Трудности школьного образования

У меня тёща всю жизнь работает в школе учителем математики, и сын учится в 3 классе. Так вот, в последнее время школьное обучение наполняется всевозможными интерактивными элементами. Методисты внедряют как можно больше интерактива с элементами игр и развлечений. Интерактивные доски, проекторы с экранами, VR-очки, игровые формы обучения, учебные сайты и приложения с элементами игр, соревнований, рейтингами, призами, динамичным, красочным оформлением и т.д. Это помогает лучше удерживать внимание учеников и повышать интерес к учёбе. И вроде бы хорошо всё. Но…

Реальная жизнь взрослых мало похожа на игру и развлечение. Это труд, преодоление себя, обязанности (часто не особо интересные), аскезы, регулярный недосып и самопожертвование. Ребёнок же с детства привыкает играть и заниматься полезными делами, только если они интересны или вознаграждаются. Не опасна ли такая интерактивная форма обучения? Не скрывает ли она правду жизни, к которой ребёнок может быть неподготовлен? Может с детства надо говорить ребёнку правду, приучать к труду, сложностям, заставлять его делать то, что не хочется и не нравится, но то, что важно?

Как бы он не сбежал в привычный и весёлый игровой мир, когда вырастет и поймёт, что жизнь-то другая.

Что думаете?

6 симпатий

Полагаю, что, как и всегда, всё дело в быстрых деньгах. Это похоже на проблему в сфере мудрости. Когда каждый современный мудрец хочет быть муни, то есть придумать какое-то особое этакое учение, которого ни у кого нет. Тогда он сможет прославиться и получить дивиденды. Также и тут, чтобы зарабатывать, чиновнику надо всё время что-то новое внедрять, желательно уникальное и в ногу с техническим прогрессом. Что у детей будет больная психика от виртуальной реальности - это проблема будущего, зачем об этом думать, надо ковать деньги, не отходя от кассы.

Другая проблема в том, что практически везде как аксиому приняли идею, что технический прогресс, ИИ - это самое лучшее. И тупо его внедряют, не думая головой.

7 симпатий

Это очень трудный вопрос. Мы в переходном этапе. Взрослые ещё помнят бумажные книги, дружные компании во дворе всех возрастов. А дети считают нас динозаврами.
Над нами идёт эксперимент. Каждая семья сама борется за счастье своего ребёнка. Как сможет.

3 симпатии

К сожалению, лучше не будет. Арджуна же чего боялся на поле битвы Курукшетра?

1 - Погибнут мудрые старшие авторитеты, которые хорошо знают дхарму и следят за порядком в обществе.
2 - Разрушатся религиозные традиции. А какая карма у безбожников?
3 - Варна-санкара. Потомство, которое в принципе не слушает старших.

Ну а эксперимент - это, в принципе, стиль жизни современного человека.

5 симпатий

На самом деле начальная школа всегда построена на игре. После детсада школьников постепенно приучают к уроком, и в началке всегда была куча игрушек-погремушек и все было веселее, чем в средней школе. Просто сейчас игрушки стали техничнее, но это старая методика. И интерактивы в школе тоже всегда были, просто назывались иначе.

1 симпатия

Ну да, волейбол был :slight_smile: А также - сбор макулатуры.

3 симпатии

А зарница??? А уборки территории? А летние лагеря?))

3 симпатии

На днях разговаривала с педагогами , как раз обсуждали тему, что хотелось бы, донести до детей, что учеба- это дисциплина и труд, а не развлечение…

1 симпатия

Придётся приспосабливаться всё равно. На мой взгляд это просто форма передачи информации задействуя органы чувств. Особо нет разницы каменная табличка, бумажная книга, электронная книга или что-то интерактивное vr очки и тд.

Пугает больше лёгкий для восприятия контент в который “западают”. Современные “умные” ленты научились делать подборки по наиболее привлекательному контенту. То есть миллион пользователей выкладывают какой-то пост включая всё от полезных до гадких и из них лента выбирает лучший и формирует из него ленту. Такая услада для чувств получается. Как с ней бороться (почти все сдались уже) она даёт детям такие эмоции, что чем-то другим их увлечь очень сложно.

2 симпатии

И пусть играет пока играется, взрослость придет сама и старость тоже :partying_face:

1 симпатия

А вот не всегда приходит взрослость. Дети вырастают, но продолжают играть, но уже во взрослые игрушки. Хотя суть — манипуляция материей, желание господствовать — остаётся той же. Если привычка только играть и только веселиться укореняется, то её уже очень сложно изменить, когда человек взрослеет. “Зелёный бамбук гнётся, жёлтый ломается”.

5 симпатий

С другой стороны, игра - это искажённое отражение лил, которые происходят в духовном мире. Поэтому игры так привлекательны. Вся жизнь игра, Шекспир сказал, и он был недалёк от истины :slight_smile:

2 симпатии

Сам по себе технический прогресс не греховен. Вопрос в его использовании. Например необыкновенная широта мысли Сарасвати Тхакура проявилась в том, как изобретательно он использовал для своей проповеди современные технические новшества. В Индии тех лет были популярны общественные движения в защиту традиционных ценностей, отрицавшие западную культуру, олицетворением которой был для них технический прогресс. Но Сарасвати Тхакур принес в проповедь дух современности, показывая путь, на котором все достижения человеческой культуры могли быть заняты в служении духовным целям.

7 симпатий

Значит и современные интерактивные новшества могут быть полезны в воспитании детей, если будут направлены на воспитание будущих святых и мудрецов!

3 симпатии

Да хотя бы на воспитание банально культурного человека. Уже будет неплохо…

4 симпатии

Главное, в чьих они руках окажутся… Хотя в любом случае видеть в учителях демонов не совсем верно. Все-таки подобная работа очень очищает) Слишком в ней много сложностей и бескорыстия.

1 симпатия

ЧЧ АЛ 8.9

Кто не считает Кришну Верховной Личностью Бога, тот, несомненно, демон. Подобно этому любой, кто не признает в Шри Чайтанье Махапрабху Кришну, того же Верховного Господа, также является демоном.

Комментарий: Такие цари прошлого, как Джарасандха, старательно совершали ведические ритуалы, щедро раздавали пожертвования, хорошо исполняли обязанности кшатриев, обладали всеми кшатрийскими добродетелями и даже были привержены брахманской культуре, однако не признавали Кришну Верховной Личностью Бога. Джарасандха много раз нападал на Кришну и, разумеется, каждый раз терпел поражение. Любой, кто, подобно Джарасандхе, совершает ведические обряды, но не считает Кришну Верховной Личностью Бога, также является асуром, или демоном. Подобно этому, демоном является всякий, кто не признает Шри Чайтанью Махапрабху Самим Кришной. Таково заключение авторитетных священных писаний. Следовательно, так называемая преданность Гаурасундаре без преданного служения Кришне, равно как и мнимая кришна-бхакти без преданного служения Гаурасундаре, суть деятельность, ничего общего с преданным служением не имеющая. Тот, кто желает обрести успех на пути сознания Кришны, должен иметь совершенно ясное представление как о личности Гаурасундары, так и о личности Кришны…

5 симпатий

В настоящее время существует огромное множество платформ , где учителя делают для детей много различных увлекательных заданий , есть , например , тренажеры для тренировки орфографии , грамматики , других разнообразных наук . Некоторые учителя пользуются техническим прогрессом с той целью , чтобы показать ребенку , что тот же телефон может быть использован не для « бездумных» игр - стрелялок , а действительно в образовательных целях . Пусть лучше так , чем тратить время на развлекательный контент . Мы ведь тоже пользуемся телефоном , но стараемся правильно задействовать эти достижения технического прогресса .
Но существует и другое мнение … Помню свою учительницу со школы .Ее все любили . Она не просто учила , она передавала правильные ценности и была профи во всех отношениях … Дак вот она намеренно не переходила на приложения и развлечения .Конечно , на ее уроках присутствовал четко подобранный материал ( видео , тексты , картинки ) , но этого не было много и четко фильтровалось , использовалось для развития определенного навыка . Она говорила , что мы должны научиться любить читать книги … Обращаться к книгам , уметь там находить ответы и понимать структуру учебников , логику мысли .
А ведь почему проще посмотреть видео или послушать готовое речевое изложение , да еще и с развлечениями ? Потому , что когда человек читает , то ему приходится самому выделять основную мысль , извлекать нужную информацию т . е думать самостоятельно … Но несмотря на это , нам нравилось. И ее уроки всегда были интересными .Она смогла противостоять эпохе , не потеряв заинтересованность детей ….
Думаю , что можно все использовать во благо , не уходя в крайности . Чередовать разного рода материалы и методики обучения , не забывая о цели нашего образования ….И о тех проверенных методах , на которых выросли целые поколения .

4 симпатии

Хороший аргумент для тех преданных, кто оправдывает нежелание читать трактаты тем, что он и так слушает много лекций :grin:

5 симпатий

Для меня был аргумент в пользу чтения- то, что это книга - это Личность. И если читаю книги , то и общаюсь лично, а при прослушивании получается, что через кого-то.

5 симпатий
Сайт go-loka.ru не осуществляет какую-либо миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.

© Сopyright, 2019, Клуб "БАЛАНС". Все права защищены.