распространяется на его окружение, нацию или все человечество, то ему присваивают различные привлекательные имена, называя его альтруизмом, социализмом, коммунизмом, национализмом, гуманизмом и т.д. Эти измы, безусловно, очень привлекательные формы карма-бандханы, порабощающей деятельности, но ведические наставления Шри Ишопанишад гласят, что если человек хочет жить ради любого из упомянутых выше измов, то в центр он должен поместить Бога. Нет ничего плохого в том, что кто-то становится семьянином, альтруистом, социалистом, коммунистом, националистом или гуманистом, но при том условии, что он будет руководствоваться в своей деятельности принципом ишавасьи - богоцентрической доктрины.

В Бхагавад-гите (2.40) Господь Кришна говорит, что богоцентрические действия обладают такой ценностью, что тот, кто совершит всего несколько таких поступков, может избежать величайшей опасности. Самая большая опасность, которая нам грозит, - это возможность вновь попасть в эволюционный цикл перерождения души, состоящий из 8,400,000 видов жизни.

Если человек по той или иной причине упускает возможность духовного развития, предоставленную ему человеческой формой жизни, и снова возвращается в эволюционный цикл, это следует считать самым большим несчастьем, которое может с ним случиться. Но из-за несовершенства своих чувств глупый человек не способен понять, что ему это угрожает. Поэтому Шри Ишопанишад рекомендует нам использовать свою энергию в духе ишавасьи. Тот, кто поступает подобным образом, может желать долгих лет жизни. В противном случае долгая жизнь человека лишена смысла. Деревья тоже могут жить многие сотни лет, но какой смысл жить долго, подобно дереву, дышать, словно мехи, рожать детей, как свиньи и собаки, или есть, как верблюд? Скромная и незаметная жизнь, посвященная Богу, гораздо ценнее грандиозного фарса, которым является жизнь, принесенная в жертву идеям безбожного альтруизма или социализма.

Когда люди занимаются альтруистической деятельностью в духе Шри Ишопанишад, она становится одной из форм карма-йоги, рекомендованной в Бхагавад-гите (18.5-9). И тому, кто занят такой деятельностью, не грозит опасность снова попасть в эволюционный цикл перерождения души. Даже если такая богоцентрическая деятельность остается незавершенной, она все равно приносит благо тому, кто занят ею, так как гарантирует ему воплощение в теле человека в следующем рождении. Таким образом человек получает еще один шанс продвинуться по пути, ведущему к освобождению.

Различные формы богоцентрической деятельности подробно описаны в книге Шрилы Рупы Госвами “Бхакти-расамрита-синдху”. Мы перевели эту книгу на английский язык, озаглавив ее “Нектар преданности”, и рекомендуем ознакомиться с ней всем, кто хочет научиться действовать в духе Шри Ишопанишад.

8 симпатий

Да, конечно чувства наши несовершенны, желания материальны и не знаем мы что такое ишавасья, остаётся только молиттся об очищение чувств, избавления от желаний и принятие пути служения Богу. Для меня скорее соблазнительны воодушевляющие слова, нежели пугающие, что есть опасность получить одну из форм жизни кроме человеческой. Так например во вчерашней рассылке прочла, что отмечался день ухода Бхишма Девы и прошла комментарии его молитв, где говорится о том, что Кришна - один наслаждающийся и излишне наслаждается во время общения с чистым преданным, так вот думаю к чему нужно стремиться что бы доставить излишнее наслаждение Господу - стать чистым преданным. В молитве Бхишма дева описаны качества Кришны, его красота и ум и щедрость и вот думаю, как сделать свою текущую деятельность богоцентричной уже сейчас, не дожидаясь когда будут очищены мои желания и чувства, материальных желаний пока ещё очень много и не справляюсь я с ленью, эгоизмом.
Светлана Скориянтова

4 симпатии

Добрый день. Глубокие стихи, для меня они о важности человеческой жизни, и как важно встретившись с духовными знаниями в этой жизни, а это большая милость и удача, держатся за них, учителей, учится свои действия посвящать Богу, служить Ему. Тогда жизнь будет прожита в глубину… Важно не количество лет, а качество жизни… Личная трансформация… Деятельность, плоды которой можно посвятить Кришне, только она имеет смысл и не завязывает новых узлов кармы.
Омельянюк Екатерина

2 симпатии

Из за того что человек вынужден работать, чтобы прокормить себя, семью, у него меньше остаётся времени на духовное развитие. Но он обязательно должен найти это время, так как человеческая форма жизни , дана именно для того, чтобы душе вырваться из круговорота рождений и смертей, и получить освобождение. Да, мы привыкли работать ради удовлетворения своих чувств, но изучая священные тексты, под руководством старших, можно выйти из под влияния гун материальной природы, и занять себя преданным служением Абсолютной Истине. Самая большая для нас опасность это попасть в эволюционный цикл перерождения. Но посвятив всю свою деятельность Богу, можно избежать рождения в теле животного, и получить человеческое тело и продолжить своё духовное развитие, таким образом прокладывая путь в духовный мир.
Виктория Григоренко.

4 симпатии
  1. Самая большая опасность, которая нам грозит, - это возможность вновь попасть в эволюционный цикл перерождения души, состоящий из 8,400,000 видов жизни. Всё потому, что человек не ценит данную ему возможность служить Верховной Личности Бога - Кришне, обременённый материальными желаниями и проблемами проживает жизнь впустую. Даже не задавшись вопросом для чего он родился и опять начинает цикл рождения и смерти разных видов. Надо понять важную цель рождения в человеческом теле, это основа всех действий, должно быть служение Верховной Личности Бога через Духовного учителя. Только в этом случае есть возможность родиться опять человеком и продолжить служение Кришне. :pray::pray::pray::pray::pray::pray:
  2. Скажите пожалуйста Багават Гита Великая книга, почему Её назвали именно так?
    Пелевина Вика.
2 симпатии

Каждый день пользуясь только тем, что необходимо для простой и чистой жизни и возвышая своё сознание, человек может надеяться прожить долгую жизнь. И, как утверждает данная мантра, “иного пути для человека нет”. Только в человеческой форме жизни мы получаем шанс разорвать цепи закона кармы. И самое большое несчастье для нас, если мы упустим возможность духовного развития и возвратимся в эволюционный цикл перерождения души. Именно духовного, а не просто развития себя, например, в профессиональном плане - изучая материальные науки и продвигаясь по карьерной лестнице ради получения чувственного наслаждения и ставя перед собой эгоистичные цели. То есть, ставим своё “Я” в центр, чтобы в итоге служили мне, ублажали меня. Так мы ещё больше запутываемся, чувствуем неудовлетворённость, разочарованность и пустоту, которую невозможно заполнить…

Шри Ишопанишад учит нас, что в центр мы должны поместить Бога. И научиться все свои действия посвящать Кришне, преданно и с любовью служить Ему, изучать Священные трактаты, служить своему духовному учителю, выполняя наставления. В таком случае наша жизнь наполняется смыслом и светом знаний.

2 симпатии

Великая песня! Потому что она была пропета. «Песнь, пропетая Богом» И несомненно она велика!

5 симпатий

Да, ты стремишься совершать благочестивые поступки, зарабатываешь “хорошую” карму, но получается снова тупик, пока не станешь заниматься акармой. Чувствую что мне еще много времени понадобится чтобы осознать что карма не может быть хорошей. Какая бы она ни была, она все равно тебя порабощает в этом материальном мире. Так что пора учиться карму превращать в акарму )

3 симпатии

Почему же нам так трудно серьёзно начать духовную жизнь? Всё время что-то мешает, отвлекает, привлекает, и мы легко откладываем самое важное на потом, думая, что сначала закончим все свои дела, тогда и о душе подумаем, а сейчас ну времени никак нет… Потому что мы действительно не чувствуем настоящей опасности, опасности бесконечных перерождений в различных формах жизни. Это всё равно, что сидеть посреди океана в дырявой лодке и спокойно смотреть, как ты тонешь вместе с ней. Наши духовные учителя постоянно повторяют нам одно и тоже, одно и тоже, но мы настолько слабы, что всё равно не можем осознать и почувствовать эту самую страшную опасность…

4 симпатии

Мы находимся в плену иллюзии и вынуждены снова и снова менять свое тело. Но Бог даёт возможность живому существу разорвать цепи закона кармы, и даёт ему человеческую форму. Если человек по той или иной причине упускает возможность духовного развития, то ему грозит самая большая опасность, это возможность вновь попасть в эволюционный цикл перерождения души, состоящий из 8400000 видов жизни. Но из за несовершенства чувств глупый человек не способен понять, что ему угрожает. Поэтому нужно изо всех сил стараться следовать наставлениям духовных учителей. Понять, то что они говорят и есть самое важное дело в нашей жизни.
Сорокоумова Наталья.

4 симпатии

Почему так случается,мы стремимся в материальное пространство,а потом сами же тоскуем по духовному миру?При этом боремся за свою духовную природу,созидаем,как можем,преодолевая соблазны и зацепки материального существования.Зачем нам вновь и вновь стремиться в мир иллюзии?Жизнь бесценнейший дар и при этом же и бремя забот ,суеты ,неизбежных действий каждодневных,которые уводят ум на свою сторону и удерживают его в иллюзии.Здесь хорошо,но мне сюда не надо.Мы неизбежно можем ошибаться,даже действуя в духе Шри Ишопанишад(по глупости,по гордыне),можем попасть на неверные шаги.И каждый неверный шаг ведет снова на перевоплощение.Человеческая форма удивительна безграничными возможностями и особенно возможностью выйти из круга перевоплощений.И при этом столько соблазнов,которые толкают вновь в этот круг.Зачем Богу нужна такая игра с нами?Есть ли шанс,что все 8400000 форм жизней выйдут в Духовный мир?или так и будет кружиться шар земной,подгоняемый вновь прибывшими на Землю абитуриентами.Как понять,в верном ли направлении я сегодня,здесь и сейчас иду?
Очень дорожу жизнью,люблю ее такой,как она сложена в данном моменте времени,но больше возвращаться нет потребности.Возможно ли полностью занять все минуты жизни преданным служением?у нас ведь столько бытовых вопров каждый день…
Заярная Светлана,Челябинск

4 симпатии

Обретая человеческую форму -человек получает шанс стать разумным …
Разумные понимают что хорошие и плохие поступки станут причиной страдания ,
Поэтому целью деятельности выбирают удовлетворение Кришны .
Освещённая пища одухотворяет тонкие ткани мозга ,что побуждает человека начать поиски к освобождению .
Преданных называют Санта -они исполненные любви к Богу ,ни принимают в пищу ничего ,что не было предложено их любимому Господу …
Все находятся во власти Верховного Господа …
Святые и мудрецы находятся на земле и служат Ему, проповедуя гениальный метод
Санкиртана Ягию …
Контроль ума приводит в общество преданных ,нужно уметь научится выполнять свои обязанности и избегать оскорблений .
Пяйко Лена

1 симпатия

Да некоторые говорят ну что ,чем жизнь кошек хуже человеческой формы жизни,всё готовое кормят,обслуживают т.д., почему так происходит,потому что это жизнь в невежестве человек не может осознать кто он и куда идёт,те кто сбились с пути и не понимают,смысла нет цели,уставшие,страдающие, постоянно жалуются,обвиняют других, всего боятся,в таком состоянии невозможно понять,что что страшно опять вернуться в начало ведь 8.400000видов сознания может быть вечностью,и только по милости Кришны и преданных которые сажают в нас семя любви к Богу и ведут направляют ,а выбор останется за нами правильный или нет пожинаем плоды кармы,или выходим за пределы матрицы.только развивая разум выходим на уровень благости,который приводит к Любви к Богу.и только по милости Кришны,преданных, духовного учителя можем вернуться домой,наша задача быть хорошими учениками и дойти до конца.Благодарю Вас за мудрость,школу жизни,это прекрасно что даеете шанс и направляете,вразумляете!с уважением Анжелика Шегай

Благодарю за возможность размышлять об Истине!
Хочется быть разумным человеком. При этом, как достичь того, чтобы понимание становилось действием? Мне кажется, это моя самая большая трудность сейчас - все понимаю, принимаю, верю. Но не делаю и доли того, что хотелось бы. Это что, принцип удовольствия? Это гуна страсти и невежества тянет вниз? Понимаю, что вырваться из этого круговорота можно через служение. Но я ведь и так, вроде бы, стараюсь быть полезной людям, при этом баланса нет(. Нет и того, о чем вы говорили в своих обращениях к нам - смирения и служения одному авторитету, от которого можно было бы услышать наставления и просто изо всех сил следовать ему. Я как будто пытаюсь быть слугой многих господ((. Мне нужно быть и в семье, и в работе, и в духовной практике удерживаться (вопрос который я сама себе здесь задаю - что такого в моей жизни можно назвать по-настоящему Духовной практикой? 0_о… ) Жизнь проста в том смысле, что зная цель души, бери и делай! И жизнь сложна, потому что есть еще много всего, что требует внимания, времени, усилий. И как распределять это, оставаясь “ногами на земле, а головой в небе” - это один большой вопрос для меня.
Смерть по-прежнему пугает, заставляет тревожиться, беспокоиться, напрягаться от мысли о потерях. При этом в уме уже конструкции вроде бы выстроены, Гаруда-пурана в том виде, в котором ее предлагает ИСККОН, прочитана и вроде как даже выстрадана. А смерть и разлука(!) все равно остаются очень пугающими.

Очень обнадеживает слово “постепенно”. Кажется, что не все потеряно, что это только путь, а не результат. И что, возможно, впереди, есть просвет. А пока что я ощущаю как жизнь делится на 2 части: стремление быть с Богом, хотя бы в благости, не говоря уже о трансцендентном уровне жизни; и вторая часть - беличья, “синдром колеса” в действии. Как остановиться и начать Жить? ТАк сложно даже медитировать, не говоря уже о том, чтобы в центр всей жизни поставить Господа. Что за натура такая((.
Извините, много букв… Просто не эссе, а вылитая горечь получилась…
Елена Г.

2 симпатии

О каком виде идёт речь?

Мне кажется, что люди не осознают всю ответственность и ценность человеческой жизни. Просто не могут ее ощутить. Бог нас и так и сяк воспитывает,и напрсвляет, а мы все голову в песок. Чем угодно готовы заниматься только не тем чем надо. Не удивительно, что нас выгнали из духовного мира. Было за что. Вообще мне люди напоминают падших ангелов. В Христианстве описано. Кто такой дьявол?! Это ангел который возгордился и не захотел подчиняться. Его и отпустили. Очень похоже на нас. И мне кажется материальные заботы как многие сетуют нас не отвлекают. Причина глубже сидит. Гордыня. Мы хотим делать то, что нам хочется, к чему привыкли ничего не хотим менять. И бороться с этим Не Хочу нужно каждый день, до тех пор пока вкусы не изменятся.
А когда вкус почувствуем то нам уже в сущности будет все равно в какой карме мы находимся. Просто будет уверенность, что идёшь туда, а все трудности это комариный укус. Главное цель!
Спасибо за наставления,
Пряничникова Мария.

1 симпатия

[Индусская книга смерти. Гаруда-Пурана Сародхара]

Эта книга не имеет ни какого отношения к книгам Шрилы Прабхупады (ИСККОН) и не рекомендована им как материал для самостоятельного изучения.

2 симпатии

Какой сложный комментарий. Я читала несколько раз. Если прочитать , понять так сложно, то жить правильно ещё труднее.
У нас совершенно нет никаких знаний. Каждый человек хочет жить долго, но для чего? Жить ни над чем не задумываясь? Хотя все равно, так или иначе люди думают , а почему это так , а это так. Только не хотят подумать подольше и поглубже. Как то быстро надоедает, слишком сложно, слишком долго. Сейчас все делают быстро. СМС в одно слово, разговоры покороче и т.д.
Получается у нас только одна карма. А у некоторых и того хуже. Падают вниз и ещё радуются. Их сознание в забытье.
Знания - такие простые и в тоже время такие сложные. Нужно желать долгой жизни для служения Богу. Крепкого здоровья чтобы с радостью повторять имена Бога. Вот интересно ,если мы так будем на праздники поздравлять друг друга!
Развивать своё сознание , управлять чувствами это не просто. Семья, работа, материальные и общественные обязанности , все как сговорились и так и хотят увести человека от его самоосознания, духовного развития.
Но как только Господь заметит, что эта душа тянется к нему, он поможет и найдутся и силы и возможности. Главное наше желание не быть деревом, а использовать этот великий шанс- родится в человеческом теле.
Еременко-Шэн Людмила.

1 симпатия

Не знаю на сколько это здесь уместно, но пришло такое высказывание “Если тобой не движет любовь - лучше вообще не двигайся” только с уточнением “Если тобой не движет желание служить Богу - лучше вообще не двигайся”. Это как в болоте - чем больше дергаешься, тем сильнее тебя засасывает. Без Бога даже самая благоприятная деятельность будет все сильнее связывать и в конечном счете принесет страдания. Хотя, разочаровавшись в своей деятельности обрести счастье, у человека будет накоплена хорошая карма, благодаря которой может появиться возможность духовно развиваться. Жизнь человека с богоцентрической позицией, действительно, имеет смысл. И чтобы там ум не придумывал - другого пути нет.
Елистратова Наталия

1 симпатия
Сайт go-loka.ru не осуществляет какую-либо миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.

© Сopyright, 2019, Клуб "БАЛАНС". Все права защищены.