У меня тёща всю жизнь работает в школе учителем математики, и сын учится в 3 классе. Так вот, в последнее время школьное обучение наполняется всевозможными интерактивными элементами. Методисты внедряют как можно больше интерактива с элементами игр и развлечений. Интерактивные доски, проекторы с экранами, VR-очки, игровые формы обучения, учебные сайты и приложения с элементами игр, соревнований, рейтингами, призами, динамичным, красочным оформлением и т.д. Это помогает лучше удерживать внимание учеников и повышать интерес к учёбе. И вроде бы хорошо всё. Но…
Реальная жизнь взрослых мало похожа на игру и развлечение. Это труд, преодоление себя, обязанности (часто не особо интересные), аскезы, регулярный недосып и самопожертвование. Ребёнок же с детства привыкает играть и заниматься полезными делами, только если они интересны или вознаграждаются. Не опасна ли такая интерактивная форма обучения? Не скрывает ли она правду жизни, к которой ребёнок может быть неподготовлен? Может с детства надо говорить ребёнку правду, приучать к труду, сложностям, заставлять его делать то, что не хочется и не нравится, но то, что важно?
Как бы он не сбежал в привычный и весёлый игровой мир, когда вырастет и поймёт, что жизнь-то другая.
Что думаете?